Быть "профи" во всём! Как учитель начальных классов, преподающий русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир, ИЗО, технологию, я должна владеть обширными знаниями этих наук.Как классный руководитель, которому часто приходиться встречаться с родителями, требуется знать не только детскую, но и взрослую психологию. При этом не забываем о владении новыми технологиями обучения. Совершенствуем свои умения, постоянно или регулярно посещая всевозможные курсы, семинары, конференции, представляя и распространяя опыт своей работы. Вместе с детьми участвуем в конкурсах, конференциях, соревнованиях разного уровня, да и сами являемся участниками профессиональных конкурсов. Это первое, что пришло в голову. Уверена, что многое не написала. Дополните мои мысли, уважаемые коллеги!
Универсальный - значит ещё учится сам.
Один юноша учился играть на бас-гитаре. И техникой игры, как думал он, овладел в совершенстве. О сложностях освоения игры и успехах много рассказывал отцу.
Но отец относился к успехам сына несколько невнимательно.
Однажды, вместе пошли прогуляться по городским площадям. Где увидели известного рок-гитариста. Музыкант играл всего на одной струне, и довольно примитивную мелодию.
- Почему такой известный человек играет всего на одной струне? И почему вокруг его собралось так много людей? - спросил сын у отца.
- Потому что он нашёл эту струну, - ответил отец.
В большинстве своем качества, перечисленные Вами, были присущи и педагогам прошлого. Вопрос именно в том, что отличает современного учителя. В чем его особенность?
В предыдущем комментарии я перечислила всё, чем занимаются учителя начальных классов в нашей школе. Естественно, сделать это на высоком уровне качества с таким объёмом работы физически нереально. Но, поверьте, всё это приходится делать. Сейчас, когда наши четвероклассники пишут очередные работы, спущенные "сверху" в качестве апробации очередного нового мониторинга (пилотный проект), многие из нас думают: опять испытание "по нашу душу", как это всё выдержать?! Это эмоции, а ум говорит: и это преодолеем. Вот такие мы, современные учителя.
Вы, по-моему, правы, говоря о том, что современного учителя отличают такие качества, как ежесекундная готовность к нововведениям и неиссякаемый оптимизм, вера в собственные силы и незаурядные возможности детей. Коллеги, а Вы согласны?
Дорогие учителя начальной школы! Большое Вам спасибо не только за обучение, но и воспитание подрастающего поколения. Конечно, к себе Вы несколько самокритичны.
Именно Вы закладываете в детские сердца и сознание маленьких граждан частицу своего неиссякаемого оптимизма и любви к людям.
Искренне, учитель сельской основной школы, с большим стажем - Кудрявцев СС.
Мне не кажется точной эта формулировка. Что значит современный? Современный нам? А в будущем требования к учителям будут другими? Или раньше, в прошлом учителя и воспитатели были другими?
Да, они всегда были и будут разными, эти учителя и воспитатели, разными по характерам, уровню знаний, темпераменту и т.д. Но понятия о качествах, которыми должен обладать настоящий учитель сложились за годы и века воспитательного дела.
Еще Сократ, а впоследствии Аркиселай заставляли сначала говорить ученика, а затем уже говорили сами.
Речь не о содержании (оно неизменно), а о форме (если так можно выразиться). Современный учитель очень сильно отличается от учителя прошлого прежде всего тем, что он свободен (абсолютной свободы, конечно, не бывает), а от учителя будущего тем, что он еще не знает, что делать с этой свободой (опыта пока маловато).
Современный учитель - это человек, который готов к постоянному самообразованию, человек, который готов к постоянным нервным перегрузкам, человек, которому интересен ученик и его достижения.
Как Вы правильно заметили про нервные нагрузки. Учитель сегодня из-за перегрузки находится на грани нервного срыва, хотя и работает над собой. Справиться с таким потоком информации, с новой ролью человека мобильного, уверенного в себе и всегда готового к изменению не всякому по плечу, поэтому и участились случаи некорректного поведения учителей по отношению к воспитанникам. К сожалению, современный педагог сегодня - это часто и неуравновешенный учитель.
Коллеги, вы совершенно справедливо рассуждаете о качествах современного учителя. А давайте посмотрим (можно в сравнении с прошлыми временами) на социальное положение современного учителя. На одной из веток форума прочитал мнение коллеги: "Даже после двукратного увеличения зарплаты (ставки), Вы ее (квартиру) купите только будучи при смерти". Стало обидно за современного учителя.Мог ли такую перспективу предположить учитель, допустим, 70-х годов прошлого века?
Далее, к особенностям социального статуса учителя традиционно относили: ставку 18 часов в неделю, отпуск всегда летом и два месяца, выслугу и пенсию через 25 лет работы ( что еще пропустил?) Не кажется ли вам, что сегодня капитализм обессмыслил эти достижения. Вот, исходя из этого, представлю современного учителя, как я его вижу. Как правило, это:
- женщина, которую обеспечивает муж;
- имеет ставку не 18 часов, а 24 или все 36;
- не зарабатывает даже среднюю по экономике;
- летний отпуск проводит дома, на огороде, а то и вообще подрабатывает;
- живет в квартире, приобретенной в советское время;
- проработал в школе уже больше 20 лет и ожидает пенсию по выслуге;
- эта пенсия не превысит 5 тысяч рублей в месяц, а значит, он будет продолжать работать, пока не упадет. Можно продолжить...
И последнее. О горьком. Однажды моя коллега по кафедре (доцент!) призналась, что ей страшно представить свою жизнь на пенсии. В 64 года она умерла от рака. За полгода до смерти в приватной беседе она призналась мне:"Я бы не заболела, если бы не работала ТАК последние два года". И дело не в общей усталости, а именно в обессмысленности ТАКОГО труда на изнеможение, в отношении к этому труду в первую очередь тех, для кого он предназначен. Это горькое и страшное признание, сделанное человеком в ожидании конца, я теперь постоянно вспоминаю, когда думаю над вопросом: "Что значит быть педагогом?".
Извините, что не пафосно
Предлагаю Вам , коллеги, перечитать очерк М. Горького об А.П. Чехове. Много Вам покажется там интересным. Вот и сравнение с современностью покажется не столь нецелесообразным. Расслоение в педагогической среде налицо. Многие из нас не осознали, что такое быть современным, поэтому и неинтересны детям. Не они виноваты, МЫ. Что касается материальной стороны, глупо думать, что эта профессия может способствовать нашему благополучию. Учительство и богатство - вещи в принципе несовместимые.
Не понимаю, откуда у нашего учительства упорное избегание темы материального благополучия. Я бы даже сказал, смакование: мы вот такие, мы особенные, мы за длинным рублем не бежим, ни хлебом единым и т.п.Да любые профессии, уважаемые и нужные обществу, должны способствовать благополучию, включая материальное. Бедный учитель разве может быть современным в том смысле, в каком здесь все пишут?
Поддержу Александра Юрбевича. Привожу пример разговора двух педагогов:"Поделитесь, пожалуйста, своим учебником, а то у меня нет денег, чтобы его приобрести". Разговор состоялся в августе, так как учебник учителю никто не выдал. Может ли такой бедный учитель быть современным!?
Добрый вечер! Я думаю, что современный учитель в первую очередь должен быть мобилен, активен и хоть чуть, но опережать своих учеников в знании и умении пользоваться компьютером и другой современной техникой.
я согласна с вами,но как быть современным? Если каждый день ложишься спать полвторого ночи....Что делала? Рабочую программу (тома) забиваю в другую программу Ехсел тему,задание на дом ..... сразу на год.Для чего? Сказали.... А где творчество? Полёт мысли? Ведь хочется работать не с канцеляризмом ,а с детьми.
Уважаемые коллеги, не надо лукавить. Не может быть мобильным, высоко образованным и интерессным для учеников нищий учитель!Есть даже устойчивое выражение: "Если ты умный, то почему ты нищий?" Да мы любим детей и готовы на какие-то "жертвы" в материальном плане, но достигнув предпенсионного возраста и не нажив ничего кроме болезней, начинаешь понимать, что если я сама живу не правильно, то чему я могу научить своих любимых учеников?Да и нужны ли им знания моего предмета, если сейчас главное - кошелек родителей?
