Рабочая программа по хореографии «Первая ступенька в хореографическое искусство» (возраст детей от 7 до 10 лет)
рабочая программа на тему

Таньчева Галина Алексеевна

Стремление к прекрасному не всегда даже осознанно живёт в каждом из нас. Безвозвратно ушло время, породившее античную мифологию, и все же она остаётся в художественном сознании человечества. А искусство античности, которое питалось этой мифологией, продолжает доставлять нам художественное наслаждение, помогает нашему нравственному и эстетическому воспитанию.

Основой  для разработки рабочей программы  является ФГОС ООО (приказ МОиН РФ№373 от 06 октября 2009г.),  Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №19 , принятая на педсовете протокол №9 от 31.08.2011г. и введенная в действие приказом №102 от 31.09.2011г.

     Составной частью ООП НОО является «Программа духовно-нравственного воспитания» ( стр.587)

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу отечества как свою личную. Осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

  • Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание) Ценности: красота; гармония; духовный мир человека;
  • эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
  • формирование представления о душевной и физической красоте человека;
  • формирование  эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Программа основана на  систему поиска и поддержки талантливых детей, получающих  возможность раскрыть свои способности.     

    Данная образовательная программа заключает в себе возможности для развития личности ребёнка. И чем раньше ребёнок войдёт в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и, главное, обогатит свой духовный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sosh_19_s_izmeeniyami.docx58.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19 города Ишимбая

муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Согласовано                                                                                           Утверждаю

Зам.директора по УВР                                                                         Директор МБОУ СОШ№19

________    Кадырова  М.И.                                                                     _________   Русакова Н.П.

___ сентября 2014года                                                                         Приказ №

                                                                                                                  от «___» сентября 2014г.

Рабочая программа по хореографии

«Первая ступенька в хореографическое искусство»

(возраст детей от 7 до 10 лет)

                                                                                                   Автор программы:

                                                                  Педагог – хореограф Таньчева Г.А.

        

        

Ишимбай -  2014г.

                                       

Пояснительная записка.

Стремление к прекрасному не всегда даже осознанно живёт в каждом из нас. Безвозвратно ушло время, породившее античную мифологию, и все же она остаётся в художественном сознании человечества. А искусство античности, которое питалось этой мифологией, продолжает доставлять нам художественное наслаждение, помогает нашему нравственному и эстетическому воспитанию.

Основой  для разработки рабочей программы  является ФГОС ООО (приказ МОиН РФ№373 от 06 октября 2009г.),  Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №19 , принятая на педсовете протокол №9 от 31.08.2011г. и введенная в действие приказом №102 от 31.09.2011г.

     Составной частью ООП НОО является «Программа духовно-нравственного воспитания» ( стр.587)

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу отечества как свою личную. Осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

  • Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание) Ценности: красота; гармония; духовный мир человека;
  • эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
  • формирование представления о душевной и физической красоте человека;
  • формирование  эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Программа основана на  систему поиска и поддержки талантливых детей, получающих  возможность раскрыть свои способности.      

    Данная образовательная программа заключает в себе возможности для развития личности ребёнка. И чем раньше ребёнок войдёт в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и, главное, обогатит свой духовный мир.

Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию учеников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.

            Также целью преподавания искусства хореографии является первостепенное воспитание нравственно-эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства, трудолюбия обучающихся. Через познание сути содержания искусства в душе ребёнка формируется эмоционально-образное восприятие музыки и движений, ассоциативное мышление, волевые качества, воображение, формируется художественный вкус.

                    Основные задачи преподавания хореографии

Обучающие:

 -научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;        

- познакомить с разными жанрами хореографического искусства: классический танец, сценический танец, современный танец;

-    овладеть знаниями, умениями, навыками танцевального искусства.

Развивающие:

         -развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;

-    развивать музыкальные способности детей;

-  распознать в ребёнке потенциальные возможности и помощь ему в их развитии;

- развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребёнка.

Воспитательные:

         -воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в пар.

-   воспитать культурно-образовательную личность.  

  Основное обучение в хореографическом объединении – это органичное единство развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно-эстетического образования.

           Главное – создание творческой увлечённости искусством, впечатления, развитие способностей, а также чёткое соблюдение техники безопасности, режима труда и отдыха.

          Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие,  терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом – ведущие моменты в процессе обучения.

          Стремление раскрыть способность детей, научить воспринимать искусство танца, развивать и повышать их мастерство, привить вкус и любовь к прекрасному, помочь стать образованными, умеющими тонко чувствовать и сопереживать.

