Рабочая программа предшкольной подготовки "Школа первоклассника".
рабочая программа

Буданцева Ирина Владимировна

Рабочая программа предшкольной подготовки "Школа первоклассника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

Рабочая программа

на 2017-2018 учебный год

по обучению детей предшкольной подготовки «Школа первоклассника»

По предметам:

«Познаём других людей и себя»

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

«Учимся родному языку»

                                                                                               Составитель:  

                                                                                          Буданцева Ирина Владимировна

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                        Высшей квалификационной категории

2017 год

Пояснительная записка.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не только дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, но и вооружить ребёнка такими универсальными учебными действиями, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введение предшкольного образования детей 6-7 лет. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Содержание программы соответствует федеральным государственным требованиям по дошкольному образованию: этим обеспечивается преемственность методических и педагогических подходов.

                                                             

                                               Цель программы:

Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

                                                        Задачи: 

1.Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

2. отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

3. укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

 4. формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

В УМК входят: программа Н.Ф. Виноградовой, средства обучения для дошкольника (рабочие тетради, учебные книги), методические пособия для педагога.

                                           Принципы программы.

Программа обучения и развития детей 6 лет «Предшкольная пора» построена на основе следующих принципов:

 - реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

 - учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;

 - сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

 - обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

 - обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).

                            Структура программы.

Программа «Предшкольная пора построена не по областям знаний и не по предметам, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и себе. Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации детей должен, прежде всего, определяться тем, что они - дошкольники, т.е. только готовятся к систематическому обучению.

В структуре и содержании данной программы выделяется 6 разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения:

 «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» , «Учимся родному языку» , «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем». 

        Руководствуясь желанием родителей, дети будут изучать только три раздела данной программы: «Познаём мир, других людей и себя», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку».

 Выделение разделов программы условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов. Я постаралась соединить некоторые разделы  вместе,  и получился интегрированный курс «Подготовка детей 6 лет к школе». У меня получились три  раздела на основе пяти, которые разработала Н.Ф.Виноградова в программе «Предшкольная пора». Программа даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по предшкольному образованию и ограниченно вводить ребёнка в школьное образование...

Раздел «Познаём мир, других людей и себя» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Развивается познавательный интерес  будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности, усваиваются правила поведения в природе и обществе. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами.

Планируемые результаты.                                                                                                                                   Выпускник группы дошкольного развития научится:                                                                                                     

  • -ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
  • -употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
  • -осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко - тихо, быстро – медленно, весело – грустно и т.д.;
  • -артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;
  • -обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;
  • -использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;
  • -следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре:
  • -смотреть на собеседника;
  • -не перебивать говорящего;
  • -использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное;
  • -сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;
  • -соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;
  • -распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных;
  • -перечислять в правильной последовательности времена года.

Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

включает такое содержание, которое позволяет сформировать такие  знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми причинных, временных, последовательных связей между предметами, развитию логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Математика».  

Планируемые результаты.

Выпускник группы дошкольного развития научится:

  • находить различия между цифрой и однозначным числом;
  • называть однозначные числа;
  • считать до 10 и в обратном порядке;
  • определять, где предметов больше, где меньше;
  • определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
  • определять и называть основные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
  • проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий);
  • выделять характерные признаки предметов и явлений и отображать их в своей изобразительной деятельности;
  • ориентироваться на странице тетради;
  • правильно организовать рабочее место.

Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять повествовательный рассказ, описательный рассказ и рассказ - рассуждение. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию словесного творчества ребенка. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»

Планируемые результаты.

Выпускник группы дошкольного развития научится:

  • правильно произносить все звуки;
  • отчетливо и ясно произносить слова;
  • выделять из слов звуки;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  • составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
  • составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
  • пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям.

Организация обучения на этапе предшкольного образования.

Продолжительность обучения – 28 недель. Общее число занятий – 252 ч

  1. «Познаём мир, других людей и себя» - 84 ч.
  2. «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 84 ч.
  3. «Учимся родному языку» - 84 ч.

Режим занятий: 3 дня в неделю по 3 занятия в день. Длительность занятий – 30 минут.

Перерыв между занятиями – 10 минут.

