Позвольте пару слов без протокола...

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Позвольте пару слов без протокола...

"Чему нас учит семья и школа?"

И... "оно нам (т.е. им) надо?"

Современная школа изменилась. С этим не поспоришь. Вопрос в понимании: "КАК?". Где критерии оценки этих изменений? Кто может эти критерии предложить, ведь речь идет о будущем, а мы с вами безнадежно устареващее прошлое? Или все же без прошлого, нет и будущего? Как Вы, учителя, видите эту самую школу будущего? (не обязательно, что очень далекого) Как вы считаете, что конкретно необходимо изменить в школе, чтобы действительно помочь детям стать успешными к концу школьной жизни?

 

Какой будет школа?.. Чтобы не

Какой будет школа?.. Чтобы не слыть пессимистом, лучше подумать о том, что необходимо изменить, а изменить нужно статус школы, учителя. Подняв статус, 1 - получим новых специалистов не по принципу: "нужно высшее образование, вот и поступил/ла туда, где конкурс меньше", а действительно творческую, инициативную, цельную молодежь; 2 - будет шанс не на бумаге работать с родителями в сотрудничестве, а в реальном режиме; 3 - легче будет найти контакт с подрастающим поколением (убеждена, только успешный человек может воспитать успешного!)

Н-да... Я ожидал более

Н-да... Я ожидал более значимого отклика на данный форум.
Современному развитому обществу нужны хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но их нужно буквально единицы. Поэтому вся система образования настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно - в современном обществе это будет только вредить их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Подготовка узконаправленного специалиста. Причем настолько узконаправленного, что за пределами своей проблемной области он не будет знать практически ничего. Ничего - в смысле «буквально». Вплоть до того, что офис-менеджер будет вызывать специалиста, если застревает бумага в принтере. Анекдот воплощается в жизнь:
Идут два студента-медика с клизмой.
- Вы зачем вдвоем?
- Я знаю, как клизму ставить, а он знает, куда.
Это было бы смешно, если бы не было бы отражением действительности.
Образование ближайшего будущего:
- во-первых, изменение цели образования: воспитание индивидуума способного эффективно действовать в рамках предложенного шаблона, при этом науки упраздняются как таковые,
- во-вторых, уничтожение системы, ориентированной на обучение мышлению, и замена системой, направленной на учение навыкам, - замена мыслителя на исполнителя,
- в-третьих, осознанно вводимый непрофессионализм учебников и т.д., отстранение специалистов от составления программ по соответствующим специальностям,
- в-четвертых, снижение «объема» образования при одновременной перегрузке гуманитарными экзерсисами вида «ОСЭ» или «москвоведения», третий час физической культуры и прочее..,
- в-пятых, платность обучения,
- в-шестых, всеобщая компьютеризация, замена бумажных форм (учебники и тетради) на электронные, "цифровая наркомания", вместо информации и пищи для ума, развлечение и шоу, с пометкой "интеллектуальное",
- в-седьмых, глобальное тестирование, как единственный способ аттестации учащихся, но и не только их, а знанидавателей.

Опасаясь, что меня могут понять превратно, хочу в который раз подчеркнуть: главная цель обучения - это развитие мышления. В дополнение к ней цель школы - воспитание культурной и нравственноцелостной личности. Про воспитание это вообще отдельная тема... Но первоочередное все же умение мыслить. То, что каждый человек от рождения относится к виду Homo Sapiens Sapiens, не делает его автоматически венцом творения, а именно умение запоминать информацию, логически ее осмыслять и творчески перерабатывать. Развитие этого умения - и есть развитие человеческой цивилизации. Собственно, образование как таковое - это и есть образование (выработка) у человека навыка самостоятельного мышления. Обучение чтению, письму и счету , заучивание и пересказ близко к тексту учебника, решение серий типовых задач по образцу - не формирует навыков мышления само по себе. То, что в голове при этом что-то крутится - не значит, что в ней происходит мышление. Как сказал кто-то, образование – это то, что остается, когда человек забывает все, чему его учили.

Главная проблема современного школьного образования в этом и состоит. Проблема есть, а решений.., увы... Хотя..., стоило бы всего лишь оглянуться.
Анекдот в тему:
К потолку подвесили связку бананов. Предложили обезьяне ее достать. Та подпрыгнула - не дотянуться. Взяла палку, сбила бананы.
Предложили достать бананы прапорщику. Прапор прыгает-прыгает, никак. Ему говорят: "А если подумать?" Он в ответ: "А что тут думать, прыгать надо!"
Вот и мы, как тот прапорщик...
_________________________________________________________________________
4 года назад это все написано, 4 года потребовалось пронаблюдать, чтобы понять,
что крах неизбежен, ну, может это и нормально, в условиях хранения мозгов в сети... Посмотрим, что будет дальше, в любом случае, пастухам это выгодно, послушные овцы не кусаются, не блеют, не разбегаются...

Позволю себе немного

Позволю себе немного похулиганить. После Ваших слов (абсолютно верных) подумалось, что мой русский как иностранный - физкультура для языка и мозгов. Постоянная дрессировка на моделях и штампах для меня - главное на уроке. И как же я радуюсь, когда на репетиторство приходит ученик, не думающий совершенно, КАК писать. Почему пишем такую букву, мы с ним легко выведем правило, а для выработки прочных навыков, для дрессировки - всегда не хватает времени.
С моим предметом все было наоборот: учили только думать, запоминали правила вместо элементарного тренинга. Не думает же ребенок, повторяя "мама"!

https://nsportal.ru/blog
ОГО!

ОГО!

"ОГО" - это понимать как -

"ОГО" - это понимать как - для вас это новость или же "ОГО" - нашелся рупор, который озвучил то, что у всех, мало мальски думающих людей, на уме? )))

Второе))) Ваши мысли понятны

Второе))) Ваши мысли понятны и верны. Позвольте спросить, в качестве сравнения, знакомы ли вы с образовательными программами каких либо других стран, например Германии? На фоне этого сравнения, можно даже понять, что наша программа просто золотая, так как хоть как то пытается разносторонне развить мышление, там нет.... Они растят узких специалистов, это и хорошо и плохо одновременно. Но конечно нужно стремиться к лучшему, несомненно.

Не то, чтобы специалист)))но

Не то, чтобы специалист)))но знаком, в общих чертах. Есть и за рубежом светлые идеи, но в целом я сторонник отечественной педагогики (не только советской и постсоветской, но и дореволюционной).

Да конечно, есть хорошие

Да конечно, есть хорошие зарубежные практики, но я не о плюсах. Моя бывшая ученица, жила в Германии, родив двух детей и познакомившись с системой образования, она решила уехать обратно в Россию. Удовлетворив моё любопытство, она рассказала, что уже с раннего детства решается кем будет человек и обучение идёт очень избирательно, учителя не распыляются на предметы не влияющие на ту специальность которую выбрали родители. Эта узко специализированная программа имеет свои плюсы, так как мы хорошо знаем, мерседес и бмв отличные машины и с удовольствием не отказались бы их иметь в своём гараже))) Может именно благодаря этой системе люди изучают предмет досконально и со всех сторон, не отвлекаясь на "не нужное". Но на фоне этого, дети не развиваются всесторонне, не поют, не танцуют, не рисуют, не лепят, не готовятся великие спортсмены, композиторы, музыканты, дети не креативничают.... Вот это то и заставило мою знакомую вернуться обратно за всесторонне развитой программой.

Вот, именно поэтому, в

Вот, именно поэтому, в Силиконовой долине работают 60 % выходцев из России.

4 года прошло, а слова-то уже

4 года прошло, а слова-то уже вещими оказались...

Образование будущего у нас:

Образование будущего у нас:

https://www.facebook.com/m3t3ora/videos/428128881098670/

Как говорится, без комментариев. Замечу лишь, тенденция однако уже явная.