Тема по самообразованию «Развитие творчества в театрализованной деятельности»
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Театрализованная деятельность – это не просто игра!

Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей,

обогащение словаря, развития мышления, воображения,

творческих способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию

«Развитие творчества в театрализованной деятельности»

Подготовила :

музыкальный руководитель

Гасникова Галина Евгеньевна

Москва  2016 год


Цель: приобщить детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).

3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить).

4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

5. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей, обогащать словарь детей и активизировать его.

6. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

7. Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.

Театр – это волшебный мир,

 в котором ребенок радуется,

 а играя, познает окружающее…

О.П. Радынова

Театрализованная деятельность – это не просто игра!

Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей,

обогащение словаря, развития мышления, воображения,

творческих способностей.

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании  является театрализованная деятельность. участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами, ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко  и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованной деятельности способствует полноценному развитию речи малышей.

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме способствуют развитию речи ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь посторонних слушателей. К этому важно приучить еще  в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержание, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитывать в человеке путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляя его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому педагоги могут оказывать позитивное влияние на детей через детские спектакли.

Театрализованные игры помогают ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Обязателен просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению, которое вы в дальнейшем планируется инсценировать. Глядя на картинку ребенок видит мимику своего будущего героя, старается понять какой у него характер, какое настроение, злой он или добрый, какие поступки он мог бы совершить.

В театрализованной деятельности очень важна помощь родителей. Эта помощь подразумевается не только в приготовлении декораций и костюмом для детей, но реальное, полноценное участие в спектаклях, как артистов. Глядя на родителей дети быстро понимают, что это не так страшно, а очень даже интересно и полезно.

Таким образом, театрализованная деятельность развивает ребенка со всех сторон, учит мыслить нестандартно, самому принимать решения и находить выход из любой ситуации; помогает проявить талант, формирует нравственную позицию по отношению к сверстникам и старшим, а значит, происходит более легкое вхождение ребенка в сложный социальный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Театральная деятельность- это эффективный способ развития ребенка, формирования личности , развития речи  и ребенка. Необходимо научить  детей видеть прекрасное в жизни, людях,  не боят...

План самообразования «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности» Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.Задачи:1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грам...

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя первой кв.категории Тураковой С.О."Развитие речи детей через театрализованную деятельность"....

Проект. Тема:«Устное народное творчество в театрализованной деятельности как средство эмоционального комфорта детей раннего возраста»

Эмоциональный комфорт в детском саду является главенствующим фактором как для самих детей, так и для их родителей. Для того чтобы ребенок чувствовал себя спокойно в детском саду, с желанием ежедневно ...

Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Актуальность выбранной темы по самообразованию « Развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что в моей группе многие дети с н...

План по самообразованию: «Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности»

Повышение профессиональной компетенции в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных в...