Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» (для детей 6 -7 лет)
календарно-тематическое планирование на тему

Гарькушина Елена Михайловна

Программа предшкольной подготовки для детей 6 -7лет на базе образовательного учреждения по Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), была разработана адаптированная типовая программа «Школа будущего первоклассника».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 6»

п. Каскадный Андроповского района Ставропольского края

Программа

предшкольной подготовки

«Школа будущего первоклассника»

(для детей 6 -7 лет)

Составила:

Гарькушина Е.М.

учитель начальных классов

МКОУ ООШ № 6 п. Каскадный

Пояснительная записка

Старый, как мир, вопрос: нужно ли учить ребёнка до школы? – давно потерял свою актуальность. Стремительный 21 век внёс свои коррективы и в эту проблему: рост информации, интенсивность обучении, увеличение нагрузки наряду с ухудшением здоровья детей и ростом школьных проблем заставляют искать варианты дошкольной подготовки, которые  смогли бы обеспечить ребёнку нормальную адаптацию в школе и хотя бы частичную разгрузку на первых, самых сложных порах обучения.

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования в рамках средней школы, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках — в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из предшкольного звена в школьное) и в период перехода учащихся из начальной школы в среднюю.

Поэтому на первый план выходит новые вопросы: почему проблема готовности ребенка к обучению в школе стала одной из самых обсуждаемых на разном уровне — среди ученых, работников органов управления образованием, учителей, воспитателей, широкой общественности? Почему не уменьшаются претензии со стороны учителя в адрес воспитателя детского сада и родителей будущего первоклассника, и наоборот, многих не устраивает школьная жизнь ребенка, впервые переступающего порог школы.

Самым слабым местом школьного образования на сегодняшний момент остается неспособность школы научить школьников самостоятельно учиться, т.е. связаны с игнорированием задачи целенаправленного формирования таких универсальных учебных действий, как коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические и др.

Существующий разрыв между дошкольной и школьной системой образования со всей остротой ставит проблему разработки требований к содержанию и результатам предшкольного образования, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе.

В соответствии с проектом Постановления Правительства (декабрь 2004 г.) «Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2008 г.: приоритеты образования как вклад в социально-экономическое развитие страны» в структуру общего образования вводится предшкольная ступень образования, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной) лет.

Однако на вопрос, чему и как учить до школы, пока нет чёткого и однозначного ответа, да и вряд ли он возможен. Различия в функциональном и психическом развитии детей, поступающих в школу, столь велики, что наиболее реальными и эффективными могут быть различные программы подготовки к школе.

В связи с тем, что на данный момент отсутствует разработанная программа предшкольной подготовки для детей 6 -7лет на базе образовательного учреждения по Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), была разработана адаптированная типовая программа «Школа будущего первоклассника».

Актуальность разработки данной программы:

- необходимость совершенствования образовательного пространства с целью  оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания условий для достижения успешности всех детей;

- формирование общекультурной и гражданской идентичности детей (уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми);

- разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственность  ступеней  образовательной системы (актуальность  проблемы обеспечения  непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленной низкой школьной зрелостью и недостаточной  психологической готовностью детей к школьному обучению);

- возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации (низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему).

При подготовке детей к школьному обучению следует учесть ряд проблем, которые возникают в связи с более ранним образованием:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.

На данный момент, уровень готовности будущих первоклассников к систематическому обучению различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе,  их успешность в обучении и  усложняет работу учителя с такими учащимися.

Цель данной адаптированной типовой программы – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению.

Задача данной программы включает в себя:

  • формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;
  • обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка, развивать его положительное самоощущение;
  • развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению;
  • развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми);
  • формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

  • занятие-игра;
  • занятие-путешествие;
  • занятие-исследование;
  • занятие-праздник;
  • занятие-спектакль;
  • занятие-конкурс;
  • занятие-экскурсия;
  • занятие-соревнование.

В основу программы положены следующие принципы:

  • учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;
  • сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
  • обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
  • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.

Программа построена по учебным предметам (как в школьных программах), в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольных процессов, ценностных отношений к окружающему миру и к себе и др.

При разработке программы использованы элементы комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» - «Детский сад 2100» (подготовительная группа/предшкольная подготовка).

Примерное планирование

занятий по программе «Школа будущего первоклассника»

Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой

подготовки дошкольника к школьному обучению, и предназначено для организаций занятий с детьми, посещающих дошкольное учреждение. Занятия организуются в образовательном учреждении, три раза в неделю (3 занятия по 30 минут). В примерном

планировании, так же как в программе обучения и развития, представлены следующие

разделы:

1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (18ч).

