Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этническая Хореография Северо-Кавказского региона» (Хореографический ансамбль «Иверия»)». 2022 г.
рабочая программа

Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказских народных танцев.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ

                 Государственное бюджетное образовательное учреждение

             дополнительного образования города Москвы

              «Центр детского творчества «Свиблово»

129343, Москва, улица Амундсена, дом 14, корп.1                              

Тел:   8-499-760-01-15                                                                                      e-mail:sviblovo@edu.mos.ru

факс: 8-499-760-01-17                                                                                   http:// centrsviblovo.mskobr.ru 

ОГРН  1077759314500,   ИНН 7716585000,   КПП 771601001

Принята на заседании педагогического совета ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

от «___»________________20___г.

Протокол № __________________

               УТВЕРЖДАЮ

            Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»              

             __________________ С.В. Уварова                    

              «___»_____________________20__ г.

Дополнительная общеобразовательная

 общеразвивающая программа

«Этническая Хореография Северо-Кавказского региона»

(Хореографический ансамбль «Иверия»)»

Уровень: базовый

Направленность: художественная

Срок реализации: 2 года

Возраст обучающихся: 8-18 лет

Автор-составитель:

Цимакуридзе Г.В.

По программе работают

педагоги дополнительного образования:

Лодина М.Б.

Тасоева Л.А.

                                                                                   

 МОСКВА 2022

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Этническая хореография Северо-Кавказского региона» художественной направленности, базового уровня реализации рассчитана на обучение детей в возрасте от 8 до исполнения 18 лет.

Срок реализации: 2 года.

Количество учебных часов: 216 (1-ый год 108 часов, 2-ой год 108 часов).

В 2021-2022 учебном году по программе занимается группа № 3, 47, 88.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Хореографический коллектив «Иверия» был создан в Москве в 1957 году. За время своего существования коллектив стал известен не только высоким уровнем хореографического искусства, демонстрируемого на сценах России и ближнего зарубежья, но и как особый поликультурный коллектив, в котором обучаются дети разных национальностей.

Воспитанники коллектива получают знания о традиционной культуре народов Грузии и Северного Кавказа, обучаются основам народной хореографии, развивают в себе умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий, понимать и чувствовать как ценности своей культуры, так и ценности других народов мира.

       Автор-составитель программы: Художественный руководитель коллектива, Заслуженный работник культуры России, Заслуженный артист Аджарии, Почётный работник Общего образования РФ Цимакуридзе Гиви Вахтангович.

Место проведения по адресу: Москва, ул. Снежная 28.

        Детский хореографический ансамбль «Иверия» не только прививает детям любовь к танцевальному искусству Грузии, но и приобщает их к огромному богатству танцевального и музыкального  творчества народов Северного Кавказа.

        Хореография у народов Северного Кавказа, будучи самым массовым видом искусства, являлась любимым развлечением, и без нее не обходилось ни одно общественное или семейное торжество. Зародившись в глубокой древности, хореография народов Северного Кавказа создавалась и оттачивалась веками, вырабатывая множество интересных исполнительских форм и приемов. Труд и быт, условия и образ жизни, героика наездничества и войн, стойкость духа и чувство достоинства, гордость и самообладание - все это отразилось в народных танцах.  На Кавказе говорят: - "Станцевать танец - это, как прожить жизнь за несколько минут".  В танце молились богам, на языке танца выражали любовь и ненависть, добро и зло, радость и горе.

        «Танцы, которые издревле живут в народе, - подлинная энциклопедия жизни. В каком бы далёком краю вы ни оказались, взглянув на танцы народа, вы живо почувствуете склад обитателей этой страны, существо их национального характера. Для меня узнать народ - значит, узнать его танец, рождённый выдумкой, изобретательностью, воображением, разумом народа», - говорил выдающийся чеченский танцор  Махмуд Эсамбаев.

        Несмотря на то, что кавказские танцы имеют много общего, они все же отличаются национальными особенностями, которые вытекают из характера народа, его уклада жизни и занятий.  Северо-Кавказскую хореографию условно можно разделить на подгруппы: карачаево-балкарскую (карачаевцы и балкарцы), дагестанскую (лезгины, лакцы, аварцы, даргины, рутульцы и т.д.), адыгскую (кабардинцы, адыгейцы, черкесы, шапсуги), вайнахскую (чеченцы и ингуши), осетинскую (дигорцы, иронцы, кударцы).  

        В репертуаре хореографического ансамбля «Иверия» и более взрослого ансамбля «Колхида» широко представлены танцы народов Северного Кавказа: дагестанские, осетинские, аварские, чеченские, кабардинские.  

       Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказских народных танцев.

       Программа модифицированная, составлена на основе имеющихся немногочисленных публикаций по танцам Северного Кавказа и практического опыта, накопленного педагогами «Иверии» за все существование коллектива (см. список литературы).

       Программа интегрирована с программами: «Грузинская народная хореография: мальчики (Хореографический ансамбль «Иверия»)» и «Грузинская народная хореография»: девочки (Хореографический ансамбль «Иверия» и «Грузинская народная хореография: постановка танца (Хореографический ансамбль «Иверия»)».

       Воспитанники ансамбля «Иверия» являются представителями различных этнических общностей, каждая из которых характеризуется своеобразной культурой и языком. Благодаря этому, в рамках изучения хореографии народов Северного Кавказа, идет формирование не только личности творческой, но и личности со сформированной культурной и этнической идентичностью, высоким уровнем компетентности в рамках межкультурной коммуникации.

        В Законе об образовании подчеркивается важность формирования у подрастающего поколения качеств толерантной личности, а также поддержку национальных культур народов, проживающих на территории России, что особенно актуально для Москвы.

       Приобщение к танцевальному искусству народов Северного Кавказа поможет обучающимся не только научиться исполнению национальных танцев, но и познакомиться с историей, культурой, традициями его многочисленных народов.

        Только глубокое изучение народного танцевального наследия может обеспечить, с одной стороны, дальнейшее развитие искусства народного танца и, с другой стороны, - выявление того ценного, что вкладывает каждый народ через танец в мировую культуру.

       Занятия кавказскими танцами позитивно влияют на нравственное и физическое развитие детей: вырабатывается правильная и красивая осанка, внешнему облику придается соразмерность и элегантность. Заметно улучшается координация движений. У них вырабатывается способность концентрации внимания, развивается память, что способствует общему развитию обучающихся. Достигнуть успехов в кавказских танцах невозможно, не имея высокого уровня развития выносливости, гибкости, эстетики движений, координационных способностей.

При реализации программы с использованием дистанционных образовательных технологий, часть онлайн занятия может быть в форме одновременного синхронного взаимодействия педагога с группой детей, а часть - в форме самостоятельного асинхронного выполнения обучающимися творческого задания, данного педагогом. 

В режиме асинхронного онлайн занятия обучающиеся могут выходить на контакт с педагогом с целью получения индивидуальных консультаций по программе. 

    Отличительные особенности программы (новизна).

Данная программа приспособлена к применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для проведения групповых занятий на случай объявления в городе Москве периода санитарно-эпидемиологического неблагополучия. 

Основные элементы системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в работе: 

- образовательные онлайн-платформы Microsoft Teams, BigBlueButton; 

- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;  

- видеоконференции (Skype, Zoom); электронная почта;  

- облачные сервисы и др.; 

- городские ресурсы: портал МЭШ (сценарии уроков, цифровые домашние задания), MOSOBR.TV, проект «Учимся вместе», контент ЦГУ (ТемоЦентр, ГМЦ, МЦРКПО) и др. 

Родительские собрания и консультации могут проводиться в режиме онлайн с использованием платформ Zoom, Skype и др. 

       При внешнем сходстве кавказских танцев техника исполнения движений танцорами в грузинских и северокавказских танцах несколько разная.

       В этнической хореографии Северо-Кавказского региона важное место занимают танцы на носках (на подвернутых пальцах ног), известных у всех горцев под общим названием «лезгинка», в которых танцор должен уметь сохранить плавность хода и не допустить колебания тела. 

      В сравнении с исполнением танца на пальцах в классическом направлении, исполнитель-пальцовщик в северокавказском традиционном танце держит равновесие благодаря сильной части ноги - щиколотке. Нога ставится на носок, и только потом на ногу падает нагрузка веса тела.  Непозволительно танцевать с согнутыми коленями.

      Наиболее характерные движения танцевального фольклора, например, у осетин – это движения ног, отличающиеся мелкой и филигранной техникой исполнения.

           В мужской роли наряду с плавными движениями широко используются разнообразные резкие повороты, проходы, прыжки. При этом положение рук подчинено движениям ног, выполняющих роль основного средства выразительности в мужских танцах, а женщина двигается плавно, подражая лебединой стати и грации.

      Различия в движениях северокавказских и грузинских танцев обусловили целесообразность разработки данной программы для обучения детей базовой технике исполнения северокавказских танцев.

        Возраст 8-18 лет является сенситивным периодом развития у детей мышечной мускулатуры. Поэтому педагогическая целесообразность обучения детей северокавказским танцам состоит еще и в том, что данный возрастной период является наиболее благоприятным для формирования у детей основных хореографических навыков, правильно развитого костно-мышечного аппарата будущего танцора.

        Овладев умениями и навыками исполнения северокавказских танцев в рамках данной программы, обучающиеся могут в дальнейшем продолжить обучение по программе углубленного уровня «Грузинская народная хореография (Хореографический ансамбль «Колхида»).

       К сожалению, программ дополнительного образования в области этнической хореографии Северо-Кавказского региона очень мало.  В анализируемых образовательных программах («Этническая хореография Северо-Кавказского региона») обучение направлено только на освоение грузинской хореографии.

      В данной же программе реализуется целостный подход по обучению детей национальным танцам народов, населяющих территорию Северного Кавказа.

        В рамках программы обязательно рассматривается культура народов Северного Кавказа, что дает детям возможность понять особенности каждого этноса, войти в образ при исполнении изучаемого танца.

               Вторая особенность связана с тем, что некоторые танцевальные движения и связки изучаются через сопоставление с близкими к ним элементами из грузинской народной хореографии, которыми дети овладели, занимаясь по программе «Грузинская народная хореография: мальчики», «Грузинская народная хореография: девочки» (Хореографический ансамбль «Иверия»).

 

Цель и задачи программы.

        Цель программы - развитие компетентности обучающихся в области этнической хореографии Северного Кавказа, формирование знаний и практических навыков исполнения северокавказских танцев.

        Формирование у обучающихся элементов IT-компетенций, необходимых для обучения по настоящей программе при использовании дистанционных технологий и электронного обучения.

Задачи программы:

 Обучающие:

  • обучение детей базовой технике исполнения основных танцевальных движений и связок мужских и женских партий танцев народов Северного Кавказа;
  • формирование умения отличать технику исполнения северокавказских танцев от танцев народов Грузии;
  • обучение умению выразительности в передаче национального колорита через танцевальные движения и пластику;
  • знакомство со стилевыми и жанровыми особенностями танцев различных регионов Северного Кавказа;
  • знакомство с народными   традициями   и   региональными   особенностями хореографической культуры народов Северного Кавказа.

Развивающие:

  • развитие у обучающихся силы, выносливости, координации движении, укрепление костно-мышечного аппарата;
  • развитие танцевально-исполнительских способностей,
  • развитие у них творческого воображения, образного мышления, актерских способностей.

Воспитательные:

  • воспитание у мальчиков волевых качеств характера: трудолюбия, выносливости, работоспособности; у девочек женственности; грациозности; скромности.
  • воспитание уважения к истории, быту, национальной культуре и    искусству народов Северного Кавказа;
  • воспитание танцевально-сценической культуры;
  • формирование у обучающихся коммуникативных компетенций: социально-адекватных форм поведения, умения работать в коллективе, гражданской и творческой инициативы.

Организация работы

 Программа «Этническая хореография Северо-Кавказского региона (Хореографический ансамбль «Иверия»)» рассчитана на 2 года. Каждый год предполагает 108 часов, реализуемых в течение 36 недель в год, 3 часа в неделю.   Количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы – 216.

Категория обучающихся: дети, возраст обучающихся 8-18 лет.      

Учебные группы комплектуются по возрастному признаку и приобретенному уровню хореографических навыков.

Принимаются дети без медицинских противопоказаний, обучающиеся по программе «Грузинская народная хореография» (Хореографический ансамбль «Иверия»)», а также дети, чьи навыки и знания соответствуют данному этапу обучения, что устанавливается педагогом или художественным руководителем в ходе индивидуального собеседования.

Обучающимися могут быть не только этнические грузины, но и дети любой национальности, проживающие в Москве.

Количество обучающихся в группе с учетом возрастных особенностей детей и площади хореографических залов составляет от 12 человек.

Режим учебных занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 1 академическому часу. 1 час занятий включает в себя 45 минут учебного времени.

Занятия проводятся с обязательным 15-минутным перерывом.

При наличии в штате концертмейстеров занятия проводятся в сопровождении клавишных (фортепиано) и ударных (доли – грузинского народного инструмента) инструментов. Допускается проводить занятия под фонограмму, для чего залы должны быть оборудованы специальной аппаратурой.

        Форма обучения - очная.

        При реализации программы может применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (онлайн синхронный и асинхронный).

        При электронном обучении с применением дистанционных технологий продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 30 минут. Во время онлайн-занятия проводится динамическая пауза, гимнастика для глаз.

        Форма организации образовательной деятельности - групповая.

 

Основные формы занятий:

  • учебные
  • контрольные занятия;
  • открытые занятия;
  • конкурсы.

СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЙ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ

РАЗНОУРОВНЕВОСТИ ПРОГРАММ

        Согласно Приказа Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 г. «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году» (в редакции от 30.08.2016 г. № 1035) и Методическим рекомендациям ГМЦ ДОНМ по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности:

"…п. 4. Уровневая дифференциация Программ: 

4.4. К базовому уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям Москвы в возрасте от 8 до 18 лет. Срок освоения программы – не менее 1 года; время обучения – от 3 до 5 часов в неделю. Результатом обучения является участие в общегородских мероприятиях, включённых в утвержденный ДОгМ перечень, не менее 50% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам; включение в число победителей и призёров общегородских мероприятий, входящих в утвержденный Департаментом образования перечень, не менее 10% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам; переход на углублённый уровень – не менее 25% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

4.6. Каждый учащийся должен иметь доступ к любому из уровней, что определяется его стартовой готовностью к освоению Программы, а материал Программы, должен учитывать особенности тех учащихся, которые могут испытывать объективные сложности при освоении Программы. 

Планируемые результаты освоения программы.

Первый год обучения

К концу учебного года обучающиеся должны

 знать:

  • названия изучаемых танцевальных движений;
  • мужские и женские движения и связки осетинского танца;
  • мужские и женские движения аварского танца;
  • сюжетную основу осетинского танца «Зилга» и «Аварского» танца;
  • отличительные особенности осетинского и аварского народного костюма;

уметь:

  • освоить «пальцевую технику» исполнения;
  • технически грамотно и уверенно исполнять этюды осетинского и аварского танца;
  • импровизировать на данную тему;
  • сопоставлять отдельные элементы движений северокавказских танцев с аналогичными грузинскими;
  • понимать характер и особенности изучаемого танца;
  • выполнять отдельные трюковые движения, движения с вращениями;
  • правильно пользоваться сценическим костюмом;
  • ориентироваться на сценической площадке.

Метапредметные результаты:

  • Обучающиеся будут использовать элементы IT-компетенций для обучения по настоящей программе

Второй год обучения

К концу второго учебного года обучающиеся должны знать:

  • названия изучаемых танцевальных движений;
  • мужские и женские движения и связки кистинского танца «Кистури»;
  • мужские и женские движения и связки адыгского танца;
  • знать разновидности кавказской лезгинки;
  • сюжетную основу танцев кистинского, адыгского, лезгинки;
  • отличительные особенности кистинского и адыгского народного костюма;

уметь:

  • технически грамотно и уверенно исполнять этюды кистинского, адыгского танца, лезгинки;
  • уметь импровизировать на данную тему;
  • выполнять трюковые движения, движения с вращениями;
  • понимать характер и особенности изучаемых танцев;
  • правильно пользоваться сценическим костюмом;
  • исполнять танец «Кавказская лезгинка»;
  • распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении «Кавказской лезгинки».

Метапредметные результаты:

  • Обучающиеся будут использовать элементы IT-компетенций для обучения по настоящей программе

Формы и виды контроля.

       Оценка качества реализации данной образовательной программы включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. 

В качестве средств текущего контроля успеваемости в течение учебного года могут быть использованы наблюдения, устные опросы, концерты, просмотры, участие обучающихся в окружных и городских фестивалях и конкурсах, позволяющие педагогу учитывать уровень усвоения умений и навыков, уровень физического развития,  творческих способностей и личностный рост ребенка.

       Промежуточная аттестация проводится 1 раз в полугодие в форме зачетных занятий.

Одной из важнейших оценок  творческой деятельности детского коллектива традиционно являются выступления  перед зрительным залом. По данной программе предусмотрены первые публичные выступления детей. В конце учебного года традиционно проходит большой концерт творческого коллектива «Иверия».

        Формы подведения итогов:

  • зачетные занятия (раз в полугодие);
  • открытое занятие для родителей (раз в год);
  • отчетный концерт по итогам года;
  • систематическое участие в районных, окружных, городских конкурсах, фестивалях, концертах, праздничных мероприятиях.

Критерии и показатели

оценки освоения образовательной программы

                  "Этническая хореография Северо- Кавказского региона.

 (хореографический ансамбль «Иверия»)

        

Данный материал используется в качество оценочного при итоговой аттестации обучающихся.

Критерия

Оценка уровня сформированности критерия у обучающегося

Высокий

Средний

Низкий

Технический навык:

  • Физические характеристики: осанка, выворотность, растяжка, высота подъема, мышечная сила;
  • Техника выполнения движений;
  • Музыкальный слух, чувство ритма;
  • Пространственная координация движений.

8- 10

5-7

1-4

Выполнение творческого задания

  • Понимание замысла поставленной хореографической задачи;
  • Артистизм;
  • Знание и понимание характера разных народных стилей.

8- 10

5-7

1-4

Выполнение итоговых заданий:

  • Участие в концертах;
  • Участие в открытых уроках;
  • Участие в фестивалях;
  • Участие в конкурсах.

8- 10

5-7

1-4

Коммуникативность:

  • Умение работать в группе;
  • Общение со сверстниками;
  • Взаимодействие с педагогом;
  • Свобода импровизации;
  • Толерантность

8- 10

5-7

1-4

Самоорганизация:

  • Самостоятельно готовится к занятию;
  • Внешний вид, соответствующий форме группы;
  • Культура поведения на сцене и за кулисами

8- 10

5-7

1-4

Социальная активность:

  • Проявляет активность в деятельности коллектива;
  • Интерес к новым знаниям, народному фольклору;
  • Потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство.

8- 10

5-7

1-4

Расшифровка критерия

Оценка уровня сформированных компетенций по программе у обучающихся

Высокий

8- 10 балов

Средний

5-7 балов

Низкий

4-6 балов

Технический навык:

  • Физические характеристики: осанка, выворотность, растяжка, высота подъема, мышечная сила;
  • Техника выполнения движений;
  • Музыкальный слух, чувство ритма;
  • Пространственная координация движений.

Все задания выполнены  полностью, безошибочно, самостоятельно, музыкально, эмоционально, в характере, стиле и манере исполнения в полном объеме.

Задание выполнено, но допущены грубейшие ошибки (не более 3х) в выполнении движений и комбинации, в постановке корпуса допущены ошибки. Упражнение выполнено в характере, стиле и манере исполнения изучаемой национальности. Выполняются отдельные учебные действия и умения, последовательность действий при выполнении заданий хаотична, учебные действия при выполнении комбинаций в целом плохо осознаны, большинство заданий могут выполнить с помощью учителя.

Задание выполнено частично. Учебные действия, однако, не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 5 ошибок. Обучающийся исполняет комбинацию не в характере, без стиля и манеры изучаемой национальности.

Выполнение творческого задания

  • Понимание замысла поставленной хореографической задачи;
  • Артистизм;
  • Передача характера разных народных танцев Грузии;
  • Создание полноценного художественного образа.

Полное понимание замысла поставленной хореографической задачи;

Артистизм;

Передача характера разных народных танцев Грузии;

Создание полноценного художественного образа.

Нет полного понимания замысла поставленной задачи артистизма;

передачи характера разных народных танцев Грузии;

Непонимание замысла поставленной хореографической задачи;

Невозможность создания полноценного художественного образа.

Коммуникативность:

  • Умение работать в группе;
  • Общение со сверстниками;
  • Взаимодействие с педагогом;
  • Свобода импровизации;
  • Толерантность

Умение работать в группе;

Общение со сверстниками;

Взаимодействие с педагогом;

Свобода импровизации;

Толерантность

Нет общения со сверстниками;

Взаимодействие с педагогом скованное

Неумение работать в группе;

Нет взаимопонимания со сверстниками;

Недостаточное взаимодействие с педагогом;

Самоорганизация:

  • Самостоятельно готовится к занятию;
  • Внешний вид, соответствующий форме группы;
  • Культура поведения на сцене и за кулисами

Самостоятельно готовится к занятию;

Внешний вид, соответствующий форме группы;

Культура поведения на сцене и за кулисами

Готовится к занятию только с помощью педагога;

Внешний вид, соответствующий форме группы;

Нарушение культуры поведения на сцене и за кулисами

Не умеет готовиться к занятию;

Внешний вид не всегда соответствует форме группы;

Незнание культуры поведения на сцене и за кулисами

Социальная активность:

  • Проявляет активность в деятельности коллектива;
  • Интерес к новым знаниям, народному фольклору;
  • Потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство;
  • Потребность в профессиональной самореализации

Проявляет активность в деятельности коллектива;

Интерес к новым знаниям, народному фольклору;

Потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство;

Потребность в профессиональной самореализации

Проявляет недостаточную активность в деятельности коллектива;

Слабый интерес к новым знаниям, народному фольклору;

Невысокая потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство;

Не проявляет активность в деятельности коллектива;

Нет интереса к новым знаниям, народному фольклору;

Нет потребности в творческой самореализации через хореографическое искусство;

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план

Первый год обучения

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

2

2

-

2.

Народный тренаж с элементами классического экзерсиса.

28

8

20

Наблюдения, опрос

3.

Постановочная работа: этюды на тему осетинского и дагестанского танцев.

32

8

24

Наблюдения, опрос, просмотры,  концертные выступления

4.

Импровизация

20

5

15

Просмотр, оценка

5.

Культура народов Северного Кавказа:

-истоки народного танца;

-традиции и обычаи;

-народные костюмы.

14

 

8

6

Опрос

6.

Концертная деятельность

    8

2

6

Выступления, отчетный концерт

7.

Итоговое занятие

4

-

4

Наблюдения, опрос

             Итого часов:

108

33

75

Содержание тематического планирования

1. Вводное занятие

        Организационные вопросы. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности, правила и традиции коллектива «Иверия», правила поведения на занятиях.

2. Народный тренаж с элементами классического экзерсиса.

        Теория: названия изучаемых упражнений, движений классического танца и народной хореографии Северного Кавказа, особенности их исполнения в балете и в народном танце.

       Осетинские и дагестанские танцы. Упражнения на отработку движений, характерных для осетинского танца «Зилга» и «Аварского» танца Дагестана.

        Сравнительная характеристика изучаемых движений северокавказских народных танцев с движениями грузинской народной хореографии.

        Практика:

Классический экзерсис; все упражнения выполняются лицом к станку, либо боком.

 1. Экзерсис у станка

1.1. Plies

1.2. Battements tendus

1.3. Battements tendus jetes

1.4. Ronds de jamde par terre из I поз.ног во II поз.ног и из II п.н в I поз.ног

1.5. Grand battements jetes

1.6. Releves — лицом к станку

1.7. Лицом к станку перегибы курпуса

2. Экзерсис на середине 

2.1. I, II и III Parts de bras с перегибами корпуса

2.2. Temps leves sutes по I, II и V поз.ног

3. Аллегро.

  • Pas echappe.
  • В комбинации с temps saute и changements de pied.

Темп выполнения упражнений – средний

        Народный тренаж. Отработка движений и их связок.

 Мужские и женские движения осетинского характера:

- ход зилга,

- ходы на полупальцах и на носках («пальцевая техника»),

- шаги со скользящим движением с переменным акцентом левой и правой ног;

- характерные «стрелочки», «дорожки», «ковырялочки»,

- пружинящие подскоки с переменным касанием земли «пятка-носок» и правой и левой ног;

- подскоки – «ножницы» с нарочитым выворачиванием пятки;

- переменные прыжки на полупальцах или носках одной ноги.

Мужские и женские движения аварского характера: «ковырялочки» и всевозможные связки.

3. Постановочная работа

        Теория. Знакомство детей с танцевальным искусством Северного Кавказа, общими и отличительными чертами.  Танцевальная культура Северной Осетии -Алании и Дагестана.

       Практика: Изучение мужских и женских движений осетинского характера, связок движений. Постановка этюдов осетинского танца «Зилга». Работа над осанкой, постановкой корпуса, рук, сложных сочетаний движений рук и ног.

       Работа над выразительностью, четкостью, точностью исполнения движений.

       Танец «Зилга» до сих пор является одним из наиболее популярных у осетин.    «Зилга» сходен с лезгинкой, широко распространенной у народов Кавказа. Этот сложный танец требует от исполнителей виртуозной техники, большого мастерства и ловкости. Он отличается большим количеством неожиданных и резких поворотов, требующих от танцоров большого напряжения.

        Изучение мужских и женских движений аварского характера, связок движений. Постановка этюда «Аварского» танца Дагестана. Аварский танец очень энергичный и прыгучий.

       Работа над характерными движениями и связками, над осанкой, постановкой корпуса, рук. Отработка, наиболее подходящих для детей, партий.       Работа над выразительностью, четкостью, точностью исполнения движений.

4. Импровизация

        Теория. Термин «импровизация» (в области хореографии импровизация – это умение сразу, т.е. «на ходу» придумывать движения или создавать образ).

         Практика. Проявление своих танцевальных возможностей, раскрытие творческого потенциала. Развитие фантазии, воображения, артистизма. Импровизация на тему изученных танцев, умение «вжиться» в предлагаемый образ. Импровизация на тему изученных танцев, где обучающиеся могут попробовать сами придумать связки под музыку, на основе изученных движений.

5. Культура народов Северного Кавказа

       Теория. Основные традиции и обычаи народов Северной Осетии -Алании и Дагестана. История хореографического искусства народов Северной Осетии -Алании и Дагестана, традиционные танцы. Знакомство с творчеством национальных народных ансамблей Северной Осетии-Алании и Дагестана. Народный костюм у осетин и дагестанцев. Правила эксплуатации народно-сценического костюма.

       Практика.   Просмотр видеоматериалов, фотоальбомов, самостоятельные творческие работы (рефераты, презентации, доклады).

 6. Концертная деятельность, участие в фестивалях и конкурсах.

         Концертная практика. Выступления, концертная деятельность, участие в различных мероприятиях, отчетном концерте, конкурсах и фестивалях хореографической направленности.

7. Итоговое занятие

        Проведение контрольных занятий. Оценка освоения детьми   программного материала. Проведение открытого урока для родителей.

Учебно-тематический план

2-ой год обучения

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

2

2

-

2.

Народный тренаж с элементами классического экзерсиса.

28

8

20

Наблюдения, опрос

3.

Постановочная работа: этюды на тему танцев Северного Кавказа

31

5

26

Наблюдения, опрос, просмотры,  выступления

4.

Импровизация

20

5

15

Просмотр, оценка

5.

Культура народов Северного Кавказа:

-истоки народного танца;

-традиции и обычаи;

-народные костюмы.

13

8

5

Опрос

6.

Концертная деятельность

10

2

8

Выступления, отчетный концерт

7.

Итоговое занятие

4

-

4

Наблюдения, опрос

             Итого часов:

108

30

78

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вводное занятие

        Организационные вопросы. Цели и задачи второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности, правила и традиции коллектива «Иверия», правила поведения на занятиях.

2. Народный тренаж с элементами классического экзерсиса.

        Теория: названия изучаемых упражнений, движений классического танца и народной хореографии Северного Кавказа, особенности их исполнения в балете и в народном танце.

       Танцы народностей адыгов и вайнахов. Упражнения на отработку движений, характерных для чеченских и адыгских танцев.

       Сравнительная характеристика изучаемых движений северокавказских народных танцев с движениями грузинской народной хореографии.

        Практика:

Классический экзерсис; все упражнения выполняются лицом к станку, либо боком.

 1. Экзерсис у станка

1.1. Plies

1.2. Battements tendus

1.3. Battements tendus jetes

1.4. Ronds de jamde par terre из I поз.ног во II поз.ног и из II п.н в I поз.ног

1.5. Grand battements jetes

1.6. Releves — лицом к станку

1.7. Лицом к станку перегибы курпуса

2. Экзерсис на середине 

2.1. I, II и III Parts de bras с перегибами корпуса

2.2. Temps leves sutes по I, II и V поз.ног

3. Аллегро

  • Pas assamble.
  • Комбинации изученных прыжков в сочетании с pas assamble.

Темп выполнения упражнений – средний

        Изучение народного тренажа.        Дополняется тренаж движениями кистинского характера и движениями адыгского характера. Отработка связок движений.

3. Постановочная работа

        Постановка этюда кистинского танца «Кистури». Кистины - грузинские чеченцы, живущие в Панкисском ущелье. Для чеченских танцев характерны акробатические и гимнастические компоненты, по сути дела, танцоры состязаются не только в пластике, но и силе, ловкости, мужестве. Чеченский танец отличается большим разнообразием движений, сложностью и большим диапазоном ритма.

         Изучение движений кистинского характера, связок движений для танца «Кистури», трюковых элементов.

Практика: работа над характерными движениями и связками. Работа над осанкой, постановкой корпуса, рук. Синхронность исполнения движений, акцент на самобытную манеру исполнения.

         Создание обучающимися самостоятельных комбинаций движений.

        Постановка этюда Адыгского танца Уджы. Адыгские танцы - быстрые, высокотехничные, отличающиеся особой манерой исполнения с применением приема передвижения на носках. Мужчинам-танцорам присущи резкие перемены корпуса, глубокие наклоны в стороны, выбросы рук с растопыренными пальцами, при виртуозных движениях ног верхняя часть корпуса обычно держится прямо и строго без резких изменений, руки с полусогнутыми пальцами всегда находятся в строго определенных положениях. Девушкам-танцовщицам присущи плавные переходы рук из позиции в позицию, нежный ход на полупальцах, слегка опущенный взгляд в пол, закрытость от мальчика. Уджы (в дословном переводе - «топтаться») являлись, как правило, круговыми танцами, где движение происходило в раз и навсегда установленном направлении.

Практика: Изучение движений адыгского танца Уджы, связок движений, внимание на выразительность и манеру исполнения. Работа над характерными движениями и связками. Работа над осанкой, постановкой корпуса, рук

        Постановка танца «Кавказская лезгинка».  

        Лезгинка - это один из традиционных кавказских танцев. Он является, своего рода, эмблемой, или визитной карточкой любого кавказца. У кабардинцев, осетин, аварцев, чеченцев, ингушей и др. - свои разновидности лезгинки. Лезгинка - очень красивый танец, он выражает душу гордых, свободолюбивых, темпераментных, мужественных народов Кавказа. Мелодия танца динамичная с четким ритмом. Характер танца переходит от степенного к энергичному. Танец сочетает грациозные движения, переходящие к сложным техническим трюкам. Танец танцуется по четко заданному рисунку.  В лезгинке юноша как бы имитирует полет орла, движения его скользящие летящие.

     Лезгинка – это не просто танец, это эталон статности, красоты и благородства.

       Практика: освоение связок движений, характерных для лезгинки. Работа над пластикой, экспрессией, четкостью исполнения поворотов в танце, исполнение акробатических и гимнастических трюков. Особенность данного танца в наличии множества сольных партий, где каждый участник может проявить себя в предложенном педагогом образе.

4. Импровизация

        Теория. Термин «импровизация» (в области хореографии импровизация – это умение сразу, т.е. «на ходу» придумывать движения или создавать образ).

         Практика. Проявление своих танцевальных возможностей, раскрытие творческого потенциала. Развитие фантазии, воображения, артистизма. Импровизация на тему изученных танцев, умение «вжиться» в предлагаемый образ. Импровизация на тему изученных танцев, где обучающиеся могут попробовать сами придумать связки под музыку, на основе изученных движений.

5. Культура народов Северного Кавказа

       Теория. Основные традиции и обычаи народов Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Чечни. История хореографического искусства этих народов. Традиционные танцы народов данных республик. Знакомство с творчеством национальных народных ансамблей Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Чечни. Народный костюм адыгов, чеченцев, кабардинцев. Правила эксплуатации народно-сценического костюма. 

       Практика.   Просмотр видеоматериалов, фотоальбомов, самостоятельные творческие работы (рефераты, презентации, доклады).

 6. Концертная деятельность, участие в фестивалях и конкурсах.

         Концертная практика. Выступления, концертная деятельность, участие в различных мероприятиях, отчетном концерте, конкурсах и фестивалях хореографической направленности.

7. Итоговое занятие

        Проведение контрольных занятий. Оценка освоения детьми   программного материала. Проведение открытого урока для родителей.

Особенности реализации образовательной программы при обучении

детей с ОВЗ и детей-инвалидов

В российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выделил некоторые особенности реализации этих образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

При обучении детей с ОВЗ, в соответствии с п. 28 ст. 2 ФЗ N 273, на основе данной программы будет подготовлена адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Реализация мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ предполагает обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных мероприятиях, конкурсах, выступлениях, концертах, фестивалях и т.п.

Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья может предусматривать больше времени для освоения учебного материала. Сложность и объем учебного материала могут быть откорректированы с учётом особенностей и потребностей обучающихся уменьшены и облегчены. Дети от достаточно простых задач постепенно будут переходить к более сложным, систематически повторяя и закрепляя учебный материал, приобретенные навыки и умения.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.

Требования к результатам освоения программы дополнительного образования детей отражают совокупность индивидуальных, общественных и государственных потребностей.

Существенным отличием программ дополнительного образования детей является то, что результаты выступают в качестве целевых ориентиров для педагога при разработке программы. За основу целевых ориентиров педагог может взять виды результатов основного образования, с учетом специфики программ дополнительного образования.

Степень освоения предложенной детям с ОВЗ образовательной программы зависит от их индивидуальных особенностей и требует в ходе образовательного процесса решения таких коррекционных задач (диагностика индивидуальных проблем, разработка плана их решения, решение проблем).

При необходимости, с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК, ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» самостоятельно или с привлечением специализированных организаций, может создать инклюзивную образовательную среду и специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Личностными результатами освоения детьми программы дополнительного образования могут быть:

- адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности;

- удовлетворенность ребенком своей деятельностью в объединении дополнительного образования, возможностями для самореализации;

- повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;

- формирование ценностных ориентаций;

- формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами;

- навыки в изложении своих мыслей, взглядов;

- навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное отношение;

- развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последствия;

- развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия); мировоззрение (следование социально значимым ценностям); социальный интерес (способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни; готовность к сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных обстоятельствах; склонность человека давать другим больше, чем требовать); патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско-патриотических чувств); культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей); умение «презентовать» себя и свои проекты).

Организационно-методические особенности программы

       На Кавказе традиции исполнения народных танцев передаются из поколения в поколение. Здесь практически с пеленок приучают детей к ритмам гор, к народному танцевальному творчеству. Кавказские мужские танцы очень сложны. В них много сложных технических и исполнительских элементов, которые являются ярким выразительным средством, но не умение их исполнять может привести к травме.

        В основе обучения детей северокавказскому народному танцу лежит методика, накопленная большим практическим опытом педагогов «Иверии».

         Важнейшим условием должна быть строгая последовательность обучения народному тренажу  на фундаменте профессионального обучения основам классического экзерсиса. Эта особенность методики позволяет вести обучение грамотно и ускоренно, улучшить танцевальную подготовку обучающихся.

         При изучении основных элементов необходимо требовать от обучающихся согласованного движения ног, рук, корпуса и головы, то есть координации движений. Координация помогает исполнителю обрести свободу, мягкость, пластичность и больше подчеркнуть характер, настроение, манеру и выразительность движений.

        Педагог должен обращать особое внимание на осанку детей, на постановку корпуса, головы, рук, ног, выправить ряд физических недостатков (сутулость, искривление позвоночника, косолапость). В процессе тренировки на середине зала должны быть выработаны следующие качества: равновесие, подвижность (гибкость) стопы и корпуса, мягкость и плавность движений, сила мышц, навыки координации движения рук, ног, головы, корпуса.

         Необходимо обратить внимание на тот факт, что обучение детей северокавказским танцам нельзя сводить лишь к развитию только технических способностей. Не менее важно давать детям знания по истории хореографии народов Северного Кавказа, ее видах и жанрах, особенностях «танцевального языка», художественного образа, воспитывать художественный вкус детей, стимулировать их творческую фантазию.

      Наряду с народным танцем существует народная пляска – хореографическая импровизация, которая отличается национальным своеобразием и не связана строго установленной последовательностью отдельных элементов, для танцев же характерна более определённая, традиционная схема движений.

Такая импровизация присуща северокавказским танцам, поэтому в данную программу включен раздел «Импровизация».

        Для достижения образовательных целей и задач необходимо опираться на следующие принципы:

  • постепенность в развитии творческих способностей детей;
  • систематичность и регулярность занятий;
  • строгая последовательность в овладении специальной лексикой, изучением движений и техническими приемами их исполнения.

Ведущими методами обучения являются:

  • словесный (объяснение, разбор, анализ);
  • наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего  движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов);
  • практический  (освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной этюдной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения);
  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);
  • индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Отбор танцевального материала должен осуществляться с учетом возрастных, физических особенностей обучающихся.

Для детей и родителей имеется накопленный большой методический материал, представленный Интернет-ресурсом (записями на CD-носителях юбилейных концертов ансамбля «Иверия»),  видеофильмами  с выступлениями известных грузинских хореографических коллективов.

         Воспитанники всегда могут ознакомится с танцевальным творчеством народов Грузии на видеохостинге YouTube, на портале также выложены и выступления хореографического коллектива «Иверия».

Музыкальный материал комплектуется каждым педагогом самостоятельно и хранится на флеш-носителе, который может быть передан воспитанникам и родителям для отработки изученного материала.

В хореографическом ансамбле «Иверия» создан музей истории коллектива, где представлены материалы не только по истории коллектива, но и  по развитию грузинского танца в последние десятилетия.

Материально-техническое обеспечение программы

  • Специально оборудованные хореографические залы (станки, зеркала, помещение для переодевания).
  • Наличие технических средств обучения (DVD проигрыватель, магнитофон, видео, диски).
  • Наличие специальной формы для занятий.
  • Обеспечение занятий музыкальным сопровождением (фортепьяно, доли).
  • Наличие методической литературы.

        При реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обучающимся в домашних условиях необходимо наличие компьютера с выходом в Интернет, соответствующего программного обеспечения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аджиев А.М. Многообразие и единство в фольклоре народов Северного Кавказа.  – Махачкала: 1985.
  2. Алироев И.Ю. Язык, история и культура вайнахов. – Грозный: Чеч.-Инг. изд. - полигр. объединение "Книга", 1990.
  3. Аствацатурян Э.Г. Оружие народов Кавказа. – СПб: «Атлант», 2004.
  4. Барышникова Т. Азбука хореографии  -  М.: «Айрес-пресс», 2000.
  5. Башкович Н. История хореографии всех веков и народов. - М.: ЮНИТИ, 2002
  6. Башни Северного Кавказа (символизация пространства в домостроительном творчестве горцев) - Владикавказ: Проект-Пресс, 1997.
  7. Бешкок М.М. «Танцевальная культура адыгов с древнейших времен до наших дней». -  Майкоп: ГУРИПП «Адыгея», 2000.
  8. Грикурова Л. Осетинские танцы. - Орджоникидзе: «Северо-Осетинское книжное издательство», 1961.
  9. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала; Учеб. Пособие для студ. Вузов культуры и искусств. – М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2003.
  10.  Кудаев М.Ч. Древние танцы балкарцев и карачаевцев. – Нальчик: Эльбрус, 2005.
  11. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца. - М.: «Лань», 2010.
  12. Студенецкая, Е.Н. Одежда народов Северного Кавказа. XVIII-XX вв. - М.: Наука,1989.
  13. Умаханова, А.М. Хореографическое искусство народов Дагестана: Генезис, традиции, формы выразительности / Отв. ред. К.И. Абуков /. - Махачкала, 2004;

Нормативно-правовая основа деятельности:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в последней редакции).
  • Национальный проект "Образование", Федеральный проект "Успех каждого ребёнка".
  • Указ Президента Путина В.В. «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
  • Приказ Минпросвещения России от 18.11.2020 № 649 " Об утверждении Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности"
  • Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.
  • Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
  • Закон «О защите прав потребителей» N 234-ФЗ.
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 сентября 2016 г. № 11).
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 " О внесении изменений в Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196";
  • Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г.№ ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей";
  • Профессиональный стандарт по должности «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28;
  • Закон города Москвы «Об общем образовании в городе Москве» от 10.03.2004 г. № 14.
  • Приказ Департамента образования № 922 от 17.12.2014 "О мерах по развитию дополнительного образования детей»;
  • Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 18 августа 2021 года № 387 "Об утверждении Правил поддачи заявления и зачисления в государственные образовательные организации, подведомственные Департаменту образования и науки города Москвы, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, в электронной форме с использованием Официального портала Мэра и Правительства Москвы;
  • Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 01 сентября 2021 года № 464 "Об утверждении примерного Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
  • Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1441;
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;
  • Буйлова Л.Н., Павлов А.В. Примерные требования к содержанию и результативности дополнительных общеразвивающих программ, реализующихся в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы. — М.: ГБПУ «Воробьевы горы», РНМЦНО, 2017. — 5 с.;
  • Приказ Минобрнауки России от 23. 08. 2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  •  Приложение № 1 к письму Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 "Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий".

Структура занятий

Система обучения народным танцам Северного Кавказа предполагает организацию и проведение занятий по установленной структуре в определенной последовательности.

 Каждое занятие состоит из шести частей, исключение составляют –зачетное и открытое занятие.  

I часть. Организационная.

Задача: Настроить воспитанников на занятие. Проверить присутствующих по журналу. Установить индивидуальный контакт с детьми. Провести краткую беседу (информацию) познавательного характера.

II часть. Вводная.

Задача: Разминка. Постепенное введение воспитанников в работу. Разогрев главным образом, нижних конечностей и подготовка организма к упражнениям с большей физической нагрузкой.

III часть. Общеподготовительная.

Задача: Сконцентрировать внимание обучающихся и сосредоточить усилия на физической нагрузке. Подготовка всех частей тела к выполнению и изучению движений, используемых в основной части. Манера и выразительность движений. Формирование осанки, совершенствование походки.

IV часть. Основная.

Задача: Педагогическая проработка основных танцевальных движений и ходов. Развитие координации движений. Обратить внимание на технику и манеру исполнения движений. Постановка характерных этюдов, отработка определенных танцевальных связок.

V часть.  Дополнительная.

Задача: Обучение технически трудным и силовым движениям. Закрепление пройденного материала. Импровизация.

Составление самостоятельных разнохарактерных этюдов.

VI часть. Заключительная.

Задача: Постепенный переход к движениям с меньшей физической нагрузкой. Подведение итогов занятия.   


Календарно-тематический план по программе
«Этническая хореография Северо-Кавказского региона»

1 год обучения

ВАЖНО: в случае объявления в г. Москве периода санитарно-эпидемиологического неблагополучия,

в столбцах по форме и месту проведения занятий" читать: «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ЭО и ДОТ)»

№ п/п

Месяц

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Вводное занятие. Знакомство с основными правилами и требованиями коллектива, его краткой историей, основными традициями. Правилами поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях.

Снежная, 28

Опрос

2

Сентябрь

по расписанию

Групповая

2

Знакомство с культурой народов Северного Кавказа: Алания. Истоки народного танца.

Снежная, 28

Наблюдение

3

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Движения рук танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

4

Сентябрь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж с элементами движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

5

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Классический экзерсис. Комбинации движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

6

Сентябрь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Ходы танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

7

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж с элементами движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

8

Сентябрь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж с элементами движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

9

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Ходы танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

10

Октябрь

по расписанию

Групповая

2

Классический экзерсис. Комбинации движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

11

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж с элементами движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

12

Октябрь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Ходы танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

13

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Классический экзерсис. Комбинации движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

14

Октябрь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Постановочная работа.

Снежная, 28

Наблюдение

15

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановочная работа.

Снежная, 28

Наблюдение

16

Октябрь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Постановочная

 работа.

Снежная, 28

Наблюдение

17

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Классический экзерсис. Комбинации движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

18

Ноябрь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Движения рук танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

19

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

20

Ноябрь

по расписанию

Групповая

2

Классический экзерсис.  Движения рук танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

21

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Постановка танца «Зилга». Актёрское мастерство.

Снежная, 28

Наблюдение

22

Ноябрь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж.  Комбинации движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

23

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Комбинации танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

24

Ноябрь

по расписанию

Групповая

2

Классический экзерсис. Движения рук танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

25

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

26

Ноябрь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Постановка танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

27

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Танцевально-сценическая практика. Сценический грим.

Снежная, 28

Наблюдение

28

Декабрь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Импровизация.

Снежная, 28

Наблюдение

29

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Комбинации танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

30

Декабрь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Комбинации танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

31

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Постановка танца «Зилга». Актёрское мастерство.

Снежная, 28

Наблюдение

32

Декабрь

по расписанию

Групповая

2

Классический экзерсис. Комбинации движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

33

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Комбинации танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

34

Декабрь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Комбинации танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

35

Январь

по расписанию

Групповая

1

Классический экзерсис. Комбинации движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

36

Январь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Движения рук танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

37

Январь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Импровизация по пройденному материалу.

Снежная, 28

Наблюдение

38

Январь

по расписанию

Групповая

2

Постановка танца «Зилга». Актёрское мастерство.

Снежная, 28

Наблюдение

39

Январь

по расписанию

Групповая

1

Классический экзерсис. Комбинации движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

40

Январь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Комбинации танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

41

Январь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Комбинации танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

42

Февраль

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж с элементами движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

43

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Классический экзерсис. Комбинации движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

44

Февраль

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж с элементами движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

45

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Ходы танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

46

Февраль

по расписанию

Групповая

2

Классический экзерсис. Комбинации движений танца «Зилга».

Снежная, 28

Наблюдение

47

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Танцевально-сценическая практика. Сценический грим.

Снежная, 28

Наблюдение

48

Февраль

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Импровизация по пройденному материалу.

Снежная, 28

Наблюдение

49

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Импровизация по пройденному материалу.

Снежная, 28

Наблюдение

50

Март

по расписанию

Групповая

2

Знакомство с культурой народов Северного Кавказа: Дагестан. Истоки народного танца, традиции и обычаи. Народный и сценический костюмы.

Снежная, 28

Наблюдение

51

Март

по расписанию

Групповая

1

Классический экзерсис. Движения ног дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

52

Март

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Движения рук дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

53

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Комбинации движений дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

54

Март

по расписанию

Групповая

2

Классический экзерсис.  Движения дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

55

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно -сценический тренаж. Ходы дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

56

Март

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Комбинации движений дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

57

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Движения рук дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

58

Апрель

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Комбинации движений дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

59

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Классический экзерсис. Движения дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

60

Апрель

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Комбинации движений дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

61

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Движения рук дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

62

Апрель

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Движения рук дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

63

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Классический экзерсис. Движения дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

64

Апрель

по расписанию

Групповая

2

Народно -сценический тренаж. Ходы дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

65

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Комбинации движений дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

66

Апрель

по расписанию

Групповая

2

Классический экзерсис. Движения дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

67

Май

по расписанию

Групповая

1

 Постановка этюда «Аварский» дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

68

Май

по расписанию

Групповая

2

Постановка этюда «Аварский» дагестанского танца. Танцевально-сценическая практика

Снежная, 28

Наблюдение

69

Май

по расписанию

Групповая

1

Постановка этюда «Аварский» дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

70

Май

по расписанию

Групповая

2

Танцевально-сценическая практика. Постановка этюда «Аварский» дагестанского танца.

Снежная, 28

Наблюдение

71

Май

по расписанию

Групповая

1

Итоговая аттестация

Снежная 28

Технический зачет, выполнение творческого задания

72

Май

по расписанию

Групповая

2

Итоговое занятие.

Снежная, 28

Наблюдение. Опрос

Календарно-тематический план по программе «Этническая хореография Северо-Кавказского региона»

2-ой год обучения

ПДО: Лодина М.Б. - группы № 3, 88, Тасоева Л.А. – группа № 47

ВАЖНО: в случае объявления в г. Москве периода санитарно-эпидемиологического неблагополучия,

в столбцах по форме и месту проведения занятий" читать: «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ЭО и ДОТ)»

Содержание занятий

№ п/п

Месяц

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Вводное занятие. Знакомство с основными правилами и требованиями коллектива, его краткой историей, основными традициями. Правилами поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях.

Снежная 28

Опрос

2

Сентябрь

по расписанию

Групповая

2

Народный тренаж. Беседа о культуре, быте и народными танцами Северной Осетии.

Снежная 28

Наблюдение

3

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Элементы классического экзерсиса. Свлеби танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

4

Сентябрь

по расписанию

Групповая

2

Народный тренаж. Движения рук для танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

5

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Народный тренаж. Ход мухлура в характере танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

6

Сентябрь

по расписанию

Групповая

2

Элементы классического экзерсиса. Свлеби танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

7

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Народный тренаж. Наэрти.

Снежная 28

Опрос

8

Сентябрь

по расписанию

Групповая

2

Народный тренаж. Наэрти для танца «Лезгинка».

Снежная 28

Наблюдение

9

Сентябрь

по расписанию

Групповая

1

Народный тренаж.  Движения и положения рук для танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

10

Октябрь

по расписанию

Групповая

2

Элементы классического экзерсиса. Ход мухлура

Снежная 28

Наблюдение

11

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Народный тренаж.  Народный костюм для танца» Лезгинка».

Снежная 28

Наблюдение

12

Октябрь

по расписанию

Групповая

2

Народный тренаж . Беседа об искусстве, прослушивание музыки.

Снежная 28

Наблюдение

13

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Элементы классического экзерсиса.  Движения рук для танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

14

Октябрь

по расписанию

Групповая

2

Народный тренаж. Ход мухлура в характере.

Снежная 28

Наблюдение

15

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Народный тренаж.  Движения и положения рук для танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

16

Октябрь

по расписанию

Групповая

2

Народный тренаж. Постановка этюда для танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

17

Октябрь

по расписанию

Групповая

1

Народный тренаж. Постановка этюда для танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

18

Октябрь

по расписанию

Групповая

2

Народный тренаж.  Искусство импровизации.

Снежная 28

Наблюдение

19

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Элементы классического экзерсиса. Постановка этюда для танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

20

Ноябрь

по расписанию

Групповая

2

Народный тренаж. Постановка этюда для танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

21

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Народный тренаж. Основы актерского мастерства.

Снежная 28

Наблюдение

22

Ноябрь

по расписанию

Групповая

2

Элементы классического экзерсиса. Наэрти для этюда танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

23

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Народный тренаж. Постановка этюда для танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

24

Ноябрь

по расписанию

Групповая

2

Народный тренаж. Этюд танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

25

Ноябрь

по расписанию

Групповая

1

Народный тренаж. Этюд танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

26

Ноябрь

по расписанию

Групповая

2

Элементы классического экзерсиса. Народно-сценический костюм.

Снежная 28

Наблюдение

27

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Народный тренаж. Планировка танцевальной площадки.

Снежная 28

Наблюдение

28

Декабрь

по расписанию

Групповая

2

Народный тренаж. Планировка танцевальной площадки. Импровизация.

Снежная 28

Наблюдение

29

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Элементы классического экзерсиса. Этюд танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

30

Декабрь

по расписанию

Групповая

2

Народный тренаж. Этюд танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

31

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Народный тренаж. Этюд танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

32

Декабрь

по расписанию

Групповая

2

Народный тренаж. Этюд танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

33

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Народный тренаж. Этюд танца «Лезгинка»

Снежная 28

Наблюдение

34

Декабрь

по расписанию

Групповая

2

Повторение пройденного материала

Снежная 28

Наблюдение

35

Декабрь

по расписанию

Групповая

1

Повторение пройденного материала

Снежная 28

Наблюдение

36

Январь

по расписанию

Групповая

2

Знакомство с танцем "Кистури"

Снежная 28

Наблюдение

37

Январь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Изучение движений кистинского характера, связок движений для танца «Кистури»

Снежная 28

Наблюдение

38

Январь

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Импровизация по пройденному материалу.

Снежная 28

Наблюдение

39

Январь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Работа над осанкой, постановкой корпуса, рук. Синхронность исполнения движений, акцент на самобытную манеру исполнения.

Снежная 28

Наблюдение

40

Январь

по расписанию

Групповая

2

Классический экзерсис.  Изучение движений кистинского характера, связок движений для танца «Кистури»

Снежная 28

Наблюдение

41

Январь

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Изучение движений кистинского характера, связок движений для танца «Кистури», трюковых элементов.

Снежная 28

Наблюдение

42

Февраль

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Изучение движений кистинского характера, связок движений для танца «Кистури», трюковых элементов.

Снежная 28

Наблюдение

43

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж.  Изучение движений кистинского характера, связок движений для танца «Кистури»

Снежная 28

Наблюдение

44

Февраль

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж.  Изучение движений кистинского характера, связок движений для танца «Кистури»

Снежная 28

Наблюдение

45

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка этюда танца "Кистури"

Снежная 28

Наблюдение

46

Февраль

по расписанию

Групповая

2

Классический экзерсис.

Снежная 28

Наблюдение

47

Февраль

по расписанию

Групповая

1

Танцевально-сценическая практика. Сценический грим.

Снежная 28

Наблюдение

48

Февраль

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Постановка этюда танца "Кистури"

Снежная 28

Наблюдение

49

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Изучение движений адыгского танца "Уджы"

Снежная 28

Наблюдение

50

Март

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Изучение движений адыгского танца "Уджы"

Снежная 28

Наблюдение

51

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Работа над характерными движениями и связками. Работа над осанкой, постановкой корпуса, рук

Снежная 28

Наблюдение

52

Март

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Работа над характерными движениями и связками. Работа над осанкой, постановкой корпуса, рук

Снежная 28

Наблюдение

53

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Работа над характерными движениями и связками. Работа над осанкой, постановкой корпуса, рук

Снежная 28

Наблюдение

54

Март

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Работа над характерными движениями и связками. Работа над осанкой, постановкой корпуса, рук

Снежная 28

Наблюдение

55

Март

по расписанию

Групповая

1

Классический экзерсис.

Снежная 28

Наблюдение

56

Март

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Работа над характерными движениями и связками.

Снежная 28

Наблюдение

57

Март

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Работа над характерными движениями и связками.

Снежная 28

Наблюдение

58

Апрель

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Постановка этюда Адыгского танца Уджы.

Снежная 28

Наблюдение

59

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Народно-сценический тренаж. Постановка этюда Адыгского танца Уджы.

Снежная 28

Наблюдение

60

Апрель

по расписанию

Групповая

2

Народно-сценический тренаж. Постановка этюда Адыгского танца Уджы.

Снежная 28

Наблюдение

61

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Классический экзерсис.

Снежная 28

Наблюдение

62

Апрель

по расписанию

Групповая

2

Танцевально-сценическая практика. Сценический грим.

Снежная 28

Наблюдение

63

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Народный тренаж. Основы актерского мастерства.

Снежная 28

Наблюдение

64

Апрель

по расписанию

Групповая

2

Народный тренаж.  Народный костюм для танца.

Снежная 28

Наблюдение

65

Апрель

по расписанию

Групповая

1

Народный тренаж. Планировка танцевальной площадки. Импровизация.

Снежная 28

Наблюдение

66

Май

по расписанию

Групповая

2

Танцевально-сценическая практика.

Снежная 28

Наблюдение

67

Май

по расписанию

Групповая

1

Танцевально-сценическая практика.

Снежная 28

Наблюдение

68

Май

по расписанию

Групповая

2

Повторение пройденного материала

Снежная 28

Наблюдение

69

Май

по расписанию

Групповая

1

Повторение пройденного материала

Снежная 28

Наблюдение

70

Май

по расписанию

Групповая

2

Повторение пройденного материала

Снежная 28

Наблюдение

71

Май

по расписанию

Групповая

1

Повторение пройденного материала

Снежная 28

Наблюдение

72

Май

по расписанию

Групповая

2

Итоговое занятие

Снежная 28

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 11-17ЛЕТ

Осоенностью детельности педагога дополнительного образования в условиях реализаии ФГОС является объединение разновозрастных детей по принципу их заинтересованности хореографией. Такой подход расширяет...

План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок"

План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок" разработан с целью пробудить интерес к занятиям...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Историческое развитие хореографического искусства».

Освоение программы «Историческое развитие хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта духовно-нравственной и творческой деятельности, ознакомление с высшими достиже...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРОК ОСВОЕНИЯ – 4 ГОДА

Посредством знакомства школьников 1 — 4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благо...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ

Посредством знакомства школьников 1 — 4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благо...

ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ПО ХОРЕОГРАФИИ И СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ

В сборнике оценочных материалов представлен комплекс диагностических заданий и методик, позволяющий педагогам дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность с учащимися в обл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Элементы сольных партий грузинского народного танца. 2 этап». 2022 г.

Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации предназначена для обучения детей в возрасте от 8 до 18 лет. Программа предоставляет широкие возможности для обучения ...