дидактический материал п русскому языку
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Задонская Ольга Владимировна

Представлен дидактический материал на основе текстов УНТ и художественной литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Люблю дымок сп..ленной жнивы.

В ст..пи н..чующий обо….

А на х..лме средь ж..лтой нивы

Ч..ту б..леющих б…рез.

(С) отрадой, многим незн..комой,

Я вижу полное гумно,

Избу, п..крытую с..ломой,

(С) р..зными ставнями окно;

И в пра..ник, веч..ром р..систым,

См..треть до (пол)ночи готов

На пляску с топан..ем и свистом

Под гов..р п..яных мужиков.

М.Лермонтов.

1.Объясните орфограммы, подберите и запишите по 2 примера на каждую.

2.Объясните значение, пользуясь толковым словарем, слов: чета, отрада, гумно.

3. Выпишите из текста по 2 примера на все, известные вам части речи.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Люблю дымок сп..ленной жнивы.

В ст..пи н..чующий обо….

А на х..лме средь ж..лтой нивы

Ч..ту б..леющих б…рез.

(С) отрадой, многим незн..комой,

Я вижу полное гумно,

Избу, п..крытую с..ломой,

(С) р..зными ставнями окно;

И в пра..ник, веч..ром р..систым,

См..треть до (пол)ночи готов

На пляску с топан..ем и свистом

Под гов..р п..яных мужиков.

М.Лермонтов.

1.Объясните орфограммы, подберите и запишите по 2 примера на каждую.

2.Объясните значение, пользуясь толковым словарем, слов: чета, отрада, гумно.

3. Выпишите из текста по 2 примера на все, известные вам части речи.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Во..дух ж..вительный, во..дух см..листый я узнаю.

Свет не сл..пит, уп..ительный, ч..стый, словно в раю.

У..кой тр..пинкой к гр..нитам прибрежным вышел, ст..ю.

Нежу пр..сторам, суровым и нежным, душу м..ю.

Сосны недвижны на остр..ве, словно в дивн..м краю.

Тихие волны л..печут любовно ска..ку св…ю.

Валерий Брюсов.

1.Объясните орфограммы, придумайте и запишите по 2 примера на каждую.

2. Выпишите из текста по 2 примера на все известные вам части речи.

3. Объясните, пользуясь толковым словарем, значение слов: упоительный, лепечут.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Во..дух ж..вительный, во..дух см..листый я узнаю.

Свет не сл..пит, уп..ительный, ч..стый, словно в раю.

У..кой тр..пинкой к гр..нитам прибрежным вышел, ст..ю.

Нежу пр..сторам, суровым и нежным, душу м..ю.

Сосны недвижны на остр..ве, словно в дивн..м краю.

Тихие волны л..печут любовно ска..ку св…ю.

Валерий Брюсов.

1.Объясните орфограммы, придумайте и запишите по 2 примера на каждую.

2. Выпишите из текста по 2 примера на все известные вам части речи.

3. Объясните, пользуясь толковым словарем, значение слов: упоительный, лепечут.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Во..дух ж..вительный, во..дух см..листый я узнаю.

Свет не сл..пит, уп..ительный, ч..стый, словно в раю.

У..кой тр..пинкой к гр..нитам прибрежным вышел, ст..ю.

Нежу пр..сторам, суровым и нежным, душу м..ю.

Сосны недвижны на остр..ве, словно в дивн..м краю.

Тихие волны л..печут любовно ска..ку св…ю.

Валерий Брюсов.

1.Объясните орфограммы, придумайте и запишите по 2 примера на каждую.

2. Выпишите из текста по 2 примера на все известные вам части речи.

3. Объясните, пользуясь толковым словарем, значение слов: упоительный, лепечут.

Распределите слова на группы по орфограммам (проверяемая гласная в корне, непроверяемая гласная в корне, правописание приставок), объясните написание.

Ш..пнуть, тв..рдить, н..чать, прод…лжать, подхв..тить, проц..дить (сквозь зубы), з…пнуться, с..общить. б..рмотать, прол..петать, ув..рять, раст…лковать, об..яснить, пров..рчать, обр..титься, нам..кнуть, затр…щать, загр..меть, по..сказать, упом..нуть, с..ветовать, согл..ситься, м..розный, з..л..ченный, п..двернуть, л..скать.

С любыми 4 словами составьте предложения

Распределите слова на группы по орфограммам (проверяемая гласная в корне, непроверяемая гласная в корне, правописание приставок), объясните написание.

Ш..пнуть, тв..рдить, н..чать, прод…лжать, подхв..тить, проц..дить (сквозь зубы), з…пнуться, с..общить. б..рмотать, прол..петать, ув..рять, раст…лковать, об..яснить, пров..рчать, обр..титься, нам..кнуть, затр…щать, загр..меть, по..сказать, упом..нуть, с..ветовать, согл..ситься, м..розный, з..л..ченный, п..двернуть, л..скать.

С любыми 4 словами составьте предложения

Распределите слова на группы по орфограммам (проверяемая гласная в корне, непроверяемая гласная в корне, правописание приставок), объясните написание.

Ш..пнуть, тв..рдить, н..чать, прод…лжать, подхв..тить, проц..дить (сквозь зубы), з…пнуться, с..общить. б..рмотать, прол..петать, ув..рять, раст…лковать, об..яснить, пров..рчать, обр..титься, нам..кнуть, затр…щать, загр..меть, по..сказать, упом..нуть, с..ветовать, согл..ситься, м..розный, з..л..ченный, п..двернуть, л..скать.

С любыми 4 словами составьте предложения

Распределите слова на группы по орфограммам (проверяемая гласная в корне, непроверяемая гласная в корне, правописание приставок), объясните написание.

Ш..пнуть, тв..рдить, н..чать, прод…лжать, подхв..тить, проц..дить (сквозь зубы), з…пнуться, с..общить. б..рмотать, прол..петать, ув..рять, раст…лковать, об..яснить, пров..рчать, обр..титься, нам..кнуть, затр…щать, загр..меть, по..сказать, упом..нуть, с..ветовать, согл..ситься, м..розный, з..л..ченный, п..двернуть, л..скать.

С любыми 4 словами составьте предложения



Предварительный просмотр:

  1. Спиши пословицы и народные приметы, вставь пропущенные буквы, объясни их написание.

Хол..ден с..нтябрь, а сыт. В сентябре одна яг..да, и та – гор…кая р..бина. Батюшка-сентябрь (не)любит бал..вать. На Семен-день (до)обеда паши, а после обеда руками маши.

Октябрь – грязник: ни к..леса, ни п..л..за не любит. Коли лист дуба и б..резы упал ч..сто – ле..кий год, не ч..сто – к суровой зиме. П..кров – к..нец х..р..водам, н..чало пос..делкам.

Ноябрь капризен – то плач..т, то см..ет..ся. В ноябре зима с ос..н..ю бор..тся.

Запиши 2-3 известные тебе приметы, выдели в них орфограммы.

 Спиши пословицы и народные приметы, вставь пропущенные буквы, объясни их написание.
Коли на Петров день до..дь, то с..нокос мокрый. Солов..и п..ют до Петра, а кукушки кукуют. До Ил..и под кустом суш..т, а после Ил..и – и на кусту не сохн..т. Ил..я грозы держит, на огненной к..леснице ездит.

Ласточ..ки отл..тают в три раза – в три Спаса. В августе – кат..рга, то есть три заботы мужику: к..сить, п..хать и сеять. Юрий в..сну нач..нает, а Ил..я лето к..н..чает.
Запиши 2-3 известные тебе приметы, выдели в них орфограммы.
Знаешь ли ты, когда на Руси праздновали дни Ильи, Петра, Юрия?



Спиши пословицы и народные приметы, вставь пропущенные буквы, объясни их написание

.

Если лист л..жится на землю вверх изнанкой – к ур..жаю. На Покров вет..р с в..стока – зима будет х..лодная. Поз..ний л..стопа.. – на т..желый год. Вор в..рует до поры до времени. Не умел ш..ть зол..том, так бей мол..том.

Скр..пит дер..во, да ст..ит. Скр..пучее дер..во ж..вуче. Тот зд..ров..я не знает, кто болен не бывает. Зд..ров на еду, да хил на р..боту. И г..р..да рассыпаются, как п..сок приморский.
Запиши 2-3 известные тебе приметы, выдели в них орфограммы.

К

ак ты понимаешь предпоследнюю пословицу, объясни.



Спиши пословицы и народные приметы, вставь пропущенные буквы, объясни их написание

.

 Чел..веческому делу не довеку ст..ять. Крепко, крепко, а з..мля св..е в..з..мет. Кто ле..ко верит, ле..ко и пропад..ет. Знать бы, где пасть, так бы с..ломки (подо)стлать. Либо до..дь, либо сне.. – либо будет, либо нет. Он, как с..рока: где ни пос..дит, там и напак..стит. Кто станет дон..сить, тому г..л..вы не сн..сить.

Первый день бывает за сор..к дней до зимы. Ива рано ин..ем п..крылась – к долг..й зиме.
За

пиши 2-3 известные тебе приметы или пословицы, выдели в них орфограммы

Спиши текст славянского предания, вставляя пропущенные буквы.

Когда в..ликий Дый с..здал землю, пов..лел он одному из б..гов – его звали Чур – над..лить людей угод..ями. Вот прил..тает Чур в какую-то мес..ность к жил..ю чел..веческому, в..дет толпу людей к р..ке или д..лине и в..пр..шает:

  • Эти угод..я кому?

А в ответ ему наперебой раздают..ся д..сятки г..л..сов:

  • Чур, мне! Чур, мое!

Тогда в..лит бог вытесывать ч..рбаки и вбивать их в землю на гр..ницах владений, дабы не было впредь споров и междоусобиц.

С той п..ры мы и г..в..рим, подобно нашим предкам:

  • Чур, мне! Чур, мое!.
  1. Обозначь орфограммы, приведенные в тексте. Придумай по 2 своих примера.
  2. Дай толкование слов: угод..я, междоусобица.
  3. Подбери синоним к слову В..ПР..ШАЕТ, ПОВ...ЛЕЛ,  вл..дения.
  4. Разбери по составу слова: прил..тает, ч..л..веческому. Подбери к ним однокоренные слова.
  5. В каких ситуациях мы можем сказать: «Чур, меня!».

Спиши текст славянского предания, вставляя пропущенные буквы.

Издр..вле каждого ч..л..века незримо оп..кают, преследуют и с..пр..в..ждают два брата: Белбог и Чернобог. Они ненавидят друг друга, но неразделимы, как д..бро и зло, как свет и тень, день и ноч.., ж..знь и смерть. Идут они каждый (со)св..ей книгой, зан..ся туда п..ступки ч..л..века. Если д..яние дурное, но грешник в нем искренне п..каялся и сделал все, чтобы его загладить, зап..сь выцв..тает.

После смерти брат..я нач..нают пересчет всех злых и добрых дел, но тол..ко Белбог н..р..вит вступиться за душу, а Чернобог – ун..чтожить ее св..ими обв..нениями. К каждому маломальскому грешку н..р..вит он приц..питься, словно и не помнит, что сам искусил ч..л..века при ж..зни на очень многие гр..хи, ибо он – п..кр..витель зла.

День за днем всю ж..знь пр..чтут брат..я, и душа сама увидит, куда ей напр..вляться – в Ирий-сад или Пекло.

  1. Обозначь орфограммы, приведенные в тексте. Придумай по 2 своих примера.
  2. Дай толкование слов: деяние, грешник, искусил
  3. Подбери синоним к словам Издр..вле, оп..кают, н..р..вит
  4. Разбери по составу слова: с..пр..в..ждают, выцв..тает. Подбери к ним однокоренные слова.
  5. Как ты думаешь, почему два бога-брата названы именно так.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, объясни их написание.

Ноч..ю Святовид отдыхает в св..ем н..бесном ч..ртоге, подобно всем прочим б..гам. Его дети – Утробог и Заря – в..дут бой с Мраком, ж..лающим навсегда воц..риться на н..б..сах.

