Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
статья

Лупинос Людмила Владимировна

Общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lupinos_metodicheskie_razrabotki.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4» Г. НАЗЫВАЕВСКА

Методические разработки

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Материал из опыта работы

Лупинос Людмилы Владимировны

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

 Содержание:

1.  Диагностика уровня адаптированности детей

2.  Подготовительный этап

3.  Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения

4.  Работа с родителями

5.  Рекомендации для родителей

6. Анкета для родителей

7.  Памятка для родителей

8.  Работа с ребенком

9. Формирование чувства уверенности к окружающему

10. Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем

11. Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и другими воспитанниками

12. Заключение

ЛИТЕРАТУРА

1. Диагностика уровня адаптированности детей

Баллы, набранные ребенком суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями:

2,6 - 3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

1,6 – 2,5 балла – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка не стабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

1 – 1,5 балла – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

2.  Подготовительный этап

Группа раннего возраста комплектуется постепенно, поэтому у воспитателя есть возможность познакомиться с родителями и другими членами семьи, с самим ребенком. При посещении выясняются такие вопросы, как распорядок жизни малыша, состояние его здоровья, требования, предъявляемые взрослыми,  сформированность навыков опрятности, самостоятельной еды, одевания, наличие вредных привычек (еда в сопровождении демонстрации игрушек, потребность в соске, игрушке, укачивании при засыпании и т. д.)

В беседе с взрослыми членами семьи педагог узнает, как готовят ребенка к поступлению в дошкольное учреждение, какие индивидуальные особенности малыша, по их мнению необходимо учитывать воспитателю. Расспрашиваем родителей о привычках ребенка, о его любимых занятиях дома.

Общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.

Желательно, познакомить родителей с меню детского сада и приучать  детей к блюдам, включенным в него. Учить  детей есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.

О предстоящем поступлении ребенка в детский сад говорите с ним как о радостном событии. Внушайте ему, что там будет хорошо, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, а также много игрушек. В присутствии малыша воздержитесь от высказывания своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить, как одевать и т.д. Чтобы развеять свои сомнения и тревогу ребенка, предварительно посетите группу. Лучше привести малыша, когда дети гуляют или играют в групповой комнате.

Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделить большое внимание новичку. Но в первые дни лучше оставлять ребенка на 1-2 часа, увеличивая время пребывания до послеобеденного сна, до полдника, а затем – до вечера. Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с вами. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ним.

В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосет палец, не засыпает без соски, или пения, любит быть на руках у взрослых и т.п.), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.

Выработка единых требований к поведению ребенка, согласованию воздействий на него дома и в д/саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

3. Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения

Ребенок подрос и может посещать детский сад.

Однако далеко не все дети готовы к этому событию. Исследования показали, что только 18,2% детей готовы к посещению дошкольного учреждения, 6% - не готовы, 75,8% - условно готовы. В связи с этим процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда благополучно и сопровождается заболеваниями детей. Как же подготовить ребенка к детскому саду? Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим, что происходит с ребенком, когда он приходит из семьи в детский сад. Уже с первых дней  жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, поведение, в основе которого лежит динамический стереотип, т.е. система определенных ответных реакций организма на последовательно действующие на него раздражители.  К 2-3 годам стереотип поведения ребенка становится довольно устойчивым. При поступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни в семье (режим, характер питания, микроклимат, приемы воспитания, характер обучения) меняются.
Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чем это выражается? У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела. У некоторых детей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса и др.

Что же должны делать родители? Прежде всего, им необходимо заранее познакомиться с условиями дошкольного учреждения, приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания и т.п.) Важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, поблагодарить и т.д.) необходимо положительно настроить малыша. Родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным, у него может ухудшаться аппетит.

Итак, знание особенностей периода адаптации, факторов, влияющих на нее, совместные усилия родителей и сотрудников дошкольного учреждения могут существенно помочь ребенку относительно быстро и безболезненно привыкнуть к условиям дошкольного учреждения.

По каким признакам можно судить о том, что период адаптации закончился.
Объективные показатели: глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение и соответствующая прибавка в весе.