         В программе выделено: заинтересовать, увлечь, помочь детям реализовать их богатые потенциальные творческие возможности посредством синтеза искусства и культуры (хореография, пластика, музыка, история, литература).

         Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки приобретаются детьми на занятиях хореографией, находят широкое  применение на других занятиях (межпредметные связи с музыкой, литературой, историей и др.). Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне него (в быту, труде, поведении, поступках), необходимых во многих профессиях.

        Отличительная черта программы от существующих – это новизна методов и приёмов обучения. Проигранная игровая мотивация, эмоциональная атмосфера на занятиях, организованные по законам искусства, педагогическое мастерство, драматургия как личностная модель творчества.

         Для выполнения поставленных задач в соответствии с методологическими позициями программа преподавания хореографии предусматривает следующие виды занятий:

- обучающее занятие;

- тренировочное занятие;

- коллективно-творческое занятие;

- постановочно-композиционное занятие;

- контрольное занятие («контрольная точка» - осмысление, закрепление и применение знаний на практике);

-  индивидуальное занятие;

- беседа по истории танца и балета;

- музыкальное занятие (беседа о музыке, игры и т.п.);

- итоговое занятие;

- неформальное занятие (праздничные чаепития, посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива).

     В учебно-воспитательном процессе определяющим и гармоничным моментом является сотрудничество педагога, детей, родителей.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

 Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

        Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат  основам этикета и грамотной  манеры поведения  в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия хореографией дают  организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

        Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.

В основу данной программы положен  богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С.Ткаченко и др. При этом учитывался и опыт работы МБОУ СОШ№19-  по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

           Программа «Первая ступенька в хореографическое искусство» рассчитана на 3 года обучения и рекомендуется для занятий детей с 7до 10 лет. Занятия проводятся 2 раз в неделю. Длительность занятий45 мин.  Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).

                                   

Содержание программы.

1. Вводное занятие.

На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки?  Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении трех учебных лет.

2. Партерная гимнастика.

Партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять? П.э.- это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.

3. Упражнения на ориентировку в пространстве.

Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.),научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.

4.Упражнения для разминки.

Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Танцевальный калейдоскоп».

5. Народный танец.

В данном разделе тети будут знакомиться с элементами народного танца: позициями и положениями рук и ног, с различными танцевальными движениями, познакомятся с танцевальными перестроениями. Каждый учебные год внесет свои изменения в процесс освоения материала. С каждым годом он будет более насыщенный и сложный. После освоения комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды. Занятия народным танцем позволят детям познакомиться с основами актерского мастерства, помогут, развить в них более раскрепощенную личность.

6. Классический танец.

Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем, дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battementtendu, demiplieи др.), познакомятся с квадратом А.Я.Вагановой.с каждым учебным годом  к более простым танцевальным движениям будут добавляться более сложные. В финале ознакомления детей с данным разделом им предлагается разучить танцевальные этюды.

7. Бальный танец.

В раздел «бальный танец» включены такие танцевальные элементы как: подскоки, par польки, par вальса, полонеза. Дети научаться держать корпус и руки согласно тому времени, к которому относятся исполняемые танцевальные движения, постараются перенять манеру исполнения танцев того времени. Во время занятий бальным танцем большое внимание будет уделяться работе в паре, что имеет большое значение для данного вида искусства. 

                                                           

Тематический план.

1 год обучения (первые классы)

(занятия проводятся  1раз в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

1.

Вводное занятие.

2.

Партерная гимнастика:

- упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп;

- упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага;

- упражнения для улучшения гибкости позвоночника;

- упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра;

- упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава;

- упражнения для исправления осанки;

- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

3.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

-  игра «Найди свое место»;

- простейшие построения: линия колонка;

- простейшие перестроения: круг;

- сужение круга, расширение круга;

 - интервал;

- различие правой, левой руки, ноги, плеча;

- повороты вправо, влево;

- пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7);

- движение по линии танца, против линии танца.

4.

Упражнения для разминки:

- повороты головы направо, налево;

- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»;

- наклоны корпуса назад, вперед,  в сторону;

- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;

- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;

- повороты плеч с одновременным полуприседанием;

-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх;

- «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки);

-  чередование шагов на полупальцах и пяточках;

- прыжки поочередно на правой и левой ноге;

- простой бег (ноги забрасываются назад);

- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра);

- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра);

- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед);

- прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без;

- бег на месте и с продвижением вперед и назад.

5.

Классический танец.

1. Постановка корпуса.

2.Положения и движения рук:

- подготовительная позиция;

- позиции рук (1,2,3);

- постановка кисти;

- отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца;

- раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению;

3. Положения и движения ног:

- позиции ног (выворотные 1,2,3);

- demiplie (по 1 позиции);

- relleve( по 6 позиции);

- sotte( по 6 позиции);

- легкий бег на полупальцах;

- танцевальный шаг;

- танцевальный шаг по парам ( руки в основной позиции);

- перенос корпуса с одной ноги на другую (через battementtendu);

- реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

4.Танцевальные комбинации.

6.

Народный танец.

1. Положения и движения рук:

- подготовка к началу движения (ладошка на талии);

- хлопки в ладоши;

- взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.);

- положение «полочка» (руки перед грудью);

- положение «лодочка».

2. Положения и движения ног:

- позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая);

-простой бытовой шаг;

- « Пружинка»-маленькое тройное приседание ( по 6 позиции);

- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса;

- battementtendu вперед, в сторону  на носок, с переводом на каблук в русском характере;

- battementtendu вперед  на носок, с переводом на каблук в русском характере и одновременным приседанием;

- притоп простой, двойной, тройной;
- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами;

- простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции;

- простой приставной шаг с притопом;

-поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без);

- приставной шаг с приседанием;

- приставной шаг с приседанием  и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения);

- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота;

- приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения);

- приставные шаги по парам , лицом друг к другу (положение рук «лодочка»);

- «елочка»;

- «ковырялочка»;

- поклон в русском характере (без рук).

3. Танцевальные комбинации.

7.

 Танцевальные этюды, танцы:

ИТОГО:        

2 год обучения (вторые классы)

(занятия проводятся  1 раз в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

1.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2.

3

Классический танец :

1. Повтор 1 года обучения.

2. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- положение прямо (анфас), полуоборот, профиль;

- свободное размещение по залу, пары, тройки;

- квадрат А.Я.Вагановой.

3. Положения и движения рук:  

- перевод рук из одного положения в другое.

4. Положения и движения ног:

- позиции ног (выворотные);

- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад;

- танцевальный шаг назад в медленном темпе;

- шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад).

- relleve по 1,2,3 позициям (муз.раз. 1/2 ,1/4, 1/8);

- demi-plie по 1,2,3 поз.;

- demi-pliec с одновременной работой рук;

- сочетание полуприседания и подъема на полупальцы;

- sotte по 1,2,6 поз.;

- sotte в повороте (по точкам зала).

5. Танцевальные комбинации.

4.

Народный танец :

1.Повтор 1 года обучения.

2. Положения и движения рук:

- положение на поясе – кулачком;

- смена ладошки на кулачок;

- переводы рук из одного положения в другое (в характере рус.танца);

- хлопки в ладоши – двойные, тройные;

- руки перед грудью – «полочка»;

- «приглашение».

3. Положение рук в паре:

- «лодочка» (поворот по руку);

- «под ручки» (лицом вперед);

- «под ручки» (лицом друг к другу);

- сзади за талию ( по парам, по тройкам).

4. Движения ног:

- шаг с каблука в народном характере;

- простой шаг с притопом;

- простой переменный шаг  с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта);

- простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию);

- battementtendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной поз., в сочетании с demi-plie;

- battementtendu вперед, в сторону  на носок с переводом на каблук по 1 свободной поз., в сочетании с притопом;

- притоп простой, двойной, тройной;

- простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу;

- простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад;

-простой дробный ход (с работой рук и без);

- танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга);

- простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад;

- простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположными руками;

- танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию);

- прыжки с поджатыми ногами;

- «шаркающий шаг»;

- «елочка»;

- «гармошка»;

- поклон на месте с руками;

- поклон с продвижением вперед и отходом назад;

- боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции;

- «ковырялочка» с двойным и тройным притопом;

- «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции.

(мальчики)

- подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции);

- подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция).

(девочки)

- простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию ( вверху, между 2 и 3  позициями)

- маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью

- бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью

5. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- диагональ;

- простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре;

- «звездочка»;

- «корзиночка»;

- «ручеек»;

- «змейка».

6. Танцевальные комбинации.

5.

Бальный танец:

1. Постановка корпуса, головы, рук и ног.

1. Движения  ног:

- шаги: бытовой, танцевальный;

- поклон и реверанс;

- боковой подъемный шаг (pareleve);

- « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям);

- «пике» (одинарный, двойной) в прыжке;

- легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед.

2. Движения в паре:

- (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика;

- « боковой галоп» вправо, влево;

- легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону.

3. Положения рук в паре:

- основная позиция;

- «корзиночка».

