использование ЭОР в образовательной деятельности

21 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
использование ЭОР в образовательной деятельности

 

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам обсудить следующие вопросы, связанные с внедрением ЭОР в систему образования:

1. Нужно ли учителю предметнику в своей работе использовать ЭОР?

2.Что мешает педагогам использовать имеющиеся ЭОР в образовательном процессе?


3.Что является главным достоинством ЭОР - новая структура, новые технические возможности, новое представление информации, новое содержание?

4.Насколько использование ЭОР меняет образовательный процесс в школах? Какова целесообразность их применения на различных этапах образовательного процесса?

 
 
Использование ЭОР в образовательной деятельности



  Доброго времени суток, Галина Вячеславовна! Вопросы актуальные. Хочу поделиться своей точкой зрения....

1. Нужно ли учителю предметнику в своей работе использовать ЭОР? Однозначно, ДА! Но перед тем, как провести урок с использованием ИКТ, необходимо самому себе ответить на ряд вопросов: Что использоавть? Когда использовать? Как использовать? Зачем использовать? И сколько использовать?

2.Что мешает педагогам использовать имеющиеся ЭОР в образовательном процессе? Я думаю, здесь несколько проблем. Очень низкая скорость интернета и нестабильное соединение порой отбивают желание использовать интернет в образовательных целях. Низкая техническая оснащенность классов. Болшой объём времени на подготовку к уроку (поиск, отбор, проектирование хода урока с использованием ЭОР).

3.Что является главным достоинством ЭОР - новая структура, новые технические возможности, новое представление информации, новое содержание?

Готовый мультимедиа-ресурс + принцип "в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме.

4.Насколько использование ЭОР меняет образовательный процесс в школах? Какова целесообразность их применения на различных этапах образовательного процесса?

Меняет в положительную сторону. В современной школе работать только мелом и доской....... Согласитесь-скучно!

Галина Вячеславовна, что вы думаете отрицательных сторон использования ЭОР?

  

 

Использование ЭОР в оброзовательном процессе
Сейчас много говорят об ЭОР и их использовании. Это,конечно, интересно, современно и перспективно.Это позволяет обучающимся больше работать самостоятельно и использовать интернет не только в развлекательных целях. Однако, первое пока полностью не укомплектованы все школы соответствующим оборудованием, не обучены должным образом учителя, то говорить о качественном использовании ЭОР просто нельзя. Второе, содержание ЭОР невсегда хорошего качества, как учить на примерах с ошибками. Третие, как же здоровье? Один учитель использует, второй, третий пусть даже соблюдая все нормы плюс домашние задания
Использование ЭОР в Образовательном процессе
Абсолютно с вами согласна.Также хочу добавить,на мой взгляд этот процесс не быстрый.Учитывая что большая часть учителей России пенсионного возраста,переквалификация педагогов будет идти гораздо медленнее,ведь мало переобучить педагога, необходимо еще повысить его профессиональную мотивацию, изменить его позиции.Как нам говорили на курсах:"Когда Вы создадите свою библиотеку ЭОР, Вы почувствуете себя профессионалом в информационной школе-будете готовы не только продуктивно вести свои занятия, но и сможете заменить кого угодно по любой теме (с использованием разумеется библиотеки заменяемого предметника).И освоение новых ИКТ станет приносить нам не мучение и сожаление о потерянном времени, а радость!" Будем надеяться,что так оно и будет. Как Вы думаете, повлияет ли внедрение ЦОР(ЭОР)на приток в образование молодых учителей-предметников? Ведь не для кого не секрет, что если в началке дела обстоят ещё более-менее, то основная школа страдает от нехватки кадров.Может это имелось в виду, когда говорилось о замене любого учителя?
использование ЭОР в образовательном процессе
Оксана Ивановна, конечно коллекция ЭОР дает возможность подготовиться к любому уроку, но я считаю, что каждый предмет узко специализирован. ВУЗы готовят не просто педагога широкого профеля, у каждого из нас в дипломе есть специализация. Наше образование и было самым лучшим потому что обучали учителя предметники, а не учителя широкого профиля. Я думаю, чтобы изменить ситуацию с кадрами в школе надо вернуться к советской системе распределения. Если студент учится на бюджетном отделении, за него платит государство, пусть отрабатывает. Если не хочит, пусть компенсирует стоимость обучения.Внедрение ЦОР(ЭОР)моглобы повлиять на приток в образование молодых учителей-предметников. Молодым специалистам проще ориентироваться в информационном пространстве.Хорошо бы ВУЗам готовить молодых специалистов с опорой на ЭОР. Тогда они могли бы быть конкурентно способны среди учителей пред пенсионного возраста. Выиграли бы все.
Использование ЭОР в образовательной деятельности
Уважаемая Галина Вячеславовна, позвольте с Вами не согласиться. Я думаю внедрение ЦОР не может повлиять на привлечение молодежи в педагогику. К сожалению в нашей стране престиж педагога продолжает падать с каждым годом. Если бы нашу профессию к профессии управленца, может это бы и добавило бонусов в престижу. Низкая зарплата, большой объем домашней подготовки к занятиям, а теперь ещё просто лавина отчетов, ненормированные рабочий день, написания программ, участия в конкурсах (иначе не будет аттестации)вот главные пункты отказа. Так уж повелось что одного патриотизма теперь недостаточно.
Использование ЭОР в образовательной деятельности
Совершенно согласна, что использование ЭОР на уроках повышает эффективность и качество обучения. Уроки становятся более интересними, насыщенными, особенно, когда нет учебных плакатов. И, конечно же, современный учитель должен владеть компьютером и использовать ЭОР в своей работе.А на каком этапе урока - это уже решать учителю. А вот о привлечении молодых кадров? Молодые люди ИКТ-компетентны, но в школу желают идти не очень многие, или же, поработав в школе, решают больше никогда туда не возвращаться, почему это происходит?
Использование ЭОР в образовательной деятельности
Использование ЭОР позволяет развиваться не только детям, но и самому учителю. Я горда тем, что в сфере образования, как ни в какой другой сфере, за последние пять лет прошёл целый рывок в отношении ИКТ технологий. На примере нашей школа могу сказать, что все педагоги, даже пенсионного возраста хорошо владеют навыками работы в различных программах, причем ни чем не уступая молодым. Педагогам приходится быть мобильными всегда, так они растят будущее поколение. Хотя всё новое всегда тяжело, но согласитесь какие возможности дало всем информационное пространстро, это и библиотеки, и возможность поделиться мыслями, общение. Конечно гораздо проще рассказать, что знаешь сам, но научить ребенка пользоваться мировой информацией гораздо сложнее. зато потом результаты не заставят себя ждать. Я считаю у хороших педагогов всегда хорошие ученики. Так что я только "за" внедрение ЭОР
Использование ЭОР в образовательной деятельности
Электронные образовательные ресурсы, новые информационные технологии, различные средства и методы обучения могут быть своего рода инструментами, путями решения, мини-лабораториями, мини-коллекциями и позволяют проводить различные исследования и эксперименты, которые невозможны на обычном уроке. Идеология индивидуальной проектной работы и групповой тоже играет существенную роль в образовательном пространстве каждого ученика, в его развитии и становлении. Внедрение информационных образовательных ресурсов является одним из направлений модернизации современного образования в России в педагогическую практику, например новых информационных технологий и средств обучения, которые меняют не только способы приобретения знаний и умений, но и традиционные формы отношений между обучаемыми и обучающим, т.е. формы учебного процесса и образовательную среду. Наиболее яркими примерами информационных ресурсов, представленных в Интернете, могут служить: • информационные веб-ресурсы по определенному предмету, области деятельности; • сетевые и социальные сервисы, электронные рассылки; • блоги и форумы; • ресурсы электронных библиотек и баз данных. В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и образовательные интернет-ресурсы. Образовательному процессу необходимы не только грамотные пользователи, но и грамотные разработчики электронных средств.
Использование ЭОР в образовательной деятельности
Полностью с Вами согласна. Остается дождаться хорошего технического оснащения и высокой скорости Интернет
Использование ЭОР в образовательной деятельности
Спасибо всем, кто откликнулся. Ваше мнения были для меня интересны и полезны.
использование ЭОР в образовательной деятельности
Я думаю, что учителю-предметнику необходимо использовать ЭОР в своей работе, так как повсеместно происходит информатизация образования. Но так, как мой рабочий компьютер не подключен к Интернету, то это создаёт определённые проблемы. При выполнении практических и контрольных модулей необходимо оборудованное компьютером учебное место ученика, но информационный модуль можно использовать и на обычном компьютере, просто заранее найти его в Интернете. главным достоинством ЭОР являются новые технические возможности и новое представление информации (интерактивные карты). ЭОР можно применять на всех этапах урока, даже при выполнении учащимися домашнего задания.
применение ЭОР
Урок с применением ЭОР во многом отличается от стандартного урока. К примеру, подача новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой она проводится на традиционном уроке. Получение учащимся новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР, работе с информационными ресурсами: Интернетом, словарями, энциклопедиями и т. д. С использование ЭОР также можно проводить уроки-лабораторные работы, уроки по решению задач, уроки-практикумы, уроки-дискуссии на основе проблемных ситуаций, уроки-семинары, дискуссии и пр. Появляется реальная возможность организации полноценного семинара, учитывающего помимо подготовки учащегося на основании изучения различных информационных источников еще и устный доклад с иллюстрациями и презентациями, и развернутую дискуссию по проблеме. Но есть и недостатки использования ЭОР. Я вижу следующие: Во-первых выразительные возможности экрана часто не только не подчинены, но и не связаны с дидактическими задачами, интерактивность пользователя не поддерживается познавательной занимательностью, она обуславливается заданным изначально учебным целеполаганием и директивно структурированным содержанием. Во-вторых, способы предъявления учебной информации, как правило, ограничиваются большими текстами, в которые иногда включаются фрагменты анимации или аудиотекста. При чтении текста возникают значительные трудности, связанные с неудачным соотношением цвета фона и цвета шрифта, его размером и гарнитурой. Визуальная информация слабо связана с предъявляемыми текстами, хотя по замыслу авторов, должна служить иллюстративным материалом. Звуковой ряд, сопровождающий фрагменты анимации, полностью повторяет визуальный и не организует наблюдение учащихся за событиями, происходящими на экране. В-третьих, обучающие программы работают в активном режиме, а интерактивные возможности современной компьютерной техники не используются. Ученик не получает помощи ни при изучении нового материала, ни при выявлении недостатков в полученных знаниях. В некоторых случаях дается реакция на неправильный ответ на контрольный вопрос в виде недовольного лица или звука. Авторы не учитывают необходимость создания “ситуации успеха” при работе с программой и поэтому не предоставляют повторной попытки ответа. Серьезным, недостатком учебных CD-дисков является необходимость изучения правил работы с программами (недружественный интерфейс). Обучающемуся приходится думать не только над предложенной учебной информацией, но и над тем, по какой экранной кнопке и как нужно щелкнуть. Это создает дополнительный барьер в работе с обучающей программой. Зачастую в электронных образовательных ресурсах также встречаются фактические ошибки.
использование ЭОР в образовательном процессе

