Галеева Лилия Замиловна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Методика преподавания русского языка учащимся

Увлечения: Чтение, вязание, выращиваю цветы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Альметьевск

Место работы: СОШ №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galeeva-liliya-zamilovna
Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.
К.Д. Ушинский

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. / Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой /

О себе

Образование: ЕГПИ

Стаж: 29 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги

  • Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
  • Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
  • Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
  • Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
  • Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

 

Мой взгляд на мир

Мир очень огромный и интересный! Он вокруг нас полон загадок и тайн. Если быть открытым миру, то мир - отвечает! Так и наши ученики, постепенно раскрываются перед учителем. Многие современные педагоги высказывают мысль о том, что ученик тогда тянется к знаниям, тогда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом. Как учителю, мне необходимо создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться, создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха.                  «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».  (Д.И.Менделеев)

Мои достижения

  Являюсь победителем:

- республиканского гранта  «Наш лучший учитель - 2011, 2012, 2014»;

- дипломантом межрегионального конкурса авторских методических разработок, 2014 год;

- призером общероссийского конкурса “Из методической копилки”,  2015 год;

- призёром III межрегионального конкурса методических разработок «Мультимедийный урок – новые образовательные возможности», 2014 год;

- дипломантом Общероссийского проекта «Школа цифрового века», 2014 год;

-призером  всероссийского конкурса «Росконкурс.рф» в номинации «Лучший открытый урок», 2017 год;

-призером всероссийского конкурса с международным участием «Лучшая педагогическая статья», 2017 год;

-участником международной научно-практической конференции для учащихся, учителей, педагогов  и студентов вузов по теме: «Эволюция гуманистической мысли в творчестве Р. Фахреддина» на базе ГАОУ ВПО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы», 2014 год;

 

Моё портфолио

План самообразования на 2018-2023 учебные года    Галеевой Лилии Замиловны МБОУ «СОШ № 6»  МО г. Альметьевска РТ

1. Общешкольная тема: «Реализация системно - деятельностного подхода в организации воспитательного и образовательного процесса»

2. Индивидуальная тема самообразования:

«Применение коммуникативной технологии с целью повышения качества знаний родного языка».

3. Период работы над темой: 2018– 2023 гг.

4. Цели:

1.Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство.

2. Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.

3. Использование новизны в воспитательном процессе

1. Система работы над темой:

1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.

2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.

3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.

4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.

5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.

6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.

 

2. Работа над совершенствованием

своего педагогического мастерства

2.1. Самообразовательная работа над методической темой

Учебный год

Основные вопросы самообразования

Планируемый период времени

2018-2019

Организационный этап

1. Изучение нормативных документов.

2.Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии.

3. Изучить функции коммуникативной деятельности.

4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц.

5.Создать условия для совершенствования речевых навыков;

6.Приобрести методическую литературу по данной теме.

7. Приобрести научную литературу по теме самообразования.

8.Разработка программы самосовершенствования.

9. Распространение и изучение педагогического опыта.

10. Изучение и чтение периодической печати.

11. Анализ собственной деятельности за истекший период.

 

Регулярно

 

В течение года

Принять участие в муниципальной олимпиаде

 

До апреля 2018 года

 

В течение года

В течение года

 

Январь, 2019 год

2019-2022

Этап реализации плана.

1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии.

2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации.

а) деятельность субъекта;

б) взаимодействие с объектом;

в) процесс мышления;

г) потребность высказывания мысли.

3.Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности.

а) формирование навыков;

б) совершенствование навыков;

в) развитие умения.

4. Продолжать изучать методическую и научную литературу.

5.Изучение опыта работы ведущих учителей.

6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

7. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме.

Октябрь, 2018 год

Принять участие в муниципальной олимпиаде

В течение года

Посещение открытых уроков других учителей

Открытый урок в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года»

Мастер-класс в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года»

Участие в школьных и на районных семинарах

Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ

2022-2023

Завершающий этап

1.Участие в олимпиадах и конкурсах.

2.Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО

4.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

4. Выступить с докладом по изучаемой теме.

5. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования.

6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

В течение года

Принять участие в муниципальной олимпиаде

 

 

До января 2022 года

 

Декабрь, 2023 год

 

2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.

2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел.

3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.

4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.

6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.

7. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001

 

Ι этап. Организационный. 2018-2019 учебные годы

1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:

- познавательная;

- регулятивная;

- ценностно-ориентационная;

- этикетная.

2. Индивидуализация:

а )субъективная индивидуализация;

б)личностная индивидуализация.

3. Речемыслительная активность.

4.Ситуативность:

а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;

б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;

в) способ мотивации речевой деятельности;

г) основа отбора и организация речевых единиц.

5. Функциональность.

ΙΙ этап. Этап реализации. 2019-2022 учебные годы

Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала

Возникновение коммуникативной мотивации

1.Деятельность субъекта.

2.Взаимодействие с объектом.

3.Процесс мышления.

4.Потребность в высказывании мысли.

Этапы усвоения речевого материала

1этап: Формирование навыков.

2 этап: Совершенствование навыков.

3 этап: Развитие умения.

ΙΙΙ этап. Завершающий. 2022-2023 уч. год

Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования

 

1. Типы билингвальной личности.

2. Стратегия билингвального образования.

3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.

4. Модели билингвального образования  в новых условиях новой языковой ситуации.

 

 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. РАБОТА В КАБИНЕТЕ.

№п/п

Содержание работы

Год

Примечание

1.

 

 

 

а) Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению.

б) Разработка типовых схем уроков: ЛКФ, ЛГКФ, ЛГКК, ГКК, ЛКК.

2018-2019

 

2.

 

 

Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися;

2019-2021

 

 

3.

 

 

 

 

а)разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках;

б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся.

2022-2023

 

 

4. ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ:

 

Добавить грамоту в портфолио