Особенности преподавания математики в 5-м классе по новым ФГОСам

22 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Особенности преподавания математики в 5-м классе по новым ФГОСам

Уважаемые коллеги! Если бы Вам пришлось посетить семинар или курсы по преподаванию математики с использованием новых ФГОСОв, то что бы Вам хотелось услышать? Какая проблематика по Вашему мнению актуальна?

Здравствуйте, Екатерина
Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна! Посещаю сейчас курсы по преподаванию математики с использованием новых ФГОС, но за 1,5 недели не услышала ничего нового, только новые слова. Хотелось бы побольше рекомендаций по составлению рабочей программы. Какой учебник лучше подходит? И конкретики побольше?
Подходит учебник под

Подходит учебник под редакцией Г.К. Муравина и О.В. Муравиной. Кним есть все, включая э/приложение. Удачи.

Я в феврале и марте побывала

Я в феврале и марте побывала на семинарах по этой тематике, вся работа направлена на формирование самостоятельной, творческой, деятельностной личности. При составлении программы в каждой теме указывайте, что , как и зачем может достичь ученик. Не нужно каждый урок доказывать своим ученикам, какой вы умный и талантливый. Помогите им поверить в то, что именно они могут быть одаренными и успешными. Удачи.

ФГОС ООО
Спасибо за комментарий. "Домашним заданием" на лето от завуча для меня является создание рабочей программы и планирования. Надеюсь,что в конце августа - сентябре опубликую их на портале хотя бы в виде проекта. А учебник надо брать традиционный, просто дополнить его рабочими тетрадями, электронными ресурсами, так как для ФГОСа ничего пока нет.
ФГОС ООО
Для работы по новым стандартам подойдут все учебники, главное правильно построить урок, ставить нужные вопросы, для того чтобы дети делали правильные выводы, а самое главное необходимо своим предметом их воспитывать, воспитывать хороших людей.
ФГОС

Хотелось бы узнать как будет проходить итоговая аттестация для учеников 9 класса по ФГОС

ФГОС

Аттестация 9-го класса будет состоять из 3-х частей: алгебра, геометрия, реальная математика. Последняя часть ориентирована на ФГОС

ГИА

Когда и где появилось официальное сообщение о трех блоках?

информация о трех блоках была

информация о трех блоках была известна еще 3 сентября 2012 года на сайте www.fipi.ru

ГИА

Сообщение о трех блоках есть на сайте ФИПИ. Демонстрационный вариант ГИА-2013

ФГОС

Я смотрела учебники, по которым рекомендуют работать в ФГОСах, мне очень понравился УМК Сферы для 5 го класса, я бы про этому учебнику работала и без ФГОСов, но к сожалению мне администрация не разрешает

я бы про этому учебнику работала и без ФГОСов, но к сожалению мн

Извините, а как же то, что учитель самостоятельно выбирает УМК для работы? Или это действительно только запись в законе "Об образовании"? Все решает директор - он есть закон! У нас была такая ситуация. но когда объединились два учителя, то мы смогли добиться введения у нас в школе этого комплекта.

ФГОС

Здравствуйте! Я училась на курсах в Ярославском ИРО. Сначала для всех учителей школ нашего района провели модуль "Управление образовательным процессом", а затем я прошла модуль "Реализация требований ФГОС основного общего образования. Математика". Занятия на втором модуле проходили в интерактивном режиме, мы выполняли практические работы, отчитывались по ним, проверяли, получали комментарии коллег и руководителя. Курсы были очень полезными. В результате у нас практически составлены рабочие программы. Мы их сдали на проверку, затем выполняли экспкртизу программ коллег. Составляли конспекты уроков в соответствиями с требованиями к современному уроку. И опять обменивались конспектами, получали рекомендации и помощь друг друга. Огромное спасибо нашему преподавателю Шестёркиной Елене Сергеевне. Каждый слушатель курсов получил большую копилку методических материалов: нормативные документы, рабочие программы и конспекты уроков всех участников курсов. Теперь только читай, переваривай, отбирай то, что тебе нравится и используй. До этого я обучалась на курсах по работе с интерактивной доской. Но для меня самое сложное на практике выстроить блог целеполагания и определения совместно с учащимися темы урока. Я, конечно, представляю это теоретически, делала уже на некоторых уроках сама. А как это на каждом уроке провести? Хотелось бы увидеть побольше таких эпизодов урок на практике. Я работаю по УМК Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф. Он мне нравится. Купила уже новый учебник для 5-го класса. По этому же комлекту и буду продолжать работать. В нём всё есть: и дидактические материалы, и рабочие тетради, и книги для учителя.

Какая проблематика по Вашему мнению актуальна?

Здравствуйте! Я прошла курсы по ФГОС год назад. Проблема только в том, что людям преподносят идею, но не дают способов решения возникающих проблем. То есть все красиво, но запутанно. А на самом деле все старое названо новыми словами, и работа. которую должны делать методисты переложили на плечи учителя. А для себя вынесла то, что новые стандарты пытаются привлечь всю семью к обучению ребенка (испытала на собственном опыте, у меня ребенок в третий класс идет. И после выполнения домашних хлопот, своей работы по проверке тетрадей и подготовки к урокам, я сожусь и до утра делаю домашнее задание сына, потому как ребенок, не умеющий пользоваться ПК в рабочих и учебных целях не в состоянии его выполнить.) Некоторые учителя так заигрываются с семейным обучением, то есть привлечением родителей к детским проблемам в школе, что домашние задания становятся неодекватными и для ребенка, соответственно не интересными, конкурсная деятельность родителей. Пример: д/з в первом классе - сделать семейное дерево. Результат - чтобы моему ребенку было не стыдно, я и бабушки с дедушками, и родственники на пол России напрягались три дня.Я вынуждена была обзванивать их всех, чтобы узнать то, что мне не известно. Результат вы можете посмотреть на моем мини сайте в разделе работа детей. Вывод: новое - хорошо забытое старое, но не надо до безумия наполнять все новыми технологиями, которыми дети не могут пользоваться по разным причинам. при этом помощь родителей становиться медвежьей услугой!

Еще добавлю. Я работала по

Еще добавлю. Я работала по "Сферам", есть программа и КТП, обращайтесь! Шикарный комплект. И есть самый большой плюс - нет решебников, списывать не от куда, приходится деткам думать)

"Сфера"

Здравствуйте,коллеги. Где и как посмотреть комплект "Сфера"? Вы не могли бы подсказать? Заранее благодарна.

Какой учебник лучше подходит?

Как нам сказали на курсах по ФГОСам: неважно какой учебник, важно как вы работаете.Поэтому большинство зависит от нас преподавателей.

ФГОС

Прошла курсы , но чем больше разбираюсь , тем больше понимаю, что не от УМК зависит преподавание, а от нас с вами, оснащенности кабинетов и конечно же от детей. В слабых классах очень сложно все эти УУД и подведения под тему получаются.

Здравствуйте Екатерина

Здравствуйте Екатерина Геннадьевна. Я тоже сейчас посещаю курсы по ФГОС, но если честно, кроме усложнения работы учителю положительных качеств не вижу. Может эти стандарт временно?

Вопросы преподавания математики в 5-6-7 классах по ФГОС

Уважаемые,коллеги!
Как наиболее эффективно отследить динамику сформированности УУД на уроках математики?
Какие метапредметные задания по математике Вы практикуете и как часто их используете в учебном процессе?

метапредметные задания

Добрый вечер! На самом деле в контексте урока мы каждый раз применяем УУД. Если Вы хотите отследить сформированность какой-либо группы, то можно предлагать учащимся мини-проекты. Составление заданий по теме такой-то. Работа в малой группе. Диагностировать можно маленькой анкетой по комфортности работы ученика в группе, распределении ролей и т. п. Если хотите проверить умение формирования познавательной ууд, то в начале урока можно дать некие мотивационные уствновки, а дети сами ставят цель, дают себе задание из предложенных и обсуждают критерии выставления оценки. Мой совет - делайте диагностические работы предметные в которые включены 2-3 метапредметных задания, 1-2 личностных.