2. Введение в математику (18ч)

3. Ознакомление с окружающим миром (18ч)

Примерный учебный план

Продолжительность обучения: 18 недель (например, с 11 января по 30 мая, с учетом каникул в феврале и марте).

Общее число часов: 181.

Режим занятий: 3 раз в неделю  по 1 занятию.

Длительность занятий: не более 30 мин.

Примерное расписание занятий на неделю:

 неделя

1 день

2 день

3 день

  1. Обучение грамоте

  1. Математика

  1. Окружающий мир

Далее расписание повторяется.

Структура программы

Адаптированная типовая программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.

Раздел «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

(18час)

(авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова, О.В.Пронина – пособия «По дороге к Азбуке», «Наши прописи»)

Задачи работы по развитию речи с детьми:

  1. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
  2. Развитие грамматического строя речи;
  3. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка;
  4. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
  5. Обучение звуко-слоговому анализу слов;
  6. Развитие мелкой моторики руки.

Содержание работы.

  1. Лексико-грамматическая работа:
  • Обогащение словарного запаса детей, наблюдение над многозначными словами в речи;
  • Употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
  1. Развитие связной речи:
  • Ответы на вопросы, участие в диалоге;
  • Подробный пересказ текста по зрительной опоре;
  • Составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
  1. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
  • Знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
  • Знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
  • Выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
  • Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонки, глухих согласных;
  • «Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
  1. Обучение звуко-слоговому анализу:
  • Звуковой анализ состава слогов и слов;
  • Дифференциация понятий «звук» и «буква»;
  • Соотнесение звуков и букв.
  1. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

Темы занятий.

  1. Игрушки. Дом. Семья.
  2. Одежда, обувь, головные уборы.
  3. Животные дикие и домашние (звери и птицы).
  4. Транспорт наземный, водный, воздушный
  5. Город. Театр. Музыкальные инструменты.
  6. Профессии.
  7. Лес. Плоды, ягоды и семена.
  8. Звуки и буквы. Слова. Звуки.
  9. Гласные звуки. Слоги. Ударение.
  10. Гласные и согласные звуки. Звук [й].
  11. Двойные гласные звуки [йо], [йу]. Двойные гласные звуки [йа], [йэ].
  12. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуки [л], [л,].Согласные звуки. Звуки [м], [м,]. Согласные звуки. Звуки [н], [н,].
  13. Согласные звуки. Звуки [р], [р,]..Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Звуки [г], [г,], [к], [к,].
  14. Согласные звуки. Звуки [в], [в,], [ф], [ф,]. Согласные звуки. Звуки [б], [б,], [п], [п,].
  15. Согласные звуки. Звуки [д], [д,], [т], [т,]. Согласные звуки. Звуки [ч,], [щ,], [ц].
  16. Согласные звуки. Звук [х]. Согласные звуки. Свистящие согласные звуки. Звуки [з], [з,], [с], [с,].
  17. Согласные звуки. Шипящие согласные звуки. Звуки [ж], [ш]. Гласные и согласные звуки.
  18. Встреча с Азбукой.

В результате работы дети должны уметь:

  1. Конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
  2. Отвечать на вопросы педагога;
  3. Задавать свои вопросы;
  4. Подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
  5. Составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
  6. Выделять звук в начале слова;
  7. Узнавать и называть буквы русского алфавита;
  8. Соединять звуки в слоги.

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

(18 часов)

(авторы А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова – пособие «Здравствуй, мир»)

Основная цель курса - знакомство с целостной картиной мира, которое происходит по мере решения задач по осмыслению ребенком своего опыта. Является начальным звеном непрерывного курса «Окружающий мир» (авторский коллектив под рук. А.А. Вахрушева). Для средней и старшей групп детских садов, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми.

Задачи раздела:

  • Дальнейшее приобщение к миру взрослых людей, и созданных их трудом предметов;
  • Развитие возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, понимать, осмысливать и реализовывать в своём поведении нравственное  отношение  к предметам как результату человеческого труда;
  • Ознакомление с техникой, машинами и механизмами, доступными для понимания дошкольника, разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей;
  • Формирование отчётливых представлений о предметах материальной культуры;
  • Расширение, уточнение и систематизация  знаний о явлениях природы, формирование обобщённых представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов;
  • Воспитание бережного отношения к природе через формирование осознанно правильного отношения к ней;
  • Расширение, уточнение и систематизация  представлений о растительном и животном мире в разных уголках планеты;
  • Обогащение и уточнение знаний ребёнка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, формирование этических норм и правил поведения в обществе.

Предметное содержание

Мы живём в городе. Заочная экскурсия по городу – улицы, дворы, здания. Правила личной безопасности. Мой адрес.

Осень – время года. Признаки осени. Подготовка растений и животных к зиме. Оседлые и перелётные птицы.

Профессии людей. Различные профессии в моей семье.

Улица. Правила поведения на улице. Транспорт. Правила поведения в транспорте.

Зима – время года. Признаки зимы. Растения зимой. Звери и птицы зимой.

Новый год и Рождество. История и традиции празднования.

Наши друзья животные. Обитатели леса. Животный мир. Лес – наше богатство.

Домашние животные – наши помощники. Животные, живущие рядом с человеком.

Растения в нашем доме. Комнатные растения – разновидности, уход за растениями.

23 февраля – день рождения Армии. Истории армии, рода войск. Воин – защитник нашей Родины.

Весна – время года. Признаки весны. Животный и растительный мир весной.

От семечка к росточку. Выращивание растений (фасоль, горох, лук).

Зоопарк. Обитатели разных стран в зоопарке.

Охрана животных и растений. Красная книга. Правила поведения в лесу.

Животные и растения готовятся к лету. Животный и растительный мир летом.

Темы занятий.

Тема

1

Мы живём в городе.

2-3

Осень - время года.

4

Профессии людей.

5-6

Улица. Правила поведения на улице.

7

Зима – время года.

8

Новый год и Рождество.

9-10

Наши друзья – животные. Обитатели леса.

11

Домашние животные – наши помощники.

12

Растения в нашем доме.

13

23 февраля – день рождения Армии.

14

Весна – время года.

15

От семечка к росточку.

16

Зоопарк.

17

Охрана животных и растений. Красная книга.

18

Животные и растения готовятся к лету.

В результате работы дети должны получит знания:

  1. Об элементарных правилах поведения в городе и природе;
  2. О правилах личной безопасности;
  3. О своём домашнем адресе, названии страны, города;
  4. О сезонных изменениях в природе;
  5. Об основных трудовых действиях своих родителей и т.д.;
  6. О зимующих птицах.

Дети должны иметь представления:

  1. О правилах поведения в общественных местах;
  2. О растительном и животном мире в различных местах;
  3. О трёх состояниях вещества на примере воды;
  4. О сезонных явлениях (обобщённое представление).

Дети могут:

  1. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе;
  2. Различать и называть деревья и кустарники по листьям и плодам;
  3. Соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.

Раздел «Введение в математику»

(авторы М.В.Корепанова, С.А.Козлова, О.В.Пронина – пособие «Моя математика»)

(18 часов)

Задачи раздела:

  • Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов по классам в соответствии с выделенными свойствами;
  • Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, неравно, столько же, больше, меньше;
  • Формирование пространственных представлений и временных: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;
  • Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметами множеств и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок;
  • Сравнение множеств выраженных числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми;
  • Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один);
  • Различение количественного и порядкового числа, счёт в прямом и обратном порядке;
  • Составление  математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов;
  • Составление и решение простых арифметических задач;
  • Различение и называние геометрических фигур;
  • Упражнение в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.

Для поведения занятий компьютеры не требуются.

Темы занятий.

  1. Свойства предметов. Свойства и признаки предметов.
  2. Объединение предметов по общему свойству.
  3. Множества и подмножества предметов, обладающих указанными признаками.
  4. Признаки предметов. Части и целое.
  5. Сравнение совокупностей. Знаки «=», « ≠».
  6. На, над, под. Слева, справа. Между, посередине.
  7. Один – много. Число и цифра. Внутри, снаружи.
  8. Число и цифра 2. Пара. Точка. Линия. Прямая и кривая линия.
  9. Число и цифра 3. Замкнутые и незамкнутые линии.
  10. Ломаная линия. Многоугольник. Число и цифра 4.
  11. Столько же. Знаки «=», « ≠». Больше, меньше. Знаки «<»,  «>».
  12. Раньше, позже. Число и цифра 5. Сложение и вычитание в пределах 10.
  13. Число и цифра 6. Длиннее, короче. Измерение длины.
  14. Число и цифра 7. Тяжелее, легче.
  15. Число и цифра 8.
  16. Число и цифра 9.
  17. Число и цифра 0.
  18. Весёлая математика (игра-соревнование).

В результате работы дети могут по математике:

  • Называть числа от 1 до 10;
  • Продолжить заданную закономерность;
  • Производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
  • Выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами;
  • Разбивать множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
  • Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
  • Сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • Проводить аналогию между разными предметами;
  • Находить похожее у разных предметов;
  • Переносить свойства одного предмета на другие;
  • Устанавливать пространственно- временные отношения с помощью слов: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;
  • Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе визуально, приложением, наложением, и с помощью выбранных мерок;
  • Распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
  • Составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогом вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
  • Моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5-10 геометрических фигур по образцу;
  • Обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаге и в клетку «от руки».

Литература.

1.  Горячев А.В., Ключ Н.В.Всё по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. - М.: «Баласс», 1999.

3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников 4-6 лет, в 4-х частях. - М.: «Баласс», 1999. Ч. 1 и 2 - для 4-5 лет; ч. 3 и 4 - для 5-6 лет. (Серия «Свободный ум».) - Ч. 1-4.

4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Наши прописи. Пособие для дошкольников. В 2-х ч. - М.: «Баласс», 2000. - Ч. 1-2.

5. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям «По дороге к Азбуке». В 6-ти ч. / Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. - М.: «Баласс», 2005–2007. - Ч. 1-5.

6. Карточки для слогового и звукового анализа слов. Пособие к ч. 3 и 4 пособия для дошкольников «По дороге к Азбуке» / Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. - М.: «Баласс», 2008.

7. Наглядные материалы по теме «Предлоги». Пособие к пособию для дошкольников «По дороге к Азбуке». / Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. - М.: «Баласс», 2008.

8. Кислова Т.Р.По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2, 3 и 4 / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. - М.: «Баласс», 1999. (Серия «Свободный ум».) - Ч. 1-4.

9. Курцева З.И.Ты - словечко, я - словечко... Пособие по риторике для дошкольников 5-6 лет / Под ред. Т.А. Ладыженской. - М.: «Баласс», 2000.

10. Курцева З.И.Ты - словечко, я - словечко... Методические рекомендации. - М.: «Баласс», 2000

11. Корепанова М.В., Козлова С.А., Пронина О.В.Моя математика. Пособие для старших дошкольников. В 3-х частях. - М.: «Баласс», 2006. - Ч. 1-2

12. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.ЕЗдравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей. В 2-х ч. - М.: «Баласс», 1999. - Ч. 1-2.

13. Комплект наглядных пособий для дошкольников. Окружающий мир. В 2-х частях / Составители: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. - М.: «Баласс», 2005. - Ч.  1-2

14. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 0, 1 и ч. 2. - М.: «Баласс», 2001.

15. Куревина О.А., Селезнева Г.Е.Путешествие в прекрасное. Пособие для дошкольников. В 3-х ч. - М.: «Баласс», 1999. - Ч. 1-3.

16. Корепанова М.В., Харлампова Е.В.Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». Пособие для педагогов и родителей. - М.: Изд. Дом РАО; «Баласс», 2005.

17. Корепанова М.В., Харлампова Е.В.Тестовые задания по диагностике развития и воспитания дошкольников (раздаточный материал). – М.: «Баласс», Изд. Дом РАО, 2005.

Согласовано

протокол № 1

методического объединения

учителей начальных классов

29.08.2013 г.

Руководитель ШМО

______________/Е.М.Гарькушина/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

30.08.2013

___________/Т.С.Рыкун/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предшкольной подготовки "Школа развития"

Программа предшкольной подготовки является программой одного из курсов по внеурочной деятельности для детей 6-7 лет.      В нашем образовательном учреждении эти задачи решаютс...

Программа по предшкольной подготовке "Школа будущих первоклассников"

Данная программа используется для проведения занятий в группе предшкольной подготовки....

Рабочая программа по обучению детей предшкольной подготовки «Школа первоклассника» по предметам: «Познаём других людей и себя» «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» «Учимся родному языку»

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не тольк...

Выступление на МО Предшкольная подготовка «Школа раннего развития»

Выступление на МО Предшкольная подготовка «Школа раннего развития»...

Рабочая программа предшкольной подготовки "Школа первоклассника".

Рабочая программа предшкольной подготовки "Школа первоклассника"...

Проект по психологической подготовке детей к школе «Я – будущий первоклассник» (для детей 6- 7 лет) 2021 г

Проектпо психологической подготовке детей к школе«Я – будущий первоклассник»(для детей  6- 7 лет)...

Родительское собрание для будущих первоклассников "Подготовка детей к школе"

Презентация раскрывает различные аспекты подготовки к школе, содеожит конкретные упражнения и примеры заданий по развитию внимания, памяти, речи....