Главные вкладки

    Как научить запоминать географические объекты!

    22 сообщения / 0 новое
    Последнее сообщение
    Как научить запоминать географические объекты!

    Уважаемые коллеги! Предлагаю обменяться опытом и своими находками в области  обучения детей запоминанию географической номенклатуры! Считаю данную тему злободневной : во-первых это необходимо по всем стандартам обученности учащихся по географии; во-вторых всевозможные проверочные работы обязательно включают в себя знание географических объектов на карте;в-третьих в ЕГЭ  и ГИА по географии обязательно включены вопросы такого вида! Жду Ваших  рекомендаций и методик!

    Поделитесь опытом!

    Добрый вечер! Не могу понять : то ли нечем поделиться по данной теме,то ли на форуме редко кто бывает?! Хотелось бы узнать новые методики или хорошо забыты старые!

    Географические ассоциации!

    Я использую для запоминания географических объектов метод ассоциаций! А Вы уважаемые коллеги!?

    Комментарий

    Я хотела немного развить вашу тему. Кроме визуального показа у доски на карте хорошо помогают приемы пространственного представления. Использование оси координат.Где х-это экватор, У- нулевой меридиан.(Хорошо применить география 7 класс)1.Определяется удаленность материка от экватора, от нулевого меридиана, постепенно появляются тропики, 180 меридиан, полярные круги.таким образом дети видят материк на карте, и тут же представляют его в пространстве( или пытаются это сделать). Пространственное представление объекта дает возможность лучше запомнить объект.

    Очень интересно!

    Спасибо за ответ,очень интересное предложение, я его тоже использую!

    География и мы.

    Я наверное не там разместила свою тему,коллеги неужели она неинтересна?

    Номенклатура

    Проблема изучения номенклатуры действительно очень серьезная.
    Обычно использую систему привязок. Например, нам нужно за короткий срок (при подготовке к олимпиаде или к ЕГЭ) практически с нуля изучить большой объем номенклатуры. Я предлагаю запоминать объекты, привязывая их к основным меридианам и параллелям на карте. например, посмотрите на карту и запомните, через какие острова, полуострова, моря и т.д. проходит северный тропик. Запомнив это, дальше ученики уже запоминают относительное расположение объектов - что южнее, а что севернее.
    Если же мы учим номенклатуру постепенно, на уроках, то я уже описывала в группе учителей географии используемый метод - игра "Последний герой"

    Интересно!

    Интересный опыт!Я использую метод ассоциаций или географических загадок:"Название этого острова (страны)является одеждой -Ямайка (Панама); Италия - сапог,скандинавский полуостров - тигр и т.д.

    Ассоциации

    Правильно, ассоциации очень хорошо срабатывают. И полезно использовать "белую карту" - заштриховывать или обводить на контурной карте объекты и раздавать детям для проверки их знаний. И вот тогда выясняется, что многие дети самостоятельно учат ассоциациями - например отмечают, что республика Тыва очертаниями похожа на нашу Оренбургскую область, только развернута на 180 градусов, а Челябинскую область я в шутку называю пазлом - такая уж она корявая (да простят меня уважаемые мною челябинцы).

    обсуждения на форуме

    Я полностью с вами согласна. Я включаю взаимопроверку, самооценку ученика при изучении номенклатуры.Очень хорошо дети запоминают номенклатуру когда используется ИКТ.

    обсуждения на форуме

    Очень хорошо запоминаются профили, объектов.Вырезаются контуры объекта и уч-ся должны определить по профилю объект.

    Контуры

    Согласна с Вами, Маржана Биркалиевна. На заре педагогической деятельности я для подготовки к олимпиадам использовала книжку "300 вопросов и ответов по географии" там целый раздел был посвящен фрагментам карт с вопросами к ним. Причем фрагменты были разных масштабов: мелкомасштыбный объект для более слабых, крупномасштабный - для асов географии. Сейчас все можно найти в Internet и распечатать любые фрагменты карт, любые контуры.

    Спасибо!

    Спасибо ,коллеги! Интересные находки!

    Географические объекты

    Можно в парах для взаимопрверки использовать вариант "третий лишний" (лишним можно задавать и правильный и неправильный ответ). В курсе изучения материков темы повторяются: можно выбрать: ГП, ГП, рельеф; рельеф, рельеф, внутренние воды и т.д. Детям нравиться запоминать новое, закреплять пройденное.

    Спасибо, коллеги!!! Я с

    Спасибо, коллеги!!! Я с интересом прочитала о ваших "находках" по данной теме! Я считаю, что очень важно, чтобы ученики сами находили географические объекты, когда ребёнок сам находит-это для него как "открытие" и он уже никогда это не забудет!!! сколько радости и восторгов, когда он сам нашёл, да ещё если вперёд всех!!! Больше самостоятельности давать детям, ставить проблемы,задавать интересные вопросы, работать с контурными картами на каждом уроке!!!В конце изучения каждой темы провожу 10-15 минут на тему "Вопросы учеников", где каждый ученик задаёт своим одноклассникам заготовленные вопросы по изученной теме в том числе и на знание географической номенклатуры!

    !

    Коллеги!Благодарю за обмен опытом! Поздравляю всех с наступающим Новым годом!

    Неделя географии!

    В январе провела неделю географии,очень большой интерес вызвали задания и конкурсы у ребят! Один из них может быть полезен и на уроках."Снежный ком"-так его назвали дети:5-8 человек выстраиваются у доски по команде учителя каждый ученик поочерёдно называет географический объект предыдущего участника (участников) и добавляет свой;следующий -объекты всех предыдущих и опять свой.Конкурс проходит весело,развивает память!

    Интересный конкурс! А как

    Интересный конкурс! А как определяете победителей!!

    Это один из этапов!

    Наталья Александровна! Это ,как правило,один из этапов КВН или другой игры,или обобщающего урока.Побеждает та команда и получает за это зачётный бал,которая назвала и запомнила больше объектов!

    Географические объекты

    Спасибо, коллеги! Сколько интересного и полезного прочитала. Интересные идеи для запоминания географических объектов. Поделиться у каждого есть чем, наверное редко заходим на форум. Лично я впервые и совсем случайно.

    Спасибо за отзыв!

    Лидия Александровна! На самом деле редко заходим на форум,но есть здесь чему поучиться.Спасибо!

    Продолжение.

    Действительно,за обыденными делами редко заходим на форум. Если есть новые идеи,поделитесь коллеги.!