"Рабочая строка" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Ольга Владимировна Костромина

Цели деятельности педагога: познакомить с понятием рабочей строки, научить писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; способствовать развития мелкой моторики, глазомера; воспитывать положительное отношение к предмету.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают основные способы ориентации в пространстве листа тетради и классной доски; алгоритм действий на страницах прописей; что такое рабочая строка (верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия), верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; умеют выполнять действия по алгоритму в прописи; получат возможность научиться проводить полуовалы.

Метапредметные критерии сформированности УУД:

Познавательные: общеучебные – усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логмческие- самостоятельное воспроизведение алгоритма действий на страницах прописей.

Регулятивные: научатся адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.

Личностные: понимают значение границ  собственного знание и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха-неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют доброжелательность в диалоге; определяют способы выполнения учебного задания ( с помощью учителя); развивают способность к самооценке действий; соблюдают правила гигиены учебного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl_rus_ur_10_rabochaya_stroka.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. Обучение грамоте. 1 класс

Тема:         Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов.

Костромина О.В.

Цели деятельности педагога: познакомить с понятием рабочей строки, научить писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; способствовать развития мелкой моторики, глазомера; воспитывать положительное отношение к предмету.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают основные способы ориентации в пространстве листа тетради и классной доски; алгоритм действий на страницах прописей; что такое рабочая строка (верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия), верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; умеют выполнять действия по алгоритму в прописи; получат возможность научиться проводить полуовалы.

Метапредметные критерии сформированности УУД:

Познавательные: общеучебные – усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логмческие- самостоятельное воспроизведение алгоритма действий на страницах прописей.

Регулятивные: научатся адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.

Личностные: понимают значение границ  собственного знание и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха-неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют доброжелательность в диалоге; определяют способы выполнения учебного задания ( с помощью учителя); развивают способность к самооценке действий; соблюдают правила гигиены учебного труда.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

Полуовалы и крючки-

Неприметные значки,

Но при написании

Требуют внимания.

  1. Изучение нового материала.

- Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой, научимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке.

1.Работа по прописи.

Рисунок «Лодка»

-Рассмотрите картинку, послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь.

Я выросла в лесу,

В безмолвной тишине.

Теперь я вас несу

По голубой волне.

- Правильно, это лодка с парусом. Но прежде чем отправиться в путь, её необходимо раскрасить. Раскрасьте парус желтым карандашом.

- Рассмотрите волны. Они похожи на полуовалы. Кто догадался, для чего нужны синие точки?  (Чтобы волны получились одинаковыми)

-Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении  будет двигаться рука? Сначала рисуем волны в воздухе.

-Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и нижних полуовалов. Дорисуйте 2 волну.

2.Рисунок «Домик»

СКАЗКА ПРО ГНОМОВ

В чаще леса, в домике.

Жили-были гномики……..

Чтение стихотворение А.Бриклина.

-Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом. Давайте поможем им. Какая помощь им потребуется?

-С чего начнем?

Черепица- это полуовалы. Дорисуем крышу и раскрасим. Какой карандаш возьмем?

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленая крыша и потолок.

- Раскрасьте оконную раму.

Желтая краска- сродни золотой,

Рамы рисуем мы краской такой!

-Раскрасьте окна.

Ставни похожи на цветы.

Все на свете красное-

Самое прекрасное!

3.Рисунок «Торт»

-Дом гномов. Гномы приглашают вас на чай. А какой чай без сладкого?

-Дорисуй торт, проводя линии верхних и нижних полуовалов.

Физкультминутка

4.Работа в прописи. Рабочая строка.

-За вашу помощь гномы решили познакомить вас с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске начерчена такая же рабочая строка, как и у вас в тетрадях. Раборчая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.

- Расскажите, где расположены верхние полуовалы?

-Найдите стрелочки. Расскажите, как будет двигаться ваша рука.

-Я буду писать полуовал на доске, а вцы рассказывайте, как двигаться моей руке-Теперь я командую, а вы записываете полуовал в прописи.

-Допишите строку до конца, командуя своей руке.

-Рассмотрите вторую рабочую строку. На ней будем писать нижние полуовалы. Расскажите, где расположены нижние полуовалы?

-Как будет двигаться ваша рука?

-Теперь я диктую. А вы записываете полуовал в прописи.

-Допишите строчку до конца.

  1. Итог урока.

-Пора возвращаться домой. Чему научили вас гномы? Расскажите, как называется каждая линия рабочей строки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...