4. Танцевальные комбинации.

ИТОГО:  

3 год обучения (третие  классы)

(занятия проводятся 1 раз в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

1.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2.

Классический танец:

1. Повтор 2 года обучения.

2.Движения рук:

- portdebras.

3.Движения рук:

-demi-plie ;

- battement tendu;

- passé;

- relleve.

4. Танцевальныекомбинации.

3.

Народный танец:

1. Повтор 2 года обучения.

2. Положения и движения рук:

- переводы рук из одного положения в другое;

- скользящий хлопок в ладоши,  «тарелочки»;

- скользящий хлопок по голени (мальчики);

- взмахи платочком (девочки).

3. Движения  ног:

- поклон в русском характере;

- кадрильный шаг с каблука;

- шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу);

- пружинящий шаг;

- хороводный шаг;

- хороводный шаг с остановкой ноги сзади;

- хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок;

- переменный ход вперед, назад;

- «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук);

- ковырялочка с подскоком;

- боковое «припадание» по 3 поз.;

- «припадание» в повороте;

- перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в сторону;

- поочередное выбрасывание ног перд собой или крест на крест на носок или ребро каблука (на месте или с отходом назад);

- подготовка к «веревочке»;

- «веревочка»;

- прыжок с поджатыми;

(мальчики):

 - присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка»);

- присядка по 6 поз.с выносом ноги вперед на всю стопу;

- присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук;

- скользящий хлопок по бедру, по голени;

-одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени с продвижением вперед и назад;

- «гусиный шаг».

4. Движения в паре:

- соскок на две ноги лицом друг к другу;

- пружинящий шаг под ручку ( в повороте).

6. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- «воротца»;

- «карусель».

5. Танцевальные комбинации.

4.

Бальный танец:

1. Повтор 2 года обучения.

2. Положения и движения ног:

Полька:

- par польки (по одному, по парам);

- par польки в сочетании с подскоками;

- «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад);

-  прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу;

- «подскоки» в повороте (по одному и по парам).

Вальс:

- par вальса (по одному, по парам);

- parbalance (на месте, с продвижением вперед, назад).

Полонез:

- par полонеза;

- par полонеза в парах по кругу.

Чарльстон:

- основное движение – «чарльстона»;

- двойной чарльстон;

- чередование одинарного и двойного чарльстона;

- чарльстон с точкой вперед, назад, с продвижением вперед, назад, с поворотом;

- пружинящий шаг с открыванием рук в стороны.

3. Движения в паре:

- легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперд с поворотом через середину;

- легкий бег по парам на полупальцах по кругу (девочка исполняет поворот под руку на сильную долю такта).

4. Танцевальные комбинации.

ИТОГО:          часов.

4год обучения (четвертые классы)

(занятия проводятся  1 раз в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

1.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2.

Классический танец:

1. Повтор 2 года обучения.

2.Движения рук:

- portdebras.

3.Движения рук:

-demi-plie ;

- battement tendu;

- passé;

- relleve.

4. Танцевальныекомбинации.

3.

Народный танец:

1. Повтор 2 года обучения.

2. Положения и движения рук:

- переводы рук из одного положения в другое;

- скользящий хлопок в ладоши,  «тарелочки»;

- скользящий хлопок по голени (мальчики);

- взмахи платочком (девочки).

3. Движения  ног:

- поклон в русском характере;

- кадрильный шаг с каблука;

- шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу);

- пружинящий шаг;

- хороводный шаг;

- хороводный шаг с остановкой ноги сзади;

- хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок;

- переменный ход вперед, назад;

- «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук);

- ковырялочка с подскоком;

- боковое «припадание» по 3 поз.;

- «припадание» в повороте;

- перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в сторону;

- поочередное выбрасывание ног перд собой или крест на крест на носок или ребро каблука (на месте или с отходом назад);

- подготовка к «веревочке»;

- «веревочка»;

- прыжок с поджатыми;

(мальчики):

 - присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка»);

- присядка по 6 поз.с выносом ноги вперед на всю стопу;

- присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук;

- скользящий хлопок по бедру, по голени;

-одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени с продвижением вперед и назад;

- «гусиный шаг».

4. Движения в паре:

- соскок на две ноги лицом друг к другу;

- пружинящий шаг под ручку ( в повороте).

6. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- «воротца»;

- «карусель».

5. Танцевальные комбинации.

4.

Бальный танец:

1. Повтор 2 года обучения.

2. Положения и движения ног:

Полька:- par польки (по одному, по парам);

- par польки в сочетании с подскоками;

- «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад);

-  прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу;

- «подскоки» в повороте (по одному и по парам).

