Задонская Ольга Владимировна

Задонская Ольга Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Легко любить человечество, соседа полюбить сумей...
Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: занимаюсь проектной деятельнстью, реализую проект "Народная культура в разовании" и различные мини-проекты

Увлечения: туристические пхды, сплавы, скаллазание, чтение, кроссворды, театр

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Красноярск

Место работы: МБОУ СОШ №144

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/zadonol" > сайт учителя русского языка и литературы</a>
Тебе сегодня хорошо, н рядом мгут быть люди, у ктрых слезы на глазах. Не заывайте о них.

 

От того, как мы относимся к родной старине, зависит, быть или не быть отечественной культуре.
Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

Среди горя и обид

Бес не дремлет, Бог не спит.

Иль безверье одолеет,

Или вера исцелит.

Многое мы забыли, растеряли. В наш век компьютеризации, когда у большинства людей, к сожалению, технократическое мышление, утеряна связь народа с прошлым, его традициями, обычаями, духовно-нравственными началами.

Современная молодежь зачастую не знает не только о древней истории своей семьи, но может назвать своих родственников только до дедушек и бабушек.

А это, по моему мнению, приводит к тому, что современный человек может легко переступить через моральные принципы, нормы, не знает ответственности перед настоящим и будущим. Во многом это объясняется тем, что произошел невиданный разрыв между культурой и образованием, распалась связующая нить между традициями, людьми, эпохами, культурами.

Поэтому основой своей работы с учениками я считаю духовно нравственное развитие учащихся через изучение Устного народного творчества и Древнерусской литературы, так как считаю, что они являются источниками всей русской литературы и культуры в целом.

На основе текстов УНТ и древнерусской литературы даю возможность ребятам заниматься словотворчеством – они создают свои былины, поучения, пословицы, небылицы. Но для этого вначале проводится аналитическая работа по детальному изучению текстов.

В старших классах эта работа выливается в создание рукописных журналов. Так после изучения «Слова о полку Игореве» в 9 классе ребятами были созданы альбомы «Слава земли Русской».

На уроках по изучению классической и современной литературы обращаю внимание на исторический колорит времени, народные истоки, прослеживаю непрерывную связь между древнерусской литературой, УНТ, современной литературой и культурой в целом.

На уроках русского языка для комплексного анализа текста использую произведения УНТ, карточки, проверяющие орфографию, составляю на основе текстов УНТ.

Но изучение УНТ невозможно без знания истории быта, обрядов и традиций народа, в которых древние сказители черпают темы для своих произведений. Поэтому необходимо, чтобы ребята имели представление о жизни своих предков.

Результатом работы над проектом стало создание экспозиции «русская изба» в кабинете русского языка и литературы. Экспонаты собирались учащимися и их родителями в окрестных деревнях. Данная работа продолжается – экспозиция пополняется.

Но для того, чтобы экспозиция «жила» разработаны и проведены уроки и внеклассные мероприятия по темам:

Фестиваль "Подари ребенку русскую народную игру".

Жизнь и творчество В.И.Даля.

Мифы и предания Древних славян.

Обрядовая поэзия русского народа.

Рождественские посиделки,

Ах ты, Масленица широкая!

Народный промысел и фольклор.

Праздник Покрова.

Благовещение.

Русские посиделки

Малые жанры фольклора,

Бабушкин сундук.

Девичьи Кузьминки,

Праздник "День России" и т.д

Многие из этих мероприятий семейные. Так традиционными стали обряды празднования Масленицы, святочных гаданий, колядования, первого снега.

Мне кажется, эти мероприятия, во-первых, помогают родителям и детям узнать друг друга, так как в творческой атмосфере они более открыты, ощущают свое единство.

Во-вторых, ребята начинают по-другому воспринимать народную культуру. Они понимают, что если мы забудем все эти праздники и обряды, то потеряем частичку души.

Работа продолжается и летом: программа летних лагерей "Сплав по реке Мана" и экспедиции в Хакасию построена таким образом, что ребята знакомятся с народными традициями, изготавливают куклы-обереги, ведут исследовательскую работу, сравнивая быт и обычаи славян и жителей Сибири.

 


 

О себе

Я, Задонская Ольга Владимировна, работаю учителем русского языка и литературы с 1986 года,  на протяжении 5 лет являюсь еще завучем по воспитательной работе в школе. И конечно же, я еще и классный руководитель. Спросите, как это все можно совмещать, Честно скажу, трудно, но получается.

Работаю в старшей профильной школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Максим Горький "Ранние романтические рассказы", Василий Шукшин - все произведения, Иван Шмелев "Лето Господне"

поэзия Сергея Есенина,  Тараса Шевченко, Владимира Высоцкого 

притчи

Мой взгляд на мир

Верю в будущее, которое будет лучше, чем настоящее

smiley

Мои достижения

Награждена

почетными грамотами главы Администрации Советского района в городе Красноярске

почетными грамотами Законодательного собрания Красноярского края

почетными грамотами Красноярского городского Совета

почетными грамотами главы города

почетные грамоты Управления молодежной политики администрации города Красноярска

Мои публикации:

Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Русский язык

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио