Характеристика будущего первоклассника, прошедшего обучение по программе предшкольной подготовки «Путешествие в страну Знаний».
консультация (1 класс) по теме

Федорина Ольга Валерьевна

Характеристика будущего первоклассника, прошедшего обучение по программе предшкольной подготовки «Путешествие в страну Знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kharakteristika_budushchego_pervoklassnika.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика будущего первоклассника,

прошедшего обучение по программе предшкольной подготовки «Путешествие в страну Знаний».

Социальное развитие.

  • Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.  
  • Общается со сверстниками, знает правила общения.  
  • Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя.
  • Умеет общаться с чужими взрослыми, умеет проявить такт с людьми.
  • Хорошо адаптируется к новой обстановке.  
  • Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.  
  • Не избегает общения.  

Организация деятельности.

  • Может планировать свою деятельность.  
  • Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.  
  • Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.  
  • Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.  
  • Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.  
  • При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.  
  • Не отказывается от заданий.  

Речевое развитие.

  • Ребёнок правильно произносит звуки русского языка.  
  • Может выделить звук в начале, середине и конце слова.  
  • Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.  
  • Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.  
  • Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.  
  • В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.  
  • Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).  

Развитие движений и пространственная ориентация.

  • Ребёнок уверенно действует в быту: ориентируется в школьном пространстве, одевается, раздевается самостоятельно.  
  • В сохранении равновесия движения координированы и ловки.  
  • Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).  
  • Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.  
  • Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

Зрительно –пространственное  восприятие  и  зрительно–моторные координации.

  • Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.  
  • Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.  
  • Различает  расположение фигур (над/под,  назад,  перед/возле,  сверху/снизу и т.п.).  
  • Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.  
  • Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.  
  • Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.  
  • Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.  

Личностное развитие.

  • Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и с взрослыми.  
  • Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.  
  • Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.  
  • Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.  
  • Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.  
  • Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.  
  • Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я  уже знаю, умею).  

Развитие внимания и памяти.

  • Ребёнок удерживает внимание в течение 10–15 минут, не отвлекается,  даже если деятельность ему не интересна (или трудна).  
  • Для концентрации внимания в течение 10–15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.  
  • Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.  
  • Может запоминать до 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
  • Правильно запоминает до 10–12 слов при подкреплении наглядными образами.  
  • Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.  
  • После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4–8 строк.