урок биологии 8 класс "Строение и работа сердца"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Горохно Ольга Ильинична

Данный урок предусматривает самостоятельную работу с технологической картой

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УЧАЩЕГОСЯ 8  КЛАССА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ _______________________________________

ТЕМА УРОКА: «СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА»

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОЛОЖЕНИЕ СЕРДЦА В ГРУДНОЙ ПОЛОСТИ

Слово «сердце» означает – ______________________

Размер сердца примерно равен размеру______________

Масса сердца__________________

Положение сердца в грудной полости:  

сердце расположено между _________, 2/3 сердца находятся в ________части

«5»- все верно, «4»-одна ошибка, «3»-две ошибки.

2. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ СЕРДЦА

Перикард - _________________________________________________

Эпикард - __________________________________________________

Миокард - __________________________________________________

Эндокард - ______________________________________________________

Стенки какой половины сердца толще и почему?______________________

____________________________________________________________        

«5»- все верно, «4»-одна ошибка, «3»-две ошибки.

3. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СЕРДЦА

4. РАБОТА СЕРДЦА

Длительность сердечного цикла _________сек

Фазы

Время фазы,

в сек.

Положение клапанов

Движение крови

1. Сокращение предсердий (систола)

0,1

Створчатые – открыты

Полулунные – закрыты

Предсердие

 желудочек

2. Сокращение желудочков (систола)

Створчатые –

Полулунные –

3. Пауза расслабление предсердий и желудочков (общая диастола

Створчатые –

Полулунные –

«5»- все верно, «4»-одна ошибка, «3»-две ошибки.

Задача. Известно, что сердце человека сокращается в среднем 70 раз в минуту, при каждом сокращении выбрасывая около 150 см3. крови. Какой объем крови перекачивает ваше сердце за время шести уроков в школе?

«5»- все верно, «4»-одна ошибка, «3»-две ошибки.

5. РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА

Автоматизм _____________________________________________________

«5»- все верно, «4»-одна ошибка, «3»-две ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Золотое сечение в работе сердца"

Урок интегрированныйпо биологии  и математики Золотое сечение в работе сердца....

«Особенности формирования учебной мотивации на уроках биологии». Из опыта работы учителя биологии М.Н.Фурса (ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург).

Жизнь не стоит на месте, многое в ней меняется, но ценность знаний, твоя компетентность  в выбранной области деятельности, умение развиваться и обучаться  - даст возможность самореализации, ...

Урок "Кровообращение. Строение и работа сердца"

Урок изучения новой темы с использованием презентации для учащихся 8 класса по программе В.В. Пасечника «Биология. Человек».Содержание данного урока позволяет расширить знания учащихся об особенностях...

Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы) Смирнова Е.П., учитель биологии ГБОУ гимназия № 446

 О неумолимом беге времени и неизбежных переменах в жизни людей, с ним связанных, писал А. Тарковский: « Всё меньше тех вещей, среди которых я в детстве жил, на свете остается&helli...

Урок биологии «Строение и работа сердца»

Урок биологии 8 класс. Тема урока: «Строение и работа сердца». Урок предусматривает использование приложений: Kahoot и DAQRI: Anatomy 4D...