Если нужна, то какая? Не секрет, что эти вопросы стоят среди учителей и школьников очень остро. Нужна ли определенная строгость или достаточно просто как-то ограничить "дресс-код"?
Если нужна, то какая? Не секрет, что эти вопросы стоят среди учителей и школьников очень остро. Нужна ли определенная строгость или достаточно просто как-то ограничить "дресс-код"?
Попробуйте ходить целый год в одной и той же юбке - вы её возненавидите. А 10 лет в одежде одного цвета? Представьте, что министерство обяжет учителей ходить в форме, утвержденной министерством. Лично Вам это понравится? А если она к тому же не будет соответствовать лично вашим представлениям об удобстве и красоте? Неприятно, когда Вас заставляют что-то делать, и у Вас нет никакой возможности сопротивляться этому, не так ли? Школьная форма может быть удобной? Одна и та же одежда не может быть удобной во все времена года. Значит, нужно 2-3 комплекта для разных сезонов. Комфортной? Мы чувствуем себя комфортно в одежде, которая соответствует нашему психическому состоянию. Невозможно чувствовать себя комфортно в навязанной извне одежде. Красивой? Нет фасона, который идет всем. Нет цвета, который подходит всем. Дисциплинирует? Любое давление извне вызывает внутренний протест. Я уже не говорю о финансовых затратах на "обмундирование" школьника. Дресс-код - безусловно! А если очень хочется воспитывать корпоративную солидарность, почему не ввести значки школы, например?
Именно на это я и обратила Ваше внимание - у взрослого человека есть выбор, он может спорить с администрацией, принимать условия договора или искать другое место. Ребенок этого выбора не имеет.
В своем комментарии я отметила, что дресс-код, безусловно, необходим. Он и будет "сдерживающим фактором". Обосновать его необходимость не трудно, это уже сделано в данном топике другими комментаторами.
А по поводу причесок, маникюра, разговоров по телефону, обниманий и прочего - введением формы это не искоренишь. Это из области привития культуры поведения. Я считаю, что введение формы не облегчает жизнь родителям и ребенку, не является необходимым условием развития, не уменьшает финансового бремени семьи, не делает жизнь ребенка более счастливой, наполненной радостью и открытиями. "Греет сердце" форма только педагогу. Почему ребенок обязан исполнять наши с вами желания? Это не справедливо.
А обязанности... Обязанностей у детей хватает. Их жизнь гораздо сложней, трудней и насыщенней нашей. Им нужно расти, развиваться, учиться...
Школа сегодня - не место учебы, а место развития и общения ребенка. Наша задача - создать для этого комфортные условия, значит - не ограничивать ребенка в возможностях самовыражения, а показывать ему новые возможности, пути самовыражения. Кроме того, наши дети будут жить не в идеальном, а в реальном мире, где будут дорогие машины и украшения, модные вещи, яркие прически. Пусть они учатся у нас, что к этому надо относится спокойно. Что дорогие вещи или зеленые волосы не говорят, что человек лучше или хуже других. Что люди - разные. Что он может безбоязненно выражать свою личность - и словесно, и через внешний вид. А наша задача - научить его делать это так, чтобы не задевались чувства и культурные ценности окружающих.
Страницы