Главные вкладки
Горошков Андрей Викторович
Учитель биологии школы глухих
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Развитие речи глухих учащихся на уроках биологии
Увлечения: Садоводство
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: Специальная (коррекционная) школа-интернат города Москвы №65
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goroshkov-andreyМы в ответе за тех, кого приручили
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Учитель биологии специальной (коррекционной) школы глухих. Педагогический стаж - 39 лет. Награждён грамотой Департамента образования города Москвы (2005). Почетный работник общего образования РФ (2007).
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пушкин, Лев Толстой, Паустовский, Чапек, Цвейг, Хэрриот... Таких книг много, трудно выбрать.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Коррекционная направленность преподавания биологии в школе глухих обеспечивается реализацией целей и задач, обусловленных особенностями обучающихся, которые имеют особенности в развитии речевой и мыслительной деятельности (речевое недоразвитие и др.). Усвоение биологических знаний требует специальной коррекционной работы, использования в образовательном процессе специальных методов и приемов.
Специфика организации обучения глухих предполагает:
- · создание слухоречевой среды на базе развития и использования остаточной слуховой функции;
- · использование звукоусиливающей аппаратуры (индивидуальных слуховых аппаратов);
- · максимальное использование устной и письменной форм словесной речи.
- · использование дактилологии и жестовой речи как вспомогательных средств обучения.
Коррекционные задачи обучения биологии:
1) совершенствование речевой деятельности глухих школьников;
2) поэтапное развитие их словесной речи путём осуществления авторской системы работы:
- отбор словарного материала (биологических терминов и обслуживающей лексики);
- введение словарного материала в речь на уровне словосочетания и предложения (использование разнообразных речевых моделей);
- закрепление речевых моделей в речи на уровне текста (ответы на вопросы, краткий пересказ, беседа и др.).
За 39 лет работы в школе мои ученики неоднократно становились участниками, финалистами, призёрами и победителями всевозможных викторин, интеллектуальных марафонов и олимпиад. Имею ряд публикаций по вопросам преподавания естественнонаучных дисциплин в школах глухих. В данном электронном портфолио представлены некоторые результаты моей работы только за десять последних лет (2012 - 2022).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Общероссийский фестиваль исследовательских работ учащихся. Проект "Энергетики - вред или польза?" (часть 1)
- Общероссийский фестиваль исследовательских работ учащихся. Проект "Энергетики - вред или польза?" (часть 2)
- Общероссийский фестиваль исследовательских работ учащихся. Проект "Энергетики - вред или польза?" Публикация, дипломы участников проекта
- Учебно-исследовательский проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"
- Учебный проект "Витамин С в цитрусовых"
- Учебный проект "Картофельные чипсы - еда для здоровья или для болезней?"