«Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в домашних условиях»
консультация (старшая группа)

Оксана Константиновна Гарифулина

Представлены кинезиологические упражнения, которые можно выполнять в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Консультация для родителей воспитанников 

«Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в домашних условиях»

        Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психологических процессов – это кинезиология.

        Не буду подробно расписывать, что такое кинезиология, скажу лишь, что это целая комплексная система, включающая в себя различные направления, целью которой служит оздоровление и гармонизация всего организма. Это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно они позволяют:

— создавать новые нейронные связи;

— улучшать концентрацию внимания, память, пространственные представления;

— гармонизировать работу обоих полушарий мозга;

— улучшать зрительно-моторную координацию;

— тренировать периферическое зрение, которое необходимо для беглого чтения;

— управлять своими эмоциями и многое другое.

Всем известно, что мозг имеет два полушария:

        Левое полушарие отвечает за восприятие информации через слух, постановку целей, построение алгоритмов решений. Это полушарие математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое.

        Правое полушарие отвечает за координацию движений, осознание себя в пространстве, кинестетические (двигательные) ощущения. Это полушарие творчества, образного мышления, гуманитарных аспектов.

        Поэтому так важно, чтобы сохранялось равновесие между функционированием обоих полушарий. Активизировать работу всех отделов коры нашего головного мозга и достичь эффективного взаимодействия между полушариями как раз и помогают кинезиологические упражнения. Их комплексы по праву называют «умной гимнастикой» или гимнастикой мозга.

Виды кинезиологических упражнений:

  • Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
  • Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
  •  Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
  •  При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
  • Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

 Это важно! Используйте кинезиологические упражнения со своим ребенком дома. Единственное, что вам для этого нужно сделать: сначала освоить каждое упражнение самостоятельно, понять, какие ощущения оно вызывает, какие органы задействует, какой результат дает. После этого вы сможете давать своему ребёнку более четкую инструкцию по выполнению каждого задания. Ниже приведены несколько упражнений, которые мы уже освоили с детьми и регулярно их выполняем.

Кинезиологические физминутки и упражнения

Упражнение «Ухо – нос»                                 https://sun9-60.userapi.com/impg/N7oAqpUpWSaiLRrPl3N1GHATBYpzjLCAUN6YGQ/DxlCFP15AY8.jpg?size=960x720&quality=96&sign=66e89eb380ec230d4e1b63207ddbbdce&c_uniq_tag=6A-QjZpKhvFkFZMpAxV9qUGopmipMq2n08tlDu6udC4&type=album

        Левая рука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

Упражнение «Фонарики»  Дети поочередно то сжимают, то разжимают ладони рук.

https://school592.ru/wp-content/uploads/4/2/d/42d3d35fbcecca2cf17bf0a3eb7f9e03.jpeg

Упражнение «Колечко»                                                https://www.maam.ru/upload/blogs/small/detsad-461054-1585026681.jpg

        Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5283265/pub_60fa81dbd61b9e5b2762c176_60fbb92d563df2218197e08e/scale_1200

        Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро-ладонь).

Рисование двумя руками

1. Начинаем с рисование линий, точек. Потом можно учить рисовать круги, овалы, волнистые линии, простые предметы (капельки, снежинки, травку и пр).

В данном процессе важно, чтобы задействованы были обе руки одновременно, а качество рисунка в этом возрасте — не имеет значения.

2. Использование щипцов, ложек и др. подручных материалов.

С помощью щипцов учим ребенка захватывать предметы обеими руками одновременно (по  началу допустимо и попеременно). С помощью двух ложек, например, учим пересыпать сыпучие предметы из емкости в емкость, переливать жидкость из стакана в стакан.

3. Строим башенки.

Материал можно подобрать любой — хоть конструктор, хоть обычные крышечки из-под пюре.

Суть та же: строить одновременно обеими руками.

        Кинезиология – это не так сложно, как может показаться. Занимаясь с ребенком кинезиологическими упражнениями, можно в значительной степени повысить его интеллект именно за счет налаживания этой взаимосвязи между отделами мозга.

            

                              Желаю Вам  удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование приемов логопедического массажа для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллектуального развития ребёнка. Его несформированность - основная причина трудностей в учёбе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией. Корр...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Развиваем межполушарное взаимодействие в домашних условиях

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.Что такое межполушарное ...

Консультация "Развитие межполушарного взаимодействия в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, посредством использования балансировочной доски Бильгоу"

Материал, представленный в консультации, адресован, в первую очередь специалистам коррекционного профиля. Внимание! Есть противопоказания в использованни доски Бильгоу....

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...

Использование упражнений по развитию межполушарного взаимодействия в работе учителя - логопеда

Даннный материал отражает в себе следующие тезисы: признаки слабого межполушарного взаимодействия, признаки его несформированности, игры для развития межполушарных связей....

"Использование нейрогимнастики для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников"

Мастер-класс для сотрудников МДОУ"Детский сад №62" "Использование нейрогимнастики для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников"...