Урок в 5 классе "Упрощение выражений. Степень числа"
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

Оббщающий урок по теме "Упрощение выражений. Степень числа" позволяет повторить данную тему в результате решения задач, уравнений, выражений по действиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели урока:

  1. Систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить и скорректировать уровень усвоения темы.
  2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения самостоятельной работы.
  3. Развивать навыки самоконтроля и интерес к предмету.

Задачи урока:

Образовательные

  1. Проверка основных умений и навыков учащихся по теме;
  2. Решение практических задач.

Воспитательные

  1. Привитие интереса к предмету;
  2. Воспитание аккуратности, ответственности у учащихся.

Развивающие

  1. Развитие математической речи;
  2. Развитие творческих способностей учащихся при решении задач;
  3. Развитие логического мышления.

Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин)

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это - очень нужные качества в жизни человека, даже в пословице говориться: «Ум без догадки – гроша не стоит» Сегодня у нас урок – повторение. Мы постараемся повторить свойства действий над числами, решение уравнений, задач и примеров на все действия. (Слайд 1-3)

Удачи вам на уроке!

  1. Устная работа (7 мин)

1.  Повтори теорию (слайд 4): распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания (страница 85)

а (b + с) = аb + ас 

      а (b – с) = аb - ас

2.  Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)

3.  Для чего, по вашему мнению, в математике изучаются различные свойства операций над числами?

4.  Найдите верный ответ (слайд 5):

 128 · 12 + 12 · 72       А) 1080,   Б) 2400,  В) 240

 289 · 64 – 189 · 64     А) 6400,   Б) 30592, В) 640

 202 · 14                      А) 2814,   Б) 2828,   В) 2848

 98 · 17                        А) 1734,   Б) 1683,   В) 1666

  1. Верно ли, что (слайд 6):

39m + 12m = 51m

     25h – h = 2525x+9x=1394  

     54x + 10x + 6 = 70x

     61y – 2y + 11 = 59y + 11

III.  Практическая часть урока

  1. Решите уравнение (2 ученика у доски) – 3 мин (слайд 7):

I вариант                                                                II вариант

25x+9x=1394  (41)                                                 30y-2y=532   (19)

16z-z+5=50     (3)                                                     7m+m-12=28   (5)

Самостоятельная работа, написанная на прошлом уроке, выявила некоторые проблемы при решении задач на составление уравнения. Поэтому, сейчас, мы повторим решение задач различных типов. Но, поскольку работа требует концентрации внимания: спортивная пауза.

  1. Спортивная пауза: (2 мин) – (слайд 8)
  1. Вытяните руки вперед. Затем 10 раз медленно сделайте круговые вращения кистями – это поможет снять напряжение с рук.
  2. Медленно опустите подбородок на грудь. Затем также медленно поднимите голову. Повторите упражнение 5 раз. Полезно для шеи и плеч.
  3. Обопритесь одной рукой о парту. Приподнимите левую ногу от пола. Подвигайте носком стопы вверх и вниз. Затем выполните то же правой ногой.

   Отлично! Продолжим урок.

  1. Повторим решение некоторых задач (7 мин)

Задача 1 (слайд 9).  Мастер и ученик делают за смену 480 деталей. Мастер изготовляет деталей в 3 раза больше, чем ученик. Сколько деталей за смену изготовит мастер?

Задача 2 (слайд 10). Масса второй детали в 7 раз меньше массы первой, а масса первой детали на 90 кг больше массы второй. Найдите массу каждой детали.

Если будет время, то решить задачу № 699 (1)

  1. От чего зависит порядок выполнения действий в примере?

 Вычислите (3 мин) – (слайд 11):

I вариант                                                                      II вариант

(51  -  6·7 )² : 3 + 78  (105)                                  10·8 + (83-68)² : 5   (105)

  1. Домашняя работа (2 мин) – (слайд 12) 

1.Повторить: п. 14 – 16

2. № 690 (а)

3. № 647 (г)

4. № 706

Самостоятельная работа (13 мин) – (слайд 13)

I вариант                                                                      II вариант

1. Вычисли

2 4 ·5 + 12   (92)                                                                  4 3 ·2 - 10   (118)

(12 + 182 ) : 12 (28)                                                            (14 + 16 2 ) : 15  (18)

2. Решите уравнение

12у – 7у = 135   (27)                                                    4х + 7х = 132   (12)

7х + 3х + 10 = 60   (5)                                                 24а – 4а – 10 = 90   (5)

3.Составьте уравнение по условию задачи

Малыш и Карлсон съели 28 конфет,            Скорость велосипедиста в 4 раза

причем Карлсон съел конфет в 6 раз            меньше скорости мотоциклиста. А

больше чем Малыш. Сколько конфет съел  скорость мотоциклиста на 45 км/ч Малыш?                                                            больше скорости велосипедиста.

                                                              Какова скорость велосипедиста?

Проверим выполненную работу (слайд 14). Возьмите в руки карандаш, проверьте выполнение своей работы. Если вы заработали 5 плюсов, то отметка «5»; если 4 плюса, то отметка «4»; если 3 плюса, то отметка «3». Надеюсь, что отметки ниже у нас нет. (2 мин)

Поднимите руки, кто подтвердил свою отметку? Повысил? Понизил?

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! Отметки за сегодняшний урок.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 4

Урок по математике в 5 классе с использованием информационных технологий:

«Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий.

Степень числа»

(районный семинар учителей математики

08.12.2008 г.)

Учитель математики

                                               Федорова С.А.

г. Чехов

Московская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Урок математики 5 класс. Тип урока "открытие нового знания". Учащиеся знакомятся с понятиями: степень, квадрат и куб числа....

Урок обобщения по теме: Упрощение выражений. Степень числа.

Презентация может использоваться на итоговом уроке как материал для подготовки к контрольной работе по теме "Умножение и деление натуральных чисел" (По УМК к учебнику Н.Я.Виленкина. 5 класс)....

разработка урока для 5 класса "Степень числа"

Данная разработка предназначена для изучения нового материала, которая содержит различные  разноуровневые задания,тест....

Урок математики по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа", 5 класс

Технологическая карта урока, презентация к уроку...

Урок в 5 классе "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Технологическая карта урока "Степень числа. Квадрат и куб числа"....