4. Работа с родителями

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Еще  до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьей. Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности. Целесообразно рекомендовать родителям впервые дни приводить ребенка только на прогулку, так ему проще познакомиться с воспитателями другими детьми. Причем желательно приводить малыша не, только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. Впервые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.

Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится. Поэтому задача воспитателя – успокоить, прежде всего, взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. Родители должны быть уверены в том, что воспитатель выполнит их просьбы относительно питания, сна и одежды ребенка, что все медицинские и процедуры буду проводиться только с их согласия. В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

5. Рекомендации для родителей

Ваш ребенок переходит из обычного, привычного уклада семьи в новые условия детского сада, в большой коллектив детей, сталкивается с незнакомыми ему взрослыми – часто это бывает сложным для ребенка. Адаптация – это приспособительная реакция, проверка всех слабых мест ребенка. Ломаются все системы организма, происходит ослабление иммунитета. Отчего же зависит успех адаптации? Особое значение при поступлении ребенка в детский сад имеет его физическая подготовка. Организм детей первых 3-х лет жизни подвержен заболеваниям и родители должны закалять их. С этой целью необходимо обеспечить малышу пребывание на свежем воздухе в любое время года (до 4-6 часов в день), проводить гимнастику, учить ребенка выполнять доступные физические упражнения, развивать навыки ходьбы, бега, метания, лазания. Важные средства закаливания – воздушные ванны и водные процедуры. Вследствие несовершенства терморегуляции малыш легко может вспотеть, если его излишне купают, а это ведет к охлаждению организма и простудным заболеваниям. Слишком легкая одежда, не защищающая от холода, в которой ребенок зябнет, может стать причиной заболевания. В период адаптации необходимо обеспечивать малышу состояние «теплового комфорта» путем некоторого утепления его. Оденьте ребенку теплую фланелевую кофточку, колготки.

Очень важен для процесса привыкания режим дня ребенка в семье, который должен совпадать с режимом детского учреждения. Это отражается на физическом и эмоциональном состоянии ребенка (он становится уравновешенным и спокойным). Для малыша от 2-3 лет рекомендуется  дневной сон с 12.00 до 15.00 ч. Питание четырехразовое: 8.30, 12.00, 15.30 и 17.00. В течение первых 2-х недель в зависимости о поведения ребенка, необходимо сохранять все имеющиеся у ребенка привычки (разрешается приносить любимые игрушки). При выраженных нарушениях эмоционального состояния впервые дни разрешается присутствие мамы, которая должна помочь ребенку познакомиться с взрослыми и детьми. В течение 1-ой недели желательно утром кормить ребенка дома, а приводить в детский сад ближе к концу завтрака. Желательно, чтобы впервые 2-3 недели дня мама приходила за малышом к концу прогулки, помогла ему раздеться, и он обедал в ее присутствии. По окончании обеда, если ребенок отказывается спать в (1-2 недели) ребенка рекомендуется уложить на дневной сон дома.

Опыт общения ребенка с окружающим, полученный до прихода в детский сад, определяет характер его адаптации к условиям детского сада. Не ограничивайте его общение в узком кругу семьи, оставляйте дома ребенка с родственниками и знакомыми, разрешайте играть со сверстниками. Поддержите у ребенка благоприятное эмоциональное состояние: осуществляйте все виды деятельности с ребенком без спешки, в спокойном темпе, избегая громкой речи, конфликтов. Учите ребенка самостоятельно играть с игрушками: выполнять действия с куклой (кормить, укладывать спать, гулять), машинкой (возить кирпичики, сгружать), строительным материалом (строить воротики, дорожку) и т.д. Поощряйте малыша, поддерживайте, направляйте на совместную деятельность (с вами и с другими детьми.)

6. Анкета для родителей

Мы рады видеть вас и Вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся. Нам было бы интересно получить Ваши ответы на следующие вопросы.

1. Сведения о родителях:
· Ф.И.О. мамы: место работы, должность, телефон
· Ф.И.О. папы: место работы, должность, телефон
2. Состав семьи.
3. Домашний адрес, телефон

4. Сведения о ребенке:

· Фамилия, имя
· Дата рождения
· Какое имя предпочитает (любимое имя)
· Легко ли рассмешить ребенка?

· Испытывает ли ребенок трудности в общении:
- с детьми
- с взрослыми
· Любимая игра (игрушка)
· Любимая пища

· Как ребенок просыпается утром:
- активен, в хорошем настроении
- с капризами, лучше чувствует себя к 11-12 часам

· В играх с детьми:
- активен, лидер
- легко присоединяется к играющим детям
- испытывает трудности

· Любимое занятие, интересы:
- лепка, рисование, конструирование
- подвижные игры, физическая активность
- книги, познавательные игры

7. Памятка для родителей

Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
· Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
· Установите четкие требования к  ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
· Будьте терпеливы.
· Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
· Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со  взрослыми.
· Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
· Если увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
· Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
· Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
· Каждый день читайте ребенку.
· Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
· Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте и …
· Поощряйте любопытство.
· Не скупитесь на похвалу. 
РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ!!!

8.  Работа с ребенком

· Родители заранее получают карточки с изображением детенышей различных животных (детали игры-пазлы «Найди маму»), которые, по совету воспитателя, они должны отдать ребенку и объяснить: «Этот котенок (щенок, мышонок …) пойдет с тобой в гости к гному, который живет в детском саду». Все малыши принесли в группу картинки и с увлечением искали для детеныша мама – собирали пазлы.

· Первое детальное знакомство малышей с детским садом происходило в присутствии родителей. Ребенок, находясь в групповой комнате в течение 1-2 часов, имел возможность привыкнуть к педагогу, выбрать шкафчик для одежды, пользоваться туалетом.

· Проводилось тестирование речевого развития детей. С помощью сюжетных картинок и различных предметов (матрешек, пирамидок, вкладышей и т.д.) определялся словарный запас: каких животных может назвать ребенок, какие формы различает и т.д.

· Продолжительность пребывания детей в группе в период адаптации постепенно увеличивалась от 1,5-2 до 4 часов.

· На основании наблюдений за поведением детей воспитатель дает родителям рекомендации: следует  ли оставаться в групповой комнате вместе со своим ребенком или настало время, когда можно оставить его без родительской опеки.

9. Формирование чувства уверенности к окружающему

Представьте себе впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Давайте, пофантазируем: вы в незнакомом городе, жители которого больше вас, а есть и просто гиганты, они проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока вам не ясны (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!) А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут еще 15-20. Они о чем-то говорят, бегают, некоторые плачут, и нет места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого человека, который бы объяснил, что все это значит. Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации поступления в детский сад 2-3 летним малышом: вокруг незнакомые дети, взрослые, которые что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. Именно поэтому одна из основных задач адаптационного периода – формирование чувства уверенности в окружающем. Для этого проводим следующую работу:

-  знакомство детей, их сближение друг с другом;

- знакомство с воспитателем, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии;

- знакомство с группой и детским садом, «освоение их»;

- знакомство с персоналом детского сада;

- знакомство и дружба с детьми других групп.

Знакомство с окружающим, организуем в форме развивающих игр, проведение которых требует от воспитателя знания и выполнения определенных условий, таких как:

1. Добровольность – участие в игре (добиваемся того, чтобы ребенок сам захотел принять участие в предложенной игре);

2. Непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них;

3. Многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое);

4. Специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) должен использовать только в данных развивающих играх (нельзя превращать его в обычный, всегда доступный, так он дольше останется для детей необычным);

5. Запрет на оценку действий ребенка типа «Неверно, не так»;

6. Предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя, свой взгляд на мир. Эти основные принципы организации и проведения развивающих игр определились в ходе практической деятельности.

10. Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

Иди ко мне.

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

Игра «Карусели»

Воспитатель берет малыша за руку, ставит впереди себя и вместе с ним начинает собирать в одно цепочку всех желающих поиграть. Выбранный ребенок вместе с воспитателем подходит по очереди к каждому из детей, называет его по имени и спрашивает: «Саша, будешь с нами играть? Тогда давай руку!» Саша дает руку воспитателю, и они втроем подходят к следующему ребенку и т.д. В результате дети, держась за руки, образуют круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте за мной слова и двигайтесь по кругу».

Воспитатель говорит слова:
«Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра»
Игра заканчивается тем, что дети разбегаются.

Игра «Лови, лови!»

К палочке длиной 50 см на шнурке прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, птичка, бабочка. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей – ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам становится в центре. «Лови – лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик, то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят.

Игра «Чей голосок?»

Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

Игра «Расскажи руками»

В эту игру можно играть бесконечно: ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками» (почему только руками? Всем телом!), великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенным, способствует налаживанию отношений с воспитателем, основанных на доверии. Воспитатель читает стихотворение, затем, читая его еще раз, выполняет определенные движения, потом еще раз читает с детьми. Когда они поймут принцип игры, то сами начнут выдумывать движения – это необходимо поощрять.

Прячем Мишку

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где Мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Солнышко и дождик

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «на небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

11. Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и другими воспитанниками

Начинаем естественно с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы, можно и поиграть.

Найди игрушку.

Ведущий (сначала воспитатель, потом кто-то из детей) прячет небольшую игрушку в группе или в одном из её помещений, и предлагает остальным найти её. Сначала говорится: «Игрушка лежит на подоконнике в группе», затем: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Катиной кровати». После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т.д.). Затем можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его персоналом. Начинать лучше с экскурсии по саду (целесообразней организовать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в музыкальный зал и знакомиться с людьми, работающими там.)

Игра «Чьи вещи»

Цель игры – закрепить знание имен работников детского сада. Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник – медсестра, половник – повар, гармошка – музыкальный руководитель). Воспитатель говорит, что к нам в группу приходили разные люди, и каждый их них забыл одну из вещей. Просит детей помочь разобраться, кому какая вещь принадлежит. Дети должны назвать не только профессию, но и имя хозяина вещи.  Когда все вещи будут «опознаны», можно раздать их детям, которые должны сыграть роль: медсестра измерит температуру, повар сварит суп, музыкант сыграет музыку.

Игра «Как пройти?»

Цель игры – помочь детям ориентироваться в детском саду. Как и в предыдущей игре, вариантов может быть множество: Воспитатель: У зайчика Степашки заболели ушки. Что ему делать? (Пойти к врачу). Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет. Надо ему помочь. Сначала воспитатель описывает путь до кабинета (выйдем в коридор, пойдем по нему и увидим медицинский кабинет). Потом вместе с детьми  провожаем Степашку к врачу. Вылеченный зайка (забинтованные ушки) благодарит детей за помощь и передает от врача пожелания не болеть и витамины для всех детей.

12. Заключение

Проделанная работа свидетельствует о положительных результатах привыкания детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Большую помощь в период адаптации оказало наше предположение, что педагогические условия и способы познания мира ребенком впервые годы жизни оказывают непосредственное влияние на его способность адаптироваться в обществе. Как долго ребенок привыкает к детскому саду? Все дети по-разному. Об этом мы узнаем из листов адаптации: сон, аппетит, эмоциональное состояние, деятельность, речь. Дети адаптируются в течение 20-30 дней. В моей практике не было ни одного случая, чтобы ребенок не прижился у нас, чтобы про него сказали: «Это не ясельный ребенок».

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксарина Н.М. «Воспитание детей раннего возраста», М.- 2001 г.
2. Бреслав Р.М. «Эмоциональные особенности формирования личности в детстве», М.- 2000 г.
3. Ватутина Н.Д. «Ребенок поступает в детский сад», М.-2003 г..
4. Григорьева Г.Г. «Педагогика раннего возраста», М.-2008 г.

5.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

6. Доскина В.А., Рахманова «Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей», М.- 2003 г.

7. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. «Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста», М. – 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Советы родителям при поступлении ребенка в детский сад....

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

В условиях семьи ребенок с первых дней привыкает к определённому режиму, способу вскармливания к микроклимату семейных отношений и установленным способом общения с ним. Постепенно, в соответствии ритм...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».

Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....