Цыренова Галина Раднаевна

Сайт учителя родного языка

ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ. ВСЕГО СИЛЬНЕЙ – ОГОНЬ ДУШИ. ЗАЖЕЧЬ В СЕБЕ ЕГО СПЕШИ!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Внедрение новых технологий; повышение уровня профессионального мастерства; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Путешествия, чтение, художественное творчество, театр

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с. Кижинга Кижингинский район

Место работы: МБОУ "Кижингинский лицей имени В.С. Мункина"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-tsyrenova
От одной свечи можно зажечь тысячу других, и ее жизнь тем не сократится. Счастья никогда не станет меньше от того, что им делишься.
Будда

    Профессия учителя-словесника предполагает многогранность и творчество. Язык – это та самая невидимая волшебная нить, связующая поколения и время.   Изучая родной язык, ребенок впитывает духовную жизнь народа. Сегодня так важно не растерять, донести непреходящие   ценности в духовной культуре прошлого,   накопленные многими поколениями наших предков.  Вековые традиции и обычаи, нравы, этнопедагогические концепции  играют  значительную роль в становлении человека, в воспитании его нравственных качеств. 

  Подрастающее поколение воспитывается во многом словом и личностью учителя. Учителю родного языка досталась отнюдь непростая задача формировать национальное самосознание обучающегося путём  ознакомления с   ценностными энкокультурными ориентациями.   Несомненно, совершенное владение педагогом  родным языком, знание духовной  и материальной культуры народа, искусство выразительной речи, художественного слова, творческий подход играют здесь свою решающую  роль. Считаю, что обучаясь в  поликультурном образовательном пространстве и изучая родной язык и литературу  с неподдельным интересом и любовью, ребёнок становится лучше, сильнее, успешнее...

 

 

 

 

   

 

 

О себе

  В 1993 году окончила Бурятский государственный педагогический институт им. Д. Банзарова по специальности  «преподаватель русского языка и литературы и бурятского языка и литературы». Трудовую деятельность начала в Кижингинской средней школе-интернат учителем русского языка и литературы. С 1996 года продолжила работу в школе учителем бурятского языка и литературы. в 2000г назначена заместителем директора по внеклассной воспитательной работе. В 2008-2010гг. работала в качестве ведущего специалиста в районном управлении образования. В Кижингинском лицее имени В.С.Мункина работаю учителем бурятского языка и литературы с 2015 года. Стаж педагогической  работы составляет 26 лет.

    Замечательно, что моя педагогическая деятельность заключается в том, что  имею опыт работы с детьми, с которыми прохожу ступени обучения с пятого по одиннадцатый классы. Меня всегда  интересовали проблемы преемственности знаний между начальной и средней школой, вопросы исследовательской и проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся.

   Ученики все разные, но, безусловно, все талантливые. Среди моих учащихся, любящих и  увлеченных родным языком и литературой,  есть ежегодные победители и призеры Регионального и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по бурятскому языку и литературе, межрегиональных, республиканских и районных  научно-исследовательских конференций,  всероссийских и межрегиональных творческих конкурсов по предметам НРК, лауреаты Государственной премии Республики Бурятия в области поддержки талантливой молодежи Республики Бурятия в 2019, 2021гг в номинациях "Художественное творчество",  "Социально значимая и общественная деятельность", дипломанты по представлению Президиума межгосударственного экспертного совета в номинации "Дети - наше будущее". Отрадно и то, что среди выпускников разных лет  имею  уже с десяток своих последователей педагогической профессии по предмету. Но в равной степени я горжусь и теми, кто, пусть и  не может похвастаться громкими победами,  но шаг за шагом преодолевает непростую дистанцию  на пути к знаниям, творчеству.

     Поиски эффективных путей обучения бурятскому языку и литературе  привели меня к изучению системы поликультурного подхода, в основе которого лежит идея взаимосвязанного изучения родного языка в "диалоге культур". В своем стремлении воспитать творчески мыслящего человека,  начала активно использовать технологии проектной деятельности, творческих мастерских, развития критического мышления.

   Свои творческие способности ученики   развивают  на занятиях литературного кружка  «Уран үгэ» («Художественное слово»). Работы учеников в разные годы опубликованы в книгах «Уран үгын абьяас», «Үндэhэн соёлой булаг», в сборниках материалов республиканской НПК «Бэлигэй туяа», методическом сборнике «Чувство языка» республиканской олимпиады "Лингва",  на Личной странице педагога образовательного  интернет-проекта "Инфоурок", периодически печатаются на страницах республиканской газеты «Буряад үнэн», районных газет «Долина Кижинги», «Хэжэнгэ». 

     В 2016 году в соавторстве с коллегой и единомышленником, учителем информатики Дашиевой Д.Р. создали школьный сайт «Соел Туяа», который стал хранилищем Базы знаний по проведенным мероприятиям, инициированных  нами с целью сохранения и развития языка и культурного наследия бурятского народа.

     В 2017г.  разработали долгосрочный культурно-образовательный проект  "Ресурсный этнокультурный центр сетевого взаимодействия "Соёл Туяа", в рамках которого проходят  успешную реализацию  следующие образовательные события:

  • Республиканский конкурс художественного чтения среди школьников "Эдир Жэгуур" с 2016-17 уч.года ежегодно. 
  • Республиканский конкурс художественного чтения среди педагогических работников общего, дошкольного и дополнительного образования "Сэдьхэлэй Жэгуур", в 2017, 2020, 2023 гг.
  • Республиканский детский компьютерный фестиваль "Соел Туяа", в 2020- 24 гг.

