Мобильный телефон: друг или враг дошкольнику?

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Мобильный телефон: друг или враг дошкольнику?

Современного взрослого человека сложно представить без мобильного телефона – универсального средства связи, помощника во многих житейских ситуациях. А как быть с деткой привязанностью к играм в телефоне?

В СМИ много противоречивых сведений о влиянии сотовых телефонов на развитие и здоровье дошкольников. Особенно необходимо учесть, что дети используют мобильный телефон в большей степени не как средство связи, а как портативную, умную, яркую и интересную игрушку.

Играя, дети не доставляют неудобство для родителей и более того - ребенок занят! У них нет повода для разочарований, только  воспитатель почему-то не разделяет их радости, он не доволен, говорит, что ребенок не знает, не умеет…

Как убедить родителей, что телефон завладевает сознанием ребенка, если он очень часта играет в нем. Дети лавируют, делают все, чтобы родители не отказывали им в «игрушке».

Так друг или враг мобильный телефон для детей дошкольного возраста?

Губительная привычка!

Сегодня родители и сами это осознают, так как видят изменения в поведении ребенка, сложность в том, что это уже стало привычкой, от которой сложно избавиться. Губительной привычкой!
Дети - это самое ценное, что у нас есть!
И только самодисциплина взрослого, подобранный контент, несущий в себе ценность, ограничение по времени проведённом в телефоне и собственный пример, значительно сократят риски для психического здоровья ребенка.

Мобильный телефон: друг или враг дошкольнику?

Согласна с вами, Вероника Андреевна, личный пример поведения родителей это самое важное. Говорить можно много, но самое главное, это пример. Детей не привлекают тетради, альбомы, все же детям интереснее гаджеты. Да, если детям ставят регламент пользования, возможно это хорошо, но как быть с отсутствием желания что то сделать своими руками, потому что трудно - это не на кнопки нажимать в телефоне, нужно резать, складывать, писать, читать.

Мобильный телефон: друг или враг дошкольнику?

Мобильный телефон уже давно перестал быть просто средством связи. И, хотим мы этого или нет, а гаджеты заняли настолько плотное место в нашей жизни, что со стороны взрослых было бы слишком легкомысленно объявить их врагами и призвать убрать из жизни детей. На сегодняшний день это как борьба с ветряными мельницами, прогресс победить невозможно, но с ним можно подружиться.
Как? Подбирая нужный контент, используя в образовательных целях и обязательно давая детям возможность познавать интерес окружающего мира отдельно от гаджетов. И тогда ребенок будет учиться делать выбор и принимать свои решения, пусть не всегда так, как хочется нам, но максимально осознанно и с пользой для себя.

Мобильный телефон: друг или враг дошкольнику?

Пример из личного опыта:
Телефон без доступа к интернету, уже не зомбирует ребенка, рано или поздно ему надоест "тыкать" кнопки, особенно, если другие члены семьи собрались поиграть. Я часто дома делаю пособия для работы и стоит взять краски и рисовать, всем нужны краски. Вырезаю человечков, тут же требуют бумагу, если дедушка с папой играют в настольную игру, дети сидят рядом. В эти редкие моменты, понимаешь, что взрослые сами сделали выбор занять ребенка телефоном и переложить ответственность на других. Нужно задать вопрос, а что мама и папа сделали своими руками за этот месяц, год?
У кого отсутствует желание резать, писать, читать, мастерить?!
Мы тоже пожинаем плоды, свободного доступа к интернету и теперь стараемся быть более осознанными! Желаю каждой семье найти золотую середину и подружиться прежде всего с родными, а телефон использовать время от времени для связи с внешним миром и получения действительно важной информации.

Мобильный телефон: друг или враг дошкольнику?

Спасибо, уважаемые педагоги за ваше мнение, что поделились своим опытом по данному вопросу. Действительно время вспять не повернуть, прогресс не остановить и это так. Варианты для детского развития с пользой, конечно имеются в практике. Спасибо за ваше мнение.