Филлипова Элеонора Борисовна

Сайт учителя предметника средней/старшей школы

Профессия: Химик. Учитель химии.

Профессиональные интересы: Повышение квалификации

Увлечения: Чтение книг, цветоводство, кулинария

Регион: Краснодарский край

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fillipova-ella

О себе

...     Дата рождения: 13.10.1972.

       Образование:

1. Кубанский государственный университет по специальности «Химия», квалификация – преподаватель химии. 1995г.

2. Московский государственный гуманитарный университет

 им. Шолохова по специальности Государственное и муниципальное управление, квалификация – менеджер. 2007г.

Общий трудовой педагогический стаж – 20 лет.

Педагогический стаж в МБОУ СОШ № - 14 лет.

Квалификационная категория – высшая.

Ведется преподавание в 8, 9, 10, 11 классах.

Классное руководство – 6 класс.

                                         

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мастер и Маргарита, Маленький принц.

Мои достижения

Награждена:

  1. Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
  2. Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ как победитель приоритетного национального проекта «Образование»
  3. Дипломом Международной конфедерации обществ потребителей.
  4. Грамотой департамента образования и науки Краснодарского края.
  5. Дипломом Департамента образования и науки Краснодарского края.  (За проведение мастер класса).
  6. Дипломом Департамента образования и науки Краснодарского края. (За применение современных технологий).

Участие в конкурсах:

  1. Победитель приоритетного национального конкурса лучших учителей России.
  2. II место на краевом конкурсе «Учитель года Кубани – 2003».
  3. I место в городском конкурсе «Учитель года Анапы – 2003».
  4. I место в краевом конкурсе программ элективных курсов.
  5. I место в краевом смотре-конкурсе «На лучшее проведение месячника «Качество» в системе общего среднего образования Краснодарского края.
  6. I место в краевом конкурсе «На лучшую разработку учебно-методических и дидактических пособий по проведению в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края Уроков  качества и внеклассных мероприятий».

Участие в конференциях, семинарах, форумах:

  1. Участие в семинаре «Потребительское образование: проблемы и перспективы», проводимом Союзом общественных объединений «Международной конфедерации обществ потребителей» в г. Москва. Проведение мастер – класса.
  2. Участие в I межвузовской научно-методической конференции «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» при Институте береговой охраны ФСБ России.
  3. Участие в 6 городской научно-практической конференции «Академия». (Г.  Анапа)
  4. Участие в научно-практической конференции «Наука, творчество, молодежь – СПО 2001»
  5. Участие в 11 краевом образовательном форуме «Создай себя сам». Проведение мастер-класса.
  6. Участие в 12 краевом  образовательном форуме «Создай себя сам». Проведение мастер-класса.
  7. Проведение мастер-класса в рамках краевого совещания по теме: «Экологическое образование, просвещение учащихся, работников образовательных учреждений, населения, как одно из направлений в решении экологических проблем Краснодарского края».
  8. Проведение мастер-класса в рамках семинара-совещания по теме: «Профориентационная работа в образовательных учреждениях муниципального образования Туапсинский район». 2012г.

  9. Участие во II городской научно – практической конференции «Современные педагогические и информационно – коммуникационные технологии как средство повышения качества образования: опыт и перспективы применения» . (Г. Анапа). 2014г.

  10. Участие в качестве эксперта на Всероссийской конференции при Общероссийской Малой академии наук «Юность. Наука. Культура.»  2014г.

  11. Участие в V Всероссийской научно – практической конференции «Роль молодежи в социально – экономическом развитии региона». 2015г.

                                                                                                     Перечень официальных документов:

     

    1.     Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.

    2.     Почетная грамота Министерства образования и науки РФ как победитель приоритетного национального проекта «Образование»

    3.     Диплом Международной конфедерации обществ потребителей за плодотворную работу в сфере потребительского образования детей и молодежи.

    4.     Почетная грамотаадминистрации Краснодарского края за победу в краевом конкурсе «Качество» 2013 году.

    5.     Диплом департамента образования и науки Краснодарского края за проведение мастер – класса на 11 образовательном форуме «Создай себя сам».

    6.     Дипломом департамента образования и науки Краснодарского края за применение современных технологий на 11 образовательном форуме «Создай себя сам».

    7.     Диплом департамента потребительской сферы Краснодарского края за лучшую разработку учебно – методических и дидактических пособий по проведению уроков качества и внеклассных мероприятий.

    8.     Диплом департамента образования и науки Краснодарского края за I место в краевом конкурсе программ элективных курсов.

    9.     Диплом департамента образования и науки Краснодарского края за выход в финал

     ( II место) в Х краевом конкурсе «Учитель года Кубани – 2003».

    10.  Грамота за победу в городском этапе краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2003» (По городу Анапе).

    11.  Грамота департамента образования и науки Краснодарского края за долголетний, добросовестный труд.

    12.  Почетная грамота администрации муниципального образования Туапсинский район за высокий профессионализм, активную жизненную позицию.

    13.  Грамота туапсинского гидрометеорологического техникума за высокопрофессиональный, добросовестный труд.

    14.  Диплом туапсинского гидрометеорологического техникума за участие в научно – практической конференции «Наука, твворчество, молодежь – СПО 2011»

    15.  Диплом за участие во II городской научно – практической конференции «Современные педагогические и информационно – коммуникационные технологии» г. Анапа.

    16.  Благодарственное письмо Общероссийской Малой Академии наук РФ  за работу в качестве эксперта на Всероссийской конференции «Юность. Наука, Культура – юг».

    17.Благодарность Института береговой охраны ФСБ Россииза участие в Iмежвузовской научно-методической конференции «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания».

    18.Благодарственное письмо управления образования Туапсинский район за проведение мастер-класса в рамках краевого совещания по теме: «Экологическое образование, просвещение учащихся, работников образовательных учреждений, населения, как одно из направлений в решении экологических проблем Краснодарского края».

    19.Благодарственное письмо управления образования Туапсинский район за проведение мастер-класса в рамках семинара-совещания по теме: «Профориентационная работа в образовательных учреждениях муниципального образования Туапсинский район».

    20.Отзыв Международной Конфедерации обществ потребителей об участии в семинаре «Потребительское образование: проблемы и перспективы».

 

                                                 Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

 

С 2003 года я стала участвовать в различных профессиональных конкурсах. Это стимулирует  к творчеству, повышению профессиональных навыков, самообразованию, способствует самореализации и является хорошим примером для самих учащихся. Ведь  достижения учителя в конкурсах – результат серьезной, кропотливой работы, и перед глазами ребят пример того, что если хочешь чего – то добиться, надо работать. А это, на мой взгляд, очень важный воспитательный момент  в работе с детьми.

 

 

Результаты участия:

Муниципальный уровень

- Учитель года Анапы - 2003; (I место)

Краевой уровень

- Учитель года Кубани - 2003; (II место, финалист)

- Краевой конкурс «На лучшее проведение месячника «Качество» в системе общего среднего образования Краснодарского края (I место), 2003 год

- Краевой конкурс программ элективных курсов (I место), 2005 год

- Краевой конкурс «На лучшую разработку учебно – методических и дидактических пособий по проведению в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края уроков качества и внеклассных мероприятий» (I место), 2005 год.

- Краевой конкурс «Качество» за создание системного  подхода

к потребительскому образованию учащихся 5 – 9 классов и

их родителей (I место), 2013 год.

Всероссийский уровень

- Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2006 год.

Моё портфолио

Системный подход к потребительскому образованию учащихся

 

Наше здоровье – результат не  только наследственности, образа жизни, но и выбора продукции, которую мы покупаем и потребляем, и условий, в которых мы живем. Время потрясений и революций давно прошло, но продолжительность жизни в стране продолжает сокращаться. Значит причина такого сокращения не только стрессы, а в других факторах, главным из которых является наводнение России недоброкачественной и вредной для здоровья продукции. Этой проблеме посвящено множество телепередач, журнальных и газетных статей,  тем не менее,  доля вредных для здоровья товаров в общем потреблении продукции продолжает расти. В Краснодарском крае в рамках краевой целевой программы «Качество» ведется большая просветительская работа населения с кубанской продукцией и кубанскими производителями, а в школах проводятся, ставшие уже традиционными месячники «Качество». Важнейшей задачей педагогов школ является формирование у учащихся основ правильного питания, иными словами, формирования потребительской грамотности и потребительской культуры. Поэтому, выбранная мою тема авторская концепция «Потребительское образование учащихся», посвящена решению этой задачи.Материал, использованный для написания концепции, основан на десятилетнем опыте работы в этом направлении.

 

                        Этапы формирования концепции:

I этап- Разработка и проведение уроков потребительского воспитания.(I место на краевом конкурсе «Качество» в этой номинации).

II этап- Разработка учебно – методических и дидактических пособий. (I место в краевом конкурсе «Качество» в этой номинации)

III этап- Разработка программы элективных курсов. (I место в краевом конкурсе элективных курсов)

IV этап- Разработка программы внеурочной деятельности. (Факультативный курс)

V этап- Разработка системного подхода к потребительскому образованию учащихся 5-9 классов и их родителей. ( I место в краевом конкурсе «Качество» в этой номинации)

 

Разработанная мною концепция активно реализуется на школьном, муниципальном, краевом и всероссийском уровне. Способы реализации включают в себя проведение уроков качества, потребительское тестирование, выступление на конференциях, родительских собраниях, методических объединениях учителей,  проведение мастер-классов на различных уровнях, разработку презентаций, тестов, КВН, написание исследовательских работ и т. д.

 

                                Уровни реализации концепции

Школьный:

Работа, как учителя химии, так и классного руководителя с учащимися в этом направлении. Особый интерес у учащихся вызывают уроки потребительского тестирования, например, шоколада, газированных напитков, соков. Ребята работают в группах, тестируют употребляемые ими в пищу продукты питания, анализируют полученные результаты.

 

Муниципальный:

- Мастер – класс «Экология предмет – интересно или нет?» Место проведения – библиотека №2, 2012 год.

- Мастер – класс в рамках семинар – совещания по теме: «Профориентационная работа в образовательных учреждениях муниципального образования Туапсинский район», 2012 год.

- Участие в пятой научно – практической конференции «Наука, творчество, молодежь – СПО 2011»

- Участие во II городской научно – методической конференции «Современные педагогические и информационно – коммуникационные технологии как средство повышения качества образования: опыт и перспективы применения». Конференция проходила в городе Анапа, для участия получила приглашение, 2013 год.

- Выступление на городском методическом объединении учителей химии с целью ознакомления с опытом работы в сфере потребительского образования, 2014 год.

Краевой:

- Мастер – класс в рамках краевого совещания по теме: «Экологическое образование, просвещение учащихся, работников образовательных учреждений, населения, как одно из направлений в решении экологических проблем Краснодарского края», 2013 год.

-  Мастер – класс по теме «Пищевая экология» на 11 образовательном форуме «Создай себя сам», 2011 год.

- Участие в 11 краевом образовательном форуме «Создай себя сам» (2011год)

- Участие в 12 краевом образовательном форуме «Создай себя сам» (2013год)

Всероссийский:

- Участие в I межвузовской научно – методической конференции «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» проводимой Институтом береговой охраны ФСБ России, 2012 год.

- Участие в семинаре «Потребительское образование: проблемы и перспективы», проводимом Союзом общественных объединений «Международной конфедерации обществ потребителей», 2006 год.

- Проведение мастер – класса  по теме «Гражданская позиция потребительского выбора» в рамках семинара «Потребительское образование: проблемы и перспективы», 2006 год.

- Проведение мастер – класса по теме «Потребительская экспертиза кондитерских изделий» в рамках семинара «Потребительское образование: проблемы и перспективы», 2006 год.

- Участие в качестве эксперта на Всероссийской конференции «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА – ЮГ», 2014 год.

С 2003 года я стала участвовать в различных профессиональных конкурсах. Это стимулирует  к творчеству, повышению профессиональных навыков, самообразованию, способствует самореализации и является хорошим примером для самих учащихся. Ведь  достижения учителя в конкурсах – результат серьезной, кропотливой работы, и перед глазами ребят пример того, что если хочешь чего – то добиться, надо работать. А это, на мой взгляд, очень важный воспитательный момент  в работе с детьми.

 

                                                                             Использование современных образовательных технологий.

 

В процессе обучения химии и в воспитательном процессе, как на уроке, так и в классном руководстве, мною успешно применяется технология обучения в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам.

Педагогика сотрудничества – это одна из технологий личностно – ориентированного обучения, которая основана на принципах:

- взаимосвязь членов группы;

- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;

- совместная учебно – познавательная деятельность в группе;

- общая оценка работы в группе.

Эту технологию в учебном процессе я использую во всех классах. На мой взгляд, она позволяет добиться хороших результатов при изучении предмета и способствует воспитанию качеств, которые потом необходим учащимся по окончанию школы. А именно: работа в группе, ответственность, поддержка другого, так как от результата каждого, зависит результат всей группы, толерантность.

Рассмотрим применение этой технологии (ее вариант «учимся вместе») на примере изучения темы за 8 класс « Строение электронной оболочки атома». Класс разбивается на 4 разнородные группы ( по уровню обученности) по 5-6 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием темы. Варианты заданий для групп:

1)    Строение электронной оболочки атомов элементов второго периода;

2)    Строение электронной оболочки атомов элементов третьего периода;

3)    Строение электронной оболочки атомов элементов четвертого периода;

4)    Классификация элементов на основе строения атома.

В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Основные принципы – награда всей команде (оценка), индивидуальный подход, равные возможности. Группа получает награды (оценки) в зависимости от достижений каждого ученика. Особое внимание я удиляю подбору групп, ( с учетом индивидуальных и психических возможностей каждого члена) и разработке задач для каждой конкретной группы. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого из них в выполнении общего задания: отслеживание правильности выполнения заданий партнерами, мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи, а также культураобщения внутри группы.

Таким образом, с самого начала группа имеет двойную задачу: с одной стороны, академическую – достижение познавательной цели, а с другой стороны,  социально – психологическую – осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения. И то, и другое, одинаково значимо.

В качестве классного руководителя (классное руководство 6 «Б» класса) я использую эту же технологию, но только ставлю перед учащимися задачи воспитательного характера. И первой, на мой взгляд, важной задачей является воспитание сплоченного коллектива. Процесс этот длительный, рассчитан не на один год, а точнее, носит постоянный характер. Эта технология позволила учащимся разобраться с очень сложным для их возраста понятием толерантности. Но мало разобраться, главное быть толерантным по отношению к другим. И в продолжение этой работы я провожу внеклассные мероприятия, которые не только сплачивают коллектив, но и воспитывают толерантное отношение.

Поэтому, последовательное применение технологии обучения в сотрудничестве приводит к следующему (желаемые результаты):

- умению взаимодействовать в группе с любыми партнерами;

- выработке серьезного отношения к порученному заданию;

- воспитывает вежливое и доброжелательное отношение с партнерами;

- позволяет испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и успехи своих партнеров, всего класса

- полностью осознавать, что совместная работа в группах – это серьезный и ответственный труд.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы