Конспект урока в 7 классе : " Степень числа ".
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Рючина Светлана Александровна

План -конспека урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepen_7_klass.docx69.34 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

« СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»

7 класс

Тема урока:  Степень с натуральным показателем

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование: компьютер, медиапродукт (презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007); карточки с заданиями для самостоятельной работы

Цели урока:

Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

 - развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

 Пояснительная записка.

Данный урок проводится в общеобразовательном классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока  - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем реализуется в процессе выполнения различных упражнений.

 Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать  материал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений.На уроке используются различные виды работ, что снимает усталость детей.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, постановка целей урока.

  3. Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем

  4. Устная работа.

  5. Систематизация опорных знаний.

  6. Элементы здорорвьесберегающих технологий.

  7. Выполнение тестового задания

  8. Самостоятельная работа по карточкам

  9. Итоги урока.

  10. Домашнее задание.

Ход урока:

I.Организационный момент

Учитель:Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке. Садитесь. Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.

Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

Откройте тетради и запишите число, классная работа

II. Сообщение темы, постановка целей урока

1) Тема урока. Эпиграф урока.                                                             (Слайд 2,3)

  «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

   степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»    М.В. Ломоносов                                                        

2) Постановка целей  урока.  

 Учитель:    Итак, на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

                                                       

        III. Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем

1) разгадать анаграмму: (слайд 4)

          Ньспете       (степень)

         Ктореоз      (отрезок)

       Ованиосне   (основание)

       Казапотель  (показатель)

     Мноуниеже  (умножение)

2)  Что такое степень с натуральным показателем?                              (Слайд 5)

(Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется выражение an  , равное произведению n множителей, каждый из которых равен a  а-основание, n-показатель)

3)  Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени:                                (Слайд 6)

 

4) Основные свойства степени(дописать правую часть равенства)                                                              (Слайд 7) 

  •  an am =                                      

  • an:am=                                      

  • (an) m =                                    

  • (ab)n =                                      

  • (a/b)n =                                    

  • a0 =                                          

  • a1 =                                           

IVУстная работа

 1)устный счет(слайд8)

Учитель: А теперь проверим как вы умеете применять эти формулы при решении.

 1)х5х7;                                 2)  а4а0;        

     3)    к9 : к7;                       4)   rn : r;

5)5 •52;                             6)  (-b)(-b)3(-b);      

7)  с4 : с;                          8)  73 : 49;      

9)у4у6у                              10)  74 •49 •73;      

          11) 16 : 42;                         12)  64 : 82;  

          13)ссс3;                           14)  а2nan;                    

          15)   х9 : хm;                         16)   уn : у

2)игра « Исключи лишнее»(  (-1)2)(слайд9)

                                     

                            -1                                

                               

 Молодцы. Хорошо справились с заданием. Дальше решаем следующие примеры.

V Систематизация опорных знаний

1. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу: (слайд 10)

   4 •42                                         36•46        

        46: 42                                         46/56

        (3•4)6                                        4 +2 

        (42 )6                                          46-2 

       (4/5)  6                                         412 

2.Расставьте в порядке возрастания числа: (слайд 11)

                             32      (-0,5)3     ( ½)3     350         (-10)3

3.Выполнение задания с последующей самопроверкой (слайд 12)

  • А1 представьте произведение в виде степени:

а) а ) х5• х4 ;    б) 37• 39  ;    в) (-4)3 • (-4)8 .

  • А 2 упростите выражение:

а ) х3• х7 •  х8 ;     б) 221 :219 •23 

  • А 3 выполните возведение в степень:

а) (а5 )3   ;       б)  (-в7)2

VI Элементы здоровьесберегающих технологий(слайд13)

Физкультминутка: повторение степени чисел 2 и 3

VII  Тестовое   задание  ( слайд14)

Ответы к тесту записаны на доске: 1 д    2 о   3б   4ы    5 ч   6а (добыча)

VIII Самостоятельная работа по карточкам

На каждой парте карточки с заданием по вариантам, после выполнения работы сдаются на проверку

     Вариант 1

1)   Упростите выражения:                    

 а) http://festival.1september.ru/articles/312561/image791.gif             б) http://festival.1september.ru/articles/312561/image792.gif

 в) http://festival.1september.ru/articles/312561/image793.gif             г) http://festival.1september.ru/articles/312561/image794.gif                                         

2)   Найдите значение выражения:

а) http://festival.1september.ru/articles/312561/image799.gif                 б) http://festival.1september.ru/articles/312561/image800.gif

в) http://festival.1september.ru/articles/312561/image801.gif               г) http://festival.1september.ru/articles/312561/image802.gif

3) Покажите с помощью стрелки, чему равно значение выражения: нулю, положительному или отрицательному числу:

http://festival.1september.ru/articles/312561/image2.gif

Вариант 2

1)   Упростите выражения:

 а) http://festival.1september.ru/articles/312561/image795.gif        б) http://festival.1september.ru/articles/312561/image796.gif

 в) http://festival.1september.ru/articles/312561/image797.gif               г) http://festival.1september.ru/articles/312561/image798.gif

2)   Найдите значение выражения:

а)http://festival.1september.ru/articles/312561/image803.gif     б) http://festival.1september.ru/articles/312561/image804.gif

в) http://festival.1september.ru/articles/312561/image805.gif                  г) http://festival.1september.ru/articles/312561/image806.gif

3) Покажите с помощью стрелки, чему равно значение выражения: нулю, положительному или отрицательному числу:

http://festival.1september.ru/articles/312561/image3.gif

IX  Итоги уроки

№ п/п

Вид работы

самооценка

Оценка учителя

1

Анаграмма

2

Прочитай выражение

3

Правила

4

Устный счет

5

Соедини линиями

6

Расставь в порядке возрастания

7

Задания с самопроверкой

8

Тест

9

Самостоятельная работа по карточкам

X Домашнее задание

Карточки с тестами

А1. Найдите значение выражения:  .

      1) -64                    2) 32                    3) -32                  4) 64 

А2. Найдите значение выражения:  .

1) 3                     2) 1,5                  3) 0,75                4) 0,375

А3. Найдите значение выражения:  .

1) 121,5                    2) 40,5                        3) 243                       4) 60,75

А4. Найдите значение выражения:  .

1) 32                    2) 64                        3)  128                      4) 8

А5. Найдите значение выражения:  .

1) 32                    2) 64                        3)  128                      4) 8

А6. Найдите значение выражения:  .

1) 81                   2) 27                        3)  196                     4) 243

А7. Представьте данное выражение в виде степени:   .

          1)                 2)                       3)                    4)

                               Литература, используемая при составлении конспекта урока

1.разработка урока Костенко А.Г.

2.разработка урока Михайловой Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс. Мордкович, Зубарева, план-конспект урока по теме "Степень числа"

 Урок изучения нового материала по теме: "Степень числа"...

План-конспект урока по теме "Степень числа"

Представлен  план-конспект  урока математики в 5 классе по теме "Степень числа" ( урок "открытия новых знаний" )...

Конспект урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"( 5класс)

Конспект урока по теме "Степень. Квадрат и куб числа" разработан на ступени перехода к новым ФГОС. Учебник Н.Я.Виленкин...Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...

Конспект урока по теме: "Степень числа". 5 класс

Урок первичного предъявления новых знаний по теме: "Степень числа" ....

Конспект урока 4 класс "Степени сравнения прилагательных"

Разработка урока английского языка Биболетова 4 класс Unit 3 Lesson 4 включает в себя конспект урока  и презентацию к уроку....

Конспекты уроков 11 класс "Степени и корни. Степенные функции"

Конспекты уроков по алгебре и началам анализа в 11 классе "Степени и корни. Степенные функции" к УМК А.Г. Мордковича (база)...