Главные вкладки

    Программа дополнительного образования «Золотая маска» для детей старшего дошкольного возраста.
    рабочая программа по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

    Программа

    дополнительного образования

    «Золотая маска»

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Направленность: музыкально-театрализованная

    Уровень: ознакомительный

    Возраст воспитанников: 5 – 7 лет

    Срок реализации:1 год (68 часов)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_zolotaya_maska_red_11str.doc90 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа № 1256 имени Героя Советского Союза И.С. Полбина» (ГБОУ Школа № 1256)

    State budgetary educational institution of Moscow «School No. 1256 named after the Hero of the Soviet Union I. S. Polbin» (SBEI School No. 1256)

    109 388, г. Москва, ул. Полбина, дом 44.                                        Тел  (495) 354-28-07

    e-mail:  1256@edu.mos.ru                                                        Тел. (495) 354-50-53

    http://sch1256uv.mskobr.ru

    Принята на заседании

    Педагогического совета

    Протокол №____

    от « от «__»________2017года

    «Утверждаю»

                         Директор ГБОУ Школа№1256

    _______________А.В. Адамич

    МП

    ПриПриказ №_____от « ___»_______  2017г.

    Программа

    дополнительного образования

    «Золотая маска»

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Направленность: музыкально-театрализованная

    Уровень: ознакомительный

    Возраст воспитанников: 5 – 7 лет

    Срок реализации:1 год (68 часов)

    Автор-составитель:

    Гасникова Галина Евгеньевна

    Музыкальный руководитель


     Программа дополнительного образования

    «Золотая маска»
    (музыкально-театрализованное  направление)
    для детей 5 – 7 лет 


    Содержание

    1.   Пояснительная записка………………………………..………………………….3

    2.   Новизна и актуальность программы………...…….……………….……………5

    3.   Цели и задачи программы………………..…………….…….…………………..6

    4.   Принципы проведения музыкально-театрализованной деятельности………………………....….…………………………………...……7

     5.   Основные направления…………………………………………………………..8

    6.    Предполагаемые результаты …………………………………..……….…...….10

    7.    Календарно-тематическое планирование………………………………………13

    8.    Список литературы………………………………………………………………37





    Театр — это волшебный край, в котором ребёнок

                                радуется, играя, а в игре он познает мир.
                                                                                                    С.И. Мерзлякова

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, свободное отражение личностного «Я». Любое творчество для ребенка – больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости- все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

    Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М.Теплов и многие другие. Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Жанр сказок- щедрая почва для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему

    выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

             Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Все свои впечатления и опыт, полученный в реальной жизни, ребенок может свободно выразить в игре, но более правдоподобно и ярко это может быть только в музыкально-театрализованной деятельности. Именно в музыкально-театрализованной деятельности можно все: то, что ребенок не может сказать словами, он может передать мимикой, жестами, движениями, песней.

             В процессе музыкально-театрализованной деятельности происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах.

             Музыкально-театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. Совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Это тот вид деятельности, который способствует культурно-нравственному развитию ребенка, открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и культуре общения.

    Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор. Ценность музыкально-театрализованной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного или музыкального произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы и музыки.

    Участвуя в музыкально-театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, звуки, краски. Этот вид деятельности дошкольника ставит его  перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться, принимать решения не только за самого себя, но и за своих партнеров. Не маловажное значение имеет музыкальное сопровождение театрализованных постановок. Влияние музыки в развитии творческой деятельности старших дошкольников очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию – социализации личности дошкольника.

    Музыкально-театрализованная деятельность дошкольников  - одна из важнейших задач в решении вопроса о развитии всесторонней гармоничной личности. Результат станет высоким, лишь в том случае, если будут использоваться все виды музыкальной и театрализованной деятельности.

    Именно поэтому детский музыкальный спектакль оказывает позитивное влияние на детей, являясь мощным инструментом для развития человеческих способностей, и в первую очередь – возможности познавать себя, окружающий мир, развивать навыки взаимодействия с другими детьми, совершенствоваться эмоционально, интеллектуально, духовно и физически.

    Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

    Новизна и актуальность программы:

    Программа обучения музыкально-театральному  искусству детей старшего дошкольного возраста, наиболее эффективный вид деятельности для всестороннего развития ребенка. Занимаясь музыкально-театрализованной деятельностью, мы помогаем ребенку социализироваться в окружающем мире, в детском коллективе. На ряду с постоянным общением со взрослыми и сверстниками, ребенок учиться управлять своими эмоциями: быть добрым - сердитым, веселым – грустным, маленьким – большим, в зависимости от героя свое роли.   Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.

    В программе систематизированы средства и методы музыкально-театральной  деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.

    Воспитание потребности культурного обогащения ребенка, любви к своей Родине, к традициям своего народа, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.


    Цель программы:

    Приобщение детей к музыкально-театральному искусству, развитие личности через формирование театрально-сценических, музыкально-ритмических навыков детей, развитие творческого потенциала и коммуникативных качеств ребенка.

