План-конспект урока по теме "Степень числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Представлен  план-конспект  урока математики в 5 классе по теме "Степень числа" ( урок "открытия новых знаний" )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_stepen_chisla.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Предмет: математика

Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа

Класс: 5 класс

Тип урока: Урок «открытия новых знаний»

УУД: Личностные:      Проявляют интерес к способам решения  

                                     познавательных задач. Умения адекватно оценивать

                                     результаты своей учебной деятельности, осознавать  

                                        и  принимать  социальную роль ученика, формировать

                                     устойчивую мотивацию к изучению и закреплению

                                     нового.

        Регулятивные:     Умения использовать основные средства получения

                                     информации, ставить перед собой учебную задачу на

                                     основе соотнесения того, что  уже известно, и того,  

                                    что  еще не известно.

        Познавательные: Умение осуществлять анализ объектов, формулировать

                                    планируемые результаты, пошагово контролировать

                                    правильность и полноту выполнения задания,

                                    устанавливать причинно-следственную связь;

                                    воспринимать текст с учетом поставленной учебной  

                                    задачи и цели.

  Коммуникативные: Умения общаться, работать в паре, сотрудничать в

                                   совместном решении задач, умение выражать свои

                                   мысли.

Цель: Ввести понятия: «степень числа», «квадрат» и «куб» числа,

        «основание степени»,    «показатель степени».

Задачи:

Образовательные: Ввести основные понятия по теме «Степень

                                 числа», рассмотреть порядок действий в примерах,

                                 содержащих степень, заполнить таблицу квадратов и  

                                 кубов чисел от 1 до 10

Развивающие:        Продолжить развитие у обучающихся основных приемов

                                мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.),

                                развивать вычислительные навыки обучающихся,

                                совершенствовать умение учащихся самостоятельно

                                работать с информацией.

 Воспитательные: Воспитывать аккуратность в записи, усидчивость,

                                внимательность

Технологии, применяемые на уроке: Технология проблемного обучения;

                                                                   Технология критического мышления;

                                                                 Технология развивающего обучения.

Характеристика деятельности обучающихся:

групповая- обсуждение понятий «степень», «квадрат», «куб числа»,

                   «основание степени», «показатель степени»

фронтальная;

работа в паре;

индивидуальная.

Виды деятельности ( элементы содержания, контроль):

Устная работа;

Работа с текстом учебника;

Работа в тетради;

Работа у доски;

Работа с компьютером;

Работа с карточками.

Планируемые результаты:

 Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры

                       речи; развитие интереса к математике.

Предметные:  овладение знаниями по теме «Степень числа».

Метапредметные:  формирование представлений о значимости математики в  современном мире; умение работать с таблицами и компьютером.

1 этап. Организационный момент. Введение в тему урока

Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Я очень рада, что у вас хорошее настроение. А мое настроение зависит от вашего.

Ну-ка проверь дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!

Пожелаем же удачи-

За работу, в добрый час!

         Ребята, каждый ли человек имеет собственное мнение? Всегда ли мы бываем правы? Мнение может быть и правильным и ошибочным. А как узнать, верно ли наше мнение? Ребята, не бойтесь ошибиться, высказывайте свое мнение. В обсуждении мы придем к истине.

2 этап. Определение  темы урока. Постановка цели и задач урока

Обучающиеся формулируют тему урока и ставят перед собой цели и задачи.

Учитель объясняет, как заполняется лист самооценки, где ребята выставляют себе оценки на каждом этапе урока.  В конце урока выставляется итоговая оценка.

3 этап. Проверка домашнего задания

 №644. Каждому раздается комплект карточек с действиями. Ребята показывают сигнальные карточки, показывающие нужное действие (+,-,*,:). А как вы думаете, есть ли еще другие действия?

4 этап. Актуализация опорных знаний (устная работа)

1. Представьте в виде произведения:

  1. 5+5+5
  2. 7+7+7+7+7
  3. а+а+а+а
  4. (а+в)+(а+в)+(а+в);
  5. (3х+5)+(3х+5)

2.  Вычислите:

     1)  1*1;    2*2;    3*3;  4*4;  5*5;  6*6;  7*7;   8*8;  9*9;  10*10;   11*11.

     2)  1*1*1;  2*2*2;  3*3*3;  4*4*4;  5*5*5.

5 этап. Постановка проблемы. Разрешение проблемы

 Сумму одинаковых слагаемых можно представить в виде произведения. А как можно короче записать произведение нескольких одинаковых множителей, например, 2*2*2*2*2*2?

Ребята,  в начале урока мы поставили перед собой цель: узнать, что такое  степень числа, что такое квадрат числа и что такое куб числа. Где мы можем найти эту информацию? (в учебнике). Да, учебник-это основной источник информации. Работа с текстом учебника (стр.99).  Инсерт.          

3+3+3+3+3=3*5

2*2*2*2*2*2=

- степень;

2-основание степени;

6- показатель степени. (слайд 8)

 

6этап . Закрепление изученного материала

1).Тренировочные упражнения (слайд 9)

Представить в виде степени и назвать основание и показатель степени:

5*5*5=

7*7*7*7*7=

а*а*а*а=

(х+у)(х+у)(х+у)=

(3а+в)(3а+в)=

2). № 653.  Работа в парах. (Те, кто сидят на местах первого варианта зачитывают соседу ответы из 1 столбика примеров, кто- на местах второго варианта- из 2 столбика). Ребята проговаривают, оценивают друг друга и выставляют оценку в лист оценивания.

3).Работа на тренажере. Ученик выбирает уровень сложности задания и выставляет себе оценку в оценочный лист.

 Физкультминутка.

А как найти значение степени? (разбирают примеры)

=3*3*3*3=81;

=5*5*5=125;

=2*2*2*2*2*2=64.

 Что такое квадрат и  что такое куб числа?

3*3=- квадрат числа 3;

а*а=

Заполняется таблица квадратов.

а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

9

16

25

36

49

64

81

100

4*4*4=- куб числа 4;

а*а*а=

Заполняется таблица кубов

а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

8

27

64

125

216

343

512

729

1000

Первую степень числа считают равной самому числу, например,   ;  

Закрепление понятий квадрат и куб числа.

Учитель показывает карточку с числами (0,1,2,3,4), произносит слово «квадрат» или «куб».

Ребята находят значение квадрата и куба  числа.

7 этап   Подведение  итогов  урока. Выводы

Составление кластера по теме «Степень числа»

Проверь себя: №655 (индивидуальная работа)

Появилось новое действие-возведение в степень.  Если в числовое выражение входят степени чисел, то их значения вычисляют до выполнения остальных действий. Рассматривается пример:.

8 этап Домашнее задание п.16, №№667, 665 (4 задачи,  решить по желанию любое количество задач)

9 этап Рефлексия

Продолжите предложение...

Мне понравилось…

Сегодня я узнал(а)…

Я понял (а), что…

Теперь я могу…

Было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока английского языка по теме "Образование множественного числа существительного"

Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами  чтенияЦели урока:образовательные  - ознакомление с правила...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...