Формы взаимодействия классного руководителя с родителями
консультация на тему

Горшкова Марина Львовна

Методические рекомендации по работе классного руководителя с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Традиционные формы работы с родителями:

-     родительские собрания;

-     общеклассные и общешкольные собрания (конференции);

-     индивидуальные консультации педагога;

-     педагогический лекторий;

-     педагогическая гостиная «Как стать счастливым родителем»;

-     посещение семей учащихся с целью…..;

-     педагогический консилиум по проблеме…

Рекомендации по проведению родительских собраний:

1. Как пригласить родителей на собрание?

  • Запись в дневнике учащегося с проверкой подписи родителей.
  • Звонок по телефону.
  • Индивидуальное приглашение на бумаге с указанием темы собрания.
  • Приглашение с помощью родительского комитета.
  • Приглашение посредством электронной почты.

2. Как начать собрание и расположить родителей к разговору?

  • Поприветствовать и поблагодарить родителей.
  • Знакомство родителей с проблемой и регламентом.
  • Выставка творческих работ учащихся.
  • Реклама педагогической литературы.
  • Видеоролик о жизни класса или выступление детей.
  • Начать собрание с результатов анкетирования учащихся, родителей.
  • Отметить работу родительского комитета.
  • Использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме собрания.
  • Выразить радость общения с родителями и их детьми.

3.  Какие нетрадиционные формы проведения собрания можно использовать?

  • Педагогический ринг (столкновение мнений детей и родителей: каким быть родителю, каким быть ученику).
  • Собрание-диспут.
  • Деловая игра.
  • Родительские конференции по обмену опытом воспитания.
  • Конференция отцов.
  • Итоговые совместные собрания детей и родителей.
  • Собрания – чаепития «за круглым столом».
  • Домашние посиделки.

4. Как должен продумать своё выступление классный руководитель, чтобы   каждый родитель услышал о своём ребёнке что-то хорошее? Как сообщить   родителям об успеваемости ребёнка, не афишируя его неуспех на весь класс?

  • С хорошего начать и хорошим закончить.
  • Выдать оценки учащихся на листочках, а на обороте советы и рекомендации для родителей.
  • О плохом сказать в общем, не называя фамилий.
  • В плохих учениках найти хорошее,  и похвалить их за что-то при всех.
  • О хорошем – при всех, о недостатках -  индивидуально.
  • Показать родителям тетради с хорошими и плохими работами детей, не называя фамилий.
  • Написать в дневнике благодарность за учебу, трудовые дела и др.
  • Награждение родителей грамотами.
  • Анализ дел (отметить каждого).

                              Памятка для родителей

  1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
  2. Как можно больше времени проводите вместе со всей  семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.
  3. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
  4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны их хорошо знать.
  5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
  6. Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: «Мы всё должны знать о тебе» - этим вы ничего не добьётесь.
  7.  Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.
  8. Будьте примером для ребёнка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.
  9. Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
  10. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова великого педагога В.Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное».

Памятка для детей

  1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
  4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
  5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся»

Каким  станет человек? Зависит  от его воспитания, от того, что он почерпнет от своих родителей. Поэтому семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора вос...

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями.

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы.Огромное значение в работе с родителями младших ш...

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся

В материале представлены традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями...

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся, способствующие решению задач обучения и воспитания....

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями

Справочные материалы для классных руководителей...

формы взаимодействия классного руководителя с родителями

цель: создание атмосферы взаимопонимания, ценности интересов, эмоциональной взаимопоподдержки педагогов с родителями задачи: повышение психолого-педагогических знаний родителей(лекции, семинары, ...