И вот настает утро. Святовид – божество-охр..нитель Даждьбога-Со..нца, его пров..дник и в..дитель в н..бесном пути, - отв..ряет вр..та его дв..рца. Когда Святовид вместе с Со..нцем о..бывает на покой, на н..бесном своде по..вляется его доч.. Веч..рница – б..гиня сумерек, а после нее воц..ряется супруга Святовида – Ночена. На ней плащ, сотканный из лунных лучей, а в..круг плывут ее дочери – зве..ды.

Мракота, супруга Мрака, всегда завидовала кр..соте Ночены и всячески стр..милась омр…чить с..яющую кр..соту ночи, обрывая ее р..скошный плащ. Тогда ноч.. делается сумеречная, страшная. Этого и добивается Мракота. Но добрая Лада св..ей св..ркающей иглой надш..вает плащ Ночены и заново нар..жает св..ю п..другу.

А поутру, едва успев п..встр..чаться с женой, Святовид вновь сопутствует Дажьбогу-Со..нцу в его пути по н..б..сам. Так было ран..ше – так пр..будет и впредь.

  1. Обозначь орфограммы, приведенные в тексте. Придумай по 2 своих примера.
  2. Дай толкование слов: ч..ртог, божество-охр..нитель, пров..дник.
  3. Подбери синоним к словам воц..риться, вр..та, сопутствует.
  4. Разбери по составу слова: н..бесном, надш..вает. Подбери к ним однокоренные слова.
  5. Как ты думаешь, почему у славянских божеств именно такие имена?

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, объясни их написание.

Когда Сварог в начале мира распр..делял обязанности между б..жествами, одному мелкому б..жку пр..дложил он заведовать течением обл..ков над з..млей. Тот отказался, с..славшись на ж..лание быть п..ближе к з..мле.

Тогда Сварог спр..сил, не ж..лает ли он пов..левать радугами? Опять отказ. А вихрями? И вихри были отвергнуты.

Тут другие боги-Сварожичи нач..ли ук..рять не в меру разборчивого собрата за стр..птивость. К уд..влению в..рховного владыки, б..жок с каждым вступал в ярос..ный спор, так что в к..нце к..нцов со всеми переругался. И тогда Сварог изрек:

  • Быть тебе отныне Переругом! И заведовать на веки веч..ные ссорами, склоками, дрязгами, руган..ю ср..ди людей. А обл..ками, радугами и вихрями займут..ся другие. Сейчас же лети на землю! И навсегда забу..ь о н..б..сах!

  1. Обозначь орфограммы, приведенные в тексте. Придумай по 2 своих примера.
  2. Дай толкование слов: ук..рять, стр..птивость, владыка.
  3. Подбери синоним к словам пов..левать, изрек, склоки.
  4. Разбери по составу слова: б..жествами, вступал. Подбери к ним однокоренные слова.


Предварительный просмотр:

  1. Спиши текст колядки, вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

Ур..дилась коляда (на)кануне Р..ждества.

За рекою, за быстрою, ой колядка, ой колядка!

В тех местах огни г..рят, огни г..рят в..ликие,

(Во)круг огней скам..и ст..ят, скам..и ст..ят дубовые.

На тех скам..ях добры мол..дцы, добры мол..дцы, красны дев..цы,

П..ют песни-колядушки.

(В)с..р..дине их старик с..дит, он точ..т свой булатный нож.

К..тел к..пит г..рючий, возле к..тла к..зел ст..ит.

Х..тят к..зла зарезати.

  • Ты братец Иванушко ты выди, ты выпрыгни!
  • Я рад бы выпрыгнуть, - г..рюч кам..нь к к..тлу тян..т.

Ж..лты пески сер..це выс..сали. Ой колядка, ой колядка!

По Дунаю, по реке, по б..ре..ку, по крутому,

Л..жат гусли неналаженные. Коляда!

Кому гусли налаживати? Коляда!

Налаживать гусли Зензевею Андрияновичу. Коляда!

Зензевея дома нет, он уехал в Царь-гор..д суды судить, ряды рядить, Коляда1

Он жене-то шлет кунью шубу. Коляда!

Сынов..ям-то шлет по д..бру к..ню. Коляда!

Д..черям-то шлет по ч..рну соб..лю. Коляда!

  1. Во втором предложении найди слово, в котором количество звуков и букв различается, сделай его фонетический разбор.
  2. Найди предложение с обращением, объясни знаки препинания.
  3. Найди сложное предложение, дай ему характеристику.
  4. Выпиши слова, произношение и написание которых не соответствует нормам современного языка.
  5. Назови художественные средства, используемые в колядке.

Спиши текст о Масленице, вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

Наш народ называ..т Масленицу чес..ной, ш..рокой. В церковных книгах она называ..т..ся Сырной. Все дни Сырной недели имеют св..и особые названия: «встреча» – пон..дел..ник, «заигрыши» – вторник, «лакомка» – ср..да, «разгул, пер..лом» – ч..тверг, «тещины вечерни» - пятница, «з..ловкины п..сиделки» – суб..ота, «пров..ды, прощанье, ц..ловал..ник, прощеный день» – в..скресен..е.

В первый день праз..ника народ отм..ча..т встречу чес..ной Масленицы. Дети с утра выходят на ул..цу строить снежные г..р..дки, приг..варивая: «Звал-п..зывал ч..стый семик ш..рокую Масленицу к себе в гости на двор. Душа ль ты моя Масленица перепелиные тв..и кост..ч..ки, бумажн..е тел..це. сахарные тв..и уста, сла..кая тв..я реч.., приезжай ко мне в гости на ш..рокий двор на г..рах покатат..ся, в блинах повалят..ся, сер..цем п..тешит..ся»

После такой встречи дети бегают с гор и кричат Приехала Масленица! Приехала Масленица!

Встреча окан..чива..т..ся кулач..ным боем. В некоторых мес..ностях мал..чики г..товят утром куклу, которую с песней ввозят на гору.

Б..гатые люди с п..недел..ника нач..нали печ.. блины, а бедные с ч..тверга или пятницы. Первым блином пом..нали умерших.

  1. В 1 предложении найди слова, в которых количество звуков и букв не совпадает, сделай их фонетический разбор.
  2. Найди предложения с обращением, с прямой речью и объясни постановку знаков препинания.
  3. Найди сложное предложение, дай ему характеристику.
  4. Назови художественные средства, используемые в тексте.
  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

На  второй день Масленицы, называемый «заигрыши», с утра прин..мают..ся дев..цы и мол..дцы катат..ся на горах и есть блины.

В б..гатых домах к этому дню брат..я устра..вали св..им сестрам горы среди дв..ра. Матушки п..сылали приглашение в гости У нас-де горы г..товы и блины вып..чены – прос..м пожаловать.

Тех, кто принос..т приглашение, позываток, встр..чали с п..ч..том и приветом, уг..щали блинами и отпускали, пр..ся передать х..зяевам. а также их деткам с..рдеч..ный пр..вет. Отказ всегда имел такую форму: « У нас с..строены самих горы и прошены гости».

Гостей встр..чали у в..рот, у крыл..ца и образной. После нескол..ких уг..щений отпускали катат..ся на горы, где брат..я высматр..вали себе н..вест, а сестры укра..кой п..сматривали на суженых

На «лакомках» в среду тещи прин..мали зят..ев, уг..щали их блинами, но обыч..но приглашали всех родственников.

1.В 1 предложении найди слова, в которых количество звуков и букв не совпадает, сделай их фонетический разбор.

2.Найди предложения с прямой речью и объясни постановку знаков препинания.

3.Найди сложное предложение, дай ему характеристику.

4.Назови художественные средства, используемые в тексте.

5. Как, по твоему мнению, образовалось слово ПОЗЫВАТКА, объясни, что оно обозначает.

  1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

В «ш..рокий» ч..тверг нач..на..т..ся масленич..ный разгул: катан..е по улицам, обряды и кулач..ные б..и.  В Переславле-Залесском и Владимире в..зили еще не так давно по улицам мужика. Для п..ез..ки выб..рали огромные сани, устанавливали (в)с..р..дине столб, на который пр..вязывалось к..л..со, а на него сажали мужика с вином и калачами. За этими санями т..нулся народ, который пел песни и играл на музыкал..ных инструментах. В Зарайске в..зили дер..во, украшенное л..скутками и бубен..чиками, а в Сибири – ч..чело самой Масленицы, (во)круг которого строит..ся домик или к..рабль.

На «тещины вечерни» блинами зят..я уг..щают тещ. Приглашения п..лучают также все родственники. В старину зять был обязан лич..но пригл..сить тещу веч..ром, а утром п..сылал к ней парадных п..зываток. Чем больше п..зываток, тем это поч..тнее для тещи. За свои хлоп..ты п..зыватки получали подарки с обеих ст..рон.

1.В 1 предложении найди слова, в которых количество звуков и букв не совпадает, сделай их фонетический разбор.

2.Найди предложения с прямой речью и объясни постановку знаков препинания.

3.Найди сложное предложение, дай ему характеристику.

4.Назови художественные средства, используемые в тексте.

5. Как, по твоему мнению, образовалось слово ПОЗЫВАТКА, объясни, что оно обозначает.

  1. Спиши текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

На «З..ловкины п..сиделки» молодая невеста приглашала родных к с..бе в гос..ти.

Пров..ды Масленицы и пр..щание на Руси связано с разными обрядами. Пр..щал..ный поезд в Ярославле назывался – «околки», в Нерехте – «Обоз», в Туле – «круг или конец».Вечером из всех д..мов высыпает м..л..деж.., юн..ши и девушки несут с..лому, п..дж..гают ее и п..ют песни.

Нов..брач..ные в этот день прон..сили пряники, расписанные узорами и надп..сями: «Кого люблю – тому дарю», «От мило..о п..дарок д..роже зол..та». Тульские пряники, белевские м..д..вики, вяз..мские к..ври..ки сч..тались самыми д..р..гими п..дарками.

Между р..дными пр..щение пр..исх..дило вечером. Дети клан..лись в ноги р..дителям и пр..сили у них пр..щения, а за ними прих..дили все бли..кие знакомые.

1.В 1 предложении найди слова, в которых количество звуков и букв не совпадает, сделай их фонетический разбор.

2.Найди предложения с прямой речью и объясни постановку знаков препинания.

3.Найди сложное предложение, дай ему характеристику.

4.Назови художественные средства, используемые в тексте.

5. Как, по твоему мнению, образовалось слово новобрачные, объясни, что оно обозначает.

1.Спиши текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

В «ч..стый» п..недел..ник с..б..рались мал..чишки и, держа в руках ухваты, ск..в..роды, обернутые в тряпки, кр..чали, п..дх..дя к каждому дому: Мы Масленицу пр..катили св..тые в..чера пр..играли Р..ждественский пост пр..пряли, свет ты наш Масленица д..р..гая неумытая где ты ноч..ку н..ч..вала? Под кустом на д..ро..ке ехали ск..м..рошки вырезали по пруточ..ку сделали по гудоч..ку: вы гудоч..ки (не) гудите и нашу Масленицу (не)будите, пора перестать есть, пить да спать. П..ра перед Богом встать.

С этого дня нач..на..т..ся Великий Пост, который будет длит..ся до самой Пасхи.

Главную роль в рус..кой Масленице играют блины, которые добрыми х..зяйками п..кут..ся всю неделю.

При Петре Великом масленич..ные п..техи пом..щались близ Красных в..рот, где Петр сам открывал Масленич..ное т..рж..ство. п..качавшись со св..ими офицерами на качелях.

1.В 1 предложении найди слова, в которых количество звуков и букв не совпадает, сделай их фонетический разбор.

2.Найди предложения с прямой речью и объясни постановку знаков препинания.

3.Найди сложное предложение, дай ему характеристику.

4.Назови художественные средства, используемые в тексте.

5. Как, по твоему мнению, образовалось слово потехи, объясни, что оно обозначает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку для 9 класса

IвариантОзнакомьтесь с предложениями, выполните задания. A.  Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.B....

дидактический материал по русскому языку для углублённого изучения предмета

задания для 5-7 классов разного уровня сложности, построены по принципу "от простого- к сложному"...

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе

дидактический материал представлен карточками с заданиями по русскому языку, будет полезен учителям русского языка...

Дидактический материал по русскому языку в 7 классе

Дидактический материал для повторения темы "Наречие"...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь

В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...