Квест игра «Космические спасатели»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лупинос Людмила Владимировна

Методическое сопровождение современной игровой технологии в ДОУ. Квест-игра

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах:  поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию,  заданную ФГОС ДО.

Квест – технология, которая только начинает использовать педагог. Квест (англ guest) переводится с английского языка как  «поиск» .

Идея квеста проста – нужно перемещаться выполняя различные задачи. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Квест, с его  почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест игра «Космические спасатели»

Вид деятельности: познавательно-исследовательский

Применяемая технология: квест – игра с нестандартными ситуациями.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

образовательные:

- расширять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.

- закреплять умение работать с числовым рядом, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- закреплять знания геометрических фигур.

развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащать и активизировать словарь по теме «космос»;

- развивать двигательно-игровую активность.

воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

- создать радостную атмосферу праздника.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: ноутбук, конверты с заданиями, листочки с графическим диктантом, модуль солнца.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе (Н. Носов «Незнайка на Луне»); чтение энциклопедической литературы; реализация проекта «Загадочный космос».

Работа с родителями: сбор информации о космосе, энциклопедической литературы; рассматривание ночного неба; беседы о космосе; изготовление поделок совместно с детьми на тему «космос».



Вход в игру (мотивация):
Здравствуйте, ребята! Напомните, как называется наша команда? (Космические путешественники)
Наш девиз: Дорогу к солнцу видим ясно, мы путешественники – это классно.


Раздается стук в дверь: инопланетянин вносит письмо и  модуль плачущего солнца.

Дорогие ребята, пишут вам жители космоса. Космические пираты похитили лучи солнца, в наших домах стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть лучи.

С надеждой ваши комические друзья.

- Ну что ребята поможем? ДА

- Воспитатель: Для того чтобы вернуть лучи, нам нужно выполнить требования космических пиратов. На каждом луче, который вы найдете, будет задание, выполнив его, вы сможете забрать луч. Мы пытались сами справиться, но смогли только добыть подсказки.

Лучик вы найдете, если на корабле полетите.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, на каком корабле мы можем полететь? (на космической ракете).

- У каждого из вас будет своя ракета. Где находятся ракеты. Быстрее идем искать первый луч.

Дети находят луч с заданием: Чтобы получить лучик, нам с вами нужно собрать ракеты.

  1. Задание: «Собери ракету по схеме» (прил. 1)

- Возьмите в руки прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты.

- Теперь выложите два квадрата и один треугольник. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Их три. Найдите и им место на нашей ракете.

- Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)

- Воспитатель: Есть у нас для вас подсказка, лучик прячется на шкафе, ты направо посмотри лучик солнца забери. (Дети находят луч с загадками).

2. Задание: «Космические загадки»


1. Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
4. Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)
5. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
6. Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
7. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
8. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)


- Воспитатель: Любишь с мячиком играть, вот к мячам мы подойдем,  луч здесь 3-ий мы найдем.

  1. Задание «Парад планет»

Воспитатель: Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.

Хоровод планеты водят

В вышине, на небосклоне.

Заключили Солнце в круг

И летят за другом друг.

- Представьте, что перед вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой.

- Как называется самая большая планета Солнечной системы?

- Правильно. Это Юпитер. Мы положим его первым.

- Как называется вторая по величине планета?

- Да, это Сатурн.

- А Земля которая по счету?

- Правильно, Земля – пятая в этом ряду. Земля примерно такая же по величине, как и Венера, которая шестая по величине планета Солнечной системы.

- Вспомните название самой маленькой планеты?

- Правильно, Меркурий – самая маленькая планета.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

4.Задание «Помоги ракетам добраться до планет»

- Воспитатель: К планетам друг лети скорей, там лучик ждет тебя с секретом.

Обведи  пунктирную линию. (прил. 2)

5. Задание «Собери 5 звездочек»

Пятый луч – спрятан высоко, ты найдешь его мой друг,  если звездный путь пройдешь и 5 звездочек соберешь. (прил. 3)

Собрав, все лучи дети прикрепляют к солнцу.

Песня Дорога к солнцу.

Рефлексия:

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и синего цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, синий – грустное настроение, пассивность, усталость.

Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь космическим жителям. В знак благодарности они прислали вам посылку. (Открываем посылку, раздаем подарки).

Приложение 1

«Собери ракету по схеме»

Описание: C:\Users\Света\Desktop\kosmos-3god.jpg

Приложение 2.

Описание: C:\Users\Света\Desktop\квест\veselye-zadachki-pro-kosmos-dlya-detey-79543-large.jpg

Приложение 3.

Описание: C:\Users\Света\Desktop\квест\2017_05_04\IMG.jpg

Описание: C:\Users\Света\Desktop\i (1).jpg

Описание: C:\Users\Света\Desktop\i.jpg



Предварительный просмотр:

Лупинос Людмила Владимировна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4

г. Называевска Омской области»

Методическое сопровождение современной игровой технологии в ДОУ. Квест-игра

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах:  поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию,  заданную ФГОС ДО.

Квест – технология, которая только начинает использовать педагог. Квест (англ guest) переводится с английского языка как  «поиск» .

Идея квеста проста – нужно перемещаться выполняя различные задачи. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. 

Квест, с его  почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов детей. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

- образовательные (дети усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);

-задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

- ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;

- в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;

- задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

- игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

- дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они

стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);

           - следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

          - роль педагога в игре –  направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Для таких малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квеста для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису. Для дошкольников средней и старшей группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей. Использование квеста в старшей группе обусловлено возрастными особенностями детей. Во – первых в этом возрасте велика потребность детей в движении и во время квеста им нужно постоянно передвигаться с места на место. Во – вторых квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. В – третьих дети испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде.

Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия. Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объеме.

6. В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми, развиваются все компоненты устной речи детей. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Если не понял, то переспросить. От его внимательности во многом зависит результат работы. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Выполнение игровых заданий невозможно без взаимодействия с другими игроками команды. Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи. Проведение квест-игры способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

7. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. Ребенку отдаётся ведущая роль, а педагог лишь направляет его деятельность в нужном направлении, где ребёнок в группе сверстников самостоятельно добывает необходимые знания. По ходу квеста используется система методов, которая направлена главным образом не на изложение воспитателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

8. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в  совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активного взаимодействия с семьями воспитанников.

9. Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.

10.Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребенок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

11.Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Это может быть: решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок; тематическое прохождение препятствий; создание плаката, коллажа, рекламы, поэтические музыкальные, танцевальные и театральные постановки и т.д.

12.Квесты требуют определенной ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в неё обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом укрепляется здоровье детей.

13.Приобретённый в ходе игры поисково-познавательный опыт дети- дошкольники смогут эффективно использовать в процессе обучения в школе.

14.Возможность интерактивной работы с родителями, что в свою очередь вызовет заинтересованность родителя в работе с педагогом и в ходе квест-игры можно получить конкретный результат работы родителя с ребенком. Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных требований.

15.Проведение квест-игр создаёт условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, а также для обмена опытом воспитания и организации квестов в семье.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация квест-игры: «Космические спасатели»

Уважаемые, коллеги! К сожалению, файл с содержанием материала не загружается, так как размер файла, почти 19МБ. Пробовала сжать... и, все равно,не может быть загружен. Сокращать - нет смысла. Презента...

Квест игра "Космические спасатели"

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Интеграция видов дея...

Конспект совместной деятельности Старшая группа (1) Тема: Квест-игра «Космические спасатели»

Цель: Создание условий формирования элементарных представлений о строении Солнечной системы у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширять знания и представления о предметах и явлениях окруж...

Квест-игра «Космические спасатели»

Задачи:образовательные:- расширять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.- закреплять умение работать с числовым рядом, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.- зак...

Квест-игра «Космические спасатели»

Задачи:образовательные:- расширять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.- закреплять умение работать с числовым рядом, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.- зак...

Квест - игра "Космические спасатели"

Дети получают электронное письмо от Фиксиков. Они просят детей помочь найти в космосе Нолика,у которого вышел из строя пульт управления и вернуть Нолика на Землю. Дети  решают помочь Фиксик...