Лупинос Людмила Владимировна

"сайт воспитателя"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: мастер-класс

Увлечения: чтение

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Называевск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №4"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lupinos-lyudmila-vladimirovna

За 20 лет «жизни» в детском саду не раз задавала себе вопрос: «Если не будешь развиваться сама, то, как сможешь развивать детей?» Через профессию воспитателя я всё время познаю себя. Прохождение курсов, участие в конференциях, семинарах, конкурсах, общение на РМО и т.д., всё подчинено одному – быть достойной своих воспитанников, развиваясь через собственную интеллектуальную деятельность.

Педагогическое мастерство – это не только профессиональная компетентность воспитателя, а ещё и личностно-деловые качества педагога. Своей педагогической миссией считаю приобщение детей к позитивному человеческому опыту – с одной стороны, и своё собственное позитивное, человеческое развитие в процессе общения с детьми, коллегами, родителями, общественностью – с другой.

О себе

Лупинос Людмилы Владимировны

МДОУ «Детский сад №4» г. Называевска

Образование: Высшее профессиональное.

Окончила Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова, 2008 г.

Получила специализацию по теме «Экологическое образование» в Ишимском государственном педагогическом институте имени П. П. Ершова, (удостоверение № 12),

2008 г.

Квалификация: Учитель начальных классов по специальности: «Педагогика и методика начального образования».

Занимаемая должность: Воспитатель

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Постоянно занимаюсь самообразованием: изучение сборника нормативных документов Федерального компонента государственного стандарта образования; изучение федерального базисного учебного плана и программ по дошкольному образованию; изучение новинок методической литературы, публикаций журнала «Дошкольное воспитание» и газеты «Первое сентября» на сайте http://1september.ru, www.doshvozrast.ru, www.openclass.ru и др.; самосовершенствование по владению ИКТ; систематическое знакомство  с материалами сайтов  Интернета и методической копилки воспитателей; принимаю активное участие в районных семинарах, конференциях, секционных занятиях.

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая деятельность заключается в воспитании подрастающего поколения. Она протекает в рамках образовательного процесса и направлена на создание оптимальных условий для  развития  личности ребёнка-дошкольника.

Основная цель – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение воспитательно-образовательного процесса, применение современных образовательных технологий, новых методик обучения, учитывающих особенности разноуровневого развития детей.

Как воспитатель, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний, но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Покидая детский сад, дети должны иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.   

   Организую педагогический процесс по программе «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной и др.     

Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующую программу, адаптировать её к конкретному возрасту, составлять тематический и перспективный план,  разрабатывать различные варианты занятий на основе программы, осуществлять поиск оптимального отбора содержания материальной среды с учетом возрастных особенностей детей.

Успешно применяю современные педагогические технологии:  здоровье сберегающие и информационно-коммуникационные технологии, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, технология сотрудничества,
технология разноуровневого  и проблемного обучения. В соответствии с данными технологиями реализую активные методы обучения и воспитания.

Владею современными методами психолого-педагогической диагностики (Урунтаева Г.А., Немов Р.С.) и применяю их в практической деятельности.

Для более прочного усвоения знаний и навыков использую таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения занятий стимулируют деятельность детей, поэтому использую занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-сказки, занятия в форме игры, соревнований, интегрированные занятия, где включается связь с другими предметами, позволяют дать ребенку определенный запас знаний и умений, и развить у него способность пользоваться усвоенным опытом в жизни. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем детям реализовывать свои интеллектуальные возможности («Мишка в гости к нам пришёл», «Зайкины игры и загадки», «Мы такие разные», «Папы всякие нужны!»).  Открытые занятия «Моя  семья», «Называевск — город мой». 

Способствую развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности детей: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

Построение педагогического процесса осуществляю на высоком методическом уровне (подбор дидактического материала, игры, пособия, детской литературы). Использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций позволяют увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения.

Большое внимание уделяю  физическому и психическому здоровью ребенка, формированию основ двигательной и гигиенической культуры, через подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры-имитации и валеологическое просвещение дошкольников (о здоровье и средствах его укрепления, о культуре поведения, о функционировании организма и правилах заботы о нем и т.д.).

Наполняю повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включая каждого ребенка в содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов и жизненной активности. Большое значение придаю самостоятельной игре детей.

Эффективность моей работы во многом зависит от выполнения определённых функций: планирования, организации, сотрудничества с родителями, что позволяет вести целенаправленную работу на общую пользу и радость.  Успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества с родителями. Цель заключается в том, чтобы дать каждому ребёнку всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности.

В деятельности руководствуюсь одним из основных правил взаимодействия с родителями – уважением. Только взаимное доверие и доброжелательность помогают лучше воспитывать  детей. Результатом этого является выбор наиболее удачных и эффективных форм работы с родителями: родительские собрания «Вот и стали мы на год взрослее», конференции по обмену опытом воспитания «Как воспитать ребёнка валеологически культурным»,  тренинги, беседы, групповые и индивидуальные консультации, оформляю информационные стенды и папки-передвижки «Трудно ребёнку быть одному», «Как отвечать на детские вопросы»,  направленных на повышение их педагогической культуры в процессе воспитания детей.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия ребенка и  взрослого, обеспечивает ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования, способы общения здесь: понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное на умении взрослых становиться на позицию ребёнка, учитывать его точку зрения и не игнорировать чувства и эмоции.

 Создаю условия совместной деятельности «педагог – ребёнок - родитель», делаю сотрудничество таким, чтобы оно облагораживало личность, чтобы от взаимодействия с родителями ребёнок ощущал радость, желание быть вместе. Провожу совместные мероприятия: встреча в литературной гостиной «Умные книжки – умные детишки», итоговое  занятие «Готовность ребёнка к обучению в школе»; праздники: «Как мы дружно все живём», «Мамы всякие нужны», «Хочу быть похожим на папу», «Путешествие по весеннему городу»;  совместный проект «Моя родословная».

Разработала методические рекомендации по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Для родителей - тематические прогулки  «Как сделать прогулки познавательными и интересными?».

Налаживаю тесный контакт с учителями начальных классов: взаимопосещение с целью изучения программ обучения, проведение родительских собраний совместно с учителями («Как помочь родителям «трудных детей», «Готов ли ваш ребёнок к школе?», «Проблемы адаптации детей к школе»).

Благоприятным условием для социального развития ребёнка в детском саду является общество сверстников, возможность общения детей друг с другом, совместные игры и занятия. Коллективные взаимоотношения развивают социальные качества детей, создают условия для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Мои достижения

Мои достижения

Результаты работы:

1. Открытое занятие на РМО «Моя семья»,  2008г.

2. Интервью корреспонденту Называевского филиала ГТРК «Иртыш» «Год семьи», 2008г.

3. Выступление на семинаре РМО, тема: «Игра – путь к познанию предметного мира», 2008г., «Организация консультативного пункта на базе МДОУ «Детский сад №4», 2009г.

4. Участник муниципального конкурса «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения» 2009г.

5. Выступление на семинаре-практикуме, тема: «Современные дети, современные игры», 2008г.,  «Этикет за столом», 2009г.

6. Открытое занятие «Называевск – город наш», 2010г.

7. Публикация статьи «Сотрудничество ДОУ и семьи как условие социально-личностного развития детей дошкольного возраста» в сборнике: Современное дошкольное образование: проблемы и перспективы: Материалы областной научно-практической конференции, 29 сентября 2010г./ отв. ред. Т.А. Чернобай. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2010. – 128 с.

8. Выступление на областной научно-практической конференции: «Современное дошкольное образование: проблемы и перспективы», тема «Сотрудничество ДОУ и семьи как условие социально-личностного развития детей дошкольного возраста», 2010г.

9.  Прошла курсовую переподготовку в БОУ ДПО «ИРООО» по теме «Применение ИКТ в образовательном процессе», 2010г. В рамках курсов повышения квалификации практикум «Конструирования занятия с применением средств ИКТ».                          

10. Участник муниципального конкурса методических проектов для педагогов на тему: «Социально-личностное развитие дошкольников», 2011г.

 

Поощрения:

1. Почетная грамота Министерства образования Омской области «За успешную работу по воспитанию детей дошкольного возраста», 2006г.

2. Благодарственное письмо от коллектива родителей выпуска, 2008г.

3.Благодарственное письмо от детей и родителей «Детский сад №4» (подготовительная группа), 2008г.

4. Сертификат участника муниципального этапа Всероссийского конкурса   «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения» в номинации «Педагог – воспитатель личности», 2009г.

Моё портфолио

«…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим!  Наверно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»

Л.Ф.Евстратикова

 

Работа в детском саду — это большой и нелег­кий труд. Ежедневно и ежечасно мы, воспитатели, думаем о том, как воспитать наших де­тей добрыми, отзывчивыми, честными и справедливыми.

Ребёнок приходит к нам из семьи, где он любим, где родители рады сделать всё, чтобы их чадо выросло умным, сильным, счастливым.  Мы живём ради детей,  ради то­го, чтобы всё хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь. И воспитатели  работают ради того, чтобы из ростка вырос цветок, которым будут восхищаться, который будут любить.

Любить ребёнка легко, но ещё необходимо увидеть в нём личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Профессия педагога  –  это самая важная профессия на земле. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребёнка  –  это состояние души, в которой многое можно увидеть. Я не боюсь лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, что ребёнок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. На сегодняшний день трудно сказать получится ли у меня всё задуманное, но хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее...

  Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему во благо.

Мои публикации:
Математика
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Управление ДОУ
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: