Проектная деятельность в детском саду

28 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Проектная деятельность в детском саду

Уважаемые коллеги! Проектному методу в настоящее время уделяется большое значение. Я работаю с детьми второй младшей группы, и  проекты в  этом возрасте в основном направлены на совместную работу с родителями. И вот по этому поводу у меня возник вопрос: а  можно ли  попробовать создать  проект  для ребенка 3-4 лет?

Уважаемая Екатерина

Уважаемая Екатерина Николаевна! Конечно можно! Проект может быть, как долгосрочный, так и краткосрочный, что во второй мл. группе очень удобно! В связи с тем, что 2013 год объявлен годом Охраны Окружающей среды, мы с детками 2 мл. группы взяли проект "Комнатные растения". Дети научились ухаживать за ком.растениями, самостоятельно(в конце года) определять надо ли поливать растение, по характерным признакам научились определять название комнатного растения. Ребята, с помощью родителей рассказали какие ком. цветы есть у них дома. Дети научились различать фиалку и бегонию, определяют особенности ухаживания за фиалкой и т.п. И в конце года у нас получился, в группе целый мини-музей комнатных растений, по возрасту детей(Бегония 2 вида, фиалки 4 вида, фикус 2 вида, щучий хвост,герань.

Екатерина Николаевна, увы -

Екатерина Николаевна, увы - нет. Поищите информацию об истории возникновения "проектного метода". О том,в чём его фундаментальная особенность. И почему он (проектный метод) вообще появился. Это очень интересно. И обратите внимание: "проектная деятельность"- это научная деятельность в первую очередь. А возможность участия в научной деятельности предполагает определённую подготовку и накопленный опыт. И вот ответ на ваш вопрос: 3-4 года дети слишком для этого малы. А так как я имела опыт такой работы, то могу сказать, что и старшие ещё не совсем готовы.

Почему нет??? Не согласно, в

Почему нет??? Не согласна, в средней группе делала с детьми проект про Москву, конечно помогали родители, но получилось очень интересно, и дети сами представляли объекты нашего города! Мы создали мини-музей Москвы в холле детского сада, много узнали и сами дети, с малышами мои коллеги брали проект про Божью коровку...и не плохо получилось... просто надо детям чуть помочь выявить проблему и решить ее с детьми , но при помощи взрослого, и может быть это получится не фундаментально научно, но надо с чего то начинать!!

А у нас в 1 младшей группе

А у нас в 1 младшей группе был замечательный проект про ёжика, которого мы укладывали спать. Мы и рисовали, лепили, делали аппликацию, пели и танцевали, при этом знакомились с сезонными изменениями в природе, с повадками ежа, его образом жизни, питанием.Всем было интересно и весело. итогом было развлечение, которое прошло на"ура".Поэтому заниматься проектами не только можно, но и нужно.Желаю удачи!

Уважаемые коллеги, это очень

Уважаемые коллеги, это очень замечательно, что мы в детей так много вкладываем, но всё это НАШЕ ЖЕЛАНИЕ, а оно должно (по всем правилам проектной деятельности) исходить от детей, от начала и до конца. ПРИМЕР: "Ребёнок - Ой, водичка из крана течёт. А откуда она взялась? Мария Ивановна, откуда взялась в кране водичка?; МАРИЯ ИВАНОВНА - А ты подумай, как это можно узнать. Что необходимо сделать? Ведь она действительно откуда-то там взялась. Ребята, а вы хотите узнать? Тогда давайте все вместе подумаем как об этом узнать.; РЕБЁНОК - пойду спрошу у мамы (мама может сводить в музей воды), или попрошу у старшего брата книжку в которой может быть ответ, или посмотрю в компьютере... ; Мария Ивановна - вот вам, ребятки, задание: расскажите нам про "это", когда узнаете, но не просто рассказом, а как-нибудь по другому, что бы можно было представить всё что вы узнали в виде подарка или художественного номера, а может рисунка и т. д." Далее дети сами ставят себе цель (НАПРИМЕР: создать книжку малышку) и самостоятельно или возможно с частичной помощью родителей ищут способы решения ПРОБЛЕМЫ. Вот как-то так.... И всё-таки лучше почитать ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ "ПРОЕКТНОГО МЕТОДА". Изначально его реализация предполагалась в школе, но так как у нас в РОССИИ уникальная система дошкольного образования, то он вполне применим на старших дошкольниках (это уже моё мнение).

