Горшкова Марина Львовна

Сайт учителя начальных классов

Люби детей, и тогда всё получится!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: Чтение, кулинария

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Быково

Место работы: МОУ Быковская СОШ№ 14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorshkova-marina-lvovna
"Выберите работу, которую вы любите, и вам не придется работать и дня в вашей жизни".
Конфуций

Сайт учителя начальных классов

Быковской средней общеобразовательной школы № 14

Горшковой Марины Львовны.

О себе

В 1982 год окончила Педагогическое училище № 1 им. К.Д.Ушинского, специальность учитель начальных классов, квалификация учитель начальных классов;

 

в 1988 год, окончила МГЗПИ, специальность русский язык и литература, квалификация учитель русского языка и литературы.

 

В моей трудовой книжке есть всего одна запись, которая была сделана 38  лет назад,

когда я пришла работать учителем начальных классов

в свою родную Быковскую среднюю общеобразовательную школу № 14,

которую совсем недавно закончила.

Так что школа для меня - не только место работы,

это по-настоящему мой родной дом!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение - моё увлечение, поэтому книг, которые сформировали мой внутренний мир - великое множество...

Мой взгляд на мир

В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель — умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.
Логан Пирсалл Смит

Мои достижения

Мои достижения - это, конечно, мои ученики, их успехи.

Моё портфолио

На современном этапе развития педагогических и психологических наук много внимания уделяется человековедческой компетентности педагога, в том числе одному из наиболее важных ее аспектов – рефлексии, то есть процессу преобразования стереотипов опыта и внутренних условия выхода в новые идеи, порождаемые на практике. В теоретическом понимании рефлексия выступает как форма активного переосмысления человеком тех или иных содержаний индивидуального сознания, деятельности, общения; в более широком смысле –как способность человека к самоанализу и переосмыслению своих предметно-социальных отношений с окружающим миром.

Профессиональная рефлексия есть соотнесение себя и своих личностных возможностей с тем, чего требует избранная (избираемая) профессия; в том числе с существующими о ней представлениями. Учитель ответственен за все, что говорит и делает. В целом учительская должность характеризуется именно ответственностью за судьбу каждого отдельного ученика и подрастающего поколения как части общества. Трудно представить себе другую деятельность, от которой так много зависит в судьбе каждого человека. Учитель должен быть всегда на виду своих воспитанников, заинтересованных родителей, широкой общественности, и это предъявляют повышенные требования к его личности и человековедческой компетентности.

Педагог взаимодействует с ребенком в течение самого ответственного периода жизни – взросления, в то время, когда происходит становление его собственного мировоззрения, определяются социальные отношения к себе и другим, формируются ценности и установки. Главная роль педагога при этом состоит в рефлексивном сопровождении ученика на пути формирования у него ключевых компетентностей и развития личности. Под рефлексивным следует понимать сопровождение, при котором учитель строит свое взаимодействие с конкретным учеником на основе знания его индивидуальных особенностей, его физического, психологического, эмоционального, интеллектуального состояния в каждый определенный период времени, учитывая особенности отношений между ребенком и другими людьми (одноклассниками, родителями, другими учителями) в этот период жизни.

Педагог не должен стремиться объяснять поведение ребенка с помощью устоявшихся стереотипов и обобщений. Поэтому взаимодействие педагога на основе рефлексивного сопровождения с каждым конкретным ребенком может позволить ему наиболее эффективно:

– решать проблемы обучения и воспитания каждого ученика;

– находить общий язык с учеником в любой сложной ситуации;

– определять состояние ученика, выбирать методы взаимодействия с ним;

– раскрывать ресурсы и личностный потенциал ученика;

– способствовать успешной социализации ученика в обществе.

Это очень важно, поскольку современная система образования задает все более высокий уровень профессионализма педагога. Очевидно, что достижение целей современного образования завязано на личностном потенциале учителя, уровне развития его профессиональной компетентности, включающей в себя реестр разнообразных общих и специальных знаний и умений. В структуре этого реестра приоритетное значение для педагога имеет человековедческая компетентность – умение общаться и обращаться с учащимися, раскрывать их личностный потенциал, совершенствовать свои личностно-деловые качества. Обладание этими умениями помогают быть хорошим человековедом.

Педагог был и остается профессионалом в формировании и социализации молодой личности. С древнейших времен известно, что педагогика призвана быть искусством воспитания души молодого человека, и в этом заключена особая общественная значимость профессиональной деятельности педагога, а также профессиональная ценность его человековедческой компетентности.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: