Стихи на праздниках

20 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Стихи на праздниках
Здравствуйте, коллеги. Я работаю музыкальным руководителем. Возможно кто-то из вас с талкивался с такой проблемой на празднике. Воспитатели стараются на праздник выпустить очень много детей, читающих стихи. По мнению родителей не прочитал стихотворение праздник не состоялся. причём Воспитатели выбирают детей как с хорошо развитой речью так и не очень. Как вы распределяете стихи? Их количество я предлагаю воспитателям по очереди детей ставить: "одини на одном празднике читают, другие на следующем", но они ставят одних и тех же
Здравствуйте, Виктория

Здравствуйте, Виктория Игоревна. Я, как воспитатель, считаю важным предоставить каждому ребёнку возможность рассказать стих на празднике. Исключения составляют дети с нарушениями речи, которые сами стесняются своего недостатка. Мы согласовываем с муз.работником монтаж. Каждому ребёнку даю не более 4 строчек даже в подготовительной группе. Родителям, которые просят больше, объясняю, что время утренника ограничено. Но, подготавливая выступление, ребёнок должен выложиться по максимуму своих возможностей. Это и дикция, и выразительность, и громкость, и жесты. Работы много! Хорошо подготовленные дети выступают с радостью. Слушать их одно удовольствие!

Здравствуйте. Распределяем

Здравствуйте. Распределяем стихи воспитанникам, вне зависимости от того, хорошая речь или нет. Стараемся чередовать - если на предыдущем утреннике ребенок рассказывал стихи, то на предстоящем - вовлекаем других деток. родители относятся с пониманием!

Стихи на празднике

Добрый день! Стихи читают по очереди, на последующих праздниках. Новый год: Деду Морозу читают все желающие сразу после утренника, стихи готовят с детьми родители. 8 марта - особый случай. Какой формат праздника? Согласна, каждый ребенок ДОЛЖЕН выступить. Разбейте детей на подгруппы, дуэты, трио, соло, пусть у всех будет СВОЙ НОМЕР, и стихи или лучше мини сценки в том числе. Перед праздниками устраивайте литературные досуги в группе, вот там пусть читают все! Это смягчит напряжение перед утренником. И я, к сожалению, иду на поводу у родителей, хотя считаю, что на празднике читают стихи только лучшие! Но ..... Удачи и творчества вам, коллеги.

Ирина Евгеньевна, я с вами не

Ирина Евгеньевна, я с вами не согласна, почему должны читать стихи лучшие.Разве ребёнок виноват,что у него плохая речь. Мы должны помочь ребёнку поверить в себя.

Проявить свой талант, ребенок

Проявить свой талант, ребенок может и в других видах концертной деятельности. Наша задача помочь найти и раскрыть способности детей. И с плохой дикцией ребенку можно подобрать песенку или предложить соло в танце. Тему подняли коллеги, про чрезмерное увлечение стихочтением на утренниках.

Здравствуйте! Конечно, стихи

Здравствуйте! Конечно, стихи стараемся распределять так, чтобы не было обидно родителям и детям. Если есть логопедические проблемы,то это 4 строчки.Но самое главное, это желание самого ребёнка. Даже если родители настаивают, что их дитя способно выучить целую страницу А-4 мелким шрифтом, а ребёнок устал быть центром внимания на праздниках и хочет отдохнуть, то всегда удаётся переубедить амбициозных родителей в пользу ребёнка.

Стихи на празднике

Здравствуйте, Виктория Игоревна. Считаю, важным тот момент, когда каждый ребенок (с "чистой" речью или с дефектами) (по согласованию с ним самим и с его родителями (либо законными представителями)) читая стихотворение, даже всего несколько строк ,имел возможность прочувствовать атмосферу праздника. Так, он учится декламации, раскрепощенности перед аудиторией, готовится к взрослой жизни. Я всегда на утренниках даю ВСЕМ детям стихотворения.Подбираю их индивидуально. Надеюсь, ваша проблема будет вскоре разрешена. Успехов Вам!

Полностью согласна с мнениями

Полностью согласна с мнениями коллег, ребёнок ждёт праздника и желает принять активное участие. Каждому ребёнку нужно давать стихи, не важно, какая у него речь.

Виктория Игоревна, ваш вопрос

Виктория Игоревна, ваш вопрос очень актуален в детском саду. Родители очень болезнено воспринимают - когда ребёнку не дают стихотворение, поэтому на мой взгляд, задействовать в мероприятии необходимо всех детей, и находить индивидуальный подход просто обязательно ко всем, лишний раз не провоцируя конфликтную ситуацию, дети должны верить в себя и свои способности- неважно хорошо разговаривает ребёнок или нет(2 строчки или 2 слова, должны быть обязательно).

Здравствуйте.

Здравствуйте, я не согласна с вашим мнением. Я считаю, что независимо от того, как разговаривает ребенок, он должен выступать на всех утренниках, пусть у него и будет 2-3 строчки. Он будет чувствовать ,что он принимал участие в утреннике, что этот праздник и для него. Да и родители хотят смотреть на своего ребенка, как он рассказывает, а не какой-нибудь "Вася, Петя, Коля"

Добрый день! Стараемся

Добрый день! Стараемся вовлечь максимум детей - кто-то роль исполняет, кто-то стихи читает. Если кого-то не вовлекли, обязательно выступает на следующем празднике, но обязательно спрашиваем - хочет ли ребёнок сам. У меня была девочка, которая наотрез отказывалась, хоть её мама и просила дать ей стих, т.к. речь была отличная. Всё время разговаривали с девочкой, пытались как-то помочь преодолеть стеснение. К концу средней группы только начала выступать

стихи на праздниках

А что самое главное стихи!? А если ребенок танцует или поет соло,а может играет на муз. инструменте.
или участвует в сценке!!! Разве это не выступление. Разве это не участие. Все 30 человек не могут рассказывать стихи.Это нудно и не интересно.Я думаю родитель не будет возражать главное .чтобы все дети были задействованы.И не важно читает он стих или выступает с другим номером. Это мое мнение и как муз. руководителя.и как мамы .и как бабушки трех внучек..

Согласна с вами, Людмила.

Согласна с вами, Людмила. Дело даже не в том, что больше половины детей читают стихи невыразительно, переставляют слова,а в регламенте праздника. В группах по 25-30детей и коллеги говорят, что всем надо стихи? Сколько же тогда по времени будут идти праздники? Это уже будет похоже на конкурс чтецов. Пока они все прочитают, время, отведённое на праздник закончится. Все дети читают стихи у нас только на выпускном.

У нас стихи рассказывают все.

У нас стихи рассказывают все. Считаю это важным. Без стихов может остаться только тот, кто сам не хочет их учить или рассказывать. И то мы будем стараться дать ему хотя бы попробовать. А вот роли и объем каждого стихотворения - это индивидуально. Роли мы действительно по очереди даем тем, кто сможет вытянуть.

Стихи распределяем всем детям

Стихи распределяем всем детям. Бывают ситуации, в которых в зависимости от возраста, как правило это младший дошкольный возраст все дети не могут рассказывать стихи, не умеют говорить, речь непонятна. Дети прекрасно могут показать свои способности в танцах, играх. В старшем и подготовительном возрасте все дети рассказывают стихи, проводим утренники в форме сказки с героями и ведущим, которых играют сами дети без участия взрослых.

Здравствуйте, Виктория

Здравствуйте, Виктория Игоревна! Чтение стихотворений на празднике детьми, всегда болезненный вопрос. Каждый родитель желает чтобы именно его ребенок читал стихотворение. Поэтому я родителям и воспитанникам объясняю: каждый утренник чтецов меняем. Никому обидно не будет. Дети, которые плохо говорят, после выступления на праздниках, начинают чувствовать себя увереннее.

А нам музыкальный

А нам музыкальный руководитель настоятельно не рекомендует давать стихи детям с "кашей во рту". Так что ещё на первом родительском собрании предупреждаем родителей о том, что стихи будем давать по очереди, а дети с плохим звукопроизношением будут участвовать в сценках (с минимальным количеством слов) или в танцевальных номерах и играх. Это, кстати, стимулирует родителей к тому, чтобы проконсультироваться с логопедом и начать с ним заниматься.

Работаю музыкальным

Работаю музыкальным руководителем. Не так давно пересматривала видео с праздников и обратила внимание (со стороны) что не очень приятно слушать детей с "кашей". Хотя сама за то, чтобы хотя бы 2 строчки читали все дети в разные моменты праздника. Дети должны учиться! участвовать! в празднике. В этом году всё равно распределяем стихи всем (то есть большое стихотворение раскидываем на несколько детей) , но дети с "неуверенной речью" читают свои 2 строчки внутри большого стихотворения. Получается и им приятно и "со стороны" неплохо.

Праздничные утренники - одно

Праздничные утренники - одно из важных событий в жизни ребёнка. Они не только доставляют детям радость, но и обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор. Музыкальный руководитель, воспитатели стремятся различными средствами сделать детскую жизнь радостной, красивой, обогатить детей художественными впечатлениями.
Художественному слову отводится на празднике значительное место, дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы. Бывает и так, что идя навстречу желаниям родителей, которые требуют, чтобы их дети непременно читали стихи на празднике, воспитатели перегружают программу. Этого не следует делать. Лучше предоставить возможность на одном празднике прочитать стихи одной группе детей, а к другому — подготовить еще не выступавших декламаторов. Можно распределить стихи между разными номерами программы (одно стихотворение включается, чтобы усилить торжественность, другое—является связующим звеном со следующим номером программы. Чтением стихотворения часто заполняются паузы, когда идет приготовление к следующему номеру программы.
Мы стараемся привлечь каждого ребенка к участию в утреннике. Кто-то прочитал стихи, кто-то исполнил подгрупповой танец или песню, а кто-то участвовал в играх, аттракционах.
Несомненно, чтение стихов приносит большую пользу (главным образом, укрепление памяти, умение выступить перед публикой, развитие выразительности речи при условии правильного разучивания).