Горохно Ольга Ильинична

Сайт учителя биологии

Детства дни не торопите, Детству солнце подарите.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование ИКТ в преподавании. Метапредметный подход в преподавании биологии и географии

Увлечения: выращивание цветов, вязание

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: х. Алтухов, Благодарненский городской округ

Место работы: МОУ "СОШ "12"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorokhno-olga
"В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить".
Сократ

В последнее десятилетие в нашем обществе произошли масштабные изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций, роли человека в окружающей среде. Все это потребовало ввести в образование новые стандарты обучения и воспитания, основу которых составляют проблемы развития личности, более глубокого учета познавательных интересов и способностей учащихся.            А что же ученик будущего? Каков он? Ученик должен научиться  сотрудничать, исследовать проблемные ситуации и находить оптимальные способы их решения, разрабатывать проекты и претворять их в жизнь.

            Можно ли ждать помощи в сложном процессе взаимодействия учителя и ученика в новой школе от родителей? Безусловно, можно. Но, конечно, не от всех. Даже небольшая поддержка и понимание от родителей уже вселяют искру радости в сердце педагога.

            Задача педагога – постоянно поддерживать в ученическом коллективе увлечённость трудом, зажигать желание творить и добиваться. Учитель, его мастерство напрямую связано с его учениками. Когда чувствуешь отдачу от своих учеников, на душе становится радостно и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем уроке, чтобы отдача была ещё больше, появляется стимул для собственного роста.

            Обобщая все мысли, изложенные выше, хотелось бы сказать, что реформировать российскую школу нужно осторожно и продуманно, и многое здесь зависит от нас, учителей.  Я  не только мечтаю о школе будущего, но и делаю всё, что в моих силах, чтобы приблизить создание новой школы. Для этого даю детям возможность раскрыть свои способности, помогаю им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.  Считаю, что ключевая роль в образовании всегда будет принадлежать учителю

В заключении необходимо подвести итог, что все требования хороши, и поддерживать их просто необходимо, но... В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, выявление и поддержка одаренных детей, развитие учительского потенциала и современной школьной инфраструктуры

Анализируя деятельность своей школы, исходя из требований, могу с уверенностью сказать, что в школе сложилась достаточно хорошая работа с одаренными детьми, это подтверждается тем, что создана программа деятельности со способными и одаренными детьми и это направление является одним из актуальных задач на ближайшее время работы школы. Следующее направление, приоритетная задача образования — развитие учительского потенциала, через повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров. В школе сложился сплоченный и работоспособный педагогический коллектив, с высокой мотивацией к новым переменам происходящим в школе. Следующее необходимое требование - современная инфраструктура. В школе существует сетевое взаимодействие с социумом, обеспеченность как максимум безопасной образовательной среды.

О себе

Горохно Ольга Ильинична. Образование - высшее, первая квалификационная категория, стаж работы - 32 года. Работаю учителем биологии и географии с 1988г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д.С. Лихачев "Письма о добром и прекрасном"

Мой взгляд на мир

            В. А. Сухомлинский писал: "Человек должен учиться потому, что он - человек". Быстрый рост информационно коммуникативных технологий привел к тому, что человеку приходиться учиться и переучиваться всю жизнь, если он не хочет отстать от жизни. Поэтому, кто не научился в школе учиться, тот рано или поздно отстанет в жизни.

Мои достижения

Моё портфолио

            Учитель сегодня должен стать организатором процесса обучения, т.е. процесса взаимодействия ученика с объектом культуры. Он – консультант, помощник.

Современная школа - это, прежде всего, современные учителя. Идеально, когда учитель ведет и практику преподавания, и собственные исследования, и собственные разработки. Для нас современный учитель - это также человек, способный к проектированию и ответственной реализации гуманитарных проектов.

В современном мире и к школе предъявляются современные требования. Новая система непрерывного образования, предполагает постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Требования предъявляемые к современной школе отражены в документах «Наша Новая Школа», «Модель 2020», где ключевыми направлениями развития общего образования являются:

1.Обновление образовательных стандартов. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

2.Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

3.Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.

4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.

Если сопоставить требования государства, которые они предъявляют школам, то очевидным становится, что мнение общественности совпадает с этими требованиями, такими как: создание системы с одаренными детьми, развитие учительского потенциала, создание современной инфраструктуры.

Анализируя деятельность своей школы, исходя из требований, могу с уверенностью сказать, что в школе сложилась достаточно хорошая работа с одаренными детьми, это подтверждается тем, что создана программа деятельности со способными и одаренными детьми и это направление является одним из актуальных задач на ближайшее время работы школы. Следующее направление, приоритетная задача образования — развитие учительского потенциала, через повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров. В школе сложился сплоченный и работоспособный педагогический коллектив, с высокой мотивацией к новым переменам происходящим в школе. Следующее необходимое требование - современная инфраструктура. В школе существует сетевое взаимодействие с социумом, обеспеченность как максимум безопасной образовательной среды.

В заключении необходимо подвести итог, что все требования хороши, и поддерживать их просто необходимо, но... В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, выявление и поддержка одаренных детей, развитие учительского потенциала и современной школьной инфраструктуры.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы