Оксана Константиновна Гарифулина
сайт учителя-дефектолога
Профессия: МБДОУ г. Иркутска детский сад 150
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика
Увлечения: Дача, активный отдых
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Иркутск
Место работы: МБДОУ г. Иркутска детский сад 150
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garifulina-o-k
О себе
Я, Гарифулина Оксана Константиновна, родилась и выросла в городе Иркутске. После окончания школы в 1989 году поступила в Иркутское педагогическое училище №2. В 1993 году получила специальнсть: воспитатель ДОУ с дополнительной квалификацией: инструктор по физической культуре. После окончания Иркутского педагогического училища, 4 года работала воспитателем в детском саду. В 1997 году поступила в Иркутский государственный педагогический университет на дефектологический факультет. В 2002 году окончила ИГПУ и получила квалификацию: олигофренопедагог, с 2004 года работаю учителем-дефектологом в МБДОУ города Иркутска детский сад №150.
Важным моментом в работе считаю тесное взаимодействие с детьми на фоне эмоционального настроя, обеспечение приемлемой среды развития, адаптации еѐ применительно к индивидуальным способностям ребенка, создания в ней «поля возможностей» развития личности. Профессиональные действия базируются на соответствующих знаниях современных программ, что позволяет осуществлять планомерное руководство в разных формах педагогической деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В своей деятельности всегда руководствуюсь собственными жизненными принципами, моральными нормами, а так же уровнем знаний и умений, которые передали мне мои замечательные педагоги.Каждый ребѐнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть.
Каждый день помогаю детям преодолеть имеющиеся нарушения. Даже самый маленький успех ребенка, становится моей большой победой! Я верю в каждого ребѐнка! Терпеливо, шаг за шагом, каждый мы с ними стараемся приближаться к поставленной цели. Этот путь долог и труден, но надо верить, что он обязательно завершиться успехом. Чрезвычайно важно грамотное и творческое применение методов и приѐмов воздействия на ребѐнка, последовательность и системность в работе, сплочѐнная совместная деятельность всех специалистов. И результат обязательно будет!
В своей педагогической деятельности использую профессиональные навыки:
Коррекция недостатков в развитии у воспитанников детского сада с ограниченными возможностями, инвалидностью.
Обследование детей раннего и дошкольного возраста с целью выявления особенностей развития ребёнка, структуры и степени имеющейся выраженности нарушения развития.
Разработка, реализация и корректировка адаптированных программ образования и педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.
Систематическая оценка индивидуального развития, коррекции нарушений развития, социальной адаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями, инвалидностью, в том числе методом педагогического наблюдения.
Планирование и проведение коррекционно-развивающих занятий с учётом особых образовательных потребностей, варианта развития и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.
Организация специальной образовательной среды, создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Г.Распутин "Уроки французкого"

Мои достижения
Конкурсы профессионального мастерства:- лауреат очного конкурса профессионального мастерства "Лучший центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ" для педагогов ДОО Иркутской области, Бурятии и Забайкальскогот края, АНО ДПО "Байкальский гуманитарный институт практической психологии", 2020г.- лауреат очного конкурса методических разработок для педагогов ДОО Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края, АНО ДПО "Байкальский гуманитарный институт практической психологии", 2019г.- победитель регионального конкурса "Лучшая методическая разработка в 2019 году", номинация "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов/методических рекомендаций", 2019г.- диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса лэпбуков "От идеи к созданию", Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций "Микс" при методической поддержке Научно-исследовательского института психологии , 2020г.- лауреат очного всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов ДОУ "Лучший центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ", Творческий образовательный портал АНО ДПО "Байкальский гуманитарный институт практической психологии", 2021г.- участник Всероссийского смотра-конкурса рабочих тетрадей "Планета детей", посвященного столетию дефектологического факультета Института детства ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", публикация рабочей тетради по формированию фонематического восприятия, обучения произношения и грамоте "В гостях у гномов звуковичков" на сайте научно-методического журнала "Современный детский сад", 2022-2023г.г.-лауреат конкурса "Я сам", Байкальского гуманитарного института практической психологии,2024 г.-лауреат конкурса "Услышь меня", Байкалского гуманитарного института практической психологии, 2024 г.- призер муниципального этапа регионального конкурса "Лучшая методическая разработка " в номинации "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов/методических рекомендаций", 2023г.