Вальс:- par вальса (по одному, по парам);

- parbalance (на месте, с продвижением вперед, назад).

Полонез:- par полонеза;

- par полонеза в парах по кругу.

Чарльстон:- основное движение – «чарльстона»;

- двойной чарльстон;

- чередование одинарного и двойного чарльстона;

- чарльстон с точкой вперед, назад, с продвижением вперед, назад, с поворотом;

- пружинящий шаг с открыванием рук в стороны.

3. Движения в паре:- легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперд с поворотом через середину;

4. Танцевальные комбинации.

ИТОГО:          

                                              

Календарно- тематический план

1год обучения (первые классы)

(занятия проводя 1 раз в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

Дата проведения

 По плану

по факту      

1.

Вводное занятие.

Беседа. «Хореографическое искусство -как  нравственное и эстетическое воспитание »

1.09

8.09

2.

Ритм в движениях- как важная  часть в танце.

Упражнения на развитие ритма.

Сильная доля в музыке.

Партерная гимнастика:

- упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп;

- упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага;

- упражнения для улучшения гибкости позвоночника;

- упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра;

- упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава;

- упражнения для исправления осанки;

- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

15.09

22.09

29.09

6.10

13.10

20.10

27.10

10.11

17.11

4.

Упражнения для разминки:

Разминка по кругу

- повороты головы направо, налево;

- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»;

- наклоны корпуса назад, вперед,  в сторону;

- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;

- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;

- повороты плеч с одновременным полуприседанием;

-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх;

- «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки);

-  чередование шагов на полупальцах и пяточках;

- прыжки поочередно на правой и левой ноге;

- простой бег (ноги забрасываются назад);

- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра);

- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра);

- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед);

- прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без;

- бег на месте и с продвижением вперед и назад.

24.11

1.12

8.12

15.12

22.12

29.12

19.01

26.01

2.02

9.02

16.02

5

Народный танец.

Марш по кругу

1. Положения и движения рук:

- подготовка к началу движения (ладошка на талии);

- хлопки в ладоши;

- взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.);

- положение «полочка» (руки перед грудью);

- положение «лодочка».

2. Положения и движения ног:

- позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая);

-простой бытовой шаг;

- « Пружинка»-маленькое тройное приседание ( по 6 позиции);

- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса;

- battementtendu вперед, в сторону  на носок, с переводом на каблук в русском характере;

- battementtendu вперед  на носок, с переводом на каблук в русском характере и одновременным приседанием;

- притоп простой, двойной, тройной;
- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами;

- простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции;

- простой приставной шаг с притопом;

-поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без);

- приставной шаг с приседанием;

- приставной шаг с приседанием  и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения);

- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота;

- приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения);

- приставные шаги по парам , лицом друг к другу (положение рук «лодочка»);

3. Танцевальные комбинации. Марш на месте

Марш по кругу с хлопками

Постановка танца « Котята»

2.03

9.03

16.03

6.04

13.04

20.04

27.04

4.05

11.05

18.05

25.05

ИТОГО:      

                                                       2 год обучения (вторые классы)

(занятия проводятся  1 раз в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

Дата проведения

По плану

По факту

1.

Вводное занятие

Беседа» хореографическое искусство- как эстетическое воспитание»

2.09

9.09

2.

3.

 Упражнения на развитие ритма

Сильная доля в музыке

Танцевальные шаги

Танцевальный бег

Бег на полупальцах

Поскоки ,шаги в разных темпах

Разминка по кругу

Классический танец :

1. Повтор 1 года обучения.

2. Интервалы.Упражнения на ориентировку в пространстве:

- положение прямо (анфас), полуоборот, профиль;

- свободное размещение по залу, пары, тройки;

- квадрат А.Я.Вагановой.

3. Положения и движения рук:  

- перевод рук из одного положения в другое.

4. Положения и движения ног:

- позиции ног (выворотные);

- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад;

- танцевальный шаг назад в медленном темпе;

- шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад).

- relleve по 1,2,3 позициям (муз.раз. 1/2 ,1/4, 1/8);

- demi-plie по 1,2,3 поз.;

- demi-pliec с одновременной работой рук;

- сочетание полуприседания и подъема на полупальцы;

- sotte по 1,2,6 поз.;

- sotte в повороте (по точкам зала).

5. Танцевальные комбинации.

16.09

23.09

30.09

7.10

14.10

21.10

28.10

28.10

11.11

18.11

25.11

2.12

9.12

16.12

23.12

30.12

4.