Здравствуйте, Елена

Здравствуйте, Елена Анатольевна. Большое спасибо за Ваше мнение, за комментарии и советы. Вы мне помогли расставить все по полочкам.

да, я с вами полностью

да, я с вами полностью согласна что должно все исходить от ребенка, но к сожалению руководство эти доводы не устраивают. У нас отдел образования сказал активизировать проективную деятельность, а то что у нас дет. сад для детей раннего возраста (1-3 г.)- это наши проблемы.

Спасибо за советы. очень

Спасибо за советы. очень познавательно.

Советую создать фото проект "Музыкальный уголок у меня дома".

Возможно предложить родителям оформить слайд -шоу " Лучший домашний музыкальный уголок "

Можно конечно! Я работаю на

Можно конечно! Я работаю на первой младшей группе. И вот в этом году мы в первый раз попробовали запустить долгосрочный творческо-исследовательский проект. Он идет и сейчас, закончится в ноябре. Конечно основная работа ложится на воспитателей и родителей. Да и активность родителей конечно подводит. Если хотите можете план посмотреть здесь http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/tvorchesko-issledovat...

Галина Александровна, я

Галина Александровна, я почитала Ваш план. Обратите внимание, когда будите оформлять паспорт проектной деятельности (а он необходим, как отчёт) - ЦЕЛИ должно быть две. Одна для взрослых, другая для детей. Это обязательное условие проектной деятельности. (И всё-таки проект в младшей группе - это утопия. Хотя в нашей стране "Заставь дурака Богу молиться, он...". /Дурак/ - это я не про Вас). Сама в этом году очень пострадала от руководства. Стала в мае победителем районного конкурса "Пед. достижения", в апреле провела открытое мероприятие на район, на самый высокий бал, а в июне 1 место во всероссийском конкурсе муз. руководителей, в журнале "Дошкольная педагогика". А итог - 10 июня уволили по статье, как злостного прогульщика и нарушителя внутреннего режима дошк. учреждения (перешла дорогу методисту, как в том анекдоте "Он слишком много знал". Теперь сужусь. Так что не спорте с руководством. Хотят проект - пусть будет проект, можно и от 6 месяцев, по теме "Как доползти до погремушки" - тоже целая наука). Извините за сарказм. Это во мне обида говорит.

Елена Анатольевна, спасибо

Елена Анатольевна, спасибо большое за подсказку!!! Я в этих проектах как в темном лесу. Методиста в саду нет, так как небольшая наполняемость, всего 100 детей по максимуму. Вот и приходится работать методом проб и ошибок.

Ваш проект на все времена года!

Мне очень понравился формат проекта,вы и ваш старший воспитатель -творческие личности.

Проектная деятельность в детском саду

Детский сад страна "волшебников" - воспитатели могут всё! Проекты действительно запланили всё наше существование, детей учим и сами учимся, как и где можем. Дети дошкольного возраста могут только в совместной деятельности участвовать, воспитатель задает вопрос - ребёнок отвечает, получается развёрнутый с картинками отчёт по определённой теме.

Екатерина Николаевна, спасибо

Екатерина Николаевна, спасибо за замечательный вопрос. сама начинаю проектную деятельность, очень пригодились комментарии по вашему вопросу. просто и содержательно. А вам творческих успехов.

Проектная деятельность в ДОУ

Девочки, задумали мы с коллегой проект в подготовительной группе "Морское путешествие", как правильно оформить не знаем. Мероприятия по плану проекта проведены и с детьми, и с родителями, фотоотчет есть, осталось только весь этот материал собрать, чтобы получился проект. Помогите.

Проектная деятельность в детском саду

Я работаю в коррекционном детском саду. Однако, несмотря на специфику детей, мы брали долгосрочные проекты по обучению детей здоровьесберегающим технологиям, таким как акватерапия , ритмопластика, самомассаж и другие технологии. Эти проекты берем на год.Разрабатывали также проекты по ОБЖ.

проектная деятельность

Есть разные виды проектов. Есть педагогический проект.

Уважаемая Екатерина! Конечно

Уважаемая Екатерина! Конечно же можно. В этом возрасте любят экспериментировать, всё обследовать. Можно создать краткосрочный проект. А тему выбрать на Ваше усмотрение.
у нас в саду блочное перспективное планирование - любая тема недели может послужить темой проекта.