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение эффективности работы, сокращение времени на подготовку и объяснение материала. Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма учителя. И не понятно, почему эта тема вызывает столько дискуссий?  ЭОР в современном мире - это только инструмент деятельности учителя и один из источников информации ученика. Ведь никто не обсуждает использование учебников! Просто мы работаем в другое время, а технический прогресс идет вперед.

использование ЭОР в образовательной деятельности
Да, действительно мы живём в другое время, когда применение информационных технологий является обязательным. Обучаясь на курсах по использованию ЭОР в образовательной деятельности, я узнала много нового, научилась применять ЭОР при подготовке к уроку. Особенно удобным считаю использование контрольного модуля, когда каждый ребёнок садится за компьютер и выполняет задания, при этом он может сразу узнать, правильно ответил на вопрос или нет. Использование информационных модулей облегчает работу учителя, то есть учащиеся получают информацию с экрана, а учитель при объяснении нового материала может включать вопросы развивающего характера. но конечно, при использовании ЭОР, мы не должны забывать о санитарных нормах использования компьютера на уроках.
Использование ЭОР в образовательной деятельности
Все это конечно классно. Но не стоит забывать про технические возможности: компьютерных классов в школе у нас всего 2 и они предельно загружены. Кроме того, необходимо спланировать урок, а именно деятельность учащихся, организовать переход от обычной деятельности к деятельности на компьютере, сгруппировать класс по уровню подготовки учеников (по опыту лучше на 3 группы), практически весь урок получается самостоятельная работа, что иногда бывает утомительно для обучающихся, а также в компьютерных классах нет специального оборудования для изучения предмета. С моей точки зрения, использование контрольных компьютерных модулей, в настоящий момент, при нынешнем техническом оснащении вызывает больше трудностей, чем помощи учителю, а эффективность такая же как обычной самостоятельной работы.
использование ЭОР в образовательной деятельности
Я согласна с Нелли Александровной, так как подготовка к уроку с использованием ЭОР занимает очень много времени. Действительно использование контрольных модулей возможно только при наличии такого количества компьютеров, сколько обучающихся. У нас в школе 3 компьютерных класса. Возможность работать в компьютерном классе появляется только в методический день учителей информатики. Поэтому многое ещё нужно доработать.
использование ЭОР в образовательной деятельности
Я так же считаю, что использование ЭОР в процессе обучения учащихся в настоящее время актуально.Наши современные дети очень продвинутые,умело пользуются компьютерами.Современный учитель не должен отставать от детей в освоении различных компьютерных программ и технологий.Обучаясь на курсах по использованию ЭОР в образовательной деятельности,я узнала много нового.Научилась пользоваться образовательными модулями ФЦИОР (федеральный центр информационных образовательных ресурсов),познакомилась с Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов.Конечно не во всех школах нашей страны в достаточной степени существует техническое оснащение учебных кабинетов, но все же считаю, что данными образовательными модулями и сайтами будущее.
использование ЭОР в образовательной деятельности
Нам учителям нельзя отставать от жизни. Знание компьютера, использование ИКТ на уроках необходимо. Использование ЭОР на уроках географии дает новые возможности, новое содержание в преподавании географии. Уроки становятся более интересными, дети активнее включатся в учебный процесс. Но, конечно, все это отнимает много свободного времени и техническая обеспеченность учреждения отвечает современным запросам.
Я тоже считаю что

Я тоже считаю что использование ЭОР значительно облегчает работу учителя и увеличивает познавательный интерес ученика к географии. Сегодня существует множество программ и сайтов которые могут предоставить учителю географии всё необходимое для процесса обучения и внедрение компьютерных и коммуникационных технологий во все сферы деятельности учащегося.

ЭОР.

ЭОР это замечательно! Я хочу предложить побеседовать на тему реального экологического воспитания учащихся на форуме,обратите внимание на мою тему!