Число занятий в неделю:

«Познаём мир, других людей и себя» - 3 ч.

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 3 ч.

«Учимся родному языку» - 3 ч.

                                 Содержание программы

Раздел 1. «Познаём мир, других людей и себя» - 84 ч.

В процессе занятий развивать умение наблюдать за явлениями природы и деятельностью людей, характерной  для данного времени года (например, листопад, похолодание, замерзание водоемов, оттепель, распускание листьев и др.). Познакомить с названием  и  последовательностью  времен  года, формировать умение называть  основные признаки сезона.

Вместе с детьми наблюдать различные живые  объекты природы (растения, животных). Развивать умение сравнивать и различать хвойные и лиственные деревья.

В процессе наблюдений развивать умение узнавать, называть, давать краткую характеристику насекомых, зверей, птиц (диких и домашних), живущих в ближайшем природном окружении. узнавать животных по издаваемым ими звукам, называть и воспроизводить некоторые звуки (рычит, квакает, жужжит, пищит, стрекочет).

Знакомить с правилами поведения в природе и учить их применять: не трогать незнакомые растения и животные, бережно относиться к природе.

Добиваться знания названия родного города, страны, столицы.

В ближайшем окружении развивать умение наблюдать различные виды транспорта (автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, метро, спецтранспорт). Развивать умение проявлять внимательность и осторожность на улицах и во дворах, знакомить с некоторыми знаками дорожного движения (пешеходный переход, «зебра», остановка транспорта), сигналами светофора.

В процессе слушания и чтения книг, рассматривания иллюстраций расширять  представления детей об особенностях литературы и искусства разных народов (сказки, песни, танцы, игры, предметы быта)

Работать  с детьми  над  формированием  называть  свое полное имя (а также некоторые его  производные формы, например: Александр – Саша, Шура), отчество, фамилию, пол, день рождения, адрес, телефон. Знакомить с возможной ролью детей в семейном коллективе (сын, брат, внук и др.) и ролью других членов семьи (мама, дочь, бабушка, дедушка и др.). Развивать умение различать некоторые особенности пола и возраста (мальчик / девочка, взрослый, ребёнок, молодой, старый).

Развивать умение кратко характеризовать свои индивидуальные особенности (черты внешности, любимые игры и занятия).  Развивать умение  ориентироваться  в  своём  теле: знать,  какая рука  (ухо, глаз и т.д.)  левая,  а  какая – правая.  Развивать умение определять направление своего движения – ходьбы и бега (вперед, назад, влево, вправо, вверх по лестнице и вниз). Учить использовать в конкретных жизненных ситуациях слова,  характеризующие пространственные отношения предметов, основные направления,  ориентируясь от себя и от других предметов  ( ближе - дальше,  вверху – внизу,  посередине,  между, сзади – спереди, в центре, середина, рядом, вертикально - горизонтально).

Учить проявлять желание участвовать в совместной деятельности  со взрослыми, выполнять поручения в семье, проявлять заботу о близких.

Учить проявлять желание узнавать новое.  Знакомить с требованиями учителя, правилами поведения в классе, в школе и в игровой форме добиваться их выполнения. Учить быть внимательными, сдержанными, аккуратными, уметь организовывать место для занятий. Учить правильной осанке, соблюдению гигиены письма, рисования, работы с книгой. Учить проявлять желание участвовать в разговоре, беседе, занятиях со сверстниками и взрослыми. В конкретных ситуациях учить предвидеть последствия своих поступков, слов, высказываний. Учить оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо - плохо), понимать слова, определяющие чувство вины (стыдно), обиды, жалости. Давать установку на старание доставлять радость другим.

Учить слушать и слышать другого человека, внимательно выслушивать мнение не только взрослого, но и сверстников. Учить понимать шутку, юмор, не обижаться на шутки детей и взрослых. Учить находить решения простых этических ситуаций (правильно / неправильно, хорошо / плохо).  В разговоре со сверстниками, на занятиях учить выражать своё мнение и отношение к наблюдаемым объектам, книгам, игрушкам, мультфильмам (нравится / не нравится), элементарно обосновывать своё мнение (почему нравится / не нравится). Показывать, что наличие разных мнений обогащает общение людей.

