Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
консультация (младшая группа) на тему

Жаркова Любовь Ивановна

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

« Адаптация детей раннего возраста к условиям

дошкольного учреждения»

Ваш малыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы его приведете в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими,  с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики, здоровья.

В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.

Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами – дело привычное, часто привлекательное, иное дело – ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям требует разрушение некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В раннем детстве это особенно сложная задача.

Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычными для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.

Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка:  большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдать правил поведения, установленных в группе.

В поведении вновь принятых в группу детей можно наблюдать черты, свойственные детям более раннего возраста. Например, примитивнее становится речь малыша6 дома он обращался с просьбой дать ему что-либо, а в детском саду показывает на понравившуюся игрушку и тянет: «Ай-ай-ай» (так он раньше говорил слово дай). У детей, приученных к опрятности, возможно недержание кала или мочи. Случаются и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, временное повышение температуры, появление сыпи и т.д. У одних детей нарушается сон, у других -  отсутствует аппетит.

Таким образом, период адаптации – тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длятся 2-3 недели, но даже такой короткий срок для ребенка далеко не безобиден.

В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребенок, который становится источником инфекция для других малышей. В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются силы организма.

Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.

Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями и няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, много играют, общаются с персоналом группы.

Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.

Итак, общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье.

Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку жизни в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при поведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.

Желательно, чтобы вы познакомились  с меню детского сада и приучали детей к блюдам, включенным в него.  Учите  детей  есть разнообразную пищу,  тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.

О предстоящем поступлении ребенка в детский сад говорите с ним о радостном событии. Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек. В присутствии малыша воздержитесь от высказывания своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить, как одевать и т.д. Чтобы развеять свои сомнения и тревогу ребенка, предварительно посетите группу. Лучше всего привести малыша, когда дети гуляют или играют в групповой комнате.

Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легко уделить больше внимания новичку. Нов  первые дни лучше оставлять ребенка на 1-2 часа, увеличивая время пребывания до послеобеденного сна, до полдника, а затем – до вечера.

Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с вами.  Ваше вежливое  и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с нами.

В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе вредных (сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит быть на руках у взрослых и т.д.)нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.

В заключение следует отметить, что выработка единых требования к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Подготовительная информация для родителей детей раннего возраста перед посещением дошкольного учреждения...

Консультация на тему: «Адаптация детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения»

Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный и первый шаг в жизни вашего ребенка: поступление в детский сад. Это очень важный период  жизни, приобщение к социуму, вхождение в новую жизнь....

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

 Первые годы жизни — начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих возрастных периодов ребенок не развивается такими стремительными темпа...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

Консультация для родителей на тему«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»....

Консультация для родителей. «Теоретические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимости от стиля семейного воспитания »

В  процессе  адаптации  ребенка  в  раннем  возрасте  можно  выделить  особенные  факторы,  такие  как  межличностные  отношения,...