Герасимова Валентина Викторовна

Сайт музыкального руководителя ДОУ

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Праздники и развлечения в ДОУ

Увлечения: современная народная песня, ландшафтный дизайн, кулинария

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Озеры

Место работы: МДОУ ЦРР №5 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimova-valentina-viktorovna

 

 Работаю по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Наряду с комплексной «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой  в музыкальном воспитании дошкольников я  использую парциальные специализированные образовательные программы:

1. Программа Т.Н. Девятовой «Звук-волшебник»- образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Цель программы – воспитание интереса к изучению музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождения, способов распространения, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием простейших опытов и дидактических игр. В программу входит изготовление детьми и взрослыми самодельных игрушек инструментов и обучение игре на них.

       2. Программа для младших групп  «Малыш», руководитель В.А. Петрова. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей  младшего возраста в процессе различных видов музыкальной деятельности). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: распределение материала по четырем временным периодам. Каждый период включает работу по всем разделам музыкального воспитания: пение, слушание музыки, элементарное музицирование и музыкальное движение. Особенность системы заключается в том, что дети непосредственно на занятиях изучают материал, объединяемый в конце периода в сценарий итогового занятия- праздника , на который приглашаются родители. (Этот принцип распределения материала использован при составлении рабочей программы  по музыкальному воспитанию для детей средней, старшей, подготовительной групп.)

 

Для  внедрения в воспитательно-образовательный процесс парциальных специализированных программ, мною было разработано перспективное планирование для подготовительной группы  на основе программы Т.Н. Девятовой «Звук-волшебник», разработаны занятия для младших групп   по программе «Малыш», руководитель В.А. Петрова.

         В своей работе наряду с вышеописанными программами я использую авторские методические разработки: «Детские музыкальные инструменты», «Музыкальная грамота в детском саду».

О себе

Музыкальный руководитель МДОУ ЦРР №5 «Сказка»,  г. Озеры, Московской области

 Дата рождения 12 апреля 1952 года

Образование, наименование учебного заведения, год окончания: Высшее, Саратовская Государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 1980г., по специальности «Хоровое дирижирование», присвоена квалификация «Дирижер хора, преподаватель»

Общий стаж работы: трудовой 40 лет ,  стаж педагогической работы___40 лет, _____   

Уровень квалификации: Присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет 15.11.2006г. приказ 391-К Министерства образования Московской области.

 Дипломы, грамоты:

  • 2001г. Диплом за активное участие в фестивале художественной самодеятельности «На балу у Золушки»
  • 2002г. Благодарственное письмо Главы Озерского района.
  • 2002г. Благодарственное письмо Управления культуры администрации Озерского района.
  • 2002г. Почетная грамота за выступление на районном конкурсе «Утренняя звезда» детский вокальный ансамбль «Сказка»
  • 2004г. Почетная грамота Главы Озерского района.
  • 2004г. Почетная грамота Министерства образования Московской области.
  • 2005г.  Благодарственное письмо педагогического коллектива средней школы №3
  • 2009г. Благодарственное письмо МУК ККЦ «Октябрь» за участие в концерте «Веселые нотки»
  • 2009г. Грамота  МУК ККЦ «Октябрь» за участие в концерте «Веселые нотки»
  • 2011г. Грамота МУК «Центр культуры и досуга городского поселения Озеры» за участие в детском музыкальном празднике «Волшебный цветок»

 

Увлечения  вне профессиональной деятельности:

  • Являюсь членом вокального  ансамбля современной русской песни «Калинка»
  • Являюсь членом вокального  дуэта «Ретро-шлягер».
  • Являюсь членом вокального  ансамбля  «Реченька».
  • Дизайн садового участка.
  • Кулинария.
  • Фотография и рисование.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Колобок

Мой взгляд на мир

"Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически"

 Фридрих Шиллер

Мои достижения

 Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности:

  • Участие в экспериментальной деятельности:  «Совместное творчество детей и родителей» 2006-2011г.
  • Участие в проектной  деятельности: создание проекта  «Люди нашего города» 2008г.
  • Организация, проведение и участие в  мероприятиях на уровне города: районный семинар «Я люблю тебя , Россия.» , районный фестиваль театрального творчества «На лесной опушке», районный фестиваль «Дружба  народов» (песенно –танцевальная композиция «Гармонист Тимошка»),концерт для детей –инвалидов «Веселые нотки» 2009г. , концерт для детей –инвалидов и детей из малообеспеченных семей «Волшебный цветок» 2011г.
  •   Авторские методические разработки: «Детские музыкальные инструменты», «Музыкальная грамота в детском саду», «Рабочая программа по музыкальному воспитанию в детском саду».
  • Создание авторских сценариев праздников и развлечений.

Моё портфолио

 В настоящее время работаю над усовершенствованием своей деятельности как педагога.

Основной мыслью моей работы  стало использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.

За последние 5 лет я систематизировала в своей практике использование элементов психогимнастики,логоритмики, ритмопластики пальчиковых и жестовых игр.

Другое направление моей работы- внедрение в практику элементов парциальных программ, а также нововведения в игровую, театрально-игровую деятельность детей, использование элементов сказкотерапии на музыкальных занятиях.

Много времени я посвящаю работе с родителями. использую как классические ( консультации, наглядная пропаганда), так и инновационные (совместная концертная деятельность, совместный подбор репертуара для детей) методы взаимодействия.

Добавить грамоту в портфолио