Учить использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов и объектов, их расположения в пространстве.

Учить анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям. Сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме. Использовать цвет для передачи настроения в рисунке, аппликации. Ориентироваться в пространстве листа.

Раздел 2.«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»- 84 ч.

Дать понятие числовой ряд (1-10) на основе практических действий со множествами предметов, учить прямому и обратному счету в пределах 10. В практической деятельности  учить определять отношения между числами в натуральном ряду («2 больше 1, но меньше 3»), состав числа («3 - это 2 и 1, или 3 -  это 1, и 1, и 1»),  учить определять при счете направление движения, учить  ориентироваться в терминах «предыдущий», «последующий». Учить узнавать и называть цифры и пользоваться ими для определения количества предметов.

Учить устанавливать соответствия между элементами двух множеств  (без пересчитывания), сравнивать множества, формулируя результаты сравнения  («столько же», «больше», «меньше»),  уравнивать множества.

Учить сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов, распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.

Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево - вправо, вверх-вниз), выполнять графические диктанты по клеточкам (1 клетку вправо, 2 клетки вверх и т. д.).

Учить считать предметы, устно решать стихотворные задачи в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.

Развивая фантазию и воображение, учить видеть образы в неопределенных изображениях: в чернильных пятнах, бегущих по небу облаках, зимних узорах на окнах. Узнавать спрятанные предметы в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их,  по отдельным чертам завершать рисунок.

 Учить использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов и объектов, их расположения в пространстве.

С помощью рисования учить  копировать и создавать различные контуры и изображения, выполнять разнообразные виды штриховки.           

Раздел 3. «Учимся родному языку» - 84 ч.

   Учить участвовать в коллективном рассказывании, беседе, составлять небольшие рассказы, портреты-рассказы, рассказы по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности), по сюжетной картине на доступные детям темы; описательные и повествовательные рассказы на доступные детям темы («Весна пришла», «Зимние забавы»).

Учить составлять небольшие описательные рассказы от имени животного («Я - бабочка», «Я - лисичка»). Учить придумывать фантастические истории, проявлять интерес к  рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, загадок. Учить анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям.

В процессе моделирования учить различать слово и предложение, составлять предложения как по образцу, так  и самостоятельно.

Учить выделять в словах звуки, обозначать их соответствующими знаками (карточки гласных и твёрдых – мягких согласных звуков). Учить интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно, называть слова по определенному фонематическому признаку (начало, середина или конец слова; с заданным учителем звуком; слова, состоящие из 2, 3, … звуков, слогов и т.д.).

В процессе общения пополнять активный словарь детей  словами, характеризующими качества и свойства предметов, а также - обобщающими словами. По образцу подбирать слова, сходные и противоположные по значению. Учить задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения учить использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей.

Учить  самостоятельно  сравнивать результаты своей работы с образцом. Обводить предметы по контуру, штриховать в различных направлениях, раскрашивать, рисовать предметы;  выполнять упражнения, направленные на развитие мелких мышц руки. 

Календарно – тематическое планирование по разделу  «Познаём мир, других людей и себя» - 84 ч.

№ п\п

Дата

                                Тема занятия.

Расширение  представлений о труде людей в природе.

Мир вокруг нас. Знакомство с названием осенних месяцев.

Своё имя, его производные формы; пол, день рождения, адрес, номер телефона.

Знакомство с названием родного города, страны.

Индивидуальные особенности: черты внешности, любимые занятия.

Левая и правая стороны (глаза, уши, руки, ноги).

Составление небольшого портрета-рассказа о себе.

Значения каждого органа для восприятия окружающего мира.

Наблюдение за растениями осенью.

Знакомство с частями растений.

Наблюдение за изменениями в природе.

Сравнение (нахождение сходства и различия) деревьев и кустарников.

Явления природы и зависимость действий людей и жизни животных в природе.

Сравнение хвойных и лиственных деревьев.

Обобщить знания о назначении столовой посуды и утвари.

Знакомство с насекомыми (муравей, жук, бабочка).

Основные свойства разных предметов: игрушки, вещи, их назначение.

Знакомство со словами «вчера», «сегодня», «завтра».

Ориентирование в пространстве.

Дикие животные.  

Оценивание своих поступков по отношению к другим людям.

Основные геометрические фигуры и их элементы: шар, овал, угол, прямоугольник, сторона, вершина.

Знакомство с названиями и последовательностью времён года.

Названия зимних месяцев и основные признаки сезона.

Закрепление умений называть зимние месяцы, основные признаки сезона.

Соотнесение природных явлений и погоды с сезонами

Правила поведения в природе.

Ролевая игра «Семейный обед».

Наблюдение за различными видами транспорта.

Знакомство в игровой форме с правилами поведения в общественном транспорте.

Знакомство в игровой форме с правилами поведения в общественном транспорте.

Обучение проявлению внимательности и осторожности на улицах и во дворах.

Повторение о сигналах светофора.

Закрепление умения определять своё имя, его производные формы;

Закрепление умения определять своё имя, его производные формы;

Заучивание цветов радуги.

Закрепление правил поведения в природе.

Развивать умение выполнять поручения взрослых.

Проявлять инициативу в трудовых действиях: подготовка к занятиям.

Формирование умения высказывания своих мыслей.

Обучение решению простых этических ситуаций (хорошо – плохо; нравится – не нравится)

Что такое трудолюбие?

Формирование у детей стремления и желания самостоятельно находить себе интересные занятия.

Формирование сознания детей на тему «Я – человек, умею говорить, думать, чувствовать».

Формирование сознания детей на тему «Я многому ещё должен научиться».

Времена года (весна).

Формирование умения ориентироваться в количественных характеристиках предметов.

Формирование умения соотносить схему и рисунок.

Расширение знаний о домашних и диких животных.

Формирование желания помогать взрослым, делать добрые дела для окружающих.

Дать представление о художественном жанре – портрете.

Ориентирование во времени – дни недели, времена года.

Россия - наше государство. Показ местонахождения России на физической карте.

Россия - наше государство. Показ местонахождения России на  политической картах и на глобусе.

Россия - наше государство. Традиции русского народа.

Столица России  - наш город Москва.

Столица России – Москва (достопримечательности).

Развитие умения детей свободно общаться, делиться своими впечатлениями.

Правила вежливости в общественном транспорте.

Учимся выражать свои эмоции.

Правила вежливости в школе.

Дать возможность увидеть красоту народной игрушки (дымковской и филимоновской)

Воспитание желания проявлять внимательность, сдержанность, аккуратность.

Воспитание желания поддерживать порядок в личных вещах.

Привлечение детей к беседе о нашем родном городе.

Правила дорожного движения для водителей (элементарные).

Правила дорожного движения для пешеходов (элементарные).

Учимся выражать свои мысли. Противоречие «люблю - не люблю».

Творчество русского народа: малые жанры фольклора.

Творчество русского народа: сказки, легенды, предания, игры.

Расскажи о себе. Моя семья.

Развитие диалогической речи учащихся.

Обучение ориентироваться в своём теле: левая и правая стороны (глаза, уши, руки, ноги).

Знакомство с отдельными достопримечательностями города: памятниками, площадями и местами труда и отдыха.

Знакомство с понятием об органах чувств.

Объяснение значения каждого органа для восприятия окружающего мира.

Развитие диалогической речи учащихся.

Формирование желания помогать взрослым, делать добрые дела для окружающих.

Правила вежливости в школе.

Учимся выражать свои мысли.

Времена года (лето).

Показать шедевры мировой живописи – работы знаменитых художников.

Проведение итоговой диагностики «Готовность к школе».

Итоговое занятие «Чему мы научились?»

Календарно – тематическое планирование по разделу  «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 84 ч.

№ п\п

Дата

              Тема занятия.

1.

Число и цифра 1.

2

Обучение нахождению одинаковых и похожих по форме предметов.

3

Знакомство с понятиями: много, один, слева, справа.  

4

Ознакомление с качествами и свойствами предметов.

5

Закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

6

Обобщение и классификация предметов.

7

Число и цифра 2.

8

Величина, логическая задача в устной форме.

9

Числа и цифры 1 и 2. Соотнесение количества предметов и цифр.

10

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

11

Число и цифра 3. Соотнесение количества предметов и цифр.

12

Устное решение логической задачи.

13

Счет в прямом и обратном порядке. Развитие умения различать по форме, цвету и вкусу 5 видов овощей.

14

Числа и цифры 1,2,3,4. Соотнесение количества предметов и цифр.

15

Счет в прямом и обратном порядке.  Квадрат.

16

Числа и цифры 1-4. Пространственная ориентировка.

17

Обучение употреблению слов: длинный,  короткий, равный по длине.

18

Число и цифра 5. Знаки «+ », « - ».

19

Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

20

Числа и цифры 1 - 5; независимость числа от величины предметов.

21

Состав числа 5. Увеличение и уменьшение числа на 1 единицу.

22

Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов и цифр.

23

Увеличение и уменьшение числа на 1 единицу.

24

Числа и цифры 1-6. Соотнесение количества предметов и цифр.

25

Решение логических задач (устно).

26

Числа и цифры от 1 до 6. Знаки «=» и «+».

27

Сходство и различие геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб).

28

Числа и цифры 4, 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов.

29

Логическая задача на установление закономерностей в устной форме.

30

Обучение счету до 6. Знакомство со знаками     «<», «>».

31

Штриховка рисунка-заготовки (вертикальная).

32

Знакомство со знаком   « - ». Введение слов «широкий», «узкий».

33

Знакомство с числом и цифрой 7. Числа от 1 до 7.

34

Сравнение предметов по количеству и форме.

35

Соотнесение количества числа и количества предметов. Дать понятия «предыдущее» и «последующее» число.

36

Графический диктант по клеткам.

37

Сравнение предметов по величине: толстый, тонкий, большой, маленький, справа, слева, перед, после.  

38

Количественный и порядковый счет до 7.

39

Число и цифра 8. Соотнесение количества предметов и числа.  

40

Числа 1-8. Пространственные отношения.

41

Числа 1-8. Порядковый счет в пределах 8.

42

Знакомство с понятиями «уже», «шире», «длиннее», «короче».

43

Числа 1-8. Учить сравнивать предметы по величине и количеству.

44

Увеличение и уменьшение числа на 1 единицу. Устное решение логических задач.

45

Числа 1-8. Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

46

Числа 1-8. Сравнение предметов по величине, весу и количеству.

47

Устное решение логической задачи на установление закономерностей.

48

Числа 1-9. Знакомство с числом и цифрой 9.

49

Повторение понятий «предыдущее» и «последующее» число.

50

Числа 1-9. Устное решение логических задач на установление закономерностей.

51

Числа 1-9. Сходство и различие предметов. Понятия «высокий», «низкий».

52

Графический диктант по клеткам. Сравнение по количеству (больше), (меньше).

53

Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Решение стихотворных задач в устной форме

54

Порядковый счёт, сравнение смежных чисел. Квадрат и его свойства.

55

Графический диктант по клеткам. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги.

56

Числа 1-9. Танграм.

57

Устное решение логических задач на установление закономерностей

58

Число и цифра «0». Логическая задача на установление закономерностей в устной форме.

59

Порядковый счёт, сравнение смежных чисел. Квадрат.      Графический диктант по клеткам.

60

Числа 1-9. Нахождение различий в двух похожих рисунках.

61

Получение числа 9 разными способами (практическая работа).

62

Свойства геометрических фигур. Графический диктант по клеткам.

63

Устное решение стихотворных задач.

64

Повторение чисел 1-9. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Свойства геометрических фигур.

65

Знаки «+» и « - » . Устное решение задач на сложение и  вычитание.  

66

Порядковый счёт. Учить проводить прямые линии в разных направлениях.

67

Логическая задача на анализ и синтез. Порядковый и количественный счет до 10.

68

Счет предметов до 10. Развитие внимания.

69

Устное решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой.

70

Сходство и различие предметов. Устный счет до 10.

71

Последовательность при счете до 10. Графический диктант по клеткам.

72

Увеличение и уменьшение числа на 1 единицу. Графический диктант по клеткам.

73

Упражнения на развитие ориентирования, осмысленно пользоваться словами: узкий, широкий.

74

Устное решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт.

75

Сравнение множеств. Устный счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.

76

Устное решение логической задачи на анализ предмета сложной формы.

77

Устное решение логической задачи на синтез предмета сложной формы.

78

Счет чисел 1-10 в прямом и обратном порядке. Соотнесение цифры с количеством предметов.

79

Разучивание стихов о цифрах от 1 до 9. Ориентирование в пространстве.

80

Прибавление и вычитание к числам до 9 по одному.

81

Ориентирование в пространстве и на листе бумаги.

82

Развитие воображения. Симметрические изображения предметов из счетных палочек.

83

Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.

84

Итоговое занятие «Чему мы научились».

Календарно – тематическое планирование по разделу  «Учимся родному языку» - 84 ч.

№ п\п

Дата

                                        Тема занятия.

1

Знакомство детей в группе. Мир звуков.  

2

Игры, направленные на речевое общение.

3

Штриховка. Вызов у детей интереса к игрушке, обучение её описывать.

4

Знакомство с пословицами, в которых упоминается число один, с миром гласных и согласных звуков.

5

Учить на слух определять и распознавать звуки.  Штриховка. Росчерки.

6

Знакомство с гласным звуком [А] и буквой «А», с профессией учителя, воспитателя.

7

Закрепление умений находить букву «А» в словах, читать её в схеме слова.

8

Познакомить с заглавной буквой А и строчной буквой а. Росчерки.

9

Знакомство с гласным звуком [У] и буквой «У».

10

Побуждение правильно называть предметы в группе и бережно к ним относиться. Штриховка.

11

Закрепление знаний о букве и звуке «У». Рисование по точкам.

12

Знакомство со звуком [О] и буквой «О».

13

Закрепление знаний о букве и звуке «О». Штриховка(наклонные линии).

14

Знакомство с согласным звуком [М] и буквой «М».  

15

Обучение узнаванию и называнию знакомых букв, пению дифтонгов: АУ,  УА,  ОУ и чтению слогов МА,  МУ,  МО.

16

Штриховка. Соблюдение гигиены письма.

17

Знакомство с согласным звуком [С] и буквой «С». Составление рассказа по серии сюжетных картинок

18

Знакомство с  согласным звуком [Х] и буквой «Х».

19

Составление рассказа по  картине (пейзаж, натюрморт). Штриховка.

20

Чтение слогов с изученными буквами.

21

Составление повествовательного рассказа по картинке «Что случилось в лесу?» Штриховка.

22

Знакомство со схемой (моделью) предложения.

23

Знакомство с буквой «Р» и звуками, которые она обозначает. Росчерки.

24

Развитие умения описывать игрушку. Чтение слогов с буквой «Р».

25

Придумывание небольших историй по рисункам.

26

Знакомство с буквой «Ш».

27

Составление небольшого описательного рассказа от имени животного.

28

Пропевание закрытых и открытых слогов с изученными буквами.

29

Сопоставление  звуков  [С -  Ш].

30

Знакомство с буквой «Ы».

31

Коллективное придумывание стишков на тему  «Моя любимая игрушка».     Штриховка (горизонтальная).

32

Развитие умения описывать игрушку. Чтение слогов с изученными буквами.

33

Звуковой анализ слогов и слов.

34

Знакомство с буквой «Л». Моделирование и составление предложений, различных по интонации, по образцу.

35

Обучение пересказу небольшого рассказа, его драматизация.  Штриховка.

36

Сопоставление звуков [Л - Р]. Звуковой анализ слогов и простых слов.

37

Развитие монологической речи детей и умения правильно задавать вопросы и отвечать на них.

38

Составление рассказа по сюжетным картинкам. Знакомство с буквой «Н».  

39

Работа по выделению часто встречающихся в словах звуков (скороговорка и чистоговорка).

40

Чтение слогов с изученными буквами. Составление схем предложений.

41

Коллективное описание матрёшки. Составление предложений по схеме.

42

Знакомство с буквой «К». Росчерки. Обводка по контуру.

43

Развитие умения находить место буквы в схеме слога или слова.

44

Составление предложений по заданной теме. Знакомство с буквой «Т».

45

Составление предложений (рассказ) по сюжетной картинке.

46

Выкладывание и чтение слогов из букв разрезной азбуки (с изученными буквами).

47

Знакомство с гласным звуком [И] и буквой «И». Развитие монологической речи детей.

48

Учимся слышать согласные звуки и называть их. Буквы, обозначающие согласные звуки.

49

Понятие твёрдых и мягких согласных звуков.

50

Вызывание интереса в выкладывании и чтении слов с известными буквами, чётко произносить звуки.

51

Знакомство с буквой «П». Составление рассказа по теме: «Моя семья».

52

Выкладывание  слогов и простых слов со знакомыми буквами. Заглавная буква в тексте.

53

Составление рассказа по картине    (пейзажу). Знакомство с буквой «З».

54

Составление рассказа по картине - натюрморту. Чтение слогов и слов с буквами «З», «С». Сравнение звуков  [З - С].

55

Сравнительный анализ звуков [Й - И]. Чтение слогов со знакомыми буквами.

56

Росчерки. Написание элементов печатных букв.

57

Гласные и согласные звуки. Составление слогов и простых слов из букв разрезной азбуки.

58

Написание элементов печатных букв.

59

Знакомство с буквой «Г». Понятие твёрдых и мягких согласных звуков.

60

Сравнение звуков [Г – К]. Составление описательного рассказа по схеме-плану.

61

Печатание слогов печатными буквами.

62

Знакомство с буквой «В». Составление предложений по иллюстрации «Весна». Росчерки.

63

Чтение слогов с буквой «В».

64

Игра «Доскажи словечко». Росчерки. Штриховка.

65

Знакомство с буквой «Д». Описание дикого животного.

66

Сравнение звуков [Д - Т]. Росчерки. Рисование по точкам.

67

Знакомство с буквой «Б».  Росчерки. Штриховка.

68

Звуко - буквенный анализ. Печатание слогов.

69

Сравнение звуков [Б – П]. Печатание слогов.

70

Знакомство с буквой «Ж». Росчерки. Раскрашивание и штриховка.

71

Сравнение звуков [З - Ж]. Чтение слогов. Росчерки и  печатание букв  по точкам.

72

Сравнение звуков [Ж - Ш]. Чтение слогов и простых слов с изученными буквами.

73

Чтение слогов. Понятие об ударении. Штриховка.

74

Развитие умения составлять описательные рассказы. Знакомство с буквой «Е».

75

Чтение слогов с буквой «Е». Росчерки. Печатание букв и их элементов.

76

Печатание элементов букв по устному описанию их учителем.

77

Чтение слогов. Гласные и согласные звуки. Знакомство с буквой «Ь».

78

Чтение  согласных букв с «Ь». Повторение гласных и согласных звуков.

79

Составление повествовательного рассказа по картине «Весна пришла». Росчерки.

80

Мягкий знак – показатель мягкости.  Письмо элементов печатных букв. Штриховка.

81

Разделительный твердый знак.  Звуко -буквенный анализ.

82

Знакомство с буквой «Я». Деление слов на слоги. Ударение.

83

Чтение слогов с буквой «Я». Составление связного рассказа. Определение количества слов в предложении.

84

Итоговое занятие «Чему мы научились?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предшкольной подготовки «ДОШКОЛКА»

Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовл...

Рабочие программы предшкольного обучения для детей 6-7 лет

В данном разделе содержатся программы, которые реализуются для подготовки детей 6-7 лет  к школе в подготовительных группах по программе "По тропинке к знаниям"...

Рабочая программа предшкольного класса по ритмике

Пояснительная записка по ритмике для предшкольного класса. Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа предшкольного класса по музыке

Пояснительная записка по музыке предшкольного класса. Календарно-тематическое планирование....

Образовательная программа предшкольной подготовки «Первоклассник» на базе летнего лагеря дневного пребывания МБОУ «КСОШ №1»

Образовательная программа  с будущими первоклассниками и их родителями для того, чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям дать возможность получить квалифицированные рекомен...

Рабочая программа предшкольной подготовки " Скоро в школу!"

Рабочая программа предшкольной подготовки " Скоро в школу!" для дошкольников, детей подготовительной группы. Программа составлена на  1год. Занятия проводятся 1 раз  в неделю....

Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников

Предназначена для формирования у детей предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению  по ФГОС....