Уважаемая Екатерина! Конечно

Уважаемая Екатерина! Конечно же можно. В этом возрасте любят экспериментировать, всё обследовать. Можно создать краткосрочный проект. А тему выбрать на Ваше усмотрение.
у нас в саду блочное перспективное планирование - любая тема недели может послужить темой проекта.

Уважаемые коллеги! прочитала

Уважаемые коллеги! прочитала про создание проектов, еще очень хотелось бы посмотреть как он пишется и оформляется, смогли бы мне прислать посмотреть пожалуйста, наверное во всех садах свои требования и мне хочется посмотреть долгосрочных проект на любую тему.

Добрый день, девочки! Очень

Добрый день, девочки! Очень интересные беседы и комментарии по поводу проектов. Внедряйте, осваивайте, реализуйте.... Это очень интересно! И начинать можно и нужно с младших групп.Нужно помнить только о том, что доступность, систематичность, последовательность, наглядность, краткосрочность (только для мл.групп) должна всегда у Вас присутствовать. А на счет проектов: все это очень хорошо забытое старое (тематические недели), которое вошло в нашу жизнь в рамках новых требований. Всем удачи! У Вас все обязательно получится!

проект для детей

Уважаемая Екатерина Николаевна, я проводила с детьми 3-4 года,краткосрочный проект про домашних животных (2 недели),Мы и пели, делали аппликации, лепили и рисовали, даже показывала презентацию, гимнастику утром, и физкультуру, детям очень было весело и мычать и гавкать, и ходить, как животные. также по теме проекта была выставка поделок от родителей. главное правильно подобрать тему и нод. Успехов вам.

Проектная деятельность

Добрый день, Екатерина Николаевна! Работая во второй младшей группе мы реализовывали проект "Цветы на подоконнике и клумбе". Это был долгосрочный проект. Мы наблюдали за развитием корешков у комнатного растения, за прорастанием семян, даже пикировали с детьми цветочную рассаду,собирали модель цветка на магнитной доске, делали коллективную аппликацию "Наша клумба", родители проводили с детьми совместную деятельность по изготовлению кашпо "Девочка цветочница". Нам понравилось. Сейчас мы работаем с детьми раннего возраста и реализуем проект, предполагающий участие воспитателей и родителей "Физкульт-привет!" по изготовлению и использованию нестандартного физкультурного оборудования из бросового материала. Думаю. что подобный проект можно использовать и во второй младшей группе. детки постарше, смогут даже помогать родителям при изготовлении пособий!

Проектная деятельность в детском саду

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой).
Выделены 3 этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста.
Первый этап - подражательно - исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3 - 3,5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте "на вторых ролях", выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему.
Второй этап - развивающий для детей 5 - 6 лет, которые уже имеют опыт совместной деятельности.
Третий этап - творческий, характерен для детей 6 - 7 лет.
Для Вас я рекомендую проект "Мои любимые игрушки", как раз для детей 3 - 4 лет

Екатерина Николаевна,

Екатерина Николаевна, проектная деятельность для детей 3-4 лет, просто
необходима и создать безусловно нужно. Например-Проект для детей 3-4 лет
«Кто работает в детском саду»,ПРОБЛЕМА:Дети не знают профессии людей,
работающих в детском саду.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Расширение и закрепление знаний детей о профессиях
медсестры, повара, прачки, о выполняемой ими работе.

Здравствуйте, уважаемые

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В продолжении темы хочу заметить, что для того чтобы проект стал результативным, воспитатель должен:
· Глубоко изучить тему проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
· Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
· Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
· Заинтересовать каждого ребенка темой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
· При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
· Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
· Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
· В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
· Ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений на практике.
· Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом.
· На заключительном этапе проекта провести его презентацию всеми участниками.

Я считаю, что можно. Мною в

Я считаю, что можно. Мною в младшей группе был реализован проект "Вот ты какая- вода? Проблемная ситуация: Где у нас в группе живёт вода? кому нужна вода? Дети проявляли интерес, экспериментируя с водой, узнавали о её свойствах.Изображали воду в продуктивной деятельности. Учили стихи, потешки о воде. Итогом проекта стало развлечение "Волшебница вода". Конечно дети не могут самостоятельно искать информацию, оформлять результаты.Но создавая условия для исследовательской деятельности, у детей развивается познавательная активность