Федоров Александр Михайлович

сайт учителя физики и географии

Бороться и искать,найти и не сдаваться!

Профессия: учитель физики и географии

Профессиональные интересы: физика, компьютеры, география

Увлечения: компьютеры, электроника

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Кюкяй Сунтарский улус

Место работы: МБОУ Кюкяйская СОШ им.А.К.Акимова

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedorov-aleksandr-mihaylovich
Кто ищет, тот всегда найдет!

Вы находитесь на сайте учителя  физики и географии Федорова А.М. 

О себе

Работаю учителем физики в с.Кюкяй Сунтарского улуса Республики Саха. 
Педагогический стаж - 16 лет.
Квалификационная категория - первая. (с 2006 года).
Преподаю физику в 7 -11 классах, географию изучаем с 5 класса.
Тема самообразования : "Создание и применение  видеоуроков для подготовки к ГИА по физике и географии в 9 и 11 классах"
Мой сайт на ucoz: http://fami61.ucoz.ru/ 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Островский "Как закалялась сталь", А.Твардовский "Молодая гвардия", А.Гайдар "Тимур и его команда"

Мой взгляд на мир

Учиться всю жизнь.

Мои достижения

  • участие в республиканской НПК “Современные тенденции развития дуального образования в РС(Я), выступление с докладом “Предпрофильное и профильное обучение физике в старши классах”,24-25 марта 2009 года;
  • участие в региональной НПК «Ытык бэлиэ сирдэр»;
  •  участие в первой региональной НПК, проведенной в рамках юбилея Бордонской СОШ, выступил с докладом “Применение компьютерных технологий в подготовке к ЕГЭ по физике”, имею сертификат за распространение педагогического опыта,30 сентября 2011 года;
  • Публикация:пособие«Сырдыкка, кэрэ5э угуйуу»,(2009г.)опубликована статья “Предпрофильное и профильное обучение физике в старших классах”;
  • публикация на сайтах http://uchportal.ruhttp://pedsovet.org, http://pedsovet.su, http://videouroki.net, http://kukey-school.ucoz.ru  методических разработок(мультимедиапрезентаций, электронных тестов по физике,статьи)имею сертификаты.
  • Почетная Грамота МОУО _2006г.,
  • Почетная Грамота МОУО 2008г ,
  • диплом портала “Сеть творческих учителей” 2011 г.     
  •  

     

    благодарность за активное участие в работе сети nsportal.ru  в 2012 году 

    • Сертификат по ИКТ-компетентности от издательского дома "Первое сентября"

    благодарность за активное участие в работе сети nsportal.ru в 2013 году

 

 

 

Моё портфолио

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности  учителя  информатики и физики.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Задачи портфолио:
  • показать умения учителя решать профессиональные задачи;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
  • оценить профессионализм учителя.
Мои разработки: 
  1. План-конспект урока по информатике 9 класса:                                        

    Урок информатики в 9 классе

(УМК Семакина И. Г.)

Тема урока: Моделирование. Физические и информационные модели.

Федоров Александр Михайлович

учитель информатики и физики

МОУ «Кюкяйская СОШ»

с. Кюкяй, Сунтарский улус

Республика Саха

Цель урока:Создание условий для формирования понятия моделирование. Ознакомление с разными моделями. Уметь различать разные виды моделей.

 

Задачи урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • формировать понятие моделирование;
  • формировать умение выполнять построение изображения в графическом редакторе Paint;
  • способствовать развитию воображения, точности геометрического, пространственного, цветового восприятия;
  • развивать навыки самостоятельной работы.
  • способствовать воспитанию культуры работы в графической среде;
  • прививать интерес к предметной области информатики.

 

Оборудование:

  • компьютеры;
  • мульти-медиа проектор;

Этапы урока:

  • воспроизведение и коррекция опорных знаний;
  • постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
  • изучение нового материала;
  • практическая работа;
  • подведение итогов урока (оценки, домашнее задание, рефлексия).

 

Тип урока: урок изучения нового материала и применения знаний к решению компьютерных задач.

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Оргмомент

Эмоциональный настрой учащихся на урок

внимательно слушают учителя

2 мин

2. постановка цели урока и мотивация учебной деятельности

Тема урока: “Моделирование” , Cпрашиваю учащихся : “В какие игрушки вы любили играть? “ Потом разъясняю учащимся, что почти все игрушки – это физические модели каких- то объектов.

 

 

Учащиеся активно отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

3.  изучение нового материала

 

 

 

 

  1. Показ видеоурока “Моделирование” , урок скачан с сайта https://rs491l34.rapidshare.com/files/319828744/modelirovanie.rar

 В интересных местах делаю паузы. Объясняю учащимся смысл сказанного.

 

 

 

 

 

Внимательно смотрят видеоурок, задают вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Видеоурок длится 15 минут

 

 

 

 

 

 

 

4.Физкультпауза

 

Включаю физкультпаузу(звучит музыка).

.

 

Учащиеся делают разминку

 

 

 

 

3 мин

5.  Практическая работа

 

 

 

Даю практическое задание: в графическом редакторе Paint сделать информационную модель( план) 1 этажа школы.

 

 

Учащиеся работают в графическом редакторе

 

 

 

 

15 мин

6.Домашнее задание

Выучить основные моменты :

  • виды моделирования,
  •  физические и информационные модели.
  • доделать ,кто не успел, информац. модель школы

 

2 мин

7.Итог урока

  • объявляются оценки за урок
  • рефлексия

 

5 мин

 

2.  Мой доклад на 1 региональной НПК "ИКТ в образовании":

 

I  РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»,

проводимая  в рамках 80-летнего юбилея  МОУ «Бордонская СОШ»

Сунтарского улуса

ДОКЛАД  “ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ФИЗИКЕ”

 

Актуальность:

Готовясь к экзамену по физике, полезно иметь перед собой ясные, многократно проверенные ориентиры. Они , эти ориентиры, должны помочь тому, кто ими пользуется, выделять главное на фоне второстепенного, привести свои знания в систему, сэкономив при этом время, обрести уверенность в себе.

Сегодня не секрет, что учащиеся не любят листать учебники и книжки, вернее сказать вообще не смотрят на учебники. Поэтому я сначала даю своим ученикам разработанные мною на программе ADTesterтематические тесты в электронном виде. Там имеются простые тесты по 10 и 20 вопросов. По этим тестам учащиеся повторяют основные понятия и формулы физики. Эти тесты под названием “Тематические тесты по физике 9-11 классы” размещены на сайте нашей школы http://kukey-school.ucoz.ruв “ Каталоге файлов”.

 

Основная часть

Основы физики составляют её понятийный аппарат и физические законы. Ведь , действительно мы не сможем решить ни одной физической задачи, не сумеем объяснить ни одного опыта, если не условимся заранее о том, какой смысл будем вкладывать в те или иные термины. Да и сами физические законы будут нам непонятными, если мы не знаем твердо, что означают слова и символы, встречающиеся в этих законах.

Очень советую поэтому, готовясь к ЕГЭ по физике, начать с формулировок определений и законов. Каждую из таких формулировок надо одолевать в два этапа: сначала понять её смысл( может быть, с привлечением поясняющих примеров из имеющихся у вас учебников и пособий), а затем (очень многие школьники забывают об этом втором этапе!) запомнить её, не пожалев потратить на это столько времени, сколько потребуется.

Я по этим тестам готовлю школьников уже шестой год.

 В 11-м классе во 2-м полугодии уже даю тесты, созданные по форме ЕГЭ.  Для этого у меня есть много КИМов, скачанных в Сети Интернет, есть готовые программы, которые сами ставят оценку, у которых есть обучающий режим тестирования.

В этом учебном году я в Интернете нашел генератор тестов MyTestX. На этой программе я создал 13 тестов:

Механика(20 вопросов повышенной сложности с подсказками)

Термодинамика(20 вопросов повышенной сложности)

Электродинамика(20 вопросов повышенной сложности)

Квантовая физика(20 заданий)

Вопросы методологии(20 вопросов)

Итоговый тест №1(30 вопросов по форме ЕГЭ, частьА)

Итоговый тест №2(30 вопросов по форме ЕГЭ, частьА)

Итоговый тест №3(30 вопросов по форме ЕГЭ, частьА)

Итоговый тест №4(30 вопросов по форме ЕГЭ, частьА)

Итоговый тест №5(30 вопросов по форме ЕГЭ, частьА)

Итоговый тест №6(30 вопросов по форме ЕГЭ, частьА)

Итоговый тест №7(30 вопросов по форме ЕГЭ, частьА)

Итоговый тест №8(30 вопросов по форме ЕГЭ, частьА)

 

Эти тесты по мере создания я выкладываю в Интернет на нашем сайте, найдете в “Каталоге файлов”. Вообще, процесс создания таких тестов очень трудоемкий и отнимает  у автора очень много времени.

Эта программа сама ставит оценку, выдает процент выполнения , есть возможность сохранения результатов тестирования в текстовый файл. Можете сами изменить критерии оценивания. Есть ещё возможность преобразования теста в формат doc, pdf(это для опытных пользователей).

 

 

Методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике

ЕГЭ по физике  - серьезное испытание , требующее большого напряжения сил и серьезной подготовки. Экзамен рассчитан на 4 часа. Поэтому для его успешного выполнения необходимы не только глубокие и прочные знания по предмету, но и индивидуальная психологическая подготовка. Рекомендуем вам обратить внимание на следующее.

На ЕГЭ по физике контролируются знания и умения из следующих разделов  школьного курса физики:

“Механика” (кинематика, динамика, элементы статики, законы сохранения в механике, механические колебания и волны) – около 30% заданий экзаменационной работы.

“Молекулярная физика и термодинамика” (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика, свойств паров, жидкостей и твердых тел) – около 25% заданий экзаменационной работы.

“Электродинамика” (электростатика, законы постоянного тока, электрический ток в различных  средах, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы специальной теории относительности) - около 30% заданий экзаменационной работы.

“Квантовая физика” (корпускулярно-волновой дуализм, физика атома, физика атомного ядра) - около 15% заданий экзаменационной работы.

Тест по физике включает в себя три типа заданий с разными формами записи ответов: с выбором ответов(запись “x”в бланке), с кратким ответом( запись числа в соответствующем месте бланка) и с развернутым ответом (запись полного решения).В процессе подготовки к экзамену необходимо неоднократно выполнять тесты в форме ЕГЭ, с записью результатов в аналогичные бланки ответов. При этом желательно научиться решать на черновике задачи, встречающиеся в частях 1 и2 , экономя время и не тратя его на запись, например, раздела “Дано”.

При подготовке к экзамену следует изучить инструкции, предлагаемые перед каждой из частей работы, чтобы на экзамене не тратить на их чтение и правильно оформлять ответы в экзаменационном бланке.

В процессе подготовки к экзамену следует четко оценить свои возможности и определить то количество заданий, выполнение необходимо для достижения поставленных целей. При выполнении теста ЕГЭ для получения хорошей или отличной оценки не обязательно выполнить все задания, однако надо представлять себе тот оптимальный набор числа заданий из всех частей работы, который приведет к запланированному результату.

Тест ЕГЭ по физике имеет большой объем и очень важно научиться правильно распределять время на экзамене. Желательно сначала выполнить все те задания, которые являются для вас легкими или знакомыми, а для необходимо научиться пропускать трудные задания. Затем, в оставшееся время, можно вернуться к выполнению более трудных заданий, а в самом конце – обязательно оставить время на быструю проверку всей работы на предмет правильности записи ответов в соответствующие бланки.

Не рекомендуется пренебрегать простыми заданиями первой части и сразу переходить к решению сложных задач третьей части, поскольку вопросы с выбором ответа обеспечивают почти 60% успеха выполнения варианта.

Не стоит забывать о том, что каждая задача из серии С1 – С6 оценивается в 3 первичных балла, и даже при неполном решении или допущенной ошибке есть возможность получить за задание 1-2 балла. Поэтому, если решение задачи не выполняется до конца, его всё равно желательно записать в бланк ответа.

При выполнении заданий с выбором ответа необходимо внимательно дочитывать до конца не только текст самого задания , но и все ответы к нему. При невнимательном чтении можно попасться в “ловушку”  знакомой по первым словам формулировки задания или, например, указать неверный, но правдоподобный ответ.

Поскольку на экзамене разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором, нет необходимости тратить время на арифметические расчёты “вручную” . При вычислениях в заданиях части А и , главное, в части В оптимальной является следующая цепочка действий:

подстановка в окончательную формулу всех указанных числовых значений;

вычисления на калькуляторе;

перевод численного ответа в стандартный вид;

проведение указанных в требованиях задачи преобразований ответа.

 

Заключение

 

При планировании подготовки к экзаменам следует обратить внимание на обобщенный план экзаменационной работы, представленный в спецификации, определить соотношение вопросов по различным разделам школьного курса физики и в соответствии с этим распределять отведенное на повторение время.

   Надеюсь, что эти рекомендации помогут учащимся подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ.

Ниже даю перечень учебных пособий, которые на мой взгляд, очень помогут при подготовке к ЕГЭ:

 

Литература для подготовки к ЕГЭ по физике

 

Лернер Г.И. Физика. Решение школьных и конкурсных задач. Уроки репетитора. – М.: Новая школа, 1996.

Н.С Пурышева, Н.Е. Важеевская, Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова  Госудаственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Физика. 2011/ ФИПИ – М.: “Интеллект-Центр”, 2011.

Николаев В. И., Шипилин А.М., Демидова М. Ю. Сдаем единый государственный экзамен. Физика. – M. : Дрофа, 2007.

Орлов В. А., Ханнанов Н. К., Фадеева А.А. Учебно- тренировочные материалы к единому государственному экзамену.Физика. – М.: Интеллект-Центр, 2003.

Отличник ЕГЭ. Физика. Решение сложных задач. Под ред. В.А. Макарова, М.В. Cеменова, А.А. Якуты; ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010.

Физика (7-11 классы) : нестандартные задачи с ответами и решениями / В.С. Бабаев В.С.- Эксмо, 2007.

Физика. 9 класс.Подготовка к ГИА – учебно-методическое пособие/ Под редакцией Л. М. Монастырского – Ростов н/Д: Легион-М, 2009.

Физика. Тесты. 10-11 классы: Учебно-методическое пособие/Н.К.Гладышева, И.И. Нурминский и др. –М.: Дрофа, 2003.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Основная часть ______________________________________________ 2-5 стр
  2. Заключение _________________________________________________  7,8 стр
  3. Оглавление _________________________________________________ 9  стр

 

МОИ СЕРТИФИКАТЫ:

 

 

Мои публикации:
Информатика и ИКТ
Физика
Добавить грамоту в портфолио