Татьяна Федоровна.Я всегда себе говорю. что в семье обязательно должен быть человек, который живет не для себя а для других.Пусть будет маленькая зарплата, альтруисты нужны по жизни.Если на этом не зацикливаться, то всегда есть возможность подзаработать, я всю жизнь работала в двух-трех организациях.Приползала домой уставшая, но утром снова в поход.Счастлива ли я? Да, меня давно перестали интересовать очень дорогие вещи.Важнее путешествия и общение с друзьями. А дети-мы даем им позитивный тонус и перспективы вхождения в жизнь.Да и учим уже не только детей своих учеников но и многих их родственников.Уважение и авторитет учителя складывается годами.А современным учителем быть интересно.
Людмила Викторовна, а как же иначе? Главное - это не только "идти в ногу со временем", надо просто любить детей и работать творчески! Согласны? Очень приятно,когда слова благодарности исходят от родителей. детей! Но авторитет учителя прошлого поколения и нынешнего всё-таки отличается. Каковы причины?
Курсы повышения квалификации для современного учителя
Приглашаем педагогов, желающих повысить свою квалификацию в области веб-технологий на открытые дистанционные курсы, организованные порталом 4portfolio.ru.
Всего 36 часов с выдачей сертификата тьютора или сертификатов, подтверждающих участие в вебинарах. Запишитесь на бесплатные (пока) вебинары.
Подробности на страничке: http://4portfolio.ru/view/view.php?t=FNPEWTc9GmJjXMIbCa3Q
Будет интересно и познавательно!
Проведите лето с пользой!
Прочла множество интересных и здравых мыслей - и об альтруизме, и о мобильности учителя,и о его смысле жизни, заключенном в учебе, школе и детях, и о том, что современным учителем быть интересно. Но я бы добавила, что современным учителем быть выгодно. В каком плане? В плане саморазвития, интереса к собственной жизни, к собственным целям, а конце концов - у современного учителя будут деньги. Быть современным учителем — значит уметь учитывать реалии, при которых проходит обучение детей, значит уметь выбрать те школьные программы и курсы в своем образовательном учреждении, которые будут отвечать современности и идти в ногу со временем, помогая каждому ученику адаптироваться в мире, где правят высокие технологии и каждый должен обладать навыками английского. Так что же сейчас стоит на первом месте в этом мире? Информационные технологии сейчас повсюду — и в международном бизнесе, и в нейронных сетях, и в образовании. Что и говорить об английском — мировом языке. Эти два фактора — IT и английский — являются приоритетными в современном мире. И следуя своей мысли - я убеждена, что каждый учитель должен обладать навыками поиска информации, а также умением общаться на международном английском языке.
Светлана Георгиевна! Прежде всего, авторитет в широком смысле слова зависит от самого человека, от его желания развиваться, учиться чему-то новому, принимать нововведения, стремиться жить по правилам именно современного мира. В узком смысле - авторитет конкретно учителя в нашем российском обществе зависит опять же от его жизненной позиции, от активного участия в современной жизнедеятельности учеников, от принятия современных тенденций не только в образовании, но и в других сферах. Авторитет учителя в современном обществе - следствие его активности, жизнестойкости и желания следовать нынешним реалиям, в которых "правят" IT-технологии и английский (если продолжать мою предыдущую тему).
Согласна с вами. Но надо смотреть правде в глаза - авторитет учителя в современном обществе совсем не тот, который был ранее!!!Я преподаю 33 года в сельской школе, читаю комментарии родителей, учеников из разных городов, охватывает ужас после прочтения. Смотрела сайты "оскорблённых" педагогов - талантливые, любящие своё дело люди с высшим образованием. Радует одно, что всё-таки порядочных людей у нас больше. Спасибо вам за искренний ответ!
Мобильный , умеющий быстро приспосабливаться к меняющимся условиям. Порядочность и культура на первом месте. Ведь учитель это пример для учеников. А этих качеств в учениках так не хватает. Так же работа учителя должна оплачиваться достойно, чтобы учитель смог быть современным
Это педагог креативный, знающий и применяющий современные педагогические технологии, инновации, в совершенстве владеющий ИКТ,конечно же, профессионал своего дела!
