В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» И один из таких вопросов мы не оставили без внимания. « Почему нужно беречь хлеб?»
Проблема: Хлеб - это основной продукт на столе. К сожалению, в настоящее время, когда наши дети избалованы изобилием продуктов, первостепенная роль хлеба отходит на второй план. Именно поэтому тема данного проекта является важной и актуальной. Современные дети не знакомы с процессом производства хлеба, не знают, как много людей разных профессий задействованы в этом трудоёмком процессе. Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе
Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Цель: Формирование представлений о ценности хлеба, как продукта питания, в изготовлении которого участвуют люди многих профессий.
Задачи проекта:
Образовательные:
. • Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;
• Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;
• Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;
• Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;
Развивающие:
• Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;
• Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, поддерживать естественный интерес и любознательность детей, речевые навыки, память, воображение, мышление, познавательный интерес к окружающему миру, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать терпение, трудолюбие, умение доводить порученное дело до конца, умение сотрудничать, уважать чужой труд, помочь увидеть необыкновенное в обычном, обогащать кругозор детей.
Гипотеза: Если дети узнают, почему взрослые так ценят хлеб, то еще больше будут дорожить им.
Очень важный материал. Спасибо!
Спасибо за интересный и познавательный материал.
Материал очень насыщенный, данную тему можно преобразовывать постоянно.
Актуально, интересно для детей любого возраста.Педагог- молодец!!!!!
Интересный материал, спасибо!
Спасибо за очень интересный материал!
Очень интересный и полезный материал
Какое интересное оформление. Обязательно добавлю к себе в группу.
Очень интересная тема,представлений о ценности хлеба для детей. Красочные картинки, а самое главное, что дети сами попробовали своими ручками тесто для хлеба.
Очень интересный материал, некоторые детки неуважительно относятся к хлебу, после еды на столах много крошек. Попробуем в нашей группе провести аналогичный проект совместно с родителями. спасибо за идею! Фотографии - замечательные!
Очень интересный проект, спасибо вам огромное за столь интересный материал