Герберг Анна Николаевна

Герберг Анна Николаевна

сайт учителя-дефектолога, учителя информатики

Жизнь - это песня, которую надо петь от куплета к куплету все лучше

Профессия: учитель основ пользователя ПК (информатики)

Профессиональные интересы: коррекция мыслительных процессов учащихся школы VIII вида с помощью развивающих компьютерных программ

Увлечения: фотография

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Полтавская

Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат ст-цы Полтавской Краснодарского края

Сколько еще всего не сделано! А сколько еще предстоит не сделать!
из календаря для ленивых

Не травите детство спором,

Не нудите разговором,

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться!

В практическом осуществлении учебно – воспитательной работы во вспомогательной школе коррекционное развитие как специально организуемый и направляемый процесс неразличим и не может существовать вне коррекционного обучения и воспитания.
Поскольку развитие учащихся осуществляется в ходе обучения и в процессе воспитания, то и коррекционное воздействие будет присутствовать в этой деятельности. Следовательно, специальное, так же как и общее, образование триедино и состоит из коррекционного обучения, коррекционного воспитания и коррекционного развития.
Коррекционное обучение – усвоение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психического и физического развития и усвоения способов применения полученных знаний.
Коррекционное воспитание – воспитание типологических свойств и качеств личности, инвариантных предметной специфике деятельности (познавательной, трудовой, эстетической и др.), позволяющих адаптироваться в социальной среде.
Коррекционное развитие – исправление (преодоление) недостатков умственного и физического развития, совершенствование психических и физических функций, сохранной  сенсорной сферы и нейродинамических механизмов компенсации дефекта.
Любое обучение и воспитание одновременно в какой-то мере развивают, что и относится и к коррекционным процессам. Вместе с тем коррекция развития не сводится только к усвоению знаний и навыков. В процессе специального обучения перестраиваются психические и физические функции, формируются механизмы компенсации дефекта, им придаётся новый характер.

О себе

Человек интересной судьбы, непредсказуемой линии жизни. По первому образованию - инженер-металлург, начинала трудовую деятельность рабочей прокатного цеха. По второму образованию - экономист, без практики работы по данной специальности. По призванию - библиотекарь, с особой теплотой вспоминаю о годах работы в школьных библиотеках. Многое знаю и умею в библиотечной работе, училась у мамы - профессионального библиотекаря. В юности увлеклась психологией и это увлечение постепенно привело меня к моей нынешней профессии. По третьему образованию - учитель-дефектолог. Самый важный этап моей жизни - годы работы в Первом Темиртауском Классическом Лицее под руководством Александры Егоровны Щепелевой, сотрудничество с Любовью Андреевной Феофановой, Еленой Михайловоной Картохиной и Светланой Анатольевной Тихоновой.  Сейчас с удовольствием постигаю азы новой профессии под руководством Татьяны Викторовны Квасковой и Светланы Федоровны Олефиренко.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Леви В.Л.  Нестандартный ребенок. - М.: Знание, 1989  Книга, которая впервые заставила задуматься о том, как мои действия, поступки слова отражаются на других, какими они им видятся, как расшифровываются. "Человек так мало знает о человеке, что удивительно, как он все-таки умудряется быть человеком."

Фромм Э. Душа человека.. - М.: Республика, 1992  Еще один шаг в познании себя, объяснении своих эмоциональных состояний и постижение исскуства любви.

Маринина А. Каждый за себя -М.: Эксмо, 2005 Очень философская вещь. Теория НЛП, преломленная через события реальной жизни. Научила меня молиться: "Храни меня от злых мыслей, Храни меня вдали от тьмы отчаяния, Во времена, когда силы мои на исходе, Зажги во мраке огонь, который сохранит меня, Дай мне силы, чтобы кадое мое действие было во благо других..."

Бах Р. Бегство от безопасности. - К.: София, 1998 "Однажды мы откладываем в сторону все, что знаем, и покидаем известное и знакомое. Это нелегко, но где-то внутри мы смутно чувствуем, что расставание с безопасностью - это единственный верный путь." - так я научилась понимать необходимость отказа от привычного, установленного порядка вещей и делать решительный шаг навстречу неизвестности. А еще я поняла, как важно хранить в себе ребенка, умеющего мечтать и стремящегося познать этот сложный мир.

Мой взгляд на мир

Цитата из Ричарда Баха: "Все эти годы мы ждем кого-то, кто нас поймет, кого-то, кто примет нас такими, какие мы есть, кого-то, обладающего волшебной силой превращать камень в солнечный свет, кого-то, кто сможет дать нам счастье, а не упреки, кто сможет сразиться в ночи с нашими драконами, кто сможет превратить нас в того, кем мы хотим быть. Только вчера я понял, что этот чудесный Кто-то - это лицо, которое мы видим в зеркале. Это мы и наши самодельные маски."

"Все мы ошибаемся: иногда в других, постоянно- в себе". "Совесть говорит в каждом человеке, но не с каждым находит общий язык".  "Прошлое не вернуть. Верните хотя бы веру в будущее!" - Цитаты по книге Бориса Крутиера "Крутые мысли".

Моё портфолио

Портфолио - сборник лучших работ, которые отражают желание достичь профессиональных верших, собственное видение значимости учительского труда. Портфолио отражает все направления профессиональной деятельности, дает представление о степени профессионализма автора, его творческом потенциале. В Портфолио могут собираться как разработки занятий, так и статьи, выступления, результаты исследовательской работы.

Добавить грамоту в портфолио