Думаю,что только 1% учителей, в совершенстве владеющих ИКТ, и наберётся. Современный учитель - не сисадмин. Но безусловно, применять ИКТ сегодня учителю нужно учиться обязательно, иначе через каких-то 5-10 лет можно и вовсе без работы остаться.
Современный учитель - наставник, предметник, классный руководитель, организатор внеурочных мероприятий, сценарист, программист, строитель, штукатур, бухгалтер, научный руководитель и многое другое. Это невероятно сложная, но интересная работа. И я соглашусь с коллегами, что современному учителю надо быть немножко "впереди планеты всей"!
А я думаю, что учителя довольно часто "впереди планеты всей". Пилотные проекты, электронные учебники, ФГОС и т.д. Нет необходимости перечислять, все это прекрасно знают. Сложностей и трудностей хоть отбавляй, их хватает всегда. Но работа очень интересная, всегда стараешься внести креатив, придумать что-нибудь увлекательное, интересное, любознательное для своих учеников. Радуешься, если они это поняли, усвоили и им это понравилось.А быть мастером на все руки, извините, у меня не получается, времени катастрофически не хватает, хотя многое стараешься освоить сама.
Современный учитель – это профессионал, это человек, преданный своему делу.Профессиональный рост учителя невозможен без самообразования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед,совершенствоваться.
Наталья Владимировна! Приветствую Вас. Согласна с Вами абсолютно. Нужно постоянно учиться самому. А мы разае сами постоянно не учимся? То курсы КПК, то самообразованием занимаемся, то дистанционные курсы, то очно-заочные, то еще что-либо. То методической, то исследовательской, то проектной, то научной деятельностью и т.д. Вы не согласны?
Здесь коснулись материальной стороны работы учителя. Сразу вспомнил древний анекдот. Подходит мужик к другу и говорит: "Слушай, сын совсем ничего делать не хочет. Учиться тоже не хочет. Только деньги на развлечения тянет.Помоги устроить на такую работу, чтобы нищим немного побыл. Может тогда у него мозги на место встанут." Друг говорит: "Хорошо. Устроим его на бочку пивом торговать. Будет 50 рублей в день зарабатывать". Мужик говорит "Нет, это очень много". Друг предложил: "Ладно, устроим его на бочку квасом торговать. Будет в день по 30 рублей зарабатывать". Мужик опять: "Нет это тоже много. Давай ему такую работу подберём, чтобы совсем мало зарабатывал". Тогда друг отвечает: "Э, дорогой! Чтобы совсем мало зарабатывать надо четыре года в институте поучиться". Вы, дорогие учителя, поучились четыре года? А некоторые и все пять лет. Так что же теперь ропщите? На что учились...
Спасибо, Леонид Анатольевич! Анекдот понравился. Думаю, что материальная сторона должна быть достойной у своременного учителя. Вот прочитайте, пожалуйста, как в царской России об учителях заботились.Правительство императора Николая Второго проявляло большую заботу о педагогических кадрах.25-летний педагогический стаж обеспечивал учителю пенсию в размере годового оклада.Каждые пять лет стажа сверх этого добавляли еще 1/5 пенсии. После см ерти педагога пенсия выплачивалась его семье. существенные доплаты полагались за проверку письменных работ, проведение дополнительных уроков сверх ставки и классное руководство и т.д.
Быть "профи" во всём! Как учитель начальных классов, преподающий русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир, ИЗО, технологию, я должна владеть обширными знаниями этих наук.Как классный руководитель, которому часто приходиться встречаться с родителями, требуется знать не только детскую, но и взрослую психологию. При этом не забываем о владении новыми технологиями обучения. Совершенствуем свои умения, постоянно или регулярно посещая всевозможные курсы, семинары, конференции, представляя и распространяя опыт своей работы. Вместе с детьми участвуем в конкурсах, конференциях, соревнованиях разного уровня, да и сами являемся участниками профессиональных конкурсов. Это первое, что пришло в голову. Уверена, что многое не написала. Дополните мои мысли, уважаемые коллеги!
Согласна с Вами, Светлана Владимировна! На сегодняшний день педагог - это универсальный специалист!
Универсальный - значит ещё учится сам.
Один юноша учился играть на бас-гитаре. И техникой игры, как думал он, овладел в совершенстве. О сложностях освоения игры и успехах много рассказывал отцу.
Но отец относился к успехам сына несколько невнимательно.
Однажды, вместе пошли прогуляться по городским площадям. Где увидели известного рок-гитариста. Музыкант играл всего на одной струне, и довольно примитивную мелодию.
- Почему такой известный человек играет всего на одной струне? И почему вокруг его собралось так много людей? - спросил сын у отца.
- Потому что он нашёл эту струну, - ответил отец.
Приглашаю послушать на моём сайте бас-гитару в рубрике аудио МЕЧТА (играет В.Шведов).
И другую музыку.
С уважением Кудрявцев СС.
В большинстве своем качества, перечисленные Вами, были присущи и педагогам прошлого. Вопрос именно в том, что отличает современного учителя. В чем его особенность?
Быть мобильным и уверенным в себе.
С тем, что сказано выше, я полностью согласна. Но, друзья мои, когда все это успевать? Может есть какой-то "рецепт"?
Необходимо правильно расставить приоритеты.
так правильно сказано...коротко...
В предыдущем комментарии я перечислила всё, чем занимаются учителя начальных классов в нашей школе. Естественно, сделать это на высоком уровне качества с таким объёмом работы физически нереально. Но, поверьте, всё это приходится делать. Сейчас, когда наши четвероклассники пишут очередные работы, спущенные "сверху" в качестве апробации очередного нового мониторинга (пилотный проект), многие из нас думают: опять испытание "по нашу душу", как это всё выдержать?! Это эмоции, а ум говорит: и это преодолеем. Вот такие мы, современные учителя.
Вы, по-моему, правы, говоря о том, что современного учителя отличают такие качества, как ежесекундная готовность к нововведениям и неиссякаемый оптимизм, вера в собственные силы и незаурядные возможности детей. Коллеги, а Вы согласны?
Дорогие учителя начальной школы! Большое Вам спасибо не только за обучение, но и воспитание подрастающего поколения. Конечно, к себе Вы несколько самокритичны.
Именно Вы закладываете в детские сердца и сознание маленьких граждан частицу своего неиссякаемого оптимизма и любви к людям.
Искренне, учитель сельской основной школы, с большим стажем - Кудрявцев СС.
Мне не кажется точной эта формулировка. Что значит современный? Современный нам? А в будущем требования к учителям будут другими? Или раньше, в прошлом учителя и воспитатели были другими?
Да, они всегда были и будут разными, эти учителя и воспитатели, разными по характерам, уровню знаний, темпераменту и т.д. Но понятия о качествах, которыми должен обладать настоящий учитель сложились за годы и века воспитательного дела.
Еще Сократ, а впоследствии Аркиселай заставляли сначала говорить ученика, а затем уже говорили сами.
Речь не о содержании (оно неизменно), а о форме (если так можно выразиться). Современный учитель очень сильно отличается от учителя прошлого прежде всего тем, что он свободен (абсолютной свободы, конечно, не бывает), а от учителя будущего тем, что он еще не знает, что делать с этой свободой (опыта пока маловато).
Современный учитель - это человек, который готов к постоянному самообразованию, человек, который готов к постоянным нервным перегрузкам, человек, которому интересен ученик и его достижения.
Как Вы правильно заметили про нервные нагрузки. Учитель сегодня из-за перегрузки находится на грани нервного срыва, хотя и работает над собой. Справиться с таким потоком информации, с новой ролью человека мобильного, уверенного в себе и всегда готового к изменению не всякому по плечу, поэтому и участились случаи некорректного поведения учителей по отношению к воспитанникам. К сожалению, современный педагог сегодня - это часто и неуравновешенный учитель.
Правильные слова.
Коллеги, вы совершенно справедливо рассуждаете о качествах современного учителя. А давайте посмотрим (можно в сравнении с прошлыми временами) на социальное положение современного учителя. На одной из веток форума прочитал мнение коллеги: "Даже после двукратного увеличения зарплаты (ставки), Вы ее (квартиру) купите только будучи при смерти". Стало обидно за современного учителя.Мог ли такую перспективу предположить учитель, допустим, 70-х годов прошлого века?
