"Рабочая строка" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Цели деятельности педагога: познакомить с понятием рабочей строки, научить писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; способствовать развития мелкой моторики, глазомера; воспитывать положительное отношение к предмету.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают основные способы ориентации в пространстве листа тетради и классной доски; алгоритм действий на страницах прописей; что такое рабочая строка (верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия), верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; умеют выполнять действия по алгоритму в прописи; получат возможность научиться проводить полуовалы.
Метапредметные критерии сформированности УУД:
Познавательные: общеучебные – усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логмческие- самостоятельное воспроизведение алгоритма действий на страницах прописей.
Регулятивные: научатся адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.
Личностные: понимают значение границ собственного знание и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха-неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют доброжелательность в диалоге; определяют способы выполнения учебного задания ( с помощью учителя); развивают способность к самооценке действий; соблюдают правила гигиены учебного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl_rus_ur_10_rabochaya_stroka.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. Обучение грамоте. 1 класс
Тема: Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов.
Костромина О.В.
Цели деятельности педагога: познакомить с понятием рабочей строки, научить писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; способствовать развития мелкой моторики, глазомера; воспитывать положительное отношение к предмету.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают основные способы ориентации в пространстве листа тетради и классной доски; алгоритм действий на страницах прописей; что такое рабочая строка (верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия), верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; умеют выполнять действия по алгоритму в прописи; получат возможность научиться проводить полуовалы.
Метапредметные критерии сформированности УУД:
Познавательные: общеучебные – усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логмческие- самостоятельное воспроизведение алгоритма действий на страницах прописей.
Регулятивные: научатся адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.
Личностные: понимают значение границ собственного знание и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха-неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют доброжелательность в диалоге; определяют способы выполнения учебного задания ( с помощью учителя); развивают способность к самооценке действий; соблюдают правила гигиены учебного труда.
Ход урока
- Орг. Момент.
Полуовалы и крючки-
Неприметные значки,
Но при написании
Требуют внимания.
- Изучение нового материала.
- Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой, научимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке.
1.Работа по прописи.
Рисунок «Лодка»
-Рассмотрите картинку, послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь.
Я выросла в лесу,
В безмолвной тишине.
Теперь я вас несу
По голубой волне.
- Правильно, это лодка с парусом. Но прежде чем отправиться в путь, её необходимо раскрасить. Раскрасьте парус желтым карандашом.
- Рассмотрите волны. Они похожи на полуовалы. Кто догадался, для чего нужны синие точки? (Чтобы волны получились одинаковыми)
-Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала рисуем волны в воздухе.
-Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и нижних полуовалов. Дорисуйте 2 волну.
2.Рисунок «Домик»
СКАЗКА ПРО ГНОМОВ
В чаще леса, в домике.
Жили-были гномики……..
Чтение стихотворение А.Бриклина.
-Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом. Давайте поможем им. Какая помощь им потребуется?
-С чего начнем?
Черепица- это полуовалы. Дорисуем крышу и раскрасим. Какой карандаш возьмем?
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленая крыша и потолок.
- Раскрасьте оконную раму.
Желтая краска- сродни золотой,
Рамы рисуем мы краской такой!
-Раскрасьте окна.
Ставни похожи на цветы.
Все на свете красное-
Самое прекрасное!
3.Рисунок «Торт»
-Дом гномов. Гномы приглашают вас на чай. А какой чай без сладкого?
-Дорисуй торт, проводя линии верхних и нижних полуовалов.
Физкультминутка
4.Работа в прописи. Рабочая строка.
-За вашу помощь гномы решили познакомить вас с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске начерчена такая же рабочая строка, как и у вас в тетрадях. Раборчая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.
- Расскажите, где расположены верхние полуовалы?
-Найдите стрелочки. Расскажите, как будет двигаться ваша рука.
-Я буду писать полуовал на доске, а вцы рассказывайте, как двигаться моей руке-Теперь я командую, а вы записываете полуовал в прописи.
-Допишите строку до конца, командуя своей руке.
-Рассмотрите вторую рабочую строку. На ней будем писать нижние полуовалы. Расскажите, где расположены нижние полуовалы?
-Как будет двигаться ваша рука?
-Теперь я диктую. А вы записываете полуовал в прописи.
-Допишите строчку до конца.
- Итог урока.
-Пора возвращаться домой. Чему научили вас гномы? Расскажите, как называется каждая линия рабочей строки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...