Народный танец :

Голоп

1.Повтор 1 года обучения.

2. Позиции рук

Положения и движения рук:

- положение на поясе – кулачком;

- смена ладошки на кулачок;

- переводы рук из одного положения в другое (в характере рус.танца);

- хлопки в ладоши – двойные, тройные;

- руки перед грудью – «полочка»;

- «приглашение».

3. Положение рук в паре:

- «лодочка» (поворот по руку);

- «под ручки» (лицом вперед);

- «под ручки» (лицом друг к другу);

- сзади за талию ( по парам, по тройкам).

4.  Позиции ног

Движения ног:

- шаг с каблука в народном характере;

- простой шаг с притопом;

- простой переменный шаг  с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта);

- простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию);

- battementtendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной поз., в сочетании с demi-plie;

- battementtendu вперед, в сторону  на носок с переводом на каблук по 1 свободнойпоз., в сочетании с притопом;

- притоп простой, двойной, тройной;

- простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу;

- простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад;

Простой дробный ход (с работой рук и без);

- танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга);

Постой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад;

- простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположными руками;

Танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию);

Пржки с поджатыми ногами;

- «шаркающий шаг»;

- «елочка»;

- «гармошка»;

- поклон на месте с руками;

- поклон с продвижением вперед и отходом назад;

- боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции;

- «ковырялочка» с двойным и тройным притопом;

- «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции.

(мальчики)

- подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции);

- подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция).

(девочки)

- простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию    

- маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью

- бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью

5. Упражнения на ориентировку в пространстве:

Танцевальные комбинациина поскоках

- диагональ;

- простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре;

- «звездочка»;

- «корзиночка»;

- «ручеек»;

- «змейка».

6. Танцевальные комбинации.

20.01

27.01

3.02

10.02

17.02

24.02

3.03

10.03

17.03

7.04

14.04

21.04

28.04

5.

Бальный танец:

 Танцевальные шаги

1. Постановка корпуса, головы, рук и ног.

1. Движения  ног:

- шаги: бытовой, танцевальный;

- поклон и реверанс;

- боковой подъемный шаг (pareleve);

- « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям);

- «пике» (одинарный, двойной) в прыжке;

- легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед.

2. Движения в паре:

- (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика;

- « боковой галоп» вправо, влево;

- легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону.

3. Положения рук в паре:

- основная позиция;

- «корзиночка».

5.05

12.05

19.05

26.05

ИТОГО:      

                                                 

                                               Календарно- тематический план.

3год обучения (третие классы)

(занятия проводятся  1 раз в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

Дата проведения

По плану

По факту

1.

Вводное занятие.

Беседа. «Хореографическое искусство -как  нравственное и эстетическое воспитание »

3.09

10.09

2.

Ритм в движениях- как важная  часть в танце.

Упражнения на развитие ритма.

Сильная доля в музыке.

Танцевальные шаги.

Партерная гимнастика:

- упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп;

- упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага;

- упражнения для улучшения гибкости позвоночника;

- упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра;

-Уражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава;

- упражнения для исправления осанки;

- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

17.09

24.09

1.10

8.10

15.10

22.10

29.10

3.

Танцевальный бег

Бег на полупальцах

Упражнения на ориентировку в пространстве:

-  игра «Найди свое место»;

- простейшие построения: линия колонка;

- простейшие перестроения: круг;

- сужение круга, расширение круга;

 - интервал;

- различие правой, левой руки, ноги, плеча;

- повороты вправо, влево;

- пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7);

- движение по линии танца, против линии танца.

Поскоки.

Шаги в разных темпах

5.11

12.11

19.11

26.11

3.12

10.12

17.12

24.12

 21.01                

4.

Упражнения для разминки:

Разминка по кругу

- повороты головы направо, налево;

- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»;

- наклоны корпуса назад, вперед,  в сторону;

- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;

- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;

- повороты плеч с одновременным полуприседанием;

-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх;

- «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки);

-  чередование шагов на полупальцах и пяточках;

- прыжки поочередно на правой и левой ноге;

- простой бег (ноги забрасываются назад);

- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра);

- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра);

- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед);

- прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без;

- бег на месте и с продвижением вперед и назад.

28.01

4.02

11.02

18.02

25.02

4.03

11.03

18.03

1.04

8.04

15.04

22.04

29.04

6.05

13.05

6

Танцевальные комбинации

20.05

7

Повторение пройденного

27.05

ИТОГО:      

                                           

4 год обучения (четвертые классы)

(занятия проводятся 1 раз  в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

Дата проведения

По плану

По факту

1.

Вводное занятие

Беседа» хореографическое искусство- как эстетическое воспитание»

5.09

12.09

2.

Упражнение на развитие ритма

Сильная доля в музыке

Танцевальные шаги( повторение)

Танцевальный бег

Бег на полупальцах

Поскоки ,шаги в разных темпах

Разминка по кругу

19.09

26.09

3.10

10.10

17.10

24.10

3

                                 

Интервалы во время танца Галоп

Классический танец:

1. Повтор

2.Движения рук: позиции рук

- portdebras.

3.Движения рук:

-demi-plie ;

- battement tendu;

- passé;

- relleve.

Комбинации на поскоках

4. Танцевальные шаги, танцевальные комбинации.

Народный танец:

1. Повтор – марш, на месте

   Марш по кругу( с хлопками)

Постановка «русского танца»

Разведение рисунков к русскому танцу

2. Положения и движения рук:

- переводы рук из одного положения в другое;

- скользящий хлопок в ладоши,  «тарелочки»;

- скользящий хлопок по голени (мальчики);

- взмахи платочком (девочки).

3. Движения  ног:

- поклон в русском характере;

- кадрильный шаг с каблука;

- шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу);

- пружинящий шаг;

- хороводный шаг;

- хороводный шаг с остановкой ноги сзади;

- хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок;

- переменный ход вперед, назад;

- «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук);

- ковырялочка с подскоком;

- боковое «припадание» по 3 поз.;

- «припадание» в повороте;

- перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в сторону;

- поочередное выбрасывание ног перд собой или крест на крест на носок или ребро каблука (на месте или с отходом назад);

- подготовка к «веревочке»;

- «веревочка»;

- прыжок с поджатыми;

4. Движения в паре:

- соскок на две ноги лицом друг к другу;

- пружинящий шаг под ручку ( в повороте).

 Упражнения на ориентировку в пространстве:

- «воротца»;

- «карусель».

7.11

14.11

21.11

28.11

5.12

12.12

19.12

26.12

16.01

23.01

30.01

6.02

13.02

20.02

27.02

6.03

13.03

20.03

3.04

10.04

17.04

24.04

8.05

15.05

4

5

4. Танцевальные комбинации( манера исполнения)

Закрепление пройденного материала

22.05

29.05

ИТОГО:      

                                                     

Основные требования

к уровню подготовки детей по хореографии.

                                   К концу 1 года обучения дети должны:

знать

иметь представление

уметь

Элементы партерной гимнастики.

О структуре человеческого тела, о мышцах и суставах. О том, какие движения разогревают ту или иную мышцу.

Определять возможности своего тела, выполнять движения  партерного экзерсиса правильно, плавно и без рывков.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

О танцевальном зале, об элементарных построениях и перестроениях.

- линия;

- колонка;

- круг;

- движения по линии танца и против линии танца.

Упражнения для разминки.

Грамотно владеть своим телом, правильно выполнять повороты приседания, наклоны и др.

Положения и движения рук классического танца.

О классическом танце и балете в целом.

- позиции рук;

- перевод рук из одного положения в другое;

- постановка корпуса.

Положения и движения ног классического танца.

- позицииног;

- relleve;

- demi – plie;

- sotte;

- различные виды бега и танцевальных шагов;

- поклон для мальчиков, реверанс для девочек.

Положения и движения рук народного танца.

О русском народном танца, о русских традиция и праздниках.

- подготовка к началу движения;

- простейшие хлопки;

- взмахи платочком и кистью;

- «полочка».

Положения и движения ног народного танца.

- позиции ног;

- battementtendu в народном характере с переводом с носка на каблук;

- притопы;

- приставные шаги;

- танцевальные движения.

Этюды.

О танце как виде сценического искусства.

Сюжетный танец «Лето».

К концу 2 года обучения дети должны:

знать

иметь представление

уметь

Квадрат А.Я.Вагановой.

 О классическом танце.

Ориентироваться в танцевальном зале.

Положения и движения рук классического танца.

О portdebras (классического танца).

Правильно переводить руки из одного положения в другое.

Положения и движения ног классического танца:

(позиции – выворотные, танцевальные шаги, элементы классического экзерсиса).

Об экзерсисе классического танца (на середине зала).

Правильно выполнять все элементы классического танца (соответствующие данному возрасту).

Положения и движения рук народного танца:

(положение кисти на талии, portdebras характерного танца, хлопки в ладоши, «полочка» и др.)

О русском народном танце.

Правильно сменять одно положение рук народного танца на другое и выполнять хлопки в ладоши.

Положения рук в паре.

О работе партнеров в паре.

Исполнять повороты и различные танцевальные движения в паре.

Движения ног народного танца.

О русском народном танце.

(мальчики) – о присядке.

Исполнять различные виды шагов, элементы народного экзерсиса и танцевальные движения народного танца, соответствующие данному возрасту.

Правильно выполнять резкое и плавное приседание (подготовка к присядке), подскоки на двух ногах.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

О танцевальных рисунках.

Безошибочно перестраиваться из одного танцевального рисунка в другой:

- «звездочка»;

- «корзиночка»;

- «ручеек»;

- «змейка».

Движения бального танца.

Об историко-бытовом танце.

Уметь выполнять шаги бального танца, двигаться в паре и знать основные положения рук в паре. Уметь чувствовать своего партнера.

Этюды.

О различных танцевальных направлениях.

Безошибочно исполнять поставленные тренировочные этюды, передавая характер музыки.

К концу 3 года обучения дети должны:

знать

иметь представление

уметь

Элементы классического экзерсиса на середине.

О классическом танце.

- port de bras;

- demi – plie;

- battement tendu;

- passé;

- relleve.

Элементы народного танца.

О русском народном танце.

- поклон в русском характере;

- различные виды шагов;

- танцевальные движения;

(мальчики):

- присядку;

- виды хлопков;

- «гусиный шаг»;

(девочки):

- вращение на полупальцах.

Элементы бальных танцев.

О  танцах:

- «Полька»;

- «Вальс»;

- «Полонез»;

- «Чарльстон».

Исполнять танцевальные движения различных танцев. Отличить движение «Вальса» от «Полонеза» или «Польки» от «Чарльстона».

                                       

                                             К концу 4 года обучения дети должны:

        

знать

иметь представление

уметь

Элементы классического экзерсиса на середине.

О классическом танце.

- port de bras;

- demi – plie;

- battement tendu;

- passé;

- relleve.

Элементы народного танца.

О русском народном танце.

- поклон в русском характере;

- различные виды шагов;

- танцевальные движения;

(мальчики):

- присядку;

- виды хлопков;

- «гусиный шаг»;

(девочки):

- вращение на полупальцах.

Элементы бальных танцев.

О  танцах:

- «Полька»;

- «Вальс»;

- «Полонез»;

- «Чарльстон».

Исполнять танцевальные движения различных танцев. Отличить движение «Вальса» от «Полонеза» или «Польки» от «Чарльстона».

Этюды.

О различных танцевальных направлениях.

Безошибочно танцевать тренировочные этюды, передавая характер и темп музыкального сопровождения.

                                           

                                 Способы проверки достижения

требований к знаниям, умениям и навыкам воспитанников.

1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей – сентябрь

2. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей – май.

Список литературы:

1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб., 1996.

2. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М.,2004.

3. Гусев Г.П. Этюды. – М., 2004.

4. Звездочкин  В.А. Классический танец. – Ростов н/Д., 2003.

5. Богданов Г. урок русского народного танца. – М., 1995.

6. Устинова Т. Беречь красоту русского народного танца. – М., 1959.

7. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1975.

8. Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М., 1984.

9. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству для первого класса детской художественной школы (возраст детей – 11 лет)

Тема урока: Архетипический образ – Богиня – мать.                                         ...

Рабочая программа групповых занятий по развитию и коррекции познавательной деятельности детей 5-7 летнего возраста с невыраженными нарушениями в развитии.

Рабочая программа составлена на основе программы "Развитие и коррекция познавательной деятельности детей 5-7 летнего возраста с неярко выраженными нарушениями в развитии", Штырмер Т...

Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию и коррекции познавательной деятельности детей 5-7 летнего возраста с невыраженными нарушениями в развитии.

Рабочая программа составлена на основе программы "Развитие и коррекция познавательной деятельности детей 5-7 летнего возраста с неярко выраженными нарушениями в развитии", Штырмер Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Волшебный сундучок» (кружок декоративно-прикладного искусства). Возраст детей: 7-10 лет

По  реализации данной программы  обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладном...

Дополнительная адаптированная общеобразовательная программа «Первые шаги в мир искусства для детей с ограниченными возможно-стями здоровья»

Цель программы: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей, жизненных и социальных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обучения изо...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Историческое развитие хореографического искусства».

Освоение программы «Историческое развитие хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта духовно-нравственной и творческой деятельности, ознакомление с высшими достиже...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этническая Хореография Северо-Кавказского региона» (Хореографический ансамбль «Иверия»)». 2022 г.

Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказских народных танцев....