Федорова Светлана Анатольевна

Сайт учителя математики МОУ лицея № 4

: "ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЧТОБЫ ЖИЗНЬ УЛЫБАЛАСЬ ВАМ, ПОДАРИТЕ ЕЙ СНАЧАЛА СВОЕ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ". Б. Спиноза.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: Спорт (биатлон), вязание

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Чехов

Место работы: МБОУ лицей № 4

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedorova-svetlana-anatolevna
«Если человек перестал сомневаться, то значит он умер»
Сократ

 Школа – прежде всего учитель.
Учитель - этим добрым словом вспоминаю людей которые помогли мне стать человеком, выбрать свой путь в жизни, чей пример вдохновил меня на избрание этой важной, нужной, самой гуманной профессии. В детстве моими первыми учителями были мои родители - это благодаря им я выросла такой, какая я есть. Читать и писать меня учили мои старшие сестры - благодаря им я в 5 лет научилась читать и писать. Школьные учителя формировали мой характер, мировоззрение, отношение к жизни. И вот я стала учителем. Учителем быть непросто, сколько труда и терпения нужно чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.
Твердо убеждена что в школе должны работать люди неравнодушные, те кто может стать примером для неокрепших еще душ. На уроке я стараюсь создавать нестандартный подход к различным видам деятельности тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока,  что узнают, о чем задумаются.
Отношения с детьми стараюсь строить на искренном к ним интересе. В общении с детьми стараюсь не навязывать свои взгляды, а пытаюсь заставить их задуматься, учиться делать выбор, уметь анализировать свои поступки, не бояться допустить ошибку.
Главное в профессии учителя научиться жить со своими учениками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

О себе

Год и место рождения: 12.12.1962, город Мичуринск Тамбовской области

Образование: Воронежский ордена "Знак Почета" государственный педагогический институт, 1988 год

Занимаемая должность: Заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ лицея № 4 города Чехова Московской области

Стаж педагогической работы: 22 года

Категория: Высшая

Методическая тема: "Дифференцированный подход обучения в классах с углубленным изучением математики"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мартин Анднрсен-Нексе "Дитте - дитя человеческое"

Шарлотта Бронте "Джен Эйр"

Антон Павлович Чехов "Рассказы"

Мой взгляд на мир

Учительство – не утраченное искусство,
но уважение к учительству – утраченная традиция.

Жак Барзэн.

Я очень верю в необходимость поиска своего предназначения.
Учителей, чье предназначение – учить детей, сразу видно в школе. Они всегда полны энергией, даже когда очень утомлены, потому что школа – это место, где они не только расходуют энергию, но и получают ее. Им всегда все любопытно: даже спустя много лет их живо интересует как преподаваемый предмет, так и отдельно взятый ребенок, а также класс в целом. Они всегда открыты новому и готовы учиться так же активно, как и учить.
Когда настоящий учитель появляется в школе, ручей школьной жизни превращается в бурную горную реку. Настоящий учитель успевает все: увидеть, подсказать, поговорить, улыбнуться, пошутить, решить массу организационных вопросов, отчитать, поставить на вид, поддержать, успокоить. Его уроки даже уроками назвать трудно, это интерактивное действие, которое захватывает тебя целиком, и не участвовать в нем ты уже не можешь.
Ученики любят такого учителя не только за отличные и интересные уроки, но и за живые чувства, открытость, неугасающий интерес. За то, что принимает себя такой, какая есть, и их принимает, подшучивая, но не унижая. Заигрывая, но не заигрываясь. Любя, но не балуя. Всегда внимательна к их нуждам, но не заискивает и не отдает себя им на съедение. Уважает их личность, слышит их мнения, понимает их потребности, откликается на их чувства, не нарушает их психологических границ.
Если бы в школе были только те учителя, кто выбрал профессию, исходя из своего предназначения, у нас вырастали бы дети, чьи человеческие и профессиональные качества были бы удивительны, неповторимы и востребованы обществом. И тогда наступило бы новое время, способное дать миру не только гениев, но и просто счастливых людей.

Мои достижения

Грамоты

2005 год "Грамота Управления образования Чеховского муниципального района Московской области за эффективную организацию экспериментальной работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению"

2007 год "Грамота Министерства образования Московской области за обучение и воспитание обучающихся"

2009 год Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Повышение квалификации

2004 год "Методика решения задач с параметрами", 72 часа, ПАПО

2005 год "Подготовка руководителей образовательных учреждений, руководителей методических служб муниципальных органов управления образования при организации единого государственного экзамена проводимого в Московской области в 2005 году", 14 часов, АСОУ

2005 год "Управление инновационными процессами в условиях введения профильного обучения", 72 часа, ПАПО

2006 год "Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе", 80 часов, академия АЙТИ

2007 г од "Научные исследования в школе", 144 часа, межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии МГТУ им. Н.Э. Баумана

2007 год "Менеджмент организации", 144 часа, МГОУ

2008 год "Совершенствование технологий управления в образовательном учреждении", 72 часа, МПСИ

2009 год "Управление инновационной деятельностью, создание и сопровождение тематических инновационных сетей общеобразовательных учреждений", 72 часа, АСОУ

2011 год "ФГОС второго поколения. Проблемы и внедрение", 36 часов, ПАПО

2011 год "Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики", 36 часов, ПАПО

2011 год "Избраные вопросы теории и методики преподавания математики", 72 часа, МГОУ

Программы

Рабочая программа по математике, 5 класс

Рабочая программа по математике, 6 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Программа факультатива "За страницами учебника математики"

Программа элективного курса "Подводные рифы экзамена по математике"

Достижения учащихся

2007 год  Призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (10 класс)

2008 год Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, участник регионального этапа (11 класс)

2008 год 6 учащихся -  медалистов (3 золота, 3 серебра)

2010 год Победитель Всероссийской заочной олимпиады школьников (6 класс)

2011 год Призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, участник олимпиады им. Эйлера (8 класс)

Моё портфолио

Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет ее в жизнь.
Современная школа в условиях перехода на новую модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы