Выступление на МО Предшкольная подготовка «Школа раннего развития»
материал

Русанова Оксана Александровна

Выступление на МО Предшкольная подготовка «Школа раннего развития»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Предшкольная подготовка «Школа раннего развития»

 

                                                                           

     «Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский

Что такое предшкольное образование?

Впервые понятие предшкольное образование прозвучало, когда министр образования и науки Андрей Андреевич Фурсенко представлял Концепцию модернизации российского образования.

 « Главная цель предшкольной подготовки - выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы,» - отметил Андрей Фурсенко.

       Главная задача, которую должно решать предшкольное образование - формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активность и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний.

    Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой.

 

При  поступлении в школы родители и учителя сталкиваются с рядом проблем:

  • физические, психологические, интеллектуальные перегрузки первоклассников,   вызванные слабым состоянием здоровья и недостаточностью общего развития, отсутствием знаний и умений, необходимых к первому классу;
  • не сформированы социально-коммуникативные навыки, необходимые для успешного обучения на первой ступени.

Предшкольное образование при школах оказывается привлекательным, так как подразумевает знакомство детей с будущим классным учителем, со школой и ее жизнью, обеспечивает мягкое вписывание в учебные программы, по которым предстоит заниматься ребенку.

    На базе МАОУ СОШ п Верхнеказымский создана группа  предшкольной подготовки «Школа раннего развития». Программа направлена на всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Название учебного занятия

Всего часов

1.

  • русский язык «АБВГДейка»–
  • Понятия об устной и письменной речи.
  • Подготовительные упражнения для развития глазомера.
  • Штриховка. Рисование и раскрашивание узоров.
  • Письмо элементов букв.
  • Гласные и согласные буквы. Определение звуков в слове.
  • Первоначальные понятия: твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.

30

2.

  • Математика (Считалочка)  -
  • Различение предметов по размеру и форме.
  • Пространственные представления.
  • Временные представления.
  • Сравнение групп предметов.
  • Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.Состав чисел первого десятка.
  • Счет предметов.
  • Число 0 и его обозначение. Знаки «+». «-», «=».
  • Решение простых задач с опорой на предметы.
  • Уточнение представлений о геометрических фигурах

30

3.

  • Развитие речи. Окружающий мир -
  • Домашние и дикие животные. Фрукты и овощи.
  • Удивительный мир растений. Рыбы. Птицы. Времена года. Виды транспорта.
  • Путешествие в тёплые и холодные страны. Наше здоровье.
  • Учимся понимать и беречь природу
  • Развитие речевых навыков : пересказ знакомой сказки, составление рассказа по картинке.

30

Цель программы:  

Создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе. Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.

Задачи курса:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
  • помочь детям вжиться в позицию школьника;
  • содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе;
  • создание условий для адекватного развития будущих первоклассников, их успешной адаптации к школе;
  • обеспечение одинаковых стартовых возможностей для поступающих в школу;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • повышение педагогической культуры родителей, дети которых поступают в первый класс;
  • повышение информированности родителей о проблемах адаптации детей в школе и особенностях кризиса 7 лет;
  • оказание психологической помощи и поддержки детям и их родителям.

Основные принципы работы.

  1. Доступность. Заключается в том, что обучение в школе предшкольной подготовки предоставляется всем детям любого уровня готовности                           к школе, готовящиеся к школьному обучению.
  2. Универсальность. Заключается в том, что подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы школьников.
  3. Комфортность. Заключается в положительной эмоциональной оценке любого достижения учащегося со стороны ведущего группы, чтобы успех ребят переживался ими как радость.
  4. Направленность. Заключается в том, что учитель не занимается комплексным развитием ребенка, а формирует компоненты, необходимые для последующей учебной деятельности ребенка, на основе уже сформированной игровой.
  5. Добровольность. Заключается в том, что в группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица),  дали согласие на подготовку.
  6. Актуальность. Заключается в использовании современных достижений науки, своевременном реагировании на изменения социального заказа, стандартов образования,  мониторинговых показателей.

К концу обучения  дети должны знать и уметь:

-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения в школе, на улице и в быту;

-понимать красоту природы и  бережно относиться.

-выполнять правила личной гигиены.

-оценивать свои успехи и неуспехи;

- уметь слушать, вести диалог и высказывать свою точку зрения;

-уметь применять полученные знания на практике, в жизни;

- отвечать на вопросы,  участвовать в диалогической речи;

- пересказывать не сложный  текст по зрительной опоре;

- составлять рассказ – описание,  рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок.

-конструировать  словосочетания и предложения;

- правильно  произносить звуки, находить его условные обозначения;

- классифицировать звуки на согласные и гласные;

-выделять звук в начале, конце и середине слова;

-дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

-штриховать, обводить по контуру, писать буквы;

 -сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам и видам;

-называть последовательно дни недели и времена года;

-различать животных холодных и жарких районов;

-различать овощи и фрукты;

-называть свой адрес, название страны;

-называть сезонные изменения в природе;

-знать условия, необходимые для роста растений;

-различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям и плода;

- производить вычисления с числами в пределах 10

-решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание

-распознавать и изображать геометрические фигуры;

-ориентироваться во времени, пространстве.

Ожидаемые результаты:

  • Подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика общеобразовательной школы; адаптация детей;
  • Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку ребёнка к школе.

Эти условия способствуют эффективному достижению педагогических целей, а также созданию благоприятного эмоционального психологического климата, способствующего раскрытию способностей, развитию личности ребенка.  

Общие результаты работы позволяют сделать вывод о целесообразности и эффективности предшкольного образования.

- разные стартовые возможности (из – за непостоянного посещения);

У большинства детей:

- не умение организовать рабочее место;

-плохо развита устная речь;

- плохо ориентируются в тетради, не видят строку, клетку;

- с трудом прописывают элементы букв, плохо развита моторика рук ( тест для определения развития мелкой моторики, нарисовать круг).

- у большинства детей сформированы представления об окружающем мире, но есть дети, которые до сих пор не знаю дни недели, месяца и т.д.

Результат: исчез страх посещения школьных занятий, стало меньше переживаний перед поступлением в первый класс, знают правила поведения в школе.

Успехов Вам, педагог , в воспитании и подготовке детей к школе!

Пусть период дошкольного детства пройдёт у ребёнка без лишних стрессов и разочарований!

Будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику — и у него всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предшкольной подготовки "Школа развития"

Программа предшкольной подготовки является программой одного из курсов по внеурочной деятельности для детей 6-7 лет.      В нашем образовательном учреждении эти задачи решаютс...

Программа по предшкольной подготовке "Школа будущих первоклассников"

Данная программа используется для проведения занятий в группе предшкольной подготовки....

Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» (для детей 6 -7 лет)

Программа предшкольной подготовки для детей 6 -7лет на базе образовательного учреждения по Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), была разработана адаптированная типовая программа ...

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ АВТОРСКОГО КУРСА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ "Школа раннего развития"

Предлагаемый курс «Школа раннего развития» состоит из трех блоков:1. «Обучение грамоте и развитие речи (с национально-региональным компонентом)»2.      «Математика и логика»3....

Рабочая программа по обучению детей предшкольной подготовки «Школа первоклассника» по предметам: «Познаём других людей и себя» «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» «Учимся родному языку»

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не тольк...

Рабочая программа предшкольной подготовки "Школа первоклассника".

Рабочая программа предшкольной подготовки "Школа первоклассника"...