Таньчева Галина Алексеевна

сайт преподавателя хореографии

Профессия: преподаватель хореографии

Профессиональные интересы: хореография

Увлечения: хореография

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Ишимбайский район г. Ишимбай

Место работы: МБОУ ДО ДШИ МР ИР РБ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina19-0

О себе

Таньчева Галина Алексеевна преподаватель высшей категории хореографического отделения ДШИ г. Ишимбая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Резерв успеха – творчество. Пер. с нем. Под ред. Г.Нойнера, В Калвейта, Х. Клейна.

Лук А.Н. Психология творчества. В Калвейта, Х. Клейна.

Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе

Мои достижения

Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, в том числе осуществление обучения и воспитания по индивидуальным учебным планам.

Развивая способности  у обучающихся в  хореографической деятельности,  я часто выявляю детей с одаренными возможностями, такие дети нуждаются в осуществлении индивидуального подхода.  В процессе осуществления индивидуального подхода, я с интересом  наблюдаю и работаю с такими детьми, во внеурочное время, в группе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Использую такие формы проведения диагностики как: наблюдение, беседа, открытое занятие, концертно-конкурсные выступления. Результаты отслеживаю путем проведения первичного, промежуточного, и итогового контроля. По итогам мониторинга на основе сравнительного анализа и диагностики вношу коррективы в программу, формы и методы обучения воспитанников.

  Реализуя индивидуальный подход в обучении, я наблюдаю динамичный процесс, протекающий вместе с развитием и изменением ребёнка, уровнем  его знаний, сформированности умений и навыков, развитием и изменением интересов и склонностей, в соответствии, с чем изменяю цели, содержание, приёмы подхода к ребенку. Поэтому важно видеть перспективы развития учащихся и перспективы работы с ними.

  Провожу по изучаемым дисциплинам исследование и фиксацию хореографических способностей каждого ребенка, динамику его личностного развития.

Данная диагностика также позволяет отметить рост психологического и творческого развития детей. У воспитанников формируется адекватная оценка собственных достижений, появляется стремление к совершенствованию.

Разработала индивидуальный план «Танец: путь к себе» для ученицы своего класса Галеевой Эвелины, для того чтобы максимально развить одаренность ребенка  и дать  возможность самореализаваться, достичь особых результатов, дать предпрофессиональную подготовку. В индивидуальном  плане «Танец: путь к себе», учитываю возрастные и индивидуальные возможности. Реализую целый комплекс факторов, включающих интересы и потребности самого ребенка в достижении необходимого  результата.     В основу индивидуального   плана воспитанницы легла идея личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие танцевальных способностей одаренной учащейся. Например, девочка с лёгкостью выполняет все акробатические элементы и элементы партерной гимнастики, превосходно исполняет сложные трюки в общем танце. Ей подходят как сольные номера, так и участие в массовых танцах, где она является лидером и примером для остальных детей. Выбранные направления и явились её индивидуальной траекторией развития и обучения. Тематическая направленность индивидуального   плана выстроена таким образом, чтобы наиболее полно реализовать творческий потенциал обучающейся, способствовать развитию и совершенствованию танцевальных навыков, реализовать потребность в общении. Такое обучение позволило повысить интерес воспитанницы к занятиям хореографией. За  первое полугодие работы она смогла проявить себя, повысить самооценку, стала успешной не только в хореографии, но и в других сферах.

Стараюсь создать условия для всестороннего развития одаренных детей. Определив таких ребят, я учу их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков обучающихся использую творческие задания, занимательные материалы, наглядные пособия, фото-, фоно- и видеоматериалы. Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по хореографическому искусству.

С одаренными детьми провожу индивидуальную работу, такую как: постановка «сольных номеров» на конкретных детей, учитывая их уровень танцевального мастерства, пластику, эмоциональное раскрепощение и особенности собственной подачи танцевального, сценического образа.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала.

Конечно, для меня очень важно выявить  одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, но также  я отношусь и к обычному ученику как к одаренному.

Для того чтобы реализовать новый подход, я внедряю индивидуальное взаимодействие с обучающимися, глубокую диагностику их интересов и возможностей, диагностика проводится путём тестирования, анкетирования, собеседования, включённого наблюдения, индивидуальных бесед, как с обучающимися,  так и с родителями. Ведь посредством творческой деятельности человек предъявляет себя миру и ощущает приобщенность ко всему окружающему нас.

 Конечно же у кого большие способности, у того обычно есть интерес к занятиям, но я выявила и другое: у кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности. Пробудить интерес - моя задача. Не только интересное делать, но и все, что нужно, делать с интересом - такую цель я ставлю перед обучающимися. Стараюсь воспитывать творчески активную личность, проявляющую интерес к искусству.

Исследовательская работа по выявлению одаренности детей была проведена и в профориентационной группе образцового хореографического ансамбля « Чародейка», где я являюсь преподавателем  и непосредственно руководителем ансамбля.

Обучающиеся активно участвуют в  конкурсах, фестивалях творческой направленности различного уровня. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие интеллектуальные потребности одаренного ребенка, исследовать именно ту проблему, которая в данный момент интересует, продолжать развивать творческие способности.  Собственные результаты обязательно отслеживаю. По результатам года определяю сильные и слабые стороны своей работы, с учетом корректировки своей деятельности составляю план на следующий год.

Подводя итог сказанному, можно с уверенностью сказать, что одной из основных целей, стоящих передо мной, является создание условий для проявления познавательной активности учеников. А средствами достижения этой цели считаю:

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности;

- создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе на уроке;

- стимулирование обучающихся к использованию различных  танцевальных комбинаций без боязни ошибиться;

- оценка деятельности  обучающегося не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

создание ситуаций общения на уроке, позволяющих   детям  проявлять инициативу и стремление  достичь определенного результата. Применяю и сочетаю различные методы и формы организации образовательного процесса, чтобы достичь наибольшего эффекта от их использования такие как:

1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир и т.п.

2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии.

Осуществляю обучение и воспитание со слабоуспевающими обучающимися с учетом возрастных, психологических и творческих способностей; провожу диагностику учащихся, выявляю слабоуспевающих, определяю фактический уровень знаний таких учеников.  Выявляю в знаниях учеников пробелы, которые требуют быстрой ликвидации. Устанавливаю причину отставания.

Используя дифференцированный подход при организации работы на уроке, включаю посильные индивидуальные задания. Веду обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса,  выставляю оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. Ставлю в известность родителей ученика о низкой успеваемости, провожу беседы с самими учащимися и их родителями. Провожу дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающими. Учу детей навыкам самостоятельной работы. Участвую в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами.

На различных этапах обучения используются различные виды оценки:

- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий,

- семестровая проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждого семестра,

- годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год,

- выпускные и переводные экзамены. 

Моё портфолио

Ф.И.О.                Таньчева Галина Алексеевна

 

Дата рождения   14 марта 1979г.

 

Должность :       преподаватель

Место работы:     Муниципальное автономное  образовательное учреждение дополнительного образования  детская школа искусств муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Мои публикации:
Искусство балета
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы