Цыренова Галина Раднаевна

       Профессия учителя - словесника предполагает многогранность и творчество. Несомненно, владение в совершенстве учителем родным языком, знание духовной  и материальной культуры своего народа, искусство выразительной речи, художественного слова играет  важнейшую  роль в обучении и воспитании подрастающего поколения. Изучая родной язык и следуя национальным  традициям и культуре, обучаясь в  поликультурном пространстве, ребёнок становится лучше, сильнее, успешнее...

     В 1993 году окончила Бурятский государственный педагогический институт им. Д. Банзарова по специальности  «преподаватель русского языка и литературы и бурятского языка и литературы». Трудовую деятельность начала в Кижингинской средней школе-интернат учителем русского языка и литературы. С 1996 года продолжила работу в школе учителем бурятского языка и литературы. В Кижингинском лицее имени В.С.Мункина работаю учителем бурятского языка и литературы с 2015 года. Стаж педагогической  работы составляет 25лет.

     Замечательно, что моя педагогическая деятельность заключается в том, что  имею опыт работы с детьми, с которыми прошла ступени обучения с пятого по одиннадцатый классы. Меня всегда  интересовали проблемы преемственности знаний между начальной и средней школой, вопросы исследовательской и проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся.

     Ученики все разные, но, безусловно, все талантливые. Среди моих учащихся, серьезно увлеченных родным языком и литературой,  есть ежегодные победители и призеры Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, всероссийских и межрегиональных творческих конкурсов, дипломанты по представлению президиума межгосударственного экспертного совета в номинации "Дети - наше будущее", лауреаты Государственной премии Республики Бурятия в области поддержки талантливой молодежи Республики Бурятия в 2019, 2021гг в номинациях "Художественное творчество",  "Социально значимая и общественная деятельность". Но в равной степени я горжусь и теми, кто, пусть и  не может похвастаться громкими победами,  но шаг за шагом преодолевает самого себя на пути к знаниям, творчеству.

     Поиски эффективных путей обучения бурятскому языку привели меня к изучению системы поликультурного подхода, в основе которого лежит идея взаимосвязанного изучения родного языка в "диалоге культур". В своем стремлении воспитать творчески мыслящего человека,  начала активно использовать технологии проектной деятельности, творческих мастерских, развития критического мышления.

    Свои творческие способности ученики   развивают  на занятиях литературного кружка  «Уран үгэ. Художественное слово». Площадкой для проявления активной социальной позиции моих учеников стал школьный сайт «Соел Туяа», созданный в 2016г.

  В соавторстве с учителем информатики Дашиевой Д.Р. разработала долгосрочный культурно-образовательный проект  "Ресурсный этнокультурный центр сетевого взаимодействия "Соёл Туяа", в рамках которого успешно реализуются образовательные события:

  • Республиканский конкурс художественного чтения среди школьников "Эдир Жэгуур" с 2016-17 уч.года ежегодно. 
  • Республиканский конкурс художественного чтения среди педагогических работников общего, дошкольного и дополнительного образования "Сэдьхэлэй Жэгуур", в 2017, 2020, 2023 гг.
  • Республиканский детский компьютерный фестиваль "Соел Туяа", в 2020- 24 гг.
  • Проект "Гэсэрэй дайда" ("Земля Гэсэра"). Публичная защита проекта прошла 21.03.2023г в рамках выездной экспедиции Министерства образования и науки РБ "Платформа сотрудничества: в союзе с будущим" в Кижингинском районе, посвященной 100-летию образования Республики Бурятия.

Реализация проекта осуществляется по направлениям:

-   Патриотическое воспитание: "Гэсэрэй баатарнууд" 

    ФОД  (Форма образовательной деятельности): Создание активного сайта  об участниках СВО;

-   Физическое, эколого-валеологическое воспитание: "Наадая!" 

    ФОД: Обучение народным играм; Охват учащихся в спортивных секциях, результативность.

-   Трудовое воспитание с использованием ИКТ: "Буряад юртэмсэ"

     ФОД: 3 D моделирование этнических предметов.

-   Художественно- эстетическое воспитание: "Уран гар"

     ФОД: Иллюстрации к эпосу "Гэсэр", произведениям бурятского фольклора. 

-    Декоративно-прикладное творчество "Угалза"

     ФОД: Ковроткачество, креативное рукоделие по разным видам.

-   Этнокультурное воспитание:  "Оюун ухаанай наадан "Гэсэрэй дайда"

     ФОД: Создание интеллектуально-познавательной игры. 

  Администратор  и модераторы школьного сайта "Соёл Туяа" принимают непосредственное участие  в организации и проведении  инициированных Кижингинским лицеем республиканских  конкурсов "Эдир Жэгүүр" среди школьников и "Сэдьхэлэй Жэгүүр" среди педагогических работников, компьютерного фестиваля "Соёлой Туяа" интеллектуально-познавательной игры "Гэсэрэй дайдаар" и других сетевых образовательных событий.  

     В целях успешной реализации  проекта "Ресурсный центр "Соёл туяа" Кижингинский лицей с 2017 года активно сотрудничает с Информационным каналом «Буряад FM - радио», Информационным домом «Буряад Үнэн», с 2022 г. с муниципальным телеканалом "Кижинга ТВ"

     Считаю, чтобы учить, воспитывать, заинтересовать и развивать  современных детей, надо педагогу постоянно учиться, узнавать и внедрять новое, проверять на прочность отработанные методики. Поэтому необходимо повышение квалификации на курсах, участие в семинарах и конференциях, профессиональных конкурсах. Считаю важным делиться педагогическим опытом с молодыми учителями.

Добавить запись

Защита от спам-роботов