Президент Медведев выразил озабоченность плохим здоровьем подрастающего поколения. Для улучшения ситуации предложил ввести дополнительный (третий) урок физкультуры. В нашем городе, да и крае, с началом учебного года будет уже введён этот третий урок. Наш край всегда впереди планеты всей! Наша начальная школа остается на пятидневке, мы, слава богу, пометсились в расписание. А вот среднее звено перейдет на шестидневку. Как вы относитесь к инициативе президента?
У нас в школе третий урок физкультуры - ЛФК (лечебная физическая культура). Проводится он в тренажёрном зале отдельно для девочек и отдельно для мальчиков. В учебной сетке его нет. Но в рамках "Интеграции основного и дополнительного образования" на параллель даётся ставка группы продлённого дня. И за 1/3 каждый учитель водит детей в кружки в Дом детского творчества 4 раза в неделю, кормит их, гуляет, делает уроки и ЛФК - то же за счёт этой ставки. А детям очень нравится заниматься ЛФК
А у нас в средней школе из-за дополнительного урока физ-ры теперь шестидневка. Конечно, это не страшно. Шестидневка во многих школах. Но получается, что президент заботится о здоровье детей и предложил ввести урок. Теперь дети за этот урок наказаны учёбой в субботу, потому что не укладываются в расписание спортивного зала в пятидневке. Так бережём ли мы их здоровье? А то, что дополнительный урок НИКАК не повлияет на укрепление здоровья я лично уверена. Лучше бы в родителями в субботу на природу выезжали... А еще ввели перемены у нас по 20-25 минут, да плюс дин. пауза для первоклашек. В результате первоклашки уходят домой позже всех остальных детей нач.школы. Зато отдыхают после второго урока 1ч25мин. Здорово? Лучше бы дома поспали. Не показывают ли такие факторы некомпетентность наших руководителей? Впрочем, уже в который раз... А динамические перемены нам дополнительно не оплачивают, хотя каждый день мы находимся с детьми на 1 час больше. Так и сидим на 16 часах.
У меня 3 класс, а динамическая пауза тоже не оплачивается. Не оплачивается она в нашей школе ни одному учителю нач. школы.
Третий урок физкультуры у нас введён давно за счёт школьного компонента. Дети, конечно, здоровее не стали. Но то что им нравится физкультура - это факт. Они с удовольствием идут на этот урок и о чень недовольны, когда по каким-либо причинам урок отменяется.
Физкультура - дело хорошее, если бы не за счет литературного чтения. Два урока в неделю, по-моему, маловато. С введением этого распоряжения пришлось переписывать календарные планы после четверти учебы.
У нас с нового учебного года будут вводить 3 урок физкультуры с 1 по 11 класс. В этом году 3 школы нашего района идут по эксперименту. За такой период времени сложно судить о результатах его внедрения, но то что детям на этих уроках интересно и идут они на них с удовольствием - это радует. Единственное, что вызывает у меня опасение по реализации 3 часа физкультуры в общеобразовательных школах, так это слабая материальная база школ, нестандартные спортивные залы, недостаток спортинвентаря и оборудования. Придется преподавателям физической культуры в школах использовать весь свой творческий потенциал по наполнению содержания данного часа.
А у нас в городе вообще на третий урок физкультуры забрали 1 час русского языка. Наверное, скоро наши дети будут только плясать, петь, спортом заниматься. Хорошо бы для этого условия были. Согласна, что сейчас достаточно детей с отклонениями в здоровьи, но не за счёт же русского языка. Кроме этого у учителя начальной школы скоро совсем не останется часов на ставку (а она 20 часов в неделю, и каждый год наши часы всё сокращают или чем-то заменяют).
В нашей школе со следующего учебного года тоже будет введен третий час физической культуры. На него уйдут часы из русского языка. Но как нам объяснили, третий час - для занятий в обычном кабинете и по учебникам!!! Учебники для начальной школы уже закупили. Так и зачем он нужен???
У нас в этом учебном году в конце сентября ввели 3 час физкультуры в 1-11 классах. Но во 2-11 классах за счет вариативной части базисного учебного плана, а вот в 1 классе - за счет обучения грамоте и письма. Я в шоке! Как можнобыло забрать по 0,5 часа обучения грамоте и 0,5ч письма. Вроде громкие слова и благородное дело хотят сделать - это сохранения здоровья, а получается увеличиваем нагрузку (малышам). Но ведь выполнить тем.план мы обязаны! Учебник расчитан на 4 часа обучения грамоте и 5ч.- письма.А у нас осталось 3,5ч и 4,5ч., а значит мы увеличиваем объем изучаемого материала на уроке! Уважаемые коллеги, а как у вас дела обстоят с 1 классом? За счет чего выделен 3 час физкультуры в 1 классе?
У нас в школе дети постояно ходят на переменах с приставками типа PSP , они перестали двигаться на улице, компьютеры заменили им общение и движение.
Третий урок физической культуры будет для них тем самым обязательным движением, которое нужно для растущего и развивающего организма. Тело и ум должны развиваться одинакового.
Пусть все основные предметы будут даваться в программе 3 часа. Тогда никому обидно не будет!!! А в жизни любого учителя не деньги главное, главное улыбки наших детей, здоровый цвет лица, хорошее самочувствие и настроение.
К сожалению литература - это не движение нашего тела и дети постянно сидят за партами во время урока, кроме конечно физминуток. Никто из преподавателей не пытался дать урок литературы или математики в спортивном зале, надо попробывать в качестве эксперимента.
Так пусть здоровые и сильные дети наших Российских школ будут отлично учиться, замечательно двигаться и успевать в школе учиться на отлично! Ведь самое главное в наших школах - это наши ученики.
Тело и ум должны развиваться одинакового.
А в жизни любого учителя не деньги главное, главное улыбки наших детей, здоровый цвет лица, хорошее самочувствие и настроение.
К сожалению литература - это не движение нашего тела и дети постянно сидят за партами во время урока, кроме конечно физминуток. Никто из преподавателей не пытался дать урок литературы или математики в спортивном зале, надо попробЫвать в качестве эксперимента.
Любовь Ивановна! Прошу извинить за вынужденную бестактность, но Вы так ратуете за"здоровый цвет лица" не умеющих читать и писать школьников, что не удержусь и напомню, что, во-первых, в сложносочинённом предложении перед союзом И ставится запятая, в слове ПОПРОБОВАТЬ - суффикс ОВА, а слово "конечно" - вводное, и выделяется на письме запятыми. Не обижайтесь, но, по-моему, Вы слишком увлеклись "здоровым образом жизни"! Такая же судьба и у наших, охваченных"здоровьесбережением", учеников... К сожалению...Всем здравствуйте! Читаю комментарии и страшно становиться... Если мы не будем ставить оценки, дети вообще перестанут что либо делать. Зачем им тогда ходить на уроки??? Да замените Вы гимнастического коня (козла), канат, стойки на голове и т.п., игровыми уроками или атлетической гимнастикой. Вариантов масса...
Напишите программу "под себя", под "своих ребят". А как Мы раньше учились? Все предметы нужны и важны, но согласитесь, что здоровый ученик и учиться будет лучше! Да и не только учиться... Пример: в Китае не было спорта (профессиональная деятельность), а была общенародная физкультура (для себя). Здоровый образ жизни был возведен в культ. И как результат - Китай громит всех и вся (причем не только на спортивных аренах). Когда то и в России был культ здоровья. Ушло это время. Все чаще слышу - я не могу. Нет слова "не могу", есть "не хочу". И вот "не хочу" всё чаще побеждает. И поэтому страшно(((
Страницы