   

В 2021 году проект  "Ресурсный этнокультурный центр сетевого взаимодействия "Соёл Туяа" прошел конкурсный отбор на предоставление из республиканского бюджета грантов на реализацию проектов, направленных на расширение сферы применения бурятского языка в Республике Бурятия. На средства гранта в размере 100 000 рублей проведены следующие  мероприятия:

  • Республиканский детский компьютерный фестиваль «Соёлой Туяа», посвященный Году культурного наследия народов России;
  • VI Республиканский конкурс художественного чтения среди школьников «Эдир Жэгүүр -2022»;
  • Публикация и презентация книги   «Үндэhэн соёлой баялиг» об опыте работы по реализации проекта «Ресурсный центр сетевого взаимодействия «Соёл Туяа»;
  • Публикация книги «Мүнхэ дурасхаал» под редакцией Г.Цыреновой с докладами участников республиканской НПК «Мүнхэ дурасхаал», посвященной 75-летию победы в Великий Отечественной войны. 

 

     В 2022-23 уч.году разработала проект «Гэсэрэй дайда» («Земля Гэсэра»). Публичная защита проекта  прошла 21.03.2023г в рамках выездной экспедиции Министерства образования и науки РБ в Кижингинский район "Платформа сотрудничества: в союзе с будущим", посвященной 100- летию образования Республики Бурятия и старту Года педагога и наставника в Кижингинском районе.

     Реализация проекта осуществляется по направлениям:

-   Патриотическое воспитание: "Гэсэрэй баатарнууд" 

 ФОД  (Форма образовательной деятельности): Создание активного сайта  об участниках СВО;

-   Физическое, эколого-валеологическое воспитание: "Наадая!" 

 ФОД: Обучение народным играм; Охват учащихся в спортивных секциях, результативность.

-   Трудовое воспитание с использованием ИКТ: "Буряад юртэмсэ"

     ФОД: 3 D моделирование этнических предметов.

-   Художественно- эстетическое воспитание: "Уран гар"

     ФОД: Иллюстрации к эпосу "Гэсэр", произведениям бурятского фольклора. 

-    Декоративно-прикладное творчество "Угалза"

     ФОД: Ковроткачество, креативное рукоделие по разным видам.

-   Этнокультурное воспитание:  "Оюун ухаанай наадан "Гэсэрэй дайда"

     ФОД: Создание интеллектуально-познавательной игры. 

 

 Администратор  и модераторы школьного сайта "Соёл Туяа" принимают непосредственное участие  в организации и проведении  инициированных Кижингинским лицеем республиканских  конкурсов "Эдир Жэгүүр" среди школьников и "Сэдьхэлэй Жэгүүр" среди педагогических работников, компьютерного фестиваля "Соёлой Туяа" интеллектуально-познавательной игры "Гэсэрэй дайда" и других сетевых образовательных событий.  

  В целях успешной реализации  проекта «Ресурсный центр «Соёл туяа» Кижингинский лицей с 2017 года активно сотрудничает с Республиканским информационным каналом «Буряад FM - радио», где наши школьники являются постоянными участниками и ведущими радиопередачи «Эдир репортер».  В 2023-2024 уч.г. ведется сотрудничество с муниципальным телеканалом "Кижинга ТВ"

   Искренне считаю, чтобы учить и  воспитывать, заинтересовать и развивать  современных детей, педагогу необходимо  постоянно учиться и узнавать,  опробовать и внедрять что-то новое, рассмотреть  на прочность когда-то отработанные методики. Поэтому необходимо   повышение квалификации на курсах, участие в семинарах и конференциях, профессиональных конкурсах. Считаю важным делиться педагогическим опытом с молодыми учителями.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга для меня -  мой верный вечный спутник жизни, путеводитель, друг и советчик. На разном этапе жизни это были разные книги, и они, несомненно,

оказали благотворное влияние на формирование моего внутреннего мира.

В детстве любила  сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, дружба, бескорыстная помощь ближнему, ум и смекалка.

В школьные годы -  произведения о сильных духом людях.

В юности - любовная лирика С.Есенина, Д.Улзытуева, Д.Дамбаева, стихи о малой родине Д.Жалсараева, в целом творчество Б.Халзанова. Зачитывалась произведениями Д.Лондона, Э.Хемингуэя Д.Батожабая, Ц.Цырендоржиева, М.Батоина.

Пожалуй, целое поколение учителей выросло на книге  Василия Александровича Сухомлинского "Сердце отдаю детям".Книга не является пособием по педагогике, но любовь и забота о детях, их будущем пронизывает всю  деятельность и творчество выдающегося педагога-новатора, которое отдается и в моей душе: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, считаю, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

Сегодня больше читаю литературу школьной программы и зарубежных писателей, с удовольствием перечитываю "Унесенные ветром" М.Митчелл.

Несомненно, эти авторы и их произведения оставили след в душе и обогатили мой внутренний мир. Чтение для меня – это увлекательное путешествие, полное открытий и вдохновения.

Мои публикации:
Региональный компонент
Родной язык и литература
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: