Гасникова Галина Евгеньевна

Сайт музыкального руководителя

«Музыка идет от сердца и должна вновь дойти до сердца»

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Хореография

Увлечения: Музыка

Регион: Москва

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1256

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gasnikova-galina-evgenevna
Музыка должна высекать огонь из души человеческой.
Людвиг Ван Бетховен

Музыка может воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребенок сосредотачивается, затихает, но когда раздается бодрый марш,  сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником.

Эстетическое воспитание:  музыка играет огромную роль в познании ребенком мира, значение детских музыкальных занятий невозможно переоценить во всестороннем развитии личности, поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать у малышей слух, чувство ритма, интерес к этому виду искусства, стимулировать их потребность к творчеству.

Слушая музыку, мы получаем удовольствие. Она заставляет нас о чем-то задумываться, может быть даже мечтать. Она дарит нам печаль или радость, смех или тоску и много других чувств. Можно представить что угодно, слушая определенную песню или просто мелодию, и каждый раз эти представления могут быть разными. Музыка уводит нас в какой-то таинственный мир, где мы сами творим все, что представится нам. Нередко она учит нас чему-то хорошему. Это случается тогда, когда в сюжетах песен раскрываются хорошие или наоборот плохие поступки и их последствия, которые заставляет нас задуматься. Но так как эти явления достаточно редки в современной музыке, то напрашивается вывод, что музыкой необходимо просто наслаждаться, хорошие мысли придут сами, не нужно искать их в песне. Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности. Музыкальная культура личности - это процесс открытия человеком ценностей произведений искусства для себя, уровень их восприятия и освоения. Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение. Без удовольствия, наслаждения, которые дают человеку труд, наука, искусство, его жизнь оказывается обедненной и бессмысленной. Музыка способна успокаивать и утешать людей, снимать психическое напряжение, помогает преодолевать стрессы, становится одним из источников здоровья человека и профилактическим средством лечения психических болезней. Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе. Следовательно, музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры - т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо  впоследствии. Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, заинтересовать его, сделать так, чтобы каждая встреча с музыкой приносила ему только положительные эмоции).

О себе

Я – музыкальный руководитель  и очень этим горжусь, потому что именно я – первая, которая открывает волшебный мир музыки маленьким детям. Знакомлю с классической музыкой, народной, современной. Но главная основа – это классическая музыка. Слушаем музыку русских  и зарубежных композиторов. Обязательно участвую в детских фестивалях «Кроха», в конкурсе «Золушка». Люблю ставить сказки-оперы «Гуси-Лебеди», «Аленький цветочек». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю классическую литературу: Д.Лондона. Цвейга. А.П.Чехова, Л.толстого, но больше люблю читать книги из серии: «Жизнь замечательных людей». Меня поразила жизнь и творчество немецкого композитора Людвига Ван Бетховена, который сочинял музыку даже когда терял слух. Мое жизненное кредо: всю жизнь учиться, узнавать все новое, совершенствоваться. Все полученные знания, умения передавать детям.

Мой взгляд на мир

Работая музыкальным руководителем в детском саду, я поняла, что моя работа самая замечательная, самая интересная, самая благодарная, потому что видны результаты моего труда. Именно работая в детском саду, я получаю огромное удовольствие: ведь дошкольный возраст самый загадочный и необъяснимый. Настроение у малышей может меняться несколько раз в день. А  с каким настроением они уходят с моих занятий  мне не безразлично. Может именно от сказанного мною слова, сделанного движения, прозвучавшей нотки – зависит, как сложится весь оставшийся день малыша в детском саду.  Поэтому я стараюсь на музыкальных занятиях создавать такие условия, чтобы ребенок испытывал ощущение   удовлетворенности и удовольствия от выполненных танцевальных движений, спетой песенки, ведь так он становится личностью, чувствует что нужен обществу, учится творчески мыслить, развивает фантазию.

Я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли добрыми, чуткими, доброжелательными, способными проявлять сострадания ко всему живому. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Свой долг как педагога я вижу в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает; направить их на дорогу, где их спутниками будут Милосердие, Мудрость и Красота; делать их жизнь, посредством приобщения к музыке, лучше и счастливее.

Очень часто говорю себе такие слова: «Какая у меня замечательная работа, не работа, а каждый день праздник!».

Моё портфолио

Я – музыкальный руководитель  и очень этим горжусь, потому что именно я – первая, которая открывает волшебный мир музыки маленьким детям.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы