Главные вкладки

    Подготовка детей к школе.

    Подготовка детей к школе.

    Уважаемые коллеги! Как Вы считаете, является ли необходимым компонентом при поступлении в школу,  умение ребёнка читать?

    конечно же ДА

    конечно же ДА

    Подготовка детей к школе

    Спасибо за ответ. Но хотелось бы узнать Ваше обоснование данному ответу.

    Подготовка детей к школе

    Это база его успешности в дальнейшем.

    Подготовка детей к школе

    Любовь Юрьевна я с Вами согласна.

    Я считаю, что не надо учить

    Я считаю, что не надо учить специально ребенка в саду читать. В школе ребенку будет не интересно. Тот учитель, который занимается подготовкой к школе облегчает свою работу на будущий год. Школа обязана делать это в первом классе, а не сад в подготовительной группе. В саду конечно же дети изучают буквы, их произношение, но специально читать бегло обучать не обучают.

    Да, в школе будет неинтересно

    Да, в школе будет неинтересно, если учитель вынужден будет тратить время на неподготовленных. Все-таки старая норма подготовки к гимназии - вернее. Возраст, конечно, изменился. Так ведь и время другое.
    Мне всегда ясно было одно: обучение чтению, как и хождению, - процесс индивидуальный, творческий. Значит, не надо ставить на поток в садике. Учить должны мамы. Бвбушки - в крайнем случае. Садик пусть использует и развивает знания и умения, полученные дома.

    Подготовка детей к школе

    Да это обязана делать школа. Но когда ребёнок приходит в первый класс у него проверяют технику чтения. И как правило (по собственному опыту) знаю, что в классе оказывается 3 - 4 нечитающих ребёнка.Соответственно и обучаемость у них будет ниже.

    Подготовка детей к школе

    Да это обязана делать школа. Но когда ребёнок приходит в первый класс у него проверяют технику чтения. И как правило (по собственному опыту) знаю, что в классе оказывается 3 - 4 нечитающих ребёнка.Соответственно и обучаемость у них будет ниже.

    подготовка детей к школе

    Я согласна, что дошкольное учреждение не должно обучать ребенка чтению.

    подготовка детей к школе

    Никто не говорит о беглости чтения в детском саду. Но понять алгоритм слияния звуков, на мой взгляд - это очень важно. Ребенку не составит большого труда в школе (если он не читает в детском саду) перевести этот алгоритм в графическую форму.

    Не зачитавший хотя бы к 6

    Не зачитавший хотя бы к 6 годам ребенок - это ребенок с проблемами либо в развитии, либо в воспитании. Дети - как сорочата, им свойственны любопытство и любовь к яркому (например, к книжкам). Поэтому, как правило, ребенок сам хочет научиться читать. Это его развитие.

    В любом случае, хотим мы, взрослые, или нет, в первый класс идут и читающие дети. Догонять их нечитающему ребенку трудно.

    Гульнара Тимерьяновна

    Конечно, хорошо, если ребенок умеет читать.Ведь умение читать -это развитие, и чем раньше оно начнётся, тем лучше.

    читающий ребёнок

    Нет, не считаю. Все обязательно научатся читать, догонят читающих....и перегонят (часто так бывало).

    Не согласна.

    Не согласна.
    Догонят и перегонят только в том случае, если будут читать в несколько раз больше, чем дети уже читающие, потому что у читающего ребенка уже есть определенная база прочитанных книг (т.н. читательский опыт), которой нет у нечитающего малыша.
    Я не говорю о детках, умеющих складывать слоги. Это НЕ чтение. Чтение должно быть запойным, все остальное - лукавство. И не говорю о скорости чтения, т к она, хоть и важна, может быть и без понимания. Говорю о содержании чтения, о читательском и общем кругозоре.

    По-настоящему читающие дети в 1-м классе читают-то уже не "Колобка" и "Репку", даже не Родари и Носова, а Жюля Верна, Джека Лондона, Туве Янссон, Юрия Коваля, Паустовского, Толкина, Булычева, Прокофьеву, Эно Рауда... По слогам такое не прочитать.

    А ждать никто никого не собирается. Развитие же, оно такой процесс, непрерывный. Если нажали кнопочку "вкл", уже не остановишь...
    Так что чем раньше, тем лучше)))

    подготовка к школе

    Сейчас уже во второй младшей дети знают буквы и пытаются читать. Вопрос в том что часто нет понимания текста, чтение чисто механическое.

    Было бы не плохо, если

    Было бы не плохо, если ребёнок начинает читать по слогам в подготовительной группе. В школе ему будет легче научиться читать бегло,понимая смысл прочитанного.

    Подготовка детей к школе

    Учить детей читать надо. Без принуждения, но достаточно настойчиво. Я всех своих детей учила читать в раннем дошкольном возрасте.Это все происходило в игровой форме. Это их не отвратило от чтения. Напротив, у нас очень читающая семья. И им было гораздо легче в школе.Главное, не переусердствовать.

    Спасибо всем за собственное

    Спасибо всем за собственное мнение.Каждое из которых имеет право на существование.

    Я считаю, что минусом, умение

    Я считаю, что минусом, умение читать, не будет, но и целью для воспитателя подготовительной группы это не должно быть! У воспитателя достаточно забот в работе, в программе учтено научить звукам, читать слоги, и не которые дети в подготовительной группе стараются читать и писать. Иногда демонстрируешь карточку с чем-либо, ответ не знают, приглядываются, читают) умиляет)

    Елена Сергеевна, да и не

    Елена Сергеевна, да и не воспитательское это дело - учить читать. У детей родители есть.

    Я с вами согласна.Воспитатели

    Я с вами согласна.Воспитатели должны лишь знакомить с буквами и первоначальными понятиями.

    Аносова Наталия Бейбулатовна

    Мой собственный опыт доказывает, что научить читать ребенка просто необходимо. В первую очередь, это должны делать родители, получив необходимую консультацию у педагогов или изучив соответствующую литературу. Необходимо методически правильно учить ребенка читать. Если ребенок не будет до школы читать, ему будем психологически тяжело. Будет много времени потрачено именно в период адаптации к школе на приготовление домашнего задания. Много усилий придется приложить и родителям, чтобы ребенок к Новому году зачитал, записал, запересказывал и т.д. А это все - нагрузка на ребенка. Умение читать - это хорошее подспорье, чтобы "безболезненно войти в школу", адаптироваться и успешно изучать материал.

    Подготовка детей к школе

    К сожалению не все родители владеют методикой обучения чтения. Многие считают, что в д. саду это должны сделать воспитатели. А в школе учителя. А сами они не хотят приложить не малейшего желания к обучению детей.А Вам спасибо огромное за комментарий.

    Умение читать - это вовсе не

    Умение читать - это вовсе не залог успешности обучения в школе.
    Ребенок, "умеющий учиться", получивший в д/с навыки слияния звуков в слоги, догонит и перегонит читающего, но нерадивого ученика.
    А любые проверки при поступлении в школу вообще-то запрещены.

    Умение и желание читать - это

    Умение и желание читать - это, как ни странно, и есть умение и желание учиться. Потому что шестилетка (если он,конечно, здоров), не умеющий читать, - это ребенок, которому неинтересно учиться в прямом смысле этого слова, то есть неинтересно познавать. Это и есть нерадивость.

    Насчет проверок: разве при поступлении в школу дети не проходят психологическое тестирование?

    А насчет запрета на отбор скажите директору каких-нибудь "звездных" гимназии или лицея((

    Относительно "звездных" или

    Относительно "звездных" или частных не знаю, но в обычных школах тестирования не проводится, тем более психологического. Это подсудное дело.
    А что касается чтения...Был у меня мальчик в средней группе, которого научили родители читать по слогам, но что он прочитал - ничего не понимал. А на занятиях все задания кое-как выполнены, потому что ни внимания, ни усидчивости-задания не слышит.И он будет успешен в школе?..

    Боже, ну что ж Вы , взрослый

    Боже, ну что ж Вы , взрослый же человек же... прочитайте же предыдущие комменты...

    Я же уже говорила, что чтение по слогам - это не чтение.

    Чтение - это когда Рида, Лондона, Верна читает запоем, энциклопедии, Стругацких, Прокофьеву, Коваля, Успенского, Рауда... когда Толкина цитирует... когда над Асприном и Стругацкими хохочет до слез... когда записки пишет на эльфийском... когда, играя, кота назначает нюхлером, чтоб тот ему клад нашел...
    А по слогам - эт так, эт видимость.

    И кстати, моему старшему все садовские цацки-лепки-рисовалки 100 лет не были нужны, а в развитии оказался на шаг впереди одноклассников)))
    Да, он, к слову, не был вундеркиндом, обычный мальчик, но - читающий, по-настоящему, то есть с богатым содержанием, не скучающий)))

    В любом боль-мень крупном городе любой сад выдает лист с оценками, в любой поликлинике во время предшкольного медосмотра дети проходят через психолога, любая гимназия проводит тестирование и отбор)) Отказать в приеме не имеют права (если только класс не укомплектован), но сказать, что ребенок не будет успешен... вполне могут... и говорят... Могут порекомендовать прийти в школу через годик... Могут посоветовать нанять репетитора...

    Психологическое тестирование в школе - отнюдь не подсудное дело, но добровольное, проводится только с согласия родителей, результаты, разумеется, строго конфиденциальны.

    Вот как-то так

    И я о частных школах не писала. Что это Вы о них-то вдруг?

    Почему ж читала Ваш

    Почему ж читала Ваш комментарий.Только вот детей первоклассников, читающих "запойно" Верна,Лондона, Стругацких и т.д, не встречала.Видимо, мне не повезло за 27 лет педработы.
    Про частные школы, знаю, что отбор проводится. А в школах обычных у нас в городе никакого тестирования нет.Прием детей по прописке в данном районе, потом все желающие. Психолога проходят, но он не имеет к школе никакого отношения. Учитель знакомится со своими учениками 1 сентября.

    Не повезло Вам. Да.

    Школьный психолог имеет к школе отношение, самое прямое))
    В школу дети приходят со 2-й четверти предшествующего обучению года - на подготовку. Это в частных школах. В муниципальных подготовка ведется обычно с марта - апреля.
    И Вы, наверно, не видели запуганных гимназией или даже "рядовой" школой родителей, кидающихся в частную школу за спасением, потому что в другой на их ребенка просто поставили клеймо из трех бааальших букв (ЗПР) и подробно рассказали, куда пойти и что их ребенка ждет в дальнейшем. И наши учителя начальной школы таких детей "вытягивают", полный день, с 8:30 до 17:30, и успешно)) Вот такой у нас в частной школе "отбор")))

    По поводу чтения. Не повезло Вам. Да.
    Так Вы же и не учитель. Такие читающие дети обычно не из детского сада в школу приходят.

    У нас учителя конечно

    У нас учителя конечно настойчиво не требуют , чтобы дети к 1 классу читали, но если это случается, они поддерживают эту инициативу родителей.Но дело еще в том, что не все родители обладают правильной методикой обучения чтению...

    Согласна. А бабушки вообще в

    Согласна. А бабушки вообще в тонкостях обучения чтению не разбираются, но тем не менее всё у них получается на "пять с плюсом" безо всяких методик)))

    Почему ж не учитель?

    Ну, Вам повезло вдвойне, если у вас в каждой школе есть психолог. А у нас вот его нет. По образованию я учитель и отработала учителем начальных классов 13 лет. Сейчас работаю в дошкольных группах при школе и знаю, как проходит прием в школу. 25 лет назад (когда не было телефонов и планшетов) приходили из детского сада дети с очень хорошей техникой чтения (120-140 слов) и главное осознанным чтением.Но читали они детскую литературу, соответствующую их детскому восприятию мира. От гувернеров воспитанников встречать не приходилось, а из семьи сейчас приходят пятилетние дети, которых с ложки кормить надо. Не знаю, откуда ваши вундеркинды...

    А по-вашему, Верн, Рид,

    А по-вашему, Верн, Рид, Толкин, "Понедельник..." АБС, Янссон, Коваль, Рауд, Успенский, Роулинг, "Белый клык" - это ВЗРОСЛАЯ литература? Это детская. И не о знаках я говорю, а об увлеченности. И не о гувернерах, а о мамах-бабушках. И не вундеркинды это, а ОБЫЧНЫЕ дети., но - читающие, в отличие от "слоговичков".

    Да, психологи есть, в крупных школах - даже психологическая служба (2 и более "штатников"). В садах - нет, как правило.

    Я тоже знаю, как проходит прием в школу, как в муниципальных школах родителей запугивают и "раскручивают" на репетиторов, а потом эти запуганные родители (кстати, дети в большинстве случаев и правда запущенные, но есть и дети, не понятые психологами и учителями, с нестандартным мышлением) бегут в частную школу.

    А ко мне 20 - 25 лет назад в 5 класс приходили дети, не читающие ничего, думающие, что Марс - это только конфета, а Леонардо, Рафаэль, Донателло, Микеланджело - исключительно черепашки-ниндзя... Дети 90-х.

    Сейчас объем позитивной информации больше, как следствие - выбор чтения разнообразнее, читающих деток побольше. Но сейчас и разброс слишком уж велик: от очч образованных детей, выросших на интеллектуальных телепередачах, на "Детском радио", на энциклопедиях и детской классике, до деток, "затянутых в черную дыру компьютерной игры" (((

    Во-во! К моменту: вчера

    Во-во! К моменту: вчера рецензировала сборничек "Внеклассное чтение для 1 класса" Глянула в содержание: 1 Осеева, один В.Степанов, 4 Сухомлинского и куча интернетского мусора, иллюстрированного интернетским же клипартом. Дёшево и кошмарно. Аргументтворца шедевра: в магазинах уже есть сборники с Успенским, Чуковским и Носовым, а наш - уникальный.
    У меня уже дважды с разницей в 10 лет дети сказали, что Некрасов в машине родился!

    Что ж, люди деньги

    Что ж, люди деньги зарабатывают, а мы вправе выбирать: читать такой сборник или нет... И уверяю Вас: большинству детей и такие тексты будут сложны. Мы вот в 3 (!) классе "Тёму и Жучку" месяц (!) читаем. Аргумент: большинство детей не справляется((( Читающие дети скучают. Но они скоро привыкнут скучать и бездельничать.
    Начальная школа топчется на месте. Учителя (многие из которых талантливы и сильны) вынуждены "тянуть" детей с очень узким кругозором. Способные и образованные еще до школы (родителями) детки не получают от учителя должного внимания, ведь "у них и так всё хорошо". Развития высоких способностей в младшей школе не идет... В результате классу к 5 - 6 у нас все дети становятся "середнячками". Печаль... И страх! Остаются надежды на увлеченных учителей и неравнодушных родителей, которые организуют с детьми исследовательскую деятельность, надежды на доп. образование, на репетиторов ...

    И по теме. Если мы хотим, чтобы ребенок поднялся над массой, учим читать. Если просто для школы собрались учить - не надо.. и так сойдет, к сожалению...

    Дело в том, что сейчас

    Дело в том, что сейчас требования школы высоки. Учителя сами признаются, что им УДОБНЕЕ работать в первом классе с детьми, которые умеют читать, некоторые развивающие программы это предусматривают.

    Программа РО как раз работает

    Программа РО как раз работает с нечитающими детками (фонематический принцип письма), но опытные учителя на наборах разных лет уже убедились, что умение / неумение читать - это один из показателей готовности / неготовности (и прежде всего - психологической) малыша к школе.
    А в гимназию у нас берут ТОЛЬКО читающих.

    Я слышала частенько от

    Я слышала частенько от родителей, что педагоги недовольны тем, что дети уже умеют читать, обосновывая это тем, что им потом приходится переучивать их согласно программе... Двоякий вопрос, а если ребёнок сам просто и легко научился? Неужели его панически отрывать от этого?)

    Подготовка детей к школе

    Моё мнение, что во всем надо знать меру. Если ребенку нравится читать и он сам проявляет интерес к чтению, то пусть читает на здоровье. Ну а если нет, то хотя бы к школе по слогам научился. Учителя также бывают разные и под всех не подстроимся))).

    Подготовка детей к школе

    Читательская компетентность формируется в начальной школе, поэтому читать до школы - это выбор родителей. А вот необходимый ли это компонент, надо смотреть программу дошкольного обучения.

    Подготовка детей к школе.

    В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту.

    Подготовка к школе

    В первый класс берут ВСЕХ! Читает ребёнок или нет, это не так уж и важно. В программе первого класса, обычной школы, заложено обучение чтению. Исключение - частные и престижные школы, где есть даже вступительные экзамены. Нам сейчас 3,5 года, мы учим буковки, почти знаем все. Обучение начала с 1,5 года, до 2,5 лет - он уже знал почти все буквы (не знал 8 букв), потом был период "Средневековья", сын наотрез отказывался даже смотреть буквы. В планах начать складывать буквы в слоги, не потому что так надо, а потому что грамотный парень. Если не будет складывать - будем учиться считать до 100. сейчас пока до 10, знает цифры от 0 до 10. Всё в ручёнках дитя, они имеют право НЕ ХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ до 6-7 лет. А уж потом заставлять надо :) пока - вольному воля!

    Брать-то берут, и обучение

    Брать-то берут, и обучение заложено, никто не спорит. Да только читающих деток нечитающим догонять тяжело.

    О приеме в частную школу и о контингенте деток я писала выше )) если Вы не читали - почитайте)) В частную как раз берут разных(((

    А вот в лицеи и гимназии не берут точно. И у нас в городе, и в Москве, Питере, Краснодаре, и во многих-многих других...

    А бывает и так, что

    А бывает и так, что нечитающий ребенок обгоняет читающих к концу года и по технике чтения и по скорости! Все зависит от уровня развития высших психических функций ребенка, желания учиться, готовности внимательно слушать и слышать учителя. К сожалению, многие читающие дети не хотят читать, потому что их заставляли учить буквы, сливать слоги и отбили интерес, поэтому им скучно в школе. Такое тоже часто встречается, знаю, так как работаю в школе уже 27 лет. Чтение не главный показатель готовности ребенка к школе.

    Как часто на этом сайте

    Как часто на этом сайте встречаю УЧИТЕЛЕЙ, не умеющих читать по-настоящему.
    Поэтому, Наталья Викторовна, повторяюсь для Вас:
    "Догонят и перегонят только в том случае, если будут читать в несколько раз больше, чем дети уже читающие, потому что у читающего ребенка уже есть определенная база прочитанных книг (т.н. читательский опыт), которой нет у нечитающего малыша.
    Я не говорю о детках, умеющих складывать слоги. Это НЕ чтение. Чтение должно быть запойным, все остальное - лукавство. И не говорю о скорости чтения, т к она, хоть и важна, может быть и без понимания. Говорю о содержании чтения, о читательском и общем кругозоре.
    По-настоящему читающие дети в 1-м классе читают-то уже не "Колобка" и "Репку", даже не Родари и Носова, а Жюля Верна, Джека Лондона, Туве Янссон, Юрия Коваля, Паустовского, Толкина, Булычева, Прокофьеву, Эно Рауда... По слогам такое не прочитать.
    А ждать никто никого не собирается. Развитие же, оно такой процесс, непрерывный. Если нажали кнопочку "вкл", уже не остановишь...
    Так что чем раньше, тем лучше)))"
    Добавить могу разве только то, что за 25 лет работы в школе и за 20 лет в роли мамы уяснила: учить читать по слогам НЕЛЬЗЯ. Надо: буквы либо за 1 день, как мой старший, а потом сразу ребенок зачитал в 4 года, либо 2-3-4 года спокойно с буквами знакомиться (именно знакомиться неспешно, НЕ учить буквы, привыкать к ним, делать их друзьями), а потом уж лучше в 7 зачитать свободно, чем в 6 по слогам. Конечно, слоги-то интерес и отбивают.

    Да, еще. Опросила я как-то своих старшеклассников. Результат: хорошо и отлично учатся дети, ЧИТАВШИЕ до школы. И всех научили этому ДОМА.
    Вот как-то так.

    На мой взгляд, это

    На мой взгляд, это необязательно, но если конечно ребенок сам проявляет инициативу и ему это нравится, то тогда пожалуйста.
    Разные школы предъявляют различные требования к знаниям и умениям будущих учеников. Поэтому лучше заранее поинтересоваться в выбранной вами школе, что должен уметь ребенок для поступления в первый класс.
    Желательно, чтобы ребенок знал буквы и мог их найти в разных словах, справлялся с заданием складывать слова из букв, читал короткие тексты и умел пересказать. Нужно постараться обучить малыша азам чтения, это облегчит первокласснику процесс обучения, где кроме чтения будет ещё множество увлекательных занятий.

    чтение и дошкольники

    На мой взгляд, замечательно, если при поступлении в школу ребёнок владеет послоговым чтением. Когда мой ребёнок учился в первом классе, они проходили по 2-3 буквы за урок, уже на второй неделе обучения предлагалось прочитать стихотворение... Вот вопрос в том, КТО должен учить чтению? Воспитатели - не обязаны, родители зачастую не умеют. До сих пор регулярно встречаю мамочек, объясняющих детям: "Это буква Эм, а это - Эм" Вот такое действительно потом расхлёбывать трудно...
    И второй вопрос (хотя по важности он, наверное, первый): что подразумевается под чтением? для чего учим ребёнка этому навыку? Чтобы похвастаться перед другими родителями на детской площадке? Или для того, чтобы ребёнок получал информацию? Я уверена, что учить читать должно быть равно учить любить читать. И тогда это далеко не только слияние букв в слоги, это ежевечерние чтения в кругу семьи, это папа и мама с книжками в руках... И самые лучшие репетиторы, воспитатели, учителя родителей не заменят.