Далее, к особенностям социального статуса учителя традиционно относили: ставку 18 часов в неделю, отпуск всегда летом и два месяца, выслугу и пенсию через 25 лет работы ( что еще пропустил?) Не кажется ли вам, что сегодня капитализм обессмыслил эти достижения. Вот, исходя из этого, представлю современного учителя, как я его вижу. Как правило, это:
- женщина, которую обеспечивает муж;
- имеет ставку не 18 часов, а 24 или все 36;
- не зарабатывает даже среднюю по экономике;
- летний отпуск проводит дома, на огороде, а то и вообще подрабатывает;
- живет в квартире, приобретенной в советское время;
- проработал в школе уже больше 20 лет и ожидает пенсию по выслуге;
- эта пенсия не превысит 5 тысяч рублей в месяц, а значит, он будет продолжать работать, пока не упадет. Можно продолжить...
И последнее. О горьком. Однажды моя коллега по кафедре (доцент!) призналась, что ей страшно представить свою жизнь на пенсии. В 64 года она умерла от рака. За полгода до смерти в приватной беседе она призналась мне:"Я бы не заболела, если бы не работала ТАК последние два года". И дело не в общей усталости, а именно в обессмысленности ТАКОГО труда на изнеможение, в отношении к этому труду в первую очередь тех, для кого он предназначен. Это горькое и страшное признание, сделанное человеком в ожидании конца, я теперь постоянно вспоминаю, когда думаю над вопросом: "Что значит быть педагогом?".
Извините, что не пафосно
Грамотный, креативный, любящий своё дело! Думаю, что современность учителя предполагает, что он идёт в ногу со временем!
Предлагаю Вам , коллеги, перечитать очерк М. Горького об А.П. Чехове. Много Вам покажется там интересным. Вот и сравнение с современностью покажется не столь нецелесообразным. Расслоение в педагогической среде налицо. Многие из нас не осознали, что такое быть современным, поэтому и неинтересны детям. Не они виноваты, МЫ. Что касается материальной стороны, глупо думать, что эта профессия может способствовать нашему благополучию. Учительство и богатство - вещи в принципе несовместимые.
Не понимаю, откуда у нашего учительства упорное избегание темы материального благополучия. Я бы даже сказал, смакование: мы вот такие, мы особенные, мы за длинным рублем не бежим, ни хлебом единым и т.п.Да любые профессии, уважаемые и нужные обществу, должны способствовать благополучию, включая материальное. Бедный учитель разве может быть современным в том смысле, в каком здесь все пишут?
Поддержу Александра Юрбевича. Привожу пример разговора двух педагогов:"Поделитесь, пожалуйста, своим учебником, а то у меня нет денег, чтобы его приобрести". Разговор состоялся в августе, так как учебник учителю никто не выдал. Может ли такой бедный учитель быть современным!?
Добрый вечер! Я думаю, что современный учитель в первую очередь должен быть мобилен, активен и хоть чуть, но опережать своих учеников в знании и умении пользоваться компьютером и другой современной техникой.
Полностью с Вами согласна. Учитель всегда должен быть впереди
Учитель, который не стоит на месте . Находится в гуще событий.
я согласна с вами,но как быть современным? Если каждый день ложишься спать полвторого ночи....Что делала? Рабочую программу (тома) забиваю в другую программу Ехсел тему,задание на дом ..... сразу на год.Для чего? Сказали.... А где творчество? Полёт мысли? Ведь хочется работать не с канцеляризмом ,а с детьми.
УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ Читайте далее http://www.rusrep.ru/article/print/10035566/
Уважаемые коллеги, не надо лукавить. Не может быть мобильным, высоко образованным и интерессным для учеников нищий учитель!Есть даже устойчивое выражение: "Если ты умный, то почему ты нищий?" Да мы любим детей и готовы на какие-то "жертвы" в материальном плане, но достигнув предпенсионного возраста и не нажив ничего кроме болезней, начинаешь понимать, что если я сама живу не правильно, то чему я могу научить своих любимых учеников?Да и нужны ли им знания моего предмета, если сейчас главное - кошелек родителей?
Татьяна Федоровна.Я всегда себе говорю. что в семье обязательно должен быть человек, который живет не для себя а для других.Пусть будет маленькая зарплата, альтруисты нужны по жизни.Если на этом не зацикливаться, то всегда есть возможность подзаработать, я всю жизнь работала в двух-трех организациях.Приползала домой уставшая, но утром снова в поход.Счастлива ли я? Да, меня давно перестали интересовать очень дорогие вещи.Важнее путешествия и общение с друзьями. А дети-мы даем им позитивный тонус и перспективы вхождения в жизнь.Да и учим уже не только детей своих учеников но и многих их родственников.Уважение и авторитет учителя складывается годами.А современным учителем быть интересно.
Лидия Сергеевна! С какой теплотой и добротой вы говорите о нашей, порой не "сахарной" профессии. Спасибо вам !
Людмила Викторовна, а как же иначе? Главное - это не только "идти в ногу со временем", надо просто любить детей и работать творчески! Согласны? Очень приятно,когда слова благодарности исходят от родителей. детей! Но авторитет учителя прошлого поколения и нынешнего всё-таки отличается. Каковы причины?
Приглашаем педагогов, желающих повысить свою квалификацию в области веб-технологий на открытые дистанционные курсы, организованные порталом 4portfolio.ru.
Всего 36 часов с выдачей сертификата тьютора или сертификатов, подтверждающих участие в вебинарах. Запишитесь на бесплатные (пока) вебинары.
Подробности на страничке: http://4portfolio.ru/view/view.php?t=FNPEWTc9GmJjXMIbCa3Q
Будет интересно и познавательно!
Проведите лето с пользой!
Прочла множество интересных и здравых мыслей - и об альтруизме, и о мобильности учителя,и о его смысле жизни, заключенном в учебе, школе и детях, и о том, что современным учителем быть интересно. Но я бы добавила, что современным учителем быть выгодно. В каком плане? В плане саморазвития, интереса к собственной жизни, к собственным целям, а конце концов - у современного учителя будут деньги. Быть современным учителем — значит уметь учитывать реалии, при которых проходит обучение детей, значит уметь выбрать те школьные программы и курсы в своем образовательном учреждении, которые будут отвечать современности и идти в ногу со временем, помогая каждому ученику адаптироваться в мире, где правят высокие технологии и каждый должен обладать навыками английского. Так что же сейчас стоит на первом месте в этом мире? Информационные технологии сейчас повсюду — и в международном бизнесе, и в нейронных сетях, и в образовании. Что и говорить об английском — мировом языке. Эти два фактора — IT и английский — являются приоритетными в современном мире. И следуя своей мысли - я убеждена, что каждый учитель должен обладать навыками поиска информации, а также умением общаться на международном английском языке.
Согласна, но авторитет учителя? Каков он в современном обществе?
Светлана Георгиевна! Прежде всего, авторитет в широком смысле слова зависит от самого человека, от его желания развиваться, учиться чему-то новому, принимать нововведения, стремиться жить по правилам именно современного мира. В узком смысле - авторитет конкретно учителя в нашем российском обществе зависит опять же от его жизненной позиции, от активного участия в современной жизнедеятельности учеников, от принятия современных тенденций не только в образовании, но и в других сферах. Авторитет учителя в современном обществе - следствие его активности, жизнестойкости и желания следовать нынешним реалиям, в которых "правят" IT-технологии и английский (если продолжать мою предыдущую тему).
Согласна с вами. Но надо смотреть правде в глаза - авторитет учителя в современном обществе совсем не тот, который был ранее!!!Я преподаю 33 года в сельской школе, читаю комментарии родителей, учеников из разных городов, охватывает ужас после прочтения. Смотрела сайты "оскорблённых" педагогов - талантливые, любящие своё дело люди с высшим образованием. Радует одно, что всё-таки порядочных людей у нас больше. Спасибо вам за искренний ответ!
Мобильный , умеющий быстро приспосабливаться к меняющимся условиям. Порядочность и культура на первом месте. Ведь учитель это пример для учеников. А этих качеств в учениках так не хватает. Так же работа учителя должна оплачиваться достойно, чтобы учитель смог быть современным
Абсолютно согласна - педагог в современном образовании, на все руки мастер))
Это педагог креативный, знающий и применяющий современные педагогические технологии, инновации, в совершенстве владеющий ИКТ,конечно же, профессионал своего дела!
Абитуриенты хотят учить
Приемная кампания 2016 года показала рост популярности педагогических специальностей
http://www.kommersant.ru/doc/3083998
Думаю,что только 1% учителей, в совершенстве владеющих ИКТ, и наберётся. Современный учитель - не сисадмин. Но безусловно, применять ИКТ сегодня учителю нужно учиться обязательно, иначе через каких-то 5-10 лет можно и вовсе без работы остаться.
Современный учитель - наставник, предметник, классный руководитель, организатор внеурочных мероприятий, сценарист, программист, строитель, штукатур, бухгалтер, научный руководитель и многое другое. Это невероятно сложная, но интересная работа. И я соглашусь с коллегами, что современному учителю надо быть немножко "впереди планеты всей"!
А я думаю, что учителя довольно часто "впереди планеты всей". Пилотные проекты, электронные учебники, ФГОС и т.д. Нет необходимости перечислять, все это прекрасно знают. Сложностей и трудностей хоть отбавляй, их хватает всегда. Но работа очень интересная, всегда стараешься внести креатив, придумать что-нибудь увлекательное, интересное, любознательное для своих учеников. Радуешься, если они это поняли, усвоили и им это понравилось.А быть мастером на все руки, извините, у меня не получается, времени катастрофически не хватает, хотя многое стараешься освоить сама.
Современный учитель - это учитель, который любит детей, понимает их.
Современный учитель – это профессионал, это человек, преданный своему делу.Профессиональный рост учителя невозможен без самообразования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед,совершенствоваться.
Конечно, Альмира Рафаиловна, современный учитель- это профессионал, это мастер своего дела. А он никогда не останавливается на достигнутом.
Чтобы иметь право учить,
надо постоянно учиться самому.
Наталья Владимировна! Приветствую Вас. Согласна с Вами абсолютно. Нужно постоянно учиться самому. А мы разае сами постоянно не учимся? То курсы КПК, то самообразованием занимаемся, то дистанционные курсы, то очно-заочные, то еще что-либо. То методической, то исследовательской, то проектной, то научной деятельностью и т.д. Вы не согласны?
Здесь коснулись материальной стороны работы учителя. Сразу вспомнил древний анекдот. Подходит мужик к другу и говорит: "Слушай, сын совсем ничего делать не хочет. Учиться тоже не хочет. Только деньги на развлечения тянет.Помоги устроить на такую работу, чтобы нищим немного побыл. Может тогда у него мозги на место встанут." Друг говорит: "Хорошо. Устроим его на бочку пивом торговать. Будет 50 рублей в день зарабатывать". Мужик говорит "Нет, это очень много". Друг предложил: "Ладно, устроим его на бочку квасом торговать. Будет в день по 30 рублей зарабатывать". Мужик опять: "Нет это тоже много. Давай ему такую работу подберём, чтобы совсем мало зарабатывал". Тогда друг отвечает: "Э, дорогой! Чтобы совсем мало зарабатывать надо четыре года в институте поучиться". Вы, дорогие учителя, поучились четыре года? А некоторые и все пять лет. Так что же теперь ропщите? На что учились...
Спасибо, Леонид Анатольевич! Анекдот понравился. Думаю, что материальная сторона должна быть достойной у своременного учителя. Вот прочитайте, пожалуйста, как в царской России об учителях заботились.Правительство императора Николая Второго проявляло большую заботу о педагогических кадрах.25-летний педагогический стаж обеспечивал учителю пенсию в размере годового оклада.Каждые пять лет стажа сверх этого добавляли еще 1/5 пенсии. После см ерти педагога пенсия выплачивалась его семье. существенные доплаты полагались за проверку письменных работ, проведение дополнительных уроков сверх ставки и классное руководство и т.д.
Страницы