Методическая разработка « Порядок отбора детей на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
методическая разработка на тему

Таньчева Галина Алексеевна

 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществлением образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам №1008 от 29.08.2013 г., с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, а также срокам их реализации и на основании Устава МАОУ ДО ДШИ  МР ИР РБ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etodicheskaya_razrabotka_o_poryadke_priema_detey_2016g.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Методическая разработка

« Порядок  отбора детей  на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

МАОУ ДО ДШИ  МР ИР РБ

                                                           

                                                                      Автор: Г.А. Таньчева

                                                      преподаватель  высшей

квалификационной категории

хореографических дисциплин

                                                                                   МАОУ ДО ДШИ МР ИР РБ

 

                                                                       

                                                                      г. Ишимбай

2016г.

 

Содержание:

I. Общие положения_________________________________________ стр. 

II. Организация приема детей_________________________________стр.

III. Организация проведения отбора детей_____________________  стр.

IV. Сроки и процедура проведения отбора детей_________________ стр. 

V. Подача и рассмотрение апелляции___________________________стр.

VI. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение_____ стр.

   

1. План – тестирование хореографических способностей детей_____стр.

2. Критерии оценки творческих способностей поступающих_______стр.

3. Требования к поступающим на хореографическое отделение____стр.

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществлением образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам №1008 от 29.08.2013 г., с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, а также срокам их реализации и на основании Устава МАОУ ДО ДШИ  МР ИР РБ

2. Правом поступления в образовательное учреждение пользуются все граждане Российской Федерации. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в образовательное учреждение на основании порядка, утверждаемого Учредителем.

3. Прием в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с годовым планом приема, составляемым и утверждаемым образовательным учреждением на основании установленных контрольных цифр контингента обучающихся (ученических мест, финансируемых за счет средств бюджета Ишимбайского муниципального района).

 4. Прием и порядок отбора детей в целях их обучения по предпрофессиональным программам и дополнительным программам проводятся в соответствии с настоящим Положением.

5. С целью организации приема и проведения отбора детей в образовательное учреждение создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей и апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.

 6. Для обучения по предпрофессиональным программам в первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет или от десяти до двенадцати лет (в зависимости от срока реализации, установленного ФГТ).

7. Возраст детей, поступающих в образовательное учреждение для обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяется в соответствии с учебными планами и программами: возраст поступающих в образовательное учреждение со сроком обучения 7 лет не должен быть, как правило, старше 9 лет и моложе 6 лет 6 месяцев, со сроком обучения 5 лет не должен быть, как правило, старше 12 и моложе 9 лет.

8. В отдельных случаях с учетом индивидуальных особенностей поступающего в образовательное учреждение и особенностей вида искусства на основании решения Педагогического совета в порядке исключения допускаются отступления от установленных возрастных требований к поступающим в образовательное учреждение.

 9. Прием в образовательное учреждение осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих предпрофессиональных программ или дополнительных общеразвивающих программ.

10. Порядок и сроки проведения приема и отбора детей, собеседований, требования к поступающим определяются Педагогическим советом образовательного учреждения.До проведения отбора образовательное учреждение вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры, консультации в порядке, установленном образовательным учреждением самостоятельно.

 11 . Зачисление обучающихся в образовательное учреждение производится на основании решения комиссии по отбору и оформляется путём издания соответствующего приказа директора образовательного учреждения.

12. Обучающимся образовательного учреждения является лицо, зачисленное приказом руководителя в образовательное учреждение по результатам отбора при приеме.

13.При приеме в образовательное учреждение гражданин и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 14. Все отношения между обучающимся гражданином, его родителями (законными представителями) и образовательным учреждением регулируются договорами по оказанию услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. При приеме детей в образовательное учреждение руководитель обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.

16. Не позднее 15 апреля текущего года до начала приема документов образовательное учреждение на своем информационном стенде и официальном сайте должно разместить следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих: копию устава; копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по образовательным программам в области искусств; условия работы приемной комиссии, комиссий по отбору граждан и апелляционной комиссии; количество мест для приема детей на первый год обучения (в первый класс) по каждой образовательной программе в области искусств, а также - при наличии - количество вакантных мест для приема детей в другие классы (за исключением выпускного); сроки приема документов для обучения по образовательным программам в области искусств в соответствующем году; сроки проведения отбора детей в соответствующем году; формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой образовательной программе в области искусств; требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих (по каждой из форм отбора); систему оценок, применяемую при проведении отбора в образовательном учреждении; условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья; правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей; сроки зачисления детей в образовательное учреждение.

17. Приемная комиссия образовательного учреждения обеспечивает функционирование телефонной линии, а также, при имеющейся возможности, раздела сайта для ответов на обращения, связанные с приемом детей в образовательное учреждение.

 II. Организация приема детей

 18. Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной комиссией образовательного учреждения (далее - приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения.

19.Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей (законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который назначается руководителем образовательного учреждения.

 20. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году. Прием документов может осуществляться в период с 20 апреля по 15 мая текущего года (данный период рекомендуется устанавливать продолжительностью не менее четырех недель).

21. Прием в образовательные учреждения в целях обучения детей по образовательным программам в области искусств осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих. Заявления могут поданы одновременно в несколько образовательных учреждений.

22. В заявлении о приеме указываются следующие сведения: - наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребенка; - фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения; - фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей); - сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей); - адрес фактического проживания ребенка; - номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка также фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе в области искусств. В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями устава образовательного учреждения, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей.

23. При подаче заявления представляются следующие документы: - копия свидетельства о рождении ребенка; - копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка; - медицинские документы, подтверждающие возможность ребенка осваивать образовательные программы; - фотографии ребенка (две штуки размером 3х4см); - согласие на обработку персональных данных.

 24. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора. Личные дела поступающих, по усмотрению образовательного учреждения, могут храниться в образовательном учреждении в течение шести месяцев с момента начала приема документов.

 III. Организация проведения отбора детей

25. Для организации проведения отбора детей в образовательном учреждении формируются комиссии по отбору детей. Комиссия по отбору детей формируется для каждой образовательной программы в области искусств отдельно.

26. Комиссия по отбору детей формируется приказом руководителя образовательного учреждения из числа преподавателей образовательного учреждения, участвующих в реализации образовательных программ в области искусств. Рекомендуемый количественный состав комиссии по отбору детей - от трех до пяти человек, в том числе председатель комиссии по отбору детей, заместитель председателя комиссии и другие члены комиссии по отбору детей. Секретарь комиссии по отбору детей может не входить в ее состав.

27. Председателем комиссии по отбору детей должен быть работник образовательного учреждения из числа педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю образовательной программы в области искусств. Председателем комиссии по отбору детей может являться руководитель образовательного учреждения.

28. Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.

 29. Секретарь комиссии по отбору детей назначается руководителем образовательного учреждения из числа работников образовательного учреждения. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

 IV. Сроки и процедура проведения отбора детей

30. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки проведения отбора детей в соответствующем году. Рекомендуется проводить отбор детей с 15 мая по 15 июня текущего года.

31. Отбор детей проводится в формах прослушиваний, просмотров, показов, устных ответов и др. Формы проведения отбора детей по конкретной образовательной программе устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом ФГТ.

 32. Установленные образовательным учреждением содержание форм отбора (требования к поступающим) и система оценок должны гарантировать зачисление в образовательное учреждение детей, обладающих творческими способностями в области искусств и, при необходимости, физическими данными, необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

 33. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не рекомендуется.

 34. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.

35. На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве образовательного учреждения до окончания обучения в образовательном учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году. Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в образовательное учреждение на основании результатов отбора, в течение всего срока хранения личного дела.

 36. Результаты по каждой из форм проведения отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения отбора. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием системы оценок, применяемой в образовательном учреждении, и оценок, полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте образовательного учреждения.

 37. Комиссия по отбору детей передает сведения об указанных результатах в приемную комиссию образовательного учреждения не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

38 . Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные образовательным учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.

 V. Подача и рассмотрение апелляции.

Повторное проведение отбора детей

39. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее - апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

40. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав комиссий по отбору детей.

41. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).

42. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения. На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

43. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

VI. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение. Дополнительный прием детей

 44. Зачисление в образовательное учреждение в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится после завершения отбора в сроки, установленные образовательным учреждением (как правило - не позднее 20 июня).

45. Основанием для приема в образовательное учреждение являются результаты отбора детей.

46. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, учредитель может предоставить образовательному учреждению право проводить дополнительный прием детей на образовательные программы в области искусств. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и должно заканчиваться до начала учебного года - не позднее 31 августа.

47. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в образовательное учреждение, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются на официальном сайте (при его наличии) и на информационном стенде образовательного учреждения.

48 . Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные образовательным учреждением (но не позднее 29 августа), в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.

 

При приеме на обучение по программе «Хореографическое творчество»

При приеме на обучение по программе «Хореографическое творчество» образовательное учреждение МАОУ ДО ДШИ  МР ИР РБ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей.    Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические, пластические данные.

Прием на хореографическое отделение в Детской школе искусств проводится на конкурсной основе по результатам вступительного просмотра

способностей детей.

Цель вступительного просмотра: определение способностей детей для выявления возможности обучения на хореографическом отделении по программе предпрофессиональной подготовки в Детской школе искусств.

Вступительный просмотр проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели хореографического отделения и концертмейстер.Комиссия должна предварительно оценить внешние, сценические и профессиональные физические (функциональные) данные ребенка, все это отразить в экзаменационном оценочном листе, дать заключение (рекомендацию) и отразить в итоговом протоколе экзаменационной комиссии.

Предпочтение отдается детям умеренно долихоморфного типа сложения: узкокостным, с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненными ровными ногами, такими же руками. Стопы должны иметь ярко выраженные своды. Голова и шея пропорциональны телу ребенка. Черты лица правильные. Лицо выразительное. Принимаются для занятий танцем, также дети со средним или мезоморфным типом сложения. При приеме мальчиков средний (мезоморфный) тип сложения даже предпочтителен.

Не принимаются дети брахиморфного типа сложения. Они отличаются широкими и укороченными пропорциями тела: при длинном туловище имеют короткие ноги, при широких плечах широкий низкий таз. 

После знакомства с внешними физическими данными комиссия проводит проверку профессиональных физических (функциональных) данных, таких как:

1.выворотность ног способность развернуть ноги (бедра, голени, стопы) наружу

2.состояние стоп (в том числе подъема)

3.танцевальный шаг- способность поднимать ногу на определенную высоту,

в сторону, вперед, назад

4. гибкость тела – одно из главных требований,

5. прыжок.

6. устойчивость (апломб)

А также психомоторных качеств:

1. музыкальность определяется умением слышать и воспризводить мелодию.

2. чувство ритма: проверяется путем воспроизведения хлопками, притоптывание и др.способом музыкального рисунка.

3. эмоциональность: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего

4. музыкально-ритмическая координация – умение координировать движения разных частей тела под музыку путем повторения показанных педагогом комбинаций

5. музыкальная память: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания

     Правильно определить способности и возможности детей для успешного обучения их хореографии непросто. Руководитель должен увидеть в каждом ребенке потенциального танцовщика, строя свой прогноз по факту присутствия каких-либо умений и способностей, данных ребенку природой от рождения.

По какому же принципу следует отбирать детей для обучения хореографическому искусству? Для выполнения специфической хореографической деятельности требуются хорошие физические, хореографические данные, эмоциональная насыщенность образов, крепкая память и воображение. Одаренность и труд, труд и талант тесно взаимосвязаны.

При отборе детей, руководитель детского хореографического коллектива должен отследить и определить внешние сценические данные детей, музыкальные, ритмические способности, медицинские показатели.

1.Определение внешних сценических данных.

Существуют основные типы сложения - долихоморфный и брахоморфный.

Долихоморфный – это астенический тип, рост высокий или выше среднего, туловище короткое, малая окружность грудной клетки, средние или узкие плечи, длинные нижние конечности, малый угол наклона таза, походка с развернутыми стопами (носки врозь).

Брахоморфный – рост средний или ниже среднего, туловище длинное, большая окружность грудной клетки, широкие плечи, короткие нижние конечности, большой угол наклона таза, походка со стопами развернутыми вовнутрь.

При отборе детей долихоморфный тип предпочтительнее, особое внимание уделяется пропорциональному сложению тела, ибо пропорционально сложенный организм легче переносит нагрузки и перегрузки, которые неизбежны в будущей работе. Определяются хореографические данные, такие как выворотность ног, величина шага, подъем стопы, гибкость тела, прыжок.

Выворотность ног – это способность поворачивать верхнюю часть ноги в тазобедренном суставе вокруг оси так, чтобы колено, голень и стопа свободно поворачивались наружу. Такая выворотность зависит от свободной подвижности тазобедренного сустава, эластичности мышц бедра и связок, от неглубокой  впадины таза и маленькой продолговатой головки бедренной кости. Кроме того, педагог определяет и пассивную выворотность, то есть выявляет степень запаса выворотности для возможного ее развития в процессе обучения.

Подъем стопы – это внешняя выраженность продольного свода стопы и возможность хорошо вытянуть стопу вместе с пальцами. Стопа должна выводиться в одну линию с голенью при высокой степени подвижности в голеностопном суставе и пальцах.

Гибкость тела – это способность свободно максимально прогнуться назад. Прогиб совершается за счет верхних поясничных и нижних грудных позвонков.

Величина шага – это степень подвижности тазобедренных суставов и позвоночного столба. Кроме того, она зависит от эластичности мышц. Критерием величины шага является угол поднятой ноги не ниже 90º для мальчиков, и выше 90º для девочек.

Прыжок – это способность высокого отталкивания – баллон, который зависит от подвижности суставов нижних конечностей, а также от функциональных возможностей мышц ног. Мягкость приземления характеризует эластичность трехглавой мышцы голени и пяточного сухожилия, а также плотно прижатые пятки к полу при низком приседании.

Отсутствие каких-либо хореографических сценических признаков не является еще основанием для отказа в приеме в коллектив. Следует учитывать еще и музыкальные и танцевальные возможности ребенка.

2.Музыкальные, ритмические, танцевальные способности.

Эмоциональность и темперамент имеют большое значение для будущего исполнителя и его сложной психолого-эмоциональной сценической деятельности. Индивидуальные способности зависят от свойств нервных процессов: возбуждения, торможения, их силы, уравновешенности и подвижности. Скорость развития музыкальных способностей зависит от темперамента и степени одаренности ребенка. Предлагаются простые способы выявления этих данных: маршировка под музыку, ритм и темп которой время от времени меняется, импровизация танца или ритмического рисунка под музыку. Определение этих способностей имеет значение для артистизма и танцевальности будущих исполнителей.

3.Медицинские показатели.

Для успешного обучения хореографическому искусству необходимо хорошее физическое здоровье, а также наличие функциональных возможностей тела. Симметричные черты лица, удлиненная подвижная шея, красивая линия плеч и предплечий, удлиненная тонкая кисть и пальцы, удлиненные руки – при опущенных руках, конец среднего пальца находится на середине бедра или чуть ниже, прямой позвоночный столб с нормальными физиологическими изгибами, симметричная грудная клетка, красивая линия ног с продолговатыми мышцами. Особое внимание нужно обратить на стопу, так как это наиболее нагружаемая часть тела. Идеальным строением стопы для обучения хореографии, когда 1,2,3 пальцы равны по длине и они больше 4,5 пальцев. Стопа узкая с разворотом пальцев наружу.

Предъявляется медицинская справка от врача-терапевта о состоянии здоровья ребенка на основании заключений ортопеда, кардиолога и окулиста.  Профессионально заниматься хореографическим искусством могут дети,  не имеющие тяжелых хронических заболеваний внутренних органов и психических расстройств.

План – тестирование хореографических способностей детей.

Критерии отбора

Проверка действий

Пояснения и рекомендации

1 этап. Хореографические данные.

1.Подъем стопы

Вытягивание и сокращение стопы, круговые движения стопой

Не развитая стопа будет сковывать амплитуду прыжка и других движений. Для развития гибкости ступни необходимо выполнять специальные упражнения.

2.Выворотность встопе

Выполнить 1,4,5 позиции ног, battement tendu.

Отсутствие выворотности, неподвижность голеностопного сустава может привести к травме. При выполнении позиций все пальцы должны плотно прилегать к полу.

3.Выворотность вколене

Выполнить demi plieGrand plie, retere.

Невыворотность колена при исполнении прыжков ведет к травме. Развивается специальными упражнениями.

4.Выворотность вбедре

Выполнить demi plieGrand plie, rond de jambe par terree, «лягушка» лежа на спине и животе.

Упражнение «лягушка» следует выполнять осторожно с нажимом на колени. Отсутствие выворотности бедра  не позволит правильно и красиво выполнить позы классического танца. Развивается с помощью специальных упражнений.

5.Величина шага

Выполнить releve lent во всех направлениях с удержанием ноги на максимальной высоте; «балетный шаг» для девочек ≥ 150 градусов и для мальчиков ≥ 130 градусов

Нога должна идти свободно без усилий и боли, связки должны эластично растягиваться. Специальные упражнения увеличивают растяжку шага.

6.Гибкостькорпуса

Выполнить перегибы корпуса во все направления.

Верхняя часть корпуса перегибается легко и свободно, с устойчивым равновесием в нижней части корпуса. Идеальная гибкость не обязательна.

7.Прыжок

Выполнение прыжков на 2 ногах на максимальную высоту.

Необходимо добиваться вытягивания корпуса и коленей в воздухе, полного опускания пяток на пол при приземлении, отталкивание производить всей ступней.

2 этап. Музыкальные данные.

1.Музыкальныйслух

Исполнись песню,громкого и тихого звучания.

Отсутствие слуха затруднит обучение хореографическому искусству.

2.Ритм

Выполнить ритмическую хлопушку руками, ногами, выполнение движения с музыкой и изменением темпа

Отсутствие ритмических способностей препятствует изучению хореографии, развитию не поддается.

3 этап. Артистичность и выразительность.

1.Мимика лица.Эмоции.

Выполнение образных движений, выражение чувств лицом, рассказ стихотворения с выражением.

Все дети естественны и непосредственны. Это необходимо сохранять и развивать.

2.Выразительность

Импровизация на заданную тему, выполнение поклона на «бис».

Внутреннее раскрепощение ребенка – основная задача педагога для развития выразительности.

4 этап. Медицинские показания.

 

Критерии оценки творческих способностей поступающих, необходимых для освоения программы «Хореографическое творчество»

Оцениваются физические, сценические и музыкальные данные.

По каждому критерию отбора выставляется оценки:

                                             «5» (отлично),

                                             «4» (хорошо),

   «3» (удовлетворительно),

      «2» (неудовлетворительно).

Сценические данные

Физические данные

Музыкальные данные

Оценочный балл

Оптимальный

(5 баллов)

Пропорциональные черты лица, гармоничное телосложение с удлиннёнными линиями рук и ног.

В лёгкой весовой, согласно возрасту, категории. Отличная выворотность ног, высокий свод стопы, «балетный шаг» для девочек ≥ 150 о и для мальчиков ≥ 130 о , мягкость связок для дальнейшего развития данных. Хорошая гибкость при наклоне вперёд и прогибе назад. Высокий и лёгкий прыжок с вытянутыми коленями и стопами.

Умение правильно запомнить предложенный ритм и точно его повторить. Умение артистично и ритмически точно исполнить танцевальное движение, ладотональная устойчивость

Достаточный

(4 балла)

Удовлетвори тельный (3 балла)

Пропорциональные черты лица, гармоничное телосложение с удлиннёнными линиями рук и ног. В средней весовой категории.

Недостаточно пропорциональные черты лица. Телосложение имеет небольшие отклонения от гармонической нормы. В лёгкой или средней весовой категории

Достаточная выворотность ног, средний свод стопы, «балетный шаг» для девочек 120 о -150 о и для мальчиков 100 о -130 о , мягкость связок для дальнейшего развития данных. Достаточная гибкость при наклоне корпуса вперёд и прогибе назад. Энергично

выполненный прыжок средней высоты

Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре. Не большое затруднение в запоминании мелодии и при выполнении предложенного движения, но исполненное темпераментно и артистично.

Запоминание с ошибками предложенного задания на ритм, недостаточная артистичность и координация движений.

Средняя степень выворотности,жёсткий свод стопы, «балетный шаг» не ниже 90 о ,тугая эластичность связок для дальнейшего развития данных. Средняя степень гибкости при наклоне корпуса вперёд и прогибе назад.Низкий прыжок с согнутыми коленями и с сокращёнными стопами

Критический (2 балла)

Недостаточно пропорциональные черты лица. Телосложение имеет большие отклонения от гармонической нормы. Весовая категория не соответствует возрасту

Низкий уровень выворотности, жёсткий свод стопы с присутствием косолапости, «балетный шаг» ниже 90 о , жёсткие связки мышц. Отсутствие гибкости корпуса при наклоне вперёд и прогибе назад. Низкий прыжок с согнутыми коленями и с сокращёнными стопами

Невозможность запоминания предложенного ритма, отсутствие артистичности и координации движения в пространстве

Данная система дополнена «+» и «–» с целью наиболее детального оценивания поступающих. Оценка Оценочные критерии Количество баллов при подсчете

5+

Задание выполнено «блестяще».

5,5

5

Задание выполнено «отлично», убедительно, уверенно.

5

5-

Задание выполнено «отлично», с небольшой погрешностью.

4,75

4+

Задание выполнено «очень хорошо», уверенно в техническом и художественном плане.

4,5

4

Задание выполнено «хорошо», но с небольшими недочетами в техническом и художественном плане.

4

4-

Задание выполнено «хорошо», но недостаточно уверенно, с недочетами.

3,75

3+

«Удовлетворительно» выполненное задание с ошибками.

3,5

3

«Удовлетворительно» выполненное задание со значительными ошибками.

3

3-

«Удовлетворительно» выполненное задание с многочисленными ошибками.

2,75

2

С заданием не справился.

2

Результаты творческих испытаний поступающих фиксируются в сводной таблице всеми членами приёмной комиссии. Составляется протокол вступительных испытаний. Средний балл для поступающих - 11,25 баллов. Прием поступающих на отделение хореографии осуществляется в соответствии с наличием определенного количества бюджетных мест и набранным количеством баллов.

Требования к поступающим на хореографическое отделение. 

  В 1 класс осуществляется набор детей, достигших возраста 9-12 лет на 1 сентября текущего года, в целях обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Необходимы следующие документы:

1. Заявление установленного образца по выбранной образовательной программе.

2.  Копия свидетельства о рождении ребенка.

3. Медицинская справка от педиатра, подтверждающая возможность детей осваивать образовательную программу в области хореографического искусства. 4. Фотография 3*4. 5. Паспорт (копия) родителя (законного представителя) с пропиской или регистрацией.

Отсутствие какого-либо документа может служить основанием для отказа в поступлении ребенка на хореографическое отделение. Форма одежды поступающих: короткие велотреки, футболка, носочки, балетки. Форма проведения отбора детей: просмотр, показ.

  Отбор детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен. Система оценивания при проведении отбора:

 Поступающий, оценивается за физические, профессиональные и музыкальные данные по пятибалльной системе. По каждому критерию отбора выставляются оценки: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно),«2» (неудовлетворительно), и суммируются в общий балл, который и будет являться проходным.

Сроки зачисления детей: С результатами отбора детей родители (законные представители) будут ознакомлены 20 июня 2016года, списки будут вывешены на информационном стенде школы и на официальном сайте школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8 лет обучения

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Живопись".Программа по учебному предмету "Прикладное творчество".

 Содержание учебного предмета « Прикладное творчество» построено с учётом возрастных особенностей детей, а также с учётом особенностей развития их пространственного мышления, включает теор...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» программа по учебному предмету по.01.уп.03. «Фортепиано» срок обучения 8 лет.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» программа по учебному предмету по.01.уп.03. «Фортепиано&raqu...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» программа по учебному предмету по.01.уп.03. «Фортепиано» срок обучения 5 лет.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» программа по учебному предмету по.01.уп.03. «Фортепиано&raqu...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Методические рекомендации к 1 году обучения учебной программы «Гитара» в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты. Гитара»

laquo;Педагог не может надеяться, что ребенок полюбит музыку, если ему не стала близка личность педагога», - пишет А.Д.Артобалевская. С этим высказыванием трудно не согласиться. Моральный облик...