Словарные слова

12 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Словарные слова

Какие приемы вы используете для запоминания учащимися словарных слов?

На уроке иностранного языка

На уроке иностранного языка можно придумать много интересного: карточки, кроссворды, загадки, то же и на уроке родного языка.

словарные слова

Использовать можно ассоциации...

Мнемонические приемы, то есть

Мнемонические приемы, то есть, "запоминательные" правила.
К мнемоническим можно отнести такие стихи, рассказы, лингвистические сказки, ребусы, рисунки, которые вызывают у детей определенные ассоциации, помогают детям запомнить трудное слово.
Написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета. Детям с преобладанием зрительной памяти легче запоминаются образы. Им больше подходит код на основе зрительных представлений букв в виде какого-либо предмета ( по внешнему сходству с ним)
Можно написать слова, стихотворения или нарисовать мнемонические рисунки на разноцветных стикерах, наклеить их на видные места в комнате (классе). Они постоянно будут попадаться на глаза, что поможет быстро запомнить словарные слова.
Использование ИКТ также делает занятия более увлекательными и способствует осознанному усвоению знаний учащихся.
Возвращение в этимологию- приём, рассчитанный на осознанное пониманием значения и орфографии слова.
Например, ныне непроверяемая Е в слове береза может быть проверена словом белый. Лягушка- к исконному ляга (от лягать- «бить ногами»). Малина- от слова малый,т.к ягода состоит из множества малых ягод.

Словарная работа

Ассоциативное мышление - замечательный помощник в запоминании словарных слов. Мы придумываем рисунок, который поможет воспроизвести в памяти правильное написание орфограмм в данном слове. Например, надо запомнить слово « воробей», рисую птицу из 2- ух кругов, подрисовываю хвост, крылья и клюв. Два круга жирно выделяю, они символизируют безударные гласные «о». Когда ребятам надо будет написать это слово, в их воображении всплывет этот рисунок! Дети с удовольствием сами придумывают подобные рисунки.

Удачи Вам!

Словарные слова

Предлагаю следующие методики.
Методики запоминания слов с помощью техник эффективного обучения
1. К словарному слову, которое нужно запомнить, добавить слово или даже несколько, где проверяемая буква очень хорошо слышится.
Например, слово МОЛОКО. Нужно запомнить О.
Придумываем ассоциации: молоко из лОжки пьет лОшадь
Представляем с ребенком эту картину, акцентируем внимание на том, что лОжка и лОшадь подсказывают нам нужную букву
2. Записать слово с закрытыми глазами.
После того, как ребенок прочитает слово, он записывает его на листах бумаги с завязанными глазами, при этом лучше использовать фломастеры или яркие ручки.
Когда слово написано, его надо рассмотреть.
Данное упражнение доставляет детям массу удовольствия, а главное, задействует различные органы восприятия информации и усиливает эффект запоминания слов.
3. Сравнивать буквы с геометрическими фигурами. А- похожа на треугольник, О — на круг, Е — на прямоугольник.
А дальше, в нужное слово добавлять фигуры или рисовать с помощью них.
Например, АПЕЛЬСИН
Можно представить треугольную тарелку, на которой лежат «странные», прямоугольные и треугольные апельсины
4. Способ мнемотехнический
Когда нужно запомнить букву в словарном слове, можно использовать яркие алфавитные образы, добавляя их в слово и связывая в яркую ассоциацию
Что это значит?
Вспомните, А-автобус, Б-барабан и т.д.
Например, нам нужно запомнить как правильно писать АПЕЛЬСИН
Представляем себе Автобус (А) полный АпЕльсинов, который застрял или висит на Ели (Е)
5. Игра “Глаз-фотограф”
Слова напечатаны на полосках бумаги.
Каждое слово на отдельной полоске. Напечатаны крупным печатным шрифтом. Ребенку показывают слово на одну секунду. А потом он по памяти его записывает. За одну игру можно показывать 5-8 слов.
Такая игра развивает внимательность, повышает интерес к обучению.

Словарные слова

Полезная информация. Спасибо.

Работа над словарными словами

Подбор к слову, данному учителем, подходящего по смыслу слова из словаря.
Черный…(пенал, чемодан, телефон)
Желтый …
Большой …
Сильный …
Длинный…
Выписывание из словаря слова с парными согласными на конце: (сапог, мороз, космос, диалог)
1-вариант. Учащиеся самостоятельно подбирают в словаре слова на данное правило, закрывают книгу и пишут.
2-вариант. Учащиеся по очереди диктуют слова и записывают. Во время проверки дети доказывают, почему так пишутся слова.
Подбор из словаря слов, по определенному количеству букв. Обозначение ударения в словах.
Игра «Цепочка» (использование последней буквы предыдущего и первой буквы последующего слова)
Выписывание слов на заданные темы: цвета, животные, профессии, транспорт, инструменты.
Выписывание слов, отвечающих на вопрос «кто?» или «что?»
Выписывание слов, обозначающих признаки предметов.
После выполнения задания с детьми проводится работа над правильным произношением слов, ударением.
Окончательному закреплению изученной лексики оказывают ученические словари. Во время моего урока все изученные словарные и трудные слова записываются в специальную тетрадь – словарик.

запоминание словарных слов

делю слова на тематические группы( птицы, школа. природа). Использую мнемотехнику, например: карандаш от тюркского"кара- черный", ученик- учЕнье, ученье- ученику мученье,Костя в кОстюме, Павел в пАльто

Словарные слова

Мы с родителями договорились, что словарные слова дома для лучшего запоминания пишем на блюде с манной крупой. Каждую неделю на каждом уроке русского языка отрабатываем по 5 слов (под диктовку, показ картинок, загадки). Каждые две недели пишем словарный диктант на оценку.

Словарные слова.

Здравствуйте! Мне очень помогает работа с этимологическим словарём. Это очень увлекательно , а главное познавательно!

Например , слово перчатки образовано от слова перст(так говорили раньше на палец). Этот корень сохранился в словах: напёрсток, перстень. Перчатки -это то,что надевают на все персты сразу. Таких историй очень много.

Очень полезная информация.

Очень полезная информация. Спасибо всем! В той или иной мере многие из указанных приёмов используем. Я ещё практикую такой приём, как "Найди ошибку", когда сознательно пишутся словарные слова с ошибками, а дети их находят. Составить словарное слово из данных букв (я, ц, а, з), с лишней буквой, или выбрать букву как вариант (я, ц, а, е, з).