В чём причины истерик у ребёнка?

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
В чём причины истерик у ребёнка?

Давайте разбираться вместе.
Дошкольники, например, могут закатывать истерики, когда им не хватает слов, чтобы выразить свои эмоции. Их не понимают, поэтому все выражается в слезах, крике, падении на пол и т.д. Регулярность истерик может говорить об общем нездоровье ребенка, слишком завышенных требованиях взрослых, неспокойной обстановке в семье. Такое поведение может быть следствием чрезмерной избалованности ребенка, гиперопеки со стороны родителей. Причин может быть множество.
По мере взросления, ребенок учится соотносить свое поведение с социальными требованиями. Поступление в школу, адаптация к коллективу и к новому режиму так же могут вызвать стресс у первоклассника. Но при хорошей мотивации к учебе, поддержке со стороны семьи истерики могут стать единичными.
Возможно у Вашего ребенка выражена сильная потребность во внимании и он капризами призывает Вас к общению. Тогда нужно дать понять ( может проиграть сценку), что когда кто-то выкрутасничает, плачет, то всегда остается один, а когда человек покладистый, как ты ( обращаясь к ребенку), с ним хочется разговаривать, играть.
Аллергия, как способ защиты, в большей степени и проявляется в момент таких «концертов». Тут, важно знать, когда появились первые симптомы аллергии, связана ли она с режимом дня, приемом пищи и т.д.
Возможно кто-то из других членов Вашей семьи потакает истерикам. Не вырастает ли из такого поведения своеволие?
Покажите ребенку, что «публику» можно поражать проявлениями своих хороших качеств. Обязательно хвалите его за это!!!
Подумайте, чем вызваны ваши негативные эмоции, как Вы сами справляетесь со своим гневом, раздражительностью? Какие внутренние проблемы могут беспокоить Вас лично? Какие проблемы во взаимотношениях членов Вашей семьи могли повлиять на поведение ребенка?

Уважаемая Рслана Фахразиевна.

Уважаемая Рслана Фахразиевна. Для меня на сегодняшний день очень актуальный вопрос, так как в нашем дошкольном учреждении появился ребенок, у которого ежедневно истерики. Устали дети, устали педагоги, мне кажется, что ребенок сам устал...Причем истерики с агрессивным поведением: он вышибает дверь, бьет стекла, нападает на взрослых:кусается, царапает и материться. Понятно, что в семье действует принцип: не слоненок за стадом, а стадо за слоненком.Но какие подходы и принципы работы у педагогов, какая стратегия должна быть применима к этому ребенку?

Артамонова Руслана Фахразиевна

Уважаемая Екатерина Сергеевна!

Детская истерика – это сильный эмоциональный всплеск, приступ, подкрепленный, как правило, негативными эмоциями: раздражением, гневом, отчаянием, агрессией. Детские истерики сопровождаются громким криком, плачем, ребенок выгибается назад. В состоянии истерики ребенок слабо контролирует свою моторику, он может биться головою об стену или о пол и при этом практически не чувствовать боли.
Что вызывает детскую истерику? Толчком к началу детской истерики может послужить обычное родительское «нет». Это является для ребенка мощным эмоциональным раздражителем. Вообще сам приступ истерики длится недолго. Потом чаще всего ребенок продолжает кричать и плакать, чтобы добиться от родителей своего.
Припадкам и истерикам подвержены дети со слабой нервной системой, неврологическими нарушениями. Истерика может пройти бесследно, а может окончиться рвотой или отдышкой, внезапной вялостью и усталостью ребенка. Если у ребенка наблюдаются такие симптомы при истерике – это повод обратиться в неврологу.
Одно из важнейших условий детской истерики – наличие зрителей. Чем больше людей обращает внимание на происходящее, тем быстрее ребенок может добиться желаемого. От реакции родителей зависит, будет ли ребенок прибегать к этому методу в дальнейшем.
Наиболее часто истерики случаются у детей от года до пяти.
Лучшее средство борьбы с детскими истериками – профилактика. Любой дискомфорт может стать поводом к истерике. Кроме того, с помощью истерик дети часто стараются привлечь внимание.
Толчком к началу истерики обычно служит каприз – «не хочу, не буду». Можно попытаться предотвратить истерику, используя «отвлекающие маневры» (игры, наблюдения: «Смотри, птичка полетела» - старо, как мир, но на малышей действует почти безотказно).
Когда истерика уже началась, не пытайтесь успокоить ребенка – не поможет. Чем больше вы вокруг него суетитесь - тем продолжительнее будет «концерт». Самое верное средство – не обращать внимания и не поддаваться на истерику. Не пытайтесь во время истерики взять ребенка на руки или поднять с пола. Пусть вдоволь покатается на полу и поразмахивает кулачками, но поймет, что ничего этим не добьется. Не наказывайте ребенка за истерику, тем более при всех. Когда малыш успокоится, Вы можете спокойно обсудить с ним, что вызвало его расстройство. Объясните ребенку, что вы все равно его любите и вам не нравится не он сам, а его поведение. Ребенок должен научиться понимать, что свои чувства и желания можно выражать цивилизованно.
Чтобы навсегда прекратить истерики, важно поддерживать политику нетерпимости к истерикам. Это значит не уступать требованиям маленького шантажиста ни дома, ни в магазине, ни в детском саду. Важно, чтобы все члены семьи вели себя точно так же, как и вы.
Когда ребенок поймет, что его истерики ни на кого не действуют, он перестанет их использовать.
Эмоциональные проблемы ребенка в младшем возрасте диагностируются с помощью рисунков. Это безболезненное, эффективное и естественное исследование, на которое дети соглашаются и которое под руководством психолога можно проводить и в домашней обстановке.

С уважением, Артамонова Руслана.

Руслана Фахразиевна, во время

Руслана Фахразиевна, во время возрастных кризисов первого года и трех лет дети активно проявляют негативизм по отношению к требованиям родителей, упрямятся, пытаются отстаивать свои желания, становятся строптивыми, перечат правилам, традициям семьи. Истерики являются признаками переходного этапа развития. Причины – ситуации, провоцирующие гнев, злость, необходимость сопротивления.
Истерики начинаются неожиданно, аффект быстро нарастает, достигая пика. Родителям нужно знать о принципах поведения, позволяющих сократить продолжительность, выраженность приступов. Часто используются приемы, не приносящие результата – уговоры, ругань, угрозы.
Возрастные приступы истерики – временное явление. Специальная терапия детям не требуется, эмоционально-поведенческие нарушения исчезают после завершения кризиса. Родителям назначается консультация психолога. Специалист рассказывает о механизмах, составляющих основу переходного периода, способах коррекции приступов, дает индивидуальные рекомендации по организации свободного времени ребенка, необходимых изменениях воспитания.
На мой взгляд, профилактика основана на соблюдении режима дня, рациональной организации досуга, выстраивании доброжелательных и уважительных отношений с ребенком. Важно разговаривать «на равных», объяснять причины запретов, собственным примером демонстрировать приверженность правилам поведения, ритуалам. Физическую активность сменять отдыхом, равномерно распределять приемы пищи – малыш не должен чувствовать голод, усталость, скуку. Стоит обращать внимание на эмоциональное состояние ребенка, выяснять причины обид, капризов, агрессии, обсуждать их.

В чём причины истерик у ребёнка?

Столкнулась с тем, что сейчас истерики у детей младшего возраста связаны не только с ЗРР и невозможностью высказаться, из-за эмоционального всплеска и неимения социально-коммуникативного опыта, а сповышенной тревожностью детей, наличием психический отклонений, нервозами. Здесь нужна комплексная работа детсада и специалистов: психолога, медиков, психиатора, работающих, как с детьми, так и с родителями (обязательно) и педагогами. А в реальности воспитатель находится один на один с детьми, истерично требующими только жалости к себе любыми доступными им средствами, как плачем, так и агрессией, истериками. Хорошо, если родители доверяют воспитателю и работают над поведением и укреплением здоровья детей, но чаще самоустраняются, игнорируя рекомендации воспитателя

В чём причины истерик у ребёнка?

Это действительно актуальный вопрос. В каждом ДОУ есть такие дети. Истерики у детей бывают истинные (когда ребенок не в состоянии контролировать свои действия, учитывать их возможные последствия, воспринимать уговоры и доводы взрослых) и манипулятивные (ребенок хочет добиться желаемого результата и , если взрослые хотя бы несколько раз поддались на подобные манипуляции, скорее всего, такая модель поведения прочно закрепится у дошкольника).

В таких ситуациях рекомендуется следующее:

1. Оставаться спокойными. Не стоит демонстрировать раздражение, гнев в ответ на детскую истерику. Важно сохранить невозмутимость, находясь в поле зрения ребенка. Отсутствие взрослого может испугать, усилить реакцию истерики.

2. Не уступать. Нельзя изменять принятое решение (запрет, отказ), ставшее внешней причиной истерики. Уступки требованиям ребенка закрепляют крики, плач как способ получения желаемого.

3. Не наказывать. Ругань, угрозы не успокаивают ребенка, но могут восприниматься как знаки внимания (истерики будут развиваться при его нехватке). Оптимальный вариант – игнорирование поведения малыша, занятие собственными делами.

4.Установить тактильный контакт. После пика аффекта желательно обнять, погладить,  ребенка. Мягкие прикосновения позволяют ему быстрее успокоиться.

Немаловажным также является соблюдение режима дня, организацции досуга, ,прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, а для становления нервной системы важен полноценный сон.

В чём причины истерик у ребёнка ?

Во время возрастных кризисов первого года и трёх лет , дети активно проявляют негативизм по отношению к требованиям родителей , упрямятся, пытаются отстаивать свои желания , становятся строптивыми , перечат правилам , традициям семьи, Причины -ситуации , провоцирующие гнев, злость, необходимость сопротивления: физический дискомфорд,отсутствие внимания взрослых, усталость, утомление.

истерики

Недостаток воспитания и цель ребенка обратить на себя внимание