    Задачи программы:

    • .Развитие творческих способностей и приобщение к музыкально- театральному искусству:
    • Последовательно знакомить детей с различными видами музыки и  театра;
    • Развивать интерес к музыкально-театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
    • Формировать уверенность в себе, быть самостоятельным;
    • Развитие творческих способностей;
    • Воспитание личностных и  артистических качеств ребенка;
    • Развивать диалогическую и монологическую речь интонационную выразительность речи;
    • Развитие фонематического слуха и артикуляции
    • Активировать и обогащать словарный запас детей.
    • Формирование  выразительных средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого песней, движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией;
    • Развивать музыкальные способности (координация слуха и голоса);
    • Развивать память, мышление, воображение, внимание детей;

    2. Воспитание гуманных чувств детей:

    • Развитие чувства собственного достоинства, умения проявлять чувства сострадания к другим, быть внимательным и вежливым, уметь радоваться успехам своих друзей, развитие чувства самоуважения, стремления прийти на помощь в трудную минуту;
    • формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей музыкальных сказок, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
    • сформировать реальное представление детей о честности, доброте, справедливости, мужестве – как положительных качествах человека. Дать представления об отрицательных качествах: жестокость, хитрость, обман, трусость.

    Принципы проведения музыкально- театрализованной деятельности:

    Принцип развития.

    Предполагает целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

    Принцип психологической комфортности.

    Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

    Принцип целостности содержания образования.

    Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

    Принцип ориентировочной функции знаний.

    Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

    Принцип обучения деятельности.

    Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

    Форма обучения.

    Форма обучения – групповая.

    Первая группа – дети 5-6 лет, длительность занятия 30 минут, 2 раза в неделю.

    Вторая группа – дети 6-7 лет, две группы, длительность занятия 30 минут, два раза в неделю.

    Основные направления программы:

    1.Музыкально-игровая деятельность.

    Направлено на развитие общения со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях, игрового поведения детей, речи.

    Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; мимические игры; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок; пальчиковую гимнастику; артикуляционную гимнастику, музыкальные подвижные игры с ролями, игра на музыкальных инструментах.

    2.Музыкально-творческое.

    Включает в себя музыкальную и продуктивную деятельность. В свою очередь музыкальная часть состоит из: ритмических, музыкальных, пластических упражнений и игр. Игры на развитие координации движений, чувства ритма, чистоты интонации, развитие музыкально-пластического воображения (импровизации).

    Продуктивная часть включает в себя выполнение работ по замыслу, по содержанию музыкального произведения, художественного произведения, игры.

    3.Художественно-речевая деятельность.

    Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

    Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения,

    направленные на совершенствование логики речи.

    4.Основы театральной культуры.

    Формирование основ русской народной культуры посредством музыкально-театрализованной деятельностью:

    • Что такое театр, театральное искусство;
    •  Какие представления бывают в театре;
    •  Кто такие актеры;
    •  Какие превращения происходят на сцене;
    • Что такое опера.
    • Как стать артистом.
    • Как вести себя в театре.

    5.Работа над постановкой.

    Работа над постановкой включает в себя следующие темы:

    • «Знакомство с художественным произведением».
    • «Прослушивание музыкального произведения».
    • «Распределение ролей».
    • «Заучивание текста песен и движение танцевальных постановок».
    • «Работа над наиболее сложными эпизодами постановки».
    • «Репетиция отдельных сцен и всей постановки целиком».
    • «Привлечение родителей в работе над постановкой (изготовление декораций, костюмов,  возможное участие в постановке).
    • «Премьера постановки. Совместное обсуждение  с детьми и родителями достигнутых результатов».

    6.Методы работы с детьми:

    • Чтение художественной литературы
    • Просмотр видеофильмов
    • Игра
    • Импровизация
    • Инсценировки и драматизация
    • Объяснение
    • Рассказ
    • Беседы
    • Прослушивание музыкальных композиций
    • Разучивание произведений устного народного творчества
    • Обсуждение
    • Наблюдения
    • Словесные, настольные и подвижные игры.
    • Продуктивная деятельность

    7.Здоровьесберегающие технологии

    • Дыхательная гимнастика
    • Артикуляционная гимнастика
    • Мимическая гимнастика
    • Пальчиковые игры со словами
    • физкультминутка, динамические паузы.

    Предполагаемые результаты к концу года:

    • Дети становятся более самостоятельными, коммуникабельными в общении со сверстниками и взрослыми.
    • Совершенствуются все направления речевого развития: звуковая культура речи, монологическая  и диалогическая речь, активируется и обогащается словарный запас детей.
    • Сформирован  интерес  к театральному искусству.
    • Свободно используют в общении  мимику, жесты, движения, слово.
    • Овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, мимику, речевую интонацию.
    • Способны самостоятельно на основе музыкальной композиции создать свой художественный образ, используя движения, песенные и танцевальные импровизации.
    • Выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;
    • Правильно  анализируют свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;
    • Способны согласовывать действия  с партнерами по сцене.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

    Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

    Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

    Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

    Доклад «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».

    Работа в окружной образовательной  выставке  «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы»,   филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске.  Доклад «Программа допол...

    Презентация «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».

    Работа в окружной образовательной  выставке  «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы»,   филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске.  Презентация «Программа ...

    Программа дополнительного образования "АБВГДей-ка" (для детей старшего дошкольного возраста)

    Программа дополнительного образования «АБВГДей – ка»воспитателя  Кальной Татьяны Евгеньевны направлена на интеллектуальное развитие речевого развития детей старшего дошколь...

    Программа дополнительного образования "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста имеет физкультурно-спортивную